Технологическая карта урока по теме "Ручная роспись тканей".
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
В технологической карте прописаны планируемые результаты, а так же деятельность как учителя, так и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Класс: 7.
Тема урока: Ручная роспись тканей.
Тип урока:
- по дидактическим целям: урок изучения нового материала
- по способу проведения: урок-практикум.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
УМК: Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Синица Н.В., Симоненко В.Д. Издательство: Москва, «Вентана-Граф». 2017 г.
Цель: создать условия для формирования знаний о ручной росписи тканей; формирование умения создавать работу в технике узелковый батик.
Планируемые результаты:
Предметные:
- объясняют понятия «ручная роспись ткани», «свободная роспись ткани», «горячий, холодный, узелковый батик», «резервирование», «резерв», «кракле», «набрызг», «роспись по сырой ткани»;
- смогут создать работу в технике узелкового батика.
Метапредметные:
Познавательные:
- умеют характеризовать понятия (см.предметные), находить ответы на вопросы в иллюстрациях, презентациях, использовать свой жизненный опыт
- сравнивать и анализировать предлагаемые примеры, определять вид батика, находить декоративные эффекты (роспись по сырому / набрызг / кракле; с использованием соли / резерва / контура)
Регулятивные: под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке.
Коммуникативные: выражают свои мысли, работают в сотрудничестве друг с другом, с учителем, организовывают свою деятельность.
Личностные: осознают ценность полученного знания и освоенного практического опыта.
Ход урока
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства урока |
Организационный момент | Приветствует класс, настраивает на работу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | ||
Актуализация знаний. | Предлагает выполнить кроссворд в парах. Затем по разгаданным словам предлагает предположить тему урока (верно ли предположение, будет проверено в ходе дальнейшего занятия) | Разгадывают кроссворд, представляют результаты. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. | Слайд №2, 3 | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Постановка проблемы: Мы умеем расписывать ткань? Кто уже пробовал? Каким способом? Что нужно предпринять, чтобы научиться расписывать ткань? (Надо познакомиться с основными видами этой техники.) | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их, формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. | ||
Основная часть | Организует работу в группах, раздает конверты с информацией и примеры росписей с заданием определить, какой из предложенных вариантов относится к их виду росписи. 1 группа: горячий батик 2 группа: холодный батик 3 группа: узелковый батик 4 группа: свободная роспись Учитель организует деятельность по изучению новых знаний. Следит за ходом выполнения задания, консультирует. | Объединяются в группы, изучают тексты, анализируют и выполняют задания учителя. Готовят выступление по теме, с аргументами, доказывающими их выбор. Представляют доставшийся вид батика. | Конверты с информацией. Образцы росписи ткани Слайды 4-7 | |
5. | Первичное усвоение полученных знаний. | Организует активное слушание выступлений: даёт задание подготовить вопросы выступающим. | Слушают, задают вопросы, обсуждают, обосновывают свой выбор, представляют результаты работы. Оценивают результат работы каждой группы. | Слайды 8-11 |
6. | Практическая работа - игра «В мастерской художника по ткани» | Учитель напоминает правила и приемы сочетания цветовой гаммы. Говорит о том, что человек, знающий гармонические цветовые сочетания, создает приятные глазу работы, а забывший или незнающий эти сочетания получает неожиданный и не всегда радующий результат. Учитель подробнее рассказывает и показывает приёмы получения различных рисунков в технике узелковый батик, объясняет технологию работы с красками. Учитель выдаёт ванночки для краски, пуговицы и т.п. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Организует обсуждение полученных результатов | Готовят рабочее место (накрывают стол клеёнкой), инструменты, приспособления. Выбирают рисунок и способ его получения, складывают/скручивают ткань выбранным способом, перевязывают ниткой/перетягивают резинками, окрашивают, соблюдая технологию, развязывают узлы (режут нитки ножницами), разворачивают ткань, раскладывают сушиться. Оценивают соответствие работы условиям задания (самооценка/взаимооценка). Формулируют затруднения. Адекватно воспринимают замечания. | Краски, кисточки, ткань, нитки, перчатки |
Заключение. Рефлексия. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Задает вопросы. -Какая цель была на уроке? -Достигли мы цели? -Как мы ее с вами достигали? -Благодаря чему мы достигли цели? -С какими новыми понятиями мы познакомились? -Где мы можем использовать наши знания и полученные умения ? -Что вам больше всего понравилось на уроке? Формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Осознают ценность полученных знаний. | ||
Информация о домашнем задании. |
| Повторяют пройденный материал с помощью учебника. По желанию и возможностям, используя знания, полученные на уроке, создают работу в технике холодного батика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113897-1549552740.jpg)
Технологическая карта урока "Городецкая роспись"
Тема урока: Городецкая росписьТип урока: усвоение и закрепление новых знанийКласс: 5.Цель: формирование графических умений и навыков в рисовании кистью и декоративных элементов Городецкой росписи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1214884-1582117091.jpg)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Роспись камня»,
Технологическая карта урока по изобразительному искусству тема «Роспись камня»,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1214884-1582117091.jpg)
Технологическая карта урока тема «Хохломская роспись ».
Технологическая карта урока тема «Хохломская роспись »....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298116-1607800099.jpg)
Технологическая карта урока биологии по теме "Ткани"
Тенологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Ткани"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-168780-1686248667.jpg)
Технологическая карта урока по теме «Городецкая роспись». 5 класс
Представлена разработка урока по теме "Городецкая роспись", которая изучается в 5 классе по программе Б.М.Неменского. Содержание урока направлено на формирование метапредметных умений учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1416519-1660724441.jpg)
Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе ФГОС по теме "Жостово. Роспись по металлу"
Цель.Задачи.Зрительный ряд. Оборудование для учащихся. Планируемые образовательные результаты. Этапы урока....