Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: «Гласные в приставках пре- и при-»,
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка технологической карты урока русского языка в 6 классе на тему: "Гласные в приставках пре- и при-".
Задачи:
Образовательные:
- с формировать представление о правописании приставок при- и пре.
- показать условия правильного выбора букв е - и в приставках при-, пре-.
Развивающие:
Обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод;
- содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебныхзадач;
- развиватьумения применять знания в новой учебной ситуации;
- отрабатыватьнавыки самостоятельной работы;
- совершенствоватьнавыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.;
- создаватьусловия развития у обучающихся умения работать со временем;
- развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.
Воспитательные:
- формироватьположительное отношение к знаниям.
- воспитыватьчувство уважения к богатству родного русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческойдеятельности, проявления креативных способностей;
- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.
Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимостиот значения, научатся объяснять написание гласных в приставк.
Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания,осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.
Регулятивные: осознают самого себя как движущую силу своего научения,свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные: организовывают и планируютучебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами
по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_otkrytogo_uroka_2.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гласные в приставках пре- и при-»
Задачи:
Образовательные:
- с формировать представление о правописании приставок при- и пре.
- показать условия правильного выбора букв е - и в приставках при-, пре-.
Развивающие:
Обеспечить развитие у обучающихся умений классифицировать факты, делать обобщающие вывод;
- содействовать развитию орфографической зоркости, умению творчески подходить к решению учебныхзадач;
- развиватьумения применять знания в новой учебной ситуации;
- отрабатыватьнавыки самостоятельной работы;
- совершенствоватьнавыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.;
- создаватьусловия развития у обучающихся умения работать со временем;
- развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия.
Воспитательные:
- формироватьположительное отношение к знаниям.
- воспитыватьчувство уважения к богатству родного русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческойдеятельности, проявления креативных способностей;
- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.
Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимостиот значения, научатся объяснять написание гласных в приставк.
Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания,осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.
Регулятивные: осознают самого себя как движущую силу своего научения,свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные: организовывают и планируютучебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами
по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.
Методы и формы обучения:
-частично-поисковый;
- наглядно-словесный;
- методы самостоятельной работы;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности обучающихся.
Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляе- мая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Вступительное слово. - Здравствуйте, ребята! Я рада нашей сегодняшней встрече. Пусть то недолгое время, которое мы проведем вместе, доставит и вам радость, будет интересным и полезным. Давайте внимательно посмотрим на экран и прочитаем отрывок из сказки «Конёк-горбунок»: Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене. Присел он на придорожный камень и призадумался. Как преграду преодолеть? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!» слайд 1 | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. | Фрон тальная | Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции | Устные ответы |
2. Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Просмотр мультимедийной презентации. Эвристическая беседа по теме урока | Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя) Ребята, вы обратили внимание, что некоторые слова в тексте выделены, давайте и дпрочитаем . Как вы думаете что их объединяет? А какие группы приставок вам уже знакомы? Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Запиши, пожалуйста, в тетради число, классная работа и тему урока Слайд 2 Давайте снова внимательно посмотрим на экран: Слайд 3 Подумайте, от чего зависит написание и ли е в приставках. Давайте попробуем определить значение каждого слова. Запишите слова в столбик, выделите в них приставки , а рядом поставьте цифру подходящего значения. Слайд 4 Давайте проверим | Смотрят презентацию или рас- сматривают иллюстрации, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов | Личностные: имеют моти- вацию к учебной деятель- ности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы | |
