Разработка технологической карты урока на тему "Счет лет в истории" для 5 класса
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данная технологическая карта представляет собой разработку конкретного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Счет лет в истории, 5 класс
Дата: конец сентября
Тип урока: изучение нового материала
Дидактические цели:
- Личностные: формирование представления о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире; интереса к познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
- Метапредметные:
- Познавательные: формирование способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
- Регулятивные: формирование способности планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.
- Коммуникативные: формирование готовности формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог.
- Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.
Структура урока | Деятельность учителя (характеристики) | Деятельность обучающихся (характеристики) | Формируемые УУД |
| Размещает смарт-доске интерактивную «Ленту времени» и хаотично расположенные события. Предлагает обучающимся вместе установить верный порядок. Предлагает обучающимся определить тему урока. Организует диалог по формулированию целей и плана урока. | Размещают события на ленте времени в соответствующем порядке. Формулируют тему урока. Намечают цель, которой они хотят достичь и план работы по ее достижению. | Личностные: Умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: умение решать учебные задачи. Регулятивные: умение самостоятельно выделять и формулирование цель. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Предметные: умение датировать и размещать события. |
| Сообщения, подготовленные учащимися «Как считали время в древности» (египтяне, римляне и др.). Сообщение о современном счете лет, разделенном на эры Задает вопрос, почему этот вариант счета лет прочно закрепился в большинстве цивилизаций мира | Анализируют информацию, делают выводы о том, что не все варианты счета времени были удобны; отмечают достоинства и недостатки разных способов Делают выводы о достоинствах и недостатках такого варианта Отмечают возможные варианты (могут звучать различные ответы, начиная от выделения явных достоинств этих вариантов и заканчивая доминированием христианской цивилизации). | Личностные: формирование интереса к познанию. Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, ее анализ. Коммуникативные: умение принимать участие в коллективном обсуждении. Регулятивные: способность осуществлять свою деятельность во взаимодействии с одноклассниками. Предметные: умения датировать события и процессы в истории, сравнивать факты, формулировать выводы. |
| Организует работу в парах по применению полученной информации: решение задач на правильное размещение событий на ленте, вычисление срока, прошедшего с того или иного события, определения, какое событие произошло раньше и на сколько. Предлагает задание на поиск исторической ошибки. | Выполняют задания в парах. Формулируют затруднения, осуществляя взаимоконтроль и коррекцию. Анализируют, предлагают, размышляют, рассуждают | Личностные: формирование интереса к познанию, к достижению истины. Познавательные: формирование способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы. Регулятивные: Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, взаимодействовать с одноклассниками и учителями. Коммуникативные: вести конструктивный диалог. Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования. |
| Направляет русло работы на завершающий этап Предлагает на выбор домашнее задание: составление заданий по теме или написание исторической задачи с ошибкой | Осуществляют оценку того, что было намечено, и чего удалось достичь. Определяются с домашним заданием. | Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе. Познавательные: Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы Регулятивные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми Коммуникативные: формирование готовности формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог. Предметные: формирование умения датировать события и процессы в истории; сравнивать простые однородные исторические факты; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты урока по теме " Ручные швы", 5 класс
Технологическая карта урока по теме " Выполнение швов "вперед иголку"," назад уголку", "козлик", раздел " Ручные швы" по ФГОС...
Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА. Технологическая карта урока технологии. Тема: " Выпиливание лобзиком". 5 класс.
Технологическая карта урока технологии.Тема: " Выпиливание лобзиком"....
Методическая разработка (технологическая карта урока) по английскому языку в 6 классе по теме: «Events. События.» в технологии развивающего обучения
Ф.И.О.: Мартынова Татьяна АндреевнаПредмет: английский языкКласс: 6 «в»Тема – Events. События.Цель: создание диалога с использованием времен Past Simple/Past ContinuousТехн...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...
Методическая разработка Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 9 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»....