Этап урока |
| Содержание урока |
| Личностные и метапредметные результаты |
|
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
1 |
| Организационный. Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний; создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс: - приветствие; -проверка явки учащихся; -заполнение классного журнала; -проверка готовности учащихся к уроку; -настрой учащихся на работу; -доведение до учащихся плана урока. | Активное слушание учителя, выдвижение предположений по теме урока, помощь учителю в проверке явки на урок, эмоциональный настрой на урок положительный | Коммуникативные (К) Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; Познавательные (П) формулирование собственных ожиданий. Регулятивные (Р) выявление готовности к уроку. Личностные (Л) Мотивируются на активную деятельность,проявляют заинтересованность.Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2 | Целеполагание и мотивация. Просмотр видеофрагмента по технике выполнения простейших ручных швов. Настраивание учащихся на деятельность. -Мы с вами пришли к выводу, что ручные строчки необходимы при шитье и декорировании изделия. -Все ли из приведенных примеров швов вы умеете выполнять? -Сформулируйте цель урока. -Для этого необходимо решить следующие задачи: - познакомиться с понятиями: строчка, стежок, шов. -познакомиться с классификацией строчек. - познакомиться с терминологией ручных работ. -выполнить практическую работу.
|
| Отвечают на вопросы учителя, используют простые речевые средства для передачи своего мнения, умения полно и точно выражать свои мысли Выполняют задания мотивационной работы
| Коммуникативные (К) взаимодействие с учителем во время опроса. Познавательные (П) Научатся следить за качеством выполняемой работы Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе выполнения индивидуальной работы. Регулятивные (Р) контроль за правильностью ответов сверстников. взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Личностные (Л) проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности
|
3 | Актуализация. Актуализация операций, необходимых для изучения новых знаний. Применение различных швов для украшения одежды, полотенца, скатерти Показать примеры выполнения швов Для этого необходимо решить следующие задачи: - познакомиться с понятиями : строчка, стежок, шов. -познакомиться с классификацией строчек. - познакомиться с терминологией ручных работ. -повторить правила техники безопасности -выполнить практическую работу. Фиксация ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний
|
| Содержание деятельности обучающихся, предполагающее формирование умения анализировать собственные умения и способы решения учебной задачи для самостоятельного моделирования выхода из затруднения. | Коммуникативные (К) диалог, организация учебного сотрудничества. Познавательные (П) Научатся выявлять взаимосвязь технологического процесса выполнения вышивки с народным творчеством Регулятивные (Р) Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе выполнения индивидуальной работы. Личностные (Л) Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения техникой вышивки; |
4 |
| Организация познавательной деятельности I.Проблемное изложение нового задания. Презентация «Образцы ручных швов» При проведении этого этапа урока сформулировать и согласовать цели урока, организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала, проанализировать образцы швов и выбрать работу с опорой на личные знания учащихся. 2)Работа по учебнику (инструкционные карты, схемы выполнения швов) - При выполнении швов можно использовать различные виды ниток. --Выполнение вида ручного шва зависит от способа обработки или отделки изделия. -Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов | Работают с учебником. Пробуют выполнять швы: «вперёд иголка», «назад иголка», « козлик» Знакомятся с понятиями Основные понятия учащиеся записывают в тетрадь. | Коммуникативные (К) диалог, организация учебного сотрудничества. Познавательные (П) ): формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развитие умения получать информацию из рисунка. Регулятивные (Р) восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. Личностные (Л) Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной деятельности |
5 |
| Применение знаний и умений. Содержание деятельности у I.Практическая работа «Выполнение ручных швов» -Повторение правил безопасной работы. -Вводный инструктаж учителя: сообщение учащимся названия практической работы; разъяснение учащимся задач практической работы; ознакомление учащихся с объектом труда ; -предупреждение учащихся о возможных затруднениях. 2.Самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам учебника. 3Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения самостоятельной работы) | Научатся выявлять взаимосвязь технологического процесса выполнения вышивки с народным творчеством | Коммуникативные (К) ): проявление инициативы, сотрудничество. Познавательные (П) умение структурировать знания; учащиеся закрепят умение выполнять ручные швы Регулятивные (Р) планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные (Л) Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
6 |
| Контроль усвоения знаний Зафиксировать алгоритм выполнения различных ручных швов. Организация усвоения учащимися нового материала (фронтально). Фронтальный опрос: -Как используются ручные швы в народном творчестве? -Какую работу мы будем сегодня выполнять? -Какую терминологию используют при выполнении ручных швов? -Каким требованиям должны отвечать выполняемые ручные швы? -Какие правила техники безопасности важно соблюдать при выполнении работы? При проведении фронтального опроса установить правильность и осознанность в усвоении пройденного материала, устранить пробелы в знаниях. | Осмысление темы нового материала, применение на практике нового материала. | Коммуникативные (К) формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Познавательные (П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе вышивания. Научатся выявлять взаимосвязь изобразительного искусства и народного творчества Регулятивные (Р) оценка и самооценка Личностные (Л) Развитие образно-ассоциативного мышления детей на основе активного восприятия нового материала и овладения техникой вышивки.
|
7 |
| Дифференцированное домашнее задание. Задание учащимся на подготовку к следующему уроку; инструктаж учителя по выполнению домашнего задания; сообщение о теме следующего урока. | Выполнение образца вышивки одним из изученных швов | Коммуникативные (К) организация учебного сотрудничества Познавательные (П) Закрепление основных понятий: швы «вперёд иголка», «назад иголка», « козлик»; отработка алгоритма по изученной теме Регулятивные (Р) умения анализировать и оценивать свою деятельность Личностные (Л) Удовлетворённость, эмоциональный отклик о выполненной работе |
8 |
| Рефлексия (подведение итогов урока) Учащиеся анализируют работу друг друга. Учащиеся отвечают на вопросы по карточке: Карта эффективности урока. 1. Ваше отношение к уроку (подчеркнуть) Хороший, интересный Обычный, нормальный Скучный, неинтересный
2. Оцените в баллах, на сколько Вы достигли цели урока ? ____________________________________ 3. Чему новому Вы научилась? _______________________________________________ 4. Какие ранние полученные знания были использованы.___________________________________________________________ | Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока; проводят оценку и самооценку учебной деятельности; обобщают знания, полученные на уроке. | Регулятивные (Р) рефлексия, оценка и самооценка. Личностные (Л) развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |