Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при-»,
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Шабакаева Гульнара Фиргатовна

Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках пре- и при-". 

Задачи: 
Образовательные:

- с формировать представление о правописании приставок при- и пре.

- показать условия правильного выбора букв е - и в приставках при-, пре-.    

Развивающие:

Обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод;

- содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебныхзадач;

- развиватьумения применять знания в новой учебной ситуации;

- отрабатыватьнавыки самостоятельной работы;

- совершенствоватьнавыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.;

- создаватьусловия развития у обучающихся умения работать со временем;

- развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.

Воспитательные:

- формироватьположительное отношение к знаниям.

- воспитыватьчувство уважения к богатству родного русского языка. 

Планируемые результаты:
Личностные: 
- формирование устойчивого интереса к творческойдеятельности, проявления креативных способностей;

- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.

Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимостиот значения, научатся объяснять написание гласных в приставк.

Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания,осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

Регулятивные: осознают  самого себя как движущую силу своего научения,свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: организовывают и планируютучебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами

по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_otkrytogo_uroka_2.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Гласные в приставках пре- и  при-»

Задачи: 
Образовательные:

- с формировать представление о правописании приставок при- и пре.

- показать условия правильного выбора букв е - и в приставках при-, пре-.    

Развивающие:

Обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод;

- содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебныхзадач;

- развиватьумения применять знания в новой учебной ситуации;

- отрабатыватьнавыки самостоятельной работы;

- совершенствоватьнавыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.;

- создаватьусловия развития у обучающихся умения работать со временем;

- развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.

Воспитательные:

- формироватьположительное отношение к знаниям.

- воспитыватьчувство уважения к богатству родного русского языка. 

Планируемые результаты:
Личностные: 
- формирование устойчивого интереса к творческойдеятельности, проявления креативных способностей;

- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.

Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимостиот значения, научатся объяснять написание гласных в приставк.

Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания,осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

Регулятивные: осознают  самого себя как движущую силу своего научения,свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: организовывают и планируютучебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами

по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

Методы и формы обучения:

-частично-поисковый
- наглядно-словесный;

- методы самостоятельной работы;

- индивидуальная;

- парная;

- групповая.

Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.  

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляе-

мая

деятельность

учащихся

Формы

организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный

контроль

1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята! Я рада нашей сегодняшней встрече. Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит и вам радость, будет интересным и полезным.

Давайте внимательно посмотрим на экран и прочитаем отрывок из сказки «Конёк-горбунок»:

Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене.

Присел он на придорожный камень и призадумался. Как

преграду преодолеть? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!» слайд 1

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Фрон

тальная

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Устные ответы

2. Актуализация и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Просмотр мультимедийной презентации. Эвристическая беседа по теме урока

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

Ребята, вы обратили внимание, что некоторые слова в тексте выделены, давайте и  дпрочитаем . Как вы думаете что их объединяет?

А какие группы приставок вам уже знакомы?

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Запиши, пожалуйста, в тетради число, классная работа и тему урока

Слайд 2

Давайте снова внимательно посмотрим на экран:

Слайд 3

Подумайте,  от чего зависит написание и ли е в приставках.

Давайте попробуем определить значение каждого слова. Запишите слова в столбик, выделите в них приставки , а рядом поставьте цифру подходящего значения.

Слайд 4 Давайте проверим

Смотрят презентацию или рас- сматривают иллюстрации, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов

Личностные: имеют моти- вацию к учебной деятель- ности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы

3. Выявление места и причины затруднения

Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления

И так, ребята, мы с вами выяснили, от чего зависит правописание при и пре. От чего? (от значения приставки)

Давайте познакомимся с правилами , значения приставки при Слайд 5, 6, 7, 8 

Теперь внимательно посмотрим на следующий слайд, это таблица (читаем слова каждого столбика), как вы думаете, что пропущено?

Слайд 9 Проверим

Слайд 10

Значения приставки пре Слайд 11, 12 читаем

Давайте выполним следующее задание. Нарисуйте в тетради таблицу, в которой будет 2 столбика: один для слов, в которых приставка пре имеет значение очень, другой-  для значения пере.

Я диктую слова, а вы записываете их в нужный столбик: ПРЕЗАБАВНЫЙ, ПРЕЛОМИТЬ, ПРЕРВАТЬ, ПРЕДОБРЫЙ, ПРЕИНТЕРЕСНЫЙ, ПРЕГРАДИТЬ, ПРЕСКУЧНЫЙ

Итак, теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте:

Слайд 13

Если верно ставим плюс, неверно- минус. Укого всё верно? У кого1-2 ошибки? 3 и более?

