Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории.10 класс.Базовый уровень. По программе Волобуева О.В. | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 10 классе базового уровня составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В. М.: Дрофа, 2006г., допущенной Министерством образования и науки РФ, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
Выбранная программа является интегрированной, отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до конца XX века.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей истории, обществознания и географии и рекомендована к реализации.
Изучение истории на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в X классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. 8 уроков отводятся на повторение изученного материала, как по всеобщей истории, так и по истории России. Проведение уроков повторения запланировано в форме семинаров. Региональный компонент интегрирован с темами истории России, а так же при повторении отводятся 2 урока :
- тема 4. Российское государство в XIV-XVII веках;
- тема 8. Россия на пути модернизации.
Реализация целей курса предполагает использование новых методов формирования исторического мышления и принципов их воплощения, которые будут способствовать формированию у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.:
- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа,
- определять сущностные характеристики изучаемого объекта,
- самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
- извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.),
- отделения основной информации от второстепенной,
- критическое оценивание достоверности полученной информации,
- передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),
- перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),
- развернуто обосновывать суждения, давать определения,
- приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика),
- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рабочая программа предполагает организацию самостоятельной и практической работ учащихся, позволяющих им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. На занятиях предполагается использовать:
- Работу с различными историческими источниками ;
- учебно-исследовательские работы по исторической проблематике; разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования, актуальных исторических проблем;
- решение проблемных, логических, творческих задач,
- проводить дискуссии, дебаты, по актуальным историческим проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции;
Для изучения и освоения достаточно большого объема материала предусматривается внедрение различных технологий проведения урока:
- личностно-ориентированные ( технология развития критического мышления, технология саморазвития личности)
- проблемное обучение
- индивидуализации обучения
- групповая работа
- использование информационных технологий
- методы проекта
Внедрение данных технологий объективно выводит на проведение различных форм урока:
- приём продвинутой лекции
- коллоквиум
- урок-практикум
- урок-семинар
- урок-дискуссия
- защита компьютерных презентаций и творческих проектов
В рабочей программе так же уделено место работе с печатными изданиями, дидактическому материалу, что позволит более образно представить сложный исторический материал.
Измерителями учебных достижений старшеклассников являются:
- входной, промежуточный, итоговый контроль;
- решение исторических задач;
- решение разно-уровневых заданий;
- словарные задания и термины;
- тестовые задания типа ЕГЭ;
- написание эссе;
- защита компьютерных презентаций.
После каждого изученного раздела планируется проведение повторительно-обобщающего урока. Использование разнообразных форм урока, а также разнообразных форм самостоятельной деятельности учащихся, позволит решить одну из главных задач курса: формирование мировоззренческих взглядов, определение своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности, собственного отношения к явлениям современной жизни, своей гражданской позиции.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Календарно-тематическое планирование, история, 10 класс (базовый уровень)
№ п/п | № урока | Дата | Корректировка программы | Раздел. Тема урока | Основные вопросы, основные понятия | Формы и методы работы | Литература, оборудование урока, интернет-ресурсы | Форма текущего контроля, домашнее задание |
1 | 1 | 01.09 | Введение. История как наука. | История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Понятия: цивилизация | Комбинированный урок с элементами практического занятия | Раздаточный материал, документы, текст «Цивилизация, цивилизационный подход» | С.3-4, Подбор информации по истории первобытного общества | |
Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средиземноморья – 7 часов | Цель: Сформировать представление о процессе развития общества, проследить особенности различных цивилизационных общностей | |||||||
2-3 | 1-2 | 03.09 08.09 | Древний Восток и античный мир | Ранние цивилизации и их особенности. Деспотия. Возникновение античной цивилизации. Римский мир. Понятия: Неолитическая революция, Присваивающее хозяйство, Государство, Мировые религии, Социальная структура общества | Школьная лекция с элементами практической работы Групповая работа | Сравнительные таблицы, документы, тексты | Тест Решение проблемных заданий, §1, Доказать поступательное развитие человеческого общества, Учебный проект | |
4 | 3 | 10.09 | Рождение европейской средневековой цивилизации | Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Этническая карта Европы. Варварский мир. Понятия: Натуральное хозяйство, Великое переселение народов, романизация, колонизация, христианский мир | Школьная лекция с элементами практической работы Групповая работа, парная работа | Сравнительные таблицы, документы, тексты | §2, подбор фактов влияние античности на европейскую цивилизацию | |
5 | 4 | 15.09 | Страны Западной Европы в ранее Средневековье | Образование варварских королевств. Формирование раннефеодального общества. Феодальная собственность и феодальное поместье. Понятия: Сословия Феодальное поместье | лекция Парно-групповая работа | Сравнительные таблицы, документы, карта, тексты | Решение познавательных заданий, тестовые задания §3, задание №1 | |
6 | 5 | 17.09 | Византийская империя и восточно-христианский мир | Особенности развития Византии Государственная власть и церковь в Византии. Влияние Византии на славянский мир. Понятия: Патриарх, император | Комбинированный урок с элементами практического занятия | Сравнительные таблицы, документы, тексты | Проблемные задания, Тест §4, задание №1-2 | |
7 | 6 | 22.09 | Исламский мир | Вероучение ислама. Образование халифата. Мусульманская культура. Понятия: ислам, мировые религии | Лекция, Лабораторное занятие Индивидуально-групповая работа. | Документы, схемы, карта №5 «Завоевания арабов. Арабский халифат» | Анализ первоисточников сообщение §5задания №1-5 | |
8 | 7 | 24.09 | Повторительно-обобщающий урок: «Средневековый мир» | Варварство. «Фантастическое средневековье». Великая распашка. «Мрачное средневековье». «Осень средневековья» | Дискуссия, Групповая работа | Презентация «Основные события средневековья» | Стр.43, тестовые задания | |
Тема 2. Древняя Русь 10 часов | Цель: Проследить корни славянства, процесс его расселения, Особенности формирования Древнерусского государства. | |||||||
9 | 1 | 29.09 | Народы Восточной Европы | Этническая карта Восточной Европы. Расселение славян. Понятия: Природно-географическая среда, хозяйственно-культурные типы | Лабораторное занятие Индивидуально-групповая работа | Схемы, опорные карточки. Раздаточный материал | §6, выполнение творческих заданий | |
10 | 2 | 01.10 | Восточные славяне в древности | Мир восточных славян. Племенные союзы. Языческие верования. Понятия: Язычество, племенные союзы, вервь, вече | Школьная лекция с элементами практической работы | Схемы, опорные карточки. Раздаточный материал Видеофильм Презентация «древние славяне», анимированная карта | Решение проблемных заданий тест §7 Т/з «Письмо в прошлое» | |
11 | 3 | 06.10 | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. | Предпосылки формирования Древнерусского государства. Первые князья. Христианизация Руси и ее значение. Понятия: Племенные союзы, Конунг. Великий князь, двоеверие | Практическое занятие Парно-групповая работа | Схемы, карточки, документы, видеофрагмент Презентация «Князь Владимир» | Тест Эссе: «Мое отношение к норманнской теории» §8 | |
12 | 4 | 08.10 | Государство и общество | Организация управления государством. Полюдье. Социальная структура древнерусского общества. Понятия: полюдье, «Русская Правда», уроки, погосты кровная месть вотчина | Урок изучения нового материала | Документы, таблица «Основные события истории России в IX- начале XIII века», схемы: «Государственное устройство Древней Руси», «Социальная структура общества Древней Руси» | тест §9 | |
13 | 5 | 13.10 | Церковь и культура | Влияние христианства на культуру. Русская православная церковь. Понятия: митрополит канон, пергамент, ересь, детинец, | Школьная лекция с элементами практической работы, беседа. Защита проектов Презентация сообщений | Схемы, таблицы, документы Видеофрагменты из фильмов: «Древнерусская икона», «Из истории русской письменности», «Храмы мира. Путь горний» | Исторический диктант, сообщения § 10 | |