3. Выявление места и причины затруднения | Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления | И так, ребята, мы с вами выяснили, от чего зависит правописание при и пре. От чего? (от значения приставки) Давайте познакомимся с правилами , значения приставки при Слайд 5, 6, 7, 8 Теперь внимательно посмотрим на следующий слайд, это таблица (читаем слова каждого столбика), как вы думаете, что пропущено? Слайд 9 Проверим Слайд 10 Значения приставки пре Слайд 11, 12 читаем Давайте выполним следующее задание. Нарисуйте в тетради таблицу, в которой будет 2 столбика: один для слов, в которых приставка пре имеет значение очень, другой- для значения пере. Я диктую слова, а вы записываете их в нужный столбик: ПРЕЗАБАВНЫЙ, ПРЕЛОМИТЬ, ПРЕРВАТЬ, ПРЕДОБРЫЙ, ПРЕИНТЕРЕСНЫЙ, ПРЕГРАДИТЬ, ПРЕСКУЧНЫЙ Итак, теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте: Слайд 13 Если верно ставим плюс, неверно- минус. Укого всё верно? У кого1-2 ошибки? 3 и более? У каждого из вас на столе есть памятка, которую вы прикрепите в свои тетради для правил. давайте её прочтём ПАМЯТКА: Преодолеть преграду, не преступить закон, В прекрасную погоду прервать прескверный сон Предобро улыбнуться иль преградить пути, Здесь мы везде напишем приставку ПРЕ, А ПРИ Приблизим и приклеим, приставим и пришьём, Чуть выше приподнимем и новизны внесём. Немного приуменьшим, совсем чуть-чуть приврём. Расставим по порядку и сядем отдохнём. | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Индиви дуальная, групповая | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | Устные ответы |
Физкультми- нутка «Приставоч- ки» | Действительно, ребята, почему бы не отдохнуть: А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приспустить и так стоять. Снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию. | Выполняют элементарные физические упражнения | Фрон Тальная, в парах | Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье | ||
4. Целе- полагание и построение проекта выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с заданием, эвристическая беседа. составление связных рассказов об изученных нормах | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. 1 и 3 парты повернитесь назад, у нас получалось 6 групп, каждая группа сейчас получает карточки со словами, ваша задача: вставить пропущенные буквы, подумать о значении каждого слова, подумать какое общее значение объединяет слова с вашей приставкой. Сделать вывод о правописании вашей приставки и составить текс, использовав все ваши слова. Как только команда будет готова, все поднимают руки вверх. Выбираете одного участника команды, который выступит. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством учителя работают над заданием. Выделяют главное, устанавливают причинно- следственные связи между отдельными языковыми явлениями | Индиви дуальная, групповая | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану | Вопросы для уточнения информации |
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Письменная работа по группам | Задание по группам: Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий Организует анализ работы групп, обсуждение полученных карточек | Работают с заданием | Фрон тальная, индиви дуальная | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебнопознавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | Устные ответы. Выполнение письменной работы |
6. Первичное закрепление с комментированием | Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Проверка и обсуждение работ учащихся | Найдите у себя на столах тестовые задания, выполняем в тетради, затем проверяем по цепочке. 1. В каком слове приставка обозначает «приближение»? 1) Пр…хлынут 2) пр…лечь 3) пр..милый 2. В каком слове пишется приставка пре-? 1) Пр…бирать 2) пр…растать 3) пр…большой 3. Определите слово с приставкой пре- : 4. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня 5. Укажите слово, в котором при- входит в состав корня | Изучают карточки с заданиями, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками выполняют задания, делают вывод о роли мягкого знака для обозначения мягкости согласных | Индиви дуальная, групповая | Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы | Листы обратной связи |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения | Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений, подобранных учителем в соответствии с уровнем подготовки класса. Те, у кого на столе оранжевая звёздочка выполняют упр. 206 в учебнике с. 114, а у тех у кого красная выполняют задание на экране Слайд Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий Слайд 14 | Выполняют упр. 277, 278, 279, 280, 303, 305, 306 (по выбору) | Индиви дуальная, групповая | Личностные: оценивают содержаниес нравственноэтической позиции. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, работают по плану | Письменные работы |
8. Включение в систему знаний и повторение | Проверка и обсуждение работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Сделайте вывод: от чего зависит написание приставок пре- и при-. когда пишется приставка пре-, а когда при-? Записываем домашнее задание Слайд 15 | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод | Фрон тальная | Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Оценивание работы учащихся на уроке |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Заключительная беседа по вопросам | Что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Слайд 16 Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений | Индиви дуальная, групповая | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания | Оценивание работы учащихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."
Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи"....
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...
Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.Тема " Возвратное местоимение"
Методическая разработка.Технологическая карта урока русского языка. ...
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Безударные гласные"
Технологичсеская карта для урока в 3 классе АООП 9.1...