У каждого из вас на столе есть памятка, которую вы прикрепите в свои тетради для правил. давайте её прочтём

ПАМЯТКА:

Преодолеть преграду, не преступить закон,

В прекрасную погоду прервать прескверный сон

Предобро улыбнуться иль преградить пути,

Здесь мы везде напишем приставку ПРЕ, А ПРИ

Приблизим и приклеим, приставим и пришьём,

Чуть выше приподнимем и новизны внесём.

Немного приуменьшим, совсем чуть-чуть приврём.

Расставим по порядку и сядем отдохнём.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Индиви

дуальная,

групповая

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Устные

ответы

Физкультми-

нутка «Приставоч-

ки»

Действительно, ребята, почему бы не отдохнуть:

А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приспустить и так стоять.
А теперь присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получается!»

 Снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию.

Выполняют элементарные физические упражнения

Фрон

Тальная, в парах

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

4. Целе- полагание и построение проекта выхода

из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с заданием, эвристическая беседа. составление связных рассказов об изученных нормах

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

1 и 3 парты повернитесь назад, у нас получалось 6 групп, каждая группа сейчас получает карточки со словами, ваша  задача: вставить пропущенные буквы, подумать о значении каждого слова, подумать какое общее значение объединяет слова с вашей приставкой. Сделать вывод о правописании вашей приставки и составить текс, использовав все ваши слова.

Как только команда будет готова, все поднимают руки вверх. Выбираете одного участника команды, который выступит.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством учителя работают над заданием. Выделяют главное, устанавливают причинно- следственные связи между отдельными языковыми явлениями

Индиви

дуальная,

групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. 

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану

Вопросы для уточнения информации

5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Письменная работа по группам

Задание по группам:

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий

Организует анализ работы групп, обсуждение полученных карточек

Работают с заданием

Фрон

тальная,

индиви

дуальная

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебнопознавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Устные ответы. Выполнение письменной работы

6. Первичное закрепление с комментированием

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Проверка и обсуждение работ учащихся

Найдите у себя на столах тестовые задания, выполняем в тетради, затем проверяем по цепочке.

1. В каком слове приставка обозначает «приближение»?

1) Пр…хлынут

2) пр…лечь

3) пр..милый

2. В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр…бирать

2) пр…растать

3) пр…большой

3. Определите слово с приставкой пре- : 
А) Пр…писать 
В) Пр…дорожный 
С)
Пр…мудрый 
Д) Пр…сесть 
Е) Пр…смотреться 

4. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня 
A) Придумать. 
B) Природа. 
C) Приехать. 
D) Привстать. 
E) Прибрежный. 
Правильный ответ: B

5. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня 
A) Прибавить. 
B) Приблизить. 
C) Приморский. 
D) Причина. 
E) Пришить. 
Правильный ответ: D

Изучают карточки с заданиями, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками выполняют задания, делают вывод о роли мягкого знака для обозначения мягкости согласных

Индиви

дуальная,

групповая

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы

Листы

обратной

связи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения

Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса.

Те, у кого на столе оранжевая звёздочка выполняют упр. 206 в учебнике с. 114, а у тех у кого красная выполняют задание на экране

Слайд

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий

Слайд 14

Выполняют упр. 277, 278, 279, 280, 303, 305, 306 (по выбору)

Индиви

дуальная,

групповая

Личностные: оценивают содержаниес нравственноэтической позиции. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, работают по плану

Письменные работы

8. Включение в систему знаний и повторение

Проверка и обсуждение работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Сделайте вывод: от чего зависит написание приставок пре- и при-. когда пишется приставка пре-, а когда при-?

Записываем домашнее задание

Слайд 15

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод

Фрон

тальная

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Оценивание работы учащихся на уроке

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Заключительная беседа по вопросам

Что нового узнали на уроке?

Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

Как вы их преодолевали?

Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

Слайд 16

Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений

Индиви

дуальная,

групповая

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Оценивание работы учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."

Технологическая карта урока  . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.  Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.Тема " Возвратное местоимение"

Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка.                                      ...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Безударные гласные"

Технологичсеская карта для урока в 3 классе АООП 9.1...