14 | 6 | 15.10 | Раздробленность Руси | Причины раздробленности. Распад Древнерусского государства. Русские княжества в период раздробленности. Культура Руси в период раздробленности. Понятия: раздробленность вече городская аристократия | Школьная лекция с элементами практической работы, парно-групповая работа | Схема «Новгородская боярская республика», сообщения, опорные карты, историческая карта №7 | Поурочные тестовые задания, §11, вопросы №1-5 таблица | |
15-16 | 7-8 | 20.10 22.10 | Русь между Востоком и Западом | Первые завоевательные походы монголов. Русские земли в составе Золотой Орды. Борьба с западными захватчиками. Понятия: ордынский выход, | Урок с элементами практической работы, Дискуссия индивидуальная работа: защита проектов | Историческая карта №7. схемы, документы, тексты | сообщения тест §12-13 | |
17-18 | 9-10 | 27.10 29.10 | Семинарское занятие: «Россия – локальная цивилизация?» | Российская цивилизация; Споры о русской цивилизации; Россия – есть Европа; Россия – есть Восток. | семинар | Документы, тексты, отрывки из произведений Л.Гумилева. | Стр. 93-94 Эссе: «Россия между Востоком или Западом?» | |
Тема 3. Западная Европа в XI-XV веках 4 часа | Цель: сформировать представление об особенностях средневековой европейской цивилизации | |||||||
19 | 1 | 03.11 | Экономическое и политическое развитие | Средневековый город. Торговля и банковское дело. Создание централизованных государств. Изменение роли церкви. Понятия: ремесло, товарно-денежные отношения | Практическое занятие Парно-групповая работа | Схемы, документы, таблицы, опорный конспект | Решение проблемных заданий, фронтальный опрос §14 | |
20 | 2 | 17.11 | Взаимодействие средневековых цивилизаций | Крестовые походы. Германская экспансия в Восточной Европе. Понятия: крестовые походы; Святая земля, духовно-рыцарские ордена, реконкиста, инквизиция | Практическое занятие Парно-групповая работа | Схемы, документы, таблицы, опорный конспект, историческая карта №3-4 | тест §15 Таблица «Взаимодействие средневековых цивилизаций» | |
21 | 3 | 19.11 | Культура средневекового Запада | Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Понятия: готика | Практическое занятие | Схемы, таблица «Типология средневековой культуры», иллюстрации Презентация: «Особенности культуры средневекового Запада» | Сообщения Тест Составление кроссвордов §16, вопросы №2-5 | |
22 | 4 | 24.11 | Повторение по теме: Западная Европа в XI-XV веках» | С.119, тематические тестовые задания | ||||
Тема 4. Российское государство в XIV-XVII веках 10 часов | Цель: показать процесс формирования централизованного Российского государства как закономерное явление, выделить особенности российской государственности | |||||||
23-24 | 1-2 | 26.11 01.12 | Москва во главе объединения русских земель | Возвышение Москвы. Политика московских князей. Куликовская битва и ее значение. Междоусобица в Московском княжестве. Русь и государства-наследники Золотой Орды. Понятия: баскак, «Калита», единое государство, федерация, национальное самосознание | Практическое занятие С элементом дискуссии Парно-групповая работа | Схема «От раздробленности к объединению», документы, исторические карты , хронологическая таблица «Этапы объединения русских земель вокруг Москвы» | тест В чем проявился полководческий талант Дмитрия Донского? §17-18 вопросы №1-6 Таблица «Этапы объединения русских земель» | |
25 | 3 | 03.12 | Россия: третье православное царство | Политика Ивана III. Конец ордынского владычества. Завершение процесса объединения. Экономическое развитие. Формирование сословий. Концепция «Москва - третий Рим» Понятия: Боярская Дума, Судебник, Сословно -представительная монархия, крепостное право, дворянство | Практическое занятие Парно-групповая работа Защита проектов | Историческая карта №8, схема «Органы власти централизованного Российского государства», документы | Какова роль эпохи Ивана III в истории нашего государства? §19, задания с.138-139 | |
26-27 | 4-5 | 08.12 10.12 | Кризис государства и общества. Смутное время. | Опричнина Ивана Грозного. Итоги правления Ивана IV. Место и роль Смуты в истории России. Предпосылки Смуты. Результаты Смуты. Понятия: Избранная рада, Ливонская война, опричнина, «Земщина», террор закрепощение крестьян, Смута | Лекция с элементами практической работы Семинарское занятие «Время Ивана Грозного» (обсуждение по материалам работ историков) Урок с элементами дискуссии | Историческая карта 310, хронологическая таблица «Основные события Смутного времени в России», фрагменты исторических произведений | тест §20. задание №1 Эссе: «Время Ивана Грозного тупиковая модель общества и государства» Творческая работа «записки-воспоминания» от имени участника Смутного времени. Тест, §20, задания 3-4 | |
