Технологическая карта урока по теме "Ручная роспись тканей".
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

В технологической карте прописаны планируемые результаты, а так же деятельность как учителя, так и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_batik.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Класс: 7.

Тема урока: Ручная роспись тканей.

Тип урока:

  • по дидактическим целям: урок изучения нового материала
  • по способу проведения: урок-практикум.

Формы работы:  индивидуальная, парная, групповая.

УМК: Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Синица Н.В., Симоненко В.Д. Издательство: Москва, «Вентана-Граф». 2017 г.

Цель: создать условия для формирования знаний о ручной росписи тканей; формирование умения создавать работу в технике узелковый батик.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • объясняют понятия «ручная роспись ткани», «свободная роспись ткани», «горячий, холодный, узелковый батик», «резервирование», «резерв», «кракле», «набрызг», «роспись по сырой ткани»;
  • смогут создать работу в технике узелкового батика.

Метапредметные:

Познавательные: 

  • умеют характеризовать понятия (см.предметные), находить ответы на вопросы в иллюстрациях, презентациях, использовать свой жизненный опыт
  • сравнивать и анализировать предлагаемые примеры, определять вид батика, находить декоративные эффекты (роспись по сырому / набрызг / кракле; с использованием соли / резерва / контура)

Регулятивные: под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: выражают свои мысли, работают в сотрудничестве друг с другом, с учителем, организовывают свою деятельность.

Личностные: осознают ценность полученного знания и освоенного практического опыта.

Ход урока

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства урока

Организационный момент

Приветствует класс, настраивает на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Актуализация  знаний.

Предлагает выполнить кроссворд  в парах. Затем по разгаданным словам предлагает предположить тему урока (верно ли предположение, будет проверено в ходе дальнейшего занятия)

Разгадывают кроссворд, представляют результаты. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Слайд №2, 3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Постановка проблемы: Мы умеем расписывать ткань? Кто уже пробовал? Каким способом?

Что нужно предпринять, чтобы научиться расписывать ткань? (Надо познакомиться с основными видами этой техники.)

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их, формулируют цель урока, определив границы знания и незнания.

Основная часть

Организует работу в группах, раздает конверты с информацией и примеры росписей с заданием определить, какой из предложенных вариантов относится к их виду росписи.

1 группа:  горячий батик

2 группа:  холодный батик

3 группа:  узелковый батик

4 группа:  свободная роспись

Учитель организует деятельность по изучению новых знаний. Следит за ходом выполнения задания, консультирует.

Объединяются в группы, изучают тексты, анализируют и выполняют задания учителя. Готовят выступление по теме, с аргументами, доказывающими их выбор.

Представляют доставшийся вид батика.

Конверты с информацией.

Образцы росписи ткани

Слайды 4-7

5.

Первичное усвоение полученных знаний.

Организует активное слушание выступлений: даёт задание подготовить вопросы выступающим.

Слушают, задают вопросы, обсуждают, обосновывают свой выбор, представляют результаты работы. Оценивают результат работы каждой группы.

Слайды 8-11

6.

Практическая работа - игра «В мастерской  художника по ткани»

Учитель напоминает правила и приемы сочетания цветовой гаммы. Говорит о том, что человек, знающий гармонические цветовые сочетания, создает приятные глазу работы, а забывший или незнающий эти сочетания получает неожиданный и не всегда радующий результат.

Учитель подробнее рассказывает и показывает приёмы получения различных рисунков в технике узелковый батик, объясняет технологию работы с красками.

Учитель выдаёт ванночки для краски, пуговицы и т.п.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Организует обсуждение полученных результатов

Готовят рабочее место (накрывают стол клеёнкой), инструменты, приспособления.

Выбирают рисунок и способ его получения, складывают/скручивают ткань выбранным способом, перевязывают ниткой/перетягивают резинками, окрашивают, соблюдая технологию, развязывают узлы (режут нитки ножницами), разворачивают ткань, раскладывают сушиться.

Оценивают соответствие работы условиям задания (самооценка/взаимооценка).

Формулируют затруднения.

Адекватно воспринимают замечания.

Краски, кисточки, ткань, нитки, перчатки

Заключение. Рефлексия.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Задает вопросы.

-Какая цель была на уроке?

-Достигли мы цели?

-Как мы ее с вами достигали?

-Благодаря чему мы достигли цели?

-С какими новыми понятиями мы познакомились?

-Где мы можем использовать наши знания и полученные умения ?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

Формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Осознают ценность полученных знаний.

Информация о домашнем задании.

  • Закончить кроссворд
  • §23 прочитать, ответить на вопросы на стр.115
  • §24 (стр 116-117) прочитать.
  • По возможности выполнить практическую работу № 19 (роспись в технике холодного батика).
  • Принести канву, нитки мулине, иглу, пяльцы.

Повторяют пройденный материал с помощью учебника.

По желанию и возможностям, используя знания, полученные на уроке, создают работу в технике холодного батика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Технологическая карта урока "Городецкая роспись"

Тема урока: Городецкая росписьТип урока: усвоение и закрепление новых знанийКласс: 5.Цель: формирование графических умений и навыков в рисовании кистью и декоративных элементов Городецкой росписи...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Роспись камня»,

Технологическая карта урока по изобразительному искусству тема «Роспись камня»,...

Технологическая карта урока тема «Хохломская роспись ».

Технологическая карта урока тема «Хохломская роспись »....

Технологическая карта урока биологии по теме "Ткани"

Тенологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Ткани"...

Технологическая карта урока по теме «Городецкая роспись». 5 класс

Представлена разработка урока по теме "Городецкая роспись", которая изучается в 5 классе по программе Б.М.Неменского. Содержание урока направлено на формирование метапредметных умений учащих...

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе ФГОС по теме "Жостово. Роспись по металлу"

Цель.Задачи.Зрительный ряд. Оборудование для учащихся. Планируемые образовательные результаты. Этапы урока....