Театрализованная игровая программа "Чудо-дерево"
методическая разработка на тему

Пальцева Марина Юрьевна

Сценарий театрализованной игровой программы представлен в форме путешествия по лесу, где на разных тропинках ребят встречают известные сказочные герои. Сценарий создан для детского оздоровительного лагеря, но его можно использовать и в школьной внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-derevo.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Чудо-дерево

игровая театрализованная программа

На утренней линейке ребятам вручается письмо с приглашением отправиться в лес на поиски сказочной поляны, где растет Чудо-дерево. После завтрака под руководством вожатых все собираются у пруда. Не успели они отойти, как из-под мостика раздаются свист и кваканье. Затем из воды выскакивает странное существо в водорослях. Это Водяной.

Водяной. Ого-го-го! Кто такие, что осмеливаются проходить через мои владения и не платить мне дань?

Вожатый. А ты кто такой?

Водяной. Я – Водяной, властитель всех здешних рек, речушек, озер и прудов, колодцев и луж! Повелитель рыб и лягушек! А зовут меня Водокрут!

Вожатый. Ну, не будь же ты так крут! Разреши нашим ребятам пройти в лес.

Водяной. Нет, без выкупа не пропущу!

Вожатый. А какой же выкуп тебе нужен?

Водяной. Денег я не беру. Отгадайте-ка мои загадки. Коль ответите правильно – пущу, а не отгадаете – назад всех ворочу!

Вожатый. Ну, ребята, будем отгадывать загадки?

Ребята соглашаются.

Водяной. Ну, тогда слушайте. Я буду загадывать, а вы должны отвечать дружно хором.

  1. И в лесу мы, и в болоте. Нас везде всегда найдете:

             На поляне, на опушке. Мы – зеленые … (лягушки).

  1. По серебряной дороге мы отправимся в поход.

Остановимся на отдых, а она себе идет (река).

  1. Я реке и друг, и брат, для людей трудиться рад.

Я машинами построен, сократить пути могу,

И от засухи, как воин, лес и поле берегу! (канал)

Ребята отвечают.

Водяной. Правильно! Ну, что же, ребятки, вы все такие умные и догадливые, что придется вас  пропустить в сказочный лес. Идите да только не очень пока радуйтесь: дальше испытания будут трудней.

Водяной машет «лапой» и скрывается в зарослях. Ребята проходят за территорию лагеря и направляются по тропинке в лес. Вскоре они выходят на уютную полянку, где их встречает Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Как мне весело идти! Я в лесу своем, как дома:

С каждой травкой на пути, с каждой птичкой я знакома.

То сказали бы они: «Как мы рады этой встрече!»

Колокольчик не шумит, а кивает головою;

А шиповник не шипит, а танцует над травою.

Если бы могли они говорить по-человечьи,

То сказали бы они: «Как мы рады этой встрече!»

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я – Красная Шапочка. Вот, возвращаюсь от своей любимой бабушки. А вы куда идете? На поляну сказок в гости к березке? Давайте я покажу вам дорогу.

Красная Шапочка ведет ребят дальше в лес. Вдруг на развилке с песней появляются Атаманша и разбойник. Они замечают ребят.

Атаманша. А это еще кто? Ты их знаешь? И я не знаю. Правильно, и знать не хочу.

Разбойник. Что это вы делаете в нашем лесу? Да, это наш лес!

Атаманша. Это наши шишки!

Разбойник. Это наш песок!

Атаманша. Это наша дорога!

Ребята пытаются пройти, но разбойник загораживает дорогу.

Разбойник. Никуда мы вас не пустим! Если вы думаете, что вас много, а нас мало, то вы ошибаетесь. Нас целая банда! А вас всего-то…

Разбойник пытается пересчитать ребят. Получается неправильно. Ребята смеются.

Атаманша. Ах, вы негодные! Вы еще и смеетесь над нами?! Ну, погодите! Давай, зови наших!

Разбойник свистит, и из леса с разных сторон выскакивают разбойники.

Разбойники. Ага! Попались! Добыча сама к нам в руки пришла! Теперь вам не сдобровать, ведь вы попали к нам – знаменитым на весь мир романтикам с большой дороги!

Разбойники поют песню (из мультфильма «Бременские музыканты»).

Атаманша. Вот, вот какие мы классные-распрекрасные!

Ребята. А мы тоже поем хорошо. Еще лучше вас.

Ребята исполняют песню (на выбор).