28 | 6 | 15.12 | Становление самодержавия Романовых | Традиционализм и модернизация XVII века. Особенности российской модернизации. Понятия: самодержавие, товарно-денежные отношения Всероссийский рынок, специализация | Лекция с элементами практической работы | Схема «Последствия Смуты и пути их решения», историческая карта «Европейская часть России в конце XVII века». | Составление таблицы §21, задание №1-4 творческое задание №2 с. 156 | |
29 | 7 | 17.12 | Начало формирования многонационального государства | Политическая карта Восточной Европы в XVI веке. Завоевание Казанского и Астраханского ханства. Продвижение в Сибирь. Присоединение Левобережной Украины. Понятия: реестровое казачество, автономия | Лабораторно-практическое занятие | Историческая карта №9, 10.11, таблица «Расширение территории России в XVI-XVII веках» | Составление таблицы «Расширение территории России», сообщения, тест § 22 Творческое задание №1 с. 171 тест | |
30 | 8 | 22.12 | Русская культура | Причины подъема русской культуры. Книжное дело и литература. От иконописи к парсуне. Еретическое движение. Понятия: парсуна, унификация, шатровый стиль Московское барокко Возрождение | Групповая работа | Иллюстрированный материал, видеофрагменты | Сообщения § 23 Защита презентаций | |
31-32 | 9-10 | 24.12 29.12 | Повторение. 1 урок: «Особенности политического строя и духовной жизни России» 2 урок: «Сибирское взятие» | Политические институты Московского царства. Роль Смуты в истории Руси. | Семинар, дискуссия, Индивидуально-парная работа. групповая | Презентация «Поход Ермака», репродукции картин, сообщения, документы | ||
Тема 5. Запад в Новое время – 7 часов | Цель: Показать закономерность экономической эволюции, роль католической ментальности в формировании общественных отношений | |||||||
33 | 1 | 12.01 | Европа в начале Нового времени. | Предпосылки Великих Географических открытий. Эпоха Великих географических открытий. Социальная структура Западно- европейского общества. Понятия: Гражданское общество Рассеянная мануфактура Товарное хозяйство Колониальная экспансия Метрополия Реформация Протестантизм | Лабораторно-практическое занятие | Историческая карта №9, хронологическая таблица «Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов», сравнительные схемы «Социальная структура западноевропейского общества в Новое время» | § 24, задание №3, анализ документа с.182 Фронтальный опрос | |
34 | 2 | 14.01 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. | Развитие капитализма в Европе XVII века. Абсолютизм. Французский и английский абсолютизм. Английская революция XVII века. Понятия: революция цен, абсолютизм, протекционизм политическая революция догматы, пуритане монополия | Лабораторно-практическое занятие | Сравнительная схема «Абсолютизм и его проявление во Франции и Англии XVII века» | §25, вопросы №1-4 тест | |
35 | 3 | 19.01 | Эпоха Просвещения. | Революция в естествознании Идеи эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм. Понятия: Эпоха Просвещения; Просвещенный абсолютизм; Естественные права; Просвещенный абсолютизм | Лекция с элементами практической работы | Таблица « Революция в естествознании XVII-XVIII вв. и идеи Просвещения», документы | §26 Эссе «Актуальны ли идеи просветителей для современности», фронтальный опрос | |
36-37 | 4-5 | 21.01 26.01 | Революции XVIII столетия. | Западная Европа Накануне революционной эпохи. Американская революция. Великая Французская революция. Понятия: Народный суверенитет, Правовое государство, Декларация, Конституционная монархия, | Лабораторно-практическое занятие | Схема «Государственное устройство США», дидактический материал: Декларация независимости США и Декларация прав человека и гражданина во Франции | §27-28 | |
38 | 6 | 28.01 | Тенденции развития европейской культуры XVI—XVIII вв. | Эпоха Возрождения и идеи гуманизма. Барокко как синтез искусств. Классицизм Понятия: Гуманизм Синтез искусств Рококо Оперный жанр | Защита презентаций, творческих работ | Таблица «особенности основных художественных стилей европейской культуры XVI-XVIII вв.», видеофильмы: «Искусство XVII века», «Эрмитаж» | §29 Сообщения Таблица Проект коллажа | |
39 | 7 | 02.02 | Повторение по теме: «Запад в Новое время» | Презентация | С.215-216 Вопросы №1-7 | |||
Тема 6. Российская империя в XVIII веке 7 часов | Цель: показать многоохватность и противоречивость перемен; проанализировать закономерность и своеобразие петровских реформ | |||||||