Разбойники хватаются за головы и затыкают уши. Затем отходят в сторону и начинают о чем-то подозрительно шептаться, изредка выкрикивая отдельные фразы и показывая в направлении ребят.

Атаманша. А что вам, собственно, нужно в нашем лесу? Чудо-дерево? Дорогу показать? Ах, дорогу? Ну, что, мои лихие разбойнички, покажем дорогу?

Разбойники (подмигивая). Покажем!

Разбойники направляют ребят совсем в другую сторону и, хихикая, убегают в лес. Ребята продолжают путь и выходят на полянку. На ветке дерева сидит птица Крок.

Крок. Кра! Кра! Кра! Кто это пожаловал в мои владения?

Ребята отвечают и спрашивают про Чудо-дерево.

Крок. Слышал я, слышал про сладкое дерево. Но в этой стороне леса его нет. Разбойники вас обманули. Я сам точно не знаю, где находится это чудесное дерево, но дальше живут храбрые зайчата, они много бегают по лесу и много знают. Они наверняка знают и про путь к дереву. Слушайте меня внимательно и делайте так, как я вам скажу. Вам сейчас нужно будет повернуться три раза через левое плечо, хлопнуть три раза в ладоши и три раза подпрыгнуть на левой ноге, затем повернуться ко мне спиной и идти двадцать шагов вперед. Затем повернуть направо и идти вперед, пока не увидите заячью поляну. Впереди у вас тяжелый путь и много приключений, но. Если вы будете стойкими и храбрыми, вы обязательно найдете волшебное сладкое дерево. Счастливого пути!

Ребята выполняют все задания птицы Крок и идут по просеке на заячью поляну.

Зайцы. Раз-два-три-четыре! Веселей нет зайцев в мире! Косим мы свою траву и играем в чехарду!

Зайцы исполняют танец «Чехарда».

Зайцы. Нам сорока на хвосте ежеминутно приносит лесные новости, поэтому мы в курсе вашей проблемы. Вы заблудились. Но это не беда. Мы хорошие следопыты, знаем все лесные тропинки и, конечно, проводим вас к Чудо-дереву. Ну-ка, ребятня, песню запевай, веселей шагай!

Все участники путешествия с песней «Вместе весело шагать…» двигаются по просеке и выходят на большую Поляну сказок. На большом бугре обосновались разбойники. Они загораживают Чудо-дерево. Немного поодаль стоит хозяйка поляны – русская Березка. Она рада гостям, но чем-то одновременно опечалена.

Березка. Дорогие мои отважные путешественники, я рада приветствовать вас в нашем лесу. Вы славно прошли через все испытания, которые встретились вам на пути. Молодцы! Вы заслужили свою награду. Но у нас возникла проблема: хитрые разбойники завладели нашим сладким Чудо-деревом и не отдают его нам.

Разбойники. И никогда не отдадим. Ни за что!

Березка. Совести у вас нет!

Атаманша. Правильно, и нет, и не было!

Березка. Ребята, не обращайте на них внимания, пусть говорят, что хотят. Мы-то с вами знаем, что в любом сложном деле нам помогает дружба.

Кольцовка песен про дружбу. Постепенно к общему пению подключаются разбойники.

Березка. Молодцы! А еще мы знаем про силу доброго слова. Давайте похвалим разбойников за хорошее пение. По-моему, они старались.

Игра «Аукцион комплиментов».

Разбойникам становится стыдно, они просят прощения у ребят за свое поведение и  с радостью отдают Чудо-дерево, на ветках которого висят разные сладости. Ребята прощают разбойников и устраивают импровизированный концерт с песнями, стихами, загадками, играми и танцами. За свои выступления ребята получают награды – сладкие призы с Чуда-дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"

сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...

Литературно-театрализованная игровая программа "По следам "Трех мушкетеров"

В данном материале дана полная методика организации и проведения литературно-театрализованной игровой программы, рассчитанной на средний школьный возраст. Это веселое и познавательное командное соревн...

сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Королева на уроке" можно использовать, как на линейку 1 сентября, так и на отдельное  мероприятие в зале, на улице и т.д. Очень интерес...

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Маша и медведь"

Сценарий, который может отработать, как на линейке на 1 сентября, так и на любое мероприятие,посвящённое 1 сентября.Ожившие любимые герои из мультфильма "Маша и медведь" поздравляют ребят с праздником...

детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"

детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"...

Театрализованная игровая программа "Веселые снежинки"

Детская театрализованная программа с конкурсами и играми...