40-41 | 1-2 | 04.02 09.02 | Власть и общество. | Предпосылки и задачи модернизации России. Внешнеполитические события . Эпоха дворцовых переворотов. «Просвещенный абсолютизм» Понятия: Регулярная армия Регламентация Эпоха дворцовых переворотов. Регулярное государство | Лекция с элементами практической работы Семинар «Петр Великий – «чудо или «чудовище»? | Таблица «Эпоха дворцовых переворотов», сравнительная таблица «Органы власти и управления России до и после Петра I» схемы «Органы власти и управления России в XVII веке» «органы власти и управления Российской империи 20-70-е гг. XVIII века» | §30 вопросы №1-4 | |
42-43 | 3-4 | 11.02 16.02 | Социально-экономическое развитие страны. | Развитие мануфактурной промышленности в XVIII веке. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй в России Понятия: Меркантилизм Ассигнации Косвенные налоги Подушная подать Посессионные крестьяне | Лекция с элементами практической работы Групповая работа | Историческая карта №12,13 Таблица «Новые явления в экономической жизни России в XVIII веке» | §31 тест | |
44 | 5 | 18.02 | Расширение территории государства. | Северная война. Расширение западных границ России. Продвижение на юг. Восточные рубежи Российской империи. Понятия: Русская Америка Новороссия | Лекция с элементами практической работы Групповая работа | Таблица «Этнический состав населения России в 1719г.» исторические карты №12,13 Схема «Основные типы империй» | §32 таблица | |
45 | 6 | 23.02 | Образование, наука и культура. | Новая эпоха в отечественной культуре. Образование и наука. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Понятия: Рационализм Кунсткамера Культурный раскол | Лекция с элементами практической работы | Репродукции, иллюстрации, видеофильмы «Архитектурные памятники Санкт -Петербурга», «Русский музей» | §33 Сообщения Эссе «Роль государства в развитии русской культуры XVIII века», исторический диктант | |
46 | 7 | 25.02 | Повторение. Российская империя в XVIIIв. | семинар | Документы, отрывки из мемуаров. Региональный компонент: «Секретные узники Березова» | |||
Тема 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации 8 часов | Цель: сформировать представление о складывании гражданского общества и правового государства как результата социально-экономической эволюции западного общества. | |||||||
47 | 1 | 01.03 | Эпоха наполеоновских войн. | Франция от республики к империи Наполеона I. Наполеоновские войны в Европе. Отечественная война 1812 года. Крах наполеоновской империи. Понятия: национализация Инфляция Промышленный переворот | Лабораторно-практическое занятие | Историческая карта №14, таблица «Главные даты наполеоновских войн», документы, видеофильм «Наполеон. Легенда о великом полководце», «Уроки истории. Кутузов и Барклай» | §34, вопрос №4, задание №1 тест | |
48 | 2 | 03.03 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада. | Начало промышленного переворота. Социальные последствия промышленного переворота.. Основные черты индустриального общества. Понятия: Производительность труда, фабрика, тяжелая промышленность, индустриальная экономика, миграция, коммуникация | Лабораторно-практическая работа | Схема «Индустриальное общество», опорная схема «Социально-классовая структура западноевропейского общества в конце XIX века», таблица «основные изобретения эпохи промышленного переворота» | §35 Таблица, фронтальный опрос, тематический тестовый контроль | |
49-50 | 3-4 | 08.03 10.03 | Революции и реформы. | Венский конгресс. Революция во Франции. Революционное движение в Европе. Реформы в Великобритании. Гражданская война в США. Понятия: Легитимность Бонапартисты Рабочие ассоциации Компромисс Пролетариат Петиция прокламация | Лекция с элементами практической работы | Сравнительная таблица «Революционное движение в Европе» | §36-37 | |
51 | 5 | 15.03 | Идейные течения и политические партии | 1.Либерализм. 2.Консерватизм. 3.Социализм. 4.Национализм. Понятия: Плюрализм Консерватизм Расизм Анархизм Диктатура пролетариата | Практическое занятие Групповая работа | Таблица «Идейные течения XIX века», документы | §38 Таблица, вопросы №2-3, задание №1 | |
52 | 6 | 17.03 | Колониальные империи | «Старые» колониальные империи. «Новые» колониальные империи. Последствия европейской колонизации. Возникновение независимых государств в Латинской Америке Понятия: Переселенческий тип колоний Деколонизация Колониальная империя | Лабораторно-практическое занятие | Историческая карта №9 таблица «Колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX веках» | §39 | |
53 | 7 | 22.03 | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. | Образование национальных государств. Новые лидеры мировой экономики. Борьба за колониальный раздел мира. Понятия: контрибуция эмиграция империализм | Практическое занятие | Таблица «Смена экономических лидеров» | §40, вопросы №1-4 тест | |
54 | 8 | 05.04 | Повторение по теме: Становление индустриальных цивилизаций | Практическое занятие | ||||
Тема 8. Россия на пути модернизации 9 часов | Цель: показать кризис крепостнической системы, поиск путей выхода из него, особенности либеральных реформ, оживление общественной жизни в стране, динамику развития пореформенной России | |||||||
55 | 1 | 07.04 | Российское государство в первой половине XIX в. | Российское государство на рубеже столетий. Александр I. Царствование Николая I. Крестьянский вопрос в России Понятия: министерства, Кодификация законов, анархизм | Лекция с элементами практической работы | Видеофильмы «Павел I», «Император Александр I» «Император Николай I» | §41 задания №2-3 таблица «Основные направления внутренний политики России» тест | |
56 | 2 | 12.04 | Общественная жизнь в первой половине XIX в. | Общественное настроение в начале XIX в. «Теория официальной народности». Западники и славянофилы. Русский общинный социализм. Понятия: декабристы разночинцы западники славянофилы | Комбинированный урок Лабораторно- практическое занятие Групповая работа | Таблица «Общественное движение в России XIX века» документы региональный компонент «Декабристы в Сибири» | §42, таблица «Общественное движение в России» вопросы №1-4 | |
57-58 | 3-4 | 14.04 19.04 | Реформы 1860—1870-х гг. | Крестьянская реформа. Либеральные реформы. Экономическая политика государства. Сельское хозяйство и промышленность Консервативный курс Александра III. Понятия: модернизация Временно-обязанные крестьяне отрезки, земства акцизы | Лекция с постановкой проблемы | Таблица «Основные направления внутренней политики России в конце XVIII-XIX веке», видеофильмы «Император Александр II», «Император Александр III» | §43-44 Тест | |
59 | 5 | 21.04 | Общественное движение в России во второй половине XIX в. | Русский либерализм. Народничество. Рабочее движение и зарождение социал-демократии в России. Русский консерватизм. Понятия: русский либерализм; народничество пропагандистское направление в народничестве агитация сектанты | Семинарское занятие | Документы, тексты, таблица «Общественное движение в России XIX века» | §45, понятийный диктант | |
60-61 | 6-7 | 26.04 28.04 | Россия — многонациональная империя. | Расширение территории. Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Понятия: протекторат мюридизм | Лабораторно –практическая работа с элементами групповой работы | Историческая карта №14, тематическая таблица «Пути присоединения к Российской империи новых территорий в XIX веке» | §46-47 Защита проектов | |
62-63 | 8-9 | 03.05 05.05 | Повторение. 1 урок. Россия на пути модернизации 2 урок. Наш край в период великих реформ. | Дискуссия, семинар Индивидуально-парная работа, Групповая работа | Документы. Таблицы, сообщения о развитии края в XIX веке | Защита проектов С.354, задания №1-7 | ||
Тема 9. Культура XIX века – 5 часов | ||||||||
64-66 | 1-3 | 10.05 12.05 17.05 | Научно-технический прогресс и общество. Мировая литература и художественная культура. | Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования и СМИ. Научно-технический прогресс. Основные направления художественной культуры. Понятия: Натурализм Академизм Реализм ампир | Защита докладов, презентаций Практикум Форма – групповая работа | Таблица «Основные достижения науки», иллюстрации, исторические источники | §48-49 Тематический тестовый контроль, сообщения, защита докладов | |
67-68 | 4-5 | 19.05 24.05 | Культура России в XIX в | Просвещение в России. Русская литература. Изобразительное искусство. Музыка, опера, балет. Понятия: Критический реализм, нигилист Приходская школа | Урок с элементами лабораторной работы Защита сообщений. Презентаций | Репродукции. Видеофильмы: «30 городов России», «Знаменитые московские особняки», видеофрагмент «Подвиг Карамзина», «Русский музей» | §50, сообщения, защита докладов | |
69-70 | 1-2 | 26.05 31.05 | Обобщение. Особенности Российской цивилизации | Существует ли сходство между географией природной и «географией душевной»? Понятия: Экстенсивный путь Патернализм Аскетизм ментальность | Презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Экономика. Рабочая прогрмма 10 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по курсу "Экономика" учебник А.П. Киреева, для 10 класса, рассчитанная на 36 часов. Базовый уровень....
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...