Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
план-конспект по теме
Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.02.12_otkr_nod.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
Центр развития ребёнка – «Детский сад №8 «Лесная сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание)
устойчивого интереса к театрализованной игровой
и продуктивной деятельности
Подготовили:
учитель-логопед Павленко Ю.Ю.
воспитатели: Курникова М.Б.,
Кулакова Г.Н.
музыкальный руководитель
Иванова О.В.
г. Северодвинск
2012 год
Бинарная непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Как зайчата маму искали».
Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной игровой и
продуктивной деятельности.
Образовательные области: познание, продуктивная деятельность,
художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- Продолжать учить детей вслушиваться в звучащее слово.
- Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
- Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
II. Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление, чувство ритма.
- Совершенствовать артикуляцию и просодическую сторону речи с помощью дыхательно-голосовых упражнений.
- Формировать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию и продуктивную деятельность.
- Развивать эстетический вкус.
III. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать, убеждать, доказывать, объяснять при работе в паре.
- Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
- Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Формируемые интегративные качества: любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Оборудование: пиктограммы; схемы и ряды букв для голосовой гимнастики; костюмы для персонажей драматизации; алгоритмы (техника выполнения), заготовки солнышек; полоски цветной бумаги, нитки, пластилин, семена дыни и арбуза, гофрированная бумага; детские столы, мольберт.
Структура:
I. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
II. Основная часть:
- психогимнастика, мимические упражнения;
- дыхательно-голосовая гимнастика;
- игра «Доскажи словечко»;
- драматизация «Как зайчата маму искали»;
- физминутка (речевая гимнастика «Для кого?»);
- продуктивная деятельность «Солнышко своими руками».
III. Заключительная часть:
- рефлексия;
- танец «Паровозики».
Ход.
I. Самоопределение к деятельности.
- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, чему научились, какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются.)
Эмоциональный настрой на урок
- А теперь я вам предлагаю поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы будем не словами, с помощью рук, ног, спины.
II. Психогимнастика.
- Давайте представим, что мы с вами не в детском саду, а в театре. И все мы - актёры, будем выступать на сцене. Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам нужно выполнить несколько упражнений.
- Посмотрите на эти лица (Детям показываются пиктограммы). Какие они разные!
- Ребята, назовите, какие эмоции здесь изображены (радостный, огорченный, печальный, сердитый, удивлённый).
Мимические упражнения.
- Давайте изобразим добрую бабушку, удивлённого брата, огорчённого дедушку, радостную маму, строго папу, провинившегося ребёнка.
- Родители ушли в гости, а ребёнка оставили одного дома. Назовите, какое состояние у него было (тоска, одиночество). Изобразите.
- Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?
(Развивать мимические мышцы лица, чтобы быть настоящими артистами.)
Речевая зарядка.
-Вспомним правило речи.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Что нужно сделать, чтобы речь была чёткая? (Развивать артикуляцию, правильно дышать.)
Дыхательно-голосовая гимнастика.
Упражнение «Кулачок».
- Посмотрите, как я буду дышать. Делаем вдох, и наш животик надувается; проверяем ручкой. Ладошка другой руки в это время раскрыта, как будто в ней мы держим маленький воздушный шарик. На выдохе животик сдувается, как и наш воображаемый шарик – ладошка сжимается в кулак. Отлично! Давайте повторим. Вдох – ладошка раскрыта, выдох – сжимаем кулачок. Молодцы!
- Теперь, давайте потренируем наш голос. Читаем гласные и произносим на выдохе речевую зарядку. Движения выполняем вместе:
А, о, у – песенку пою,
А, ы, о – как мне хорошо,
А, ы, у – губки я тяну,
А, ы, и – песенка, замри.
- Молодцы! А теперь следим глазками по схемам и поём с разной высотой звучания:
Открываем мы глаза,
Вдох – тянем долго: А.
Утром солнышко взошло,
С низу вверх мы тянем: О.
Днём по горкам едем мы: Ы.
Ночью смотрим на звезду,
Сверху вниз слетает: У.
Завывает пурга,
И не видно ни зги: И.
- Как учит фея эльфов, чтоб вызвать их старание:
«Повесьте ваши ушки на гвоздичек внимания!»
Есть одна игра для вас.
Прочту строчки я сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
«Игра «Доскажи словечко»:
- Семья в куче – не страшна и … (туча).
- Не нужен и клад, когда в семье … (лад).
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).
- Дети, тише, не шумите! Нашу сказку не спугните! Здесь бывают чудеса… Сказка, сказка, покажись и ребятам отзовись! (Приготовление атрибутов, надевание костюмов.)
- Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! Как называется она? («Как зайчата маму искали».)
Драматизация «Как зайчата маму искали» (по инсценировке Ю.Ветошкиной)
На сцену вбегают взволнованные Воробей и Ворона.
Воробей: Эй, ворона, ты слыхала?
Сегодня на рассвете
У зайчихи-бедолаги
Потерялись дети!
Сорока: Дети, говоришь, пропали?
Это же кошмар!
Надо их найти скорее!
Полетели, карр!
Птицы убегают. На сцену выходят три грустных Зайчонка.
1-й зайчонок: Ты, зайчишка, не реви –
Обойдём весь лес
2-й зайчонок: И отыщем маму,
Если волк не съест.
3-й зайчонок: Как же мы её найдём?
Лес такой большой!
Здесь мы точно пропадём
Без мамы дорогой.
Из-за занавески появляется Бельчонок.
Бельчонок: Это что тут за потоп?
Ах как много слёз.
Кто же плачет горько так
Здесь в тени берёз?
1-й зайчонок: Это мы, зайчата плачем -
2-й зайчонок: Потеряли домик свой.
3-й зайчонок: Нам без мамы очень страшно!
Вместе: Мы хотим домой!
Выбегает Мышонок.
Мышонок: Ай-яй-яй, беда какая!
Бедные зайчата!
Как же плохо вам без мамы
Здесь в лесу, ребята!
Бельчонок: Кто вас, бедненьких, накормит,
Кто вас пожалеет?
Кто в лесу холодной ночью
Малышей согреет?
Выходит рассерженный Медведь.
Медведь: Что за шум в лесу дремучем?
Что ещё за гам?
Кто кричит и громко плачет,
Вспоминая мам?
Бельчонок: Как тебе не стыдно, Мишка,
Малышей пугать!
Взял бы да помог зайчишкам
Маму отыскать!
Мышонок: Сам-то ты в берлоге с мамой
Сытно ешь и пьёшь,
Даже в холод страшный самый
Ты в тепле живёшь.
Бельчонок: Как же быть им, невезучим?
Кто научит их
Выжить здесь, в лесу дремучем,
Среди зверей чужих?
Медведь: Да, не сладко им придётся,
Что лукавить тут!
Если мама не вернётся,
Вовсе пропадут.
Мышонок: Мама всех важней на свете,
Всех умней, добрей.
Бельчонок: Жить должны все ребятишки
С мамою своей.
Появляются Воробей и Ворона. Они держат за руки Зайчиху.
Воробей: Эй, вы, звери, не шумите –
Маму мы нашли.
Ворона: На поляну к трём берёзам
Маму привели.
Зайчиха: Мои милые зайчата!
Как я волновалась!
Убежали вы куда-то –
Я так испугалась!
Я боялась, как бы волки
Вас в лесу не съели,
Как бы вы тут не промокли
И не заболели.
1-й зайчонок: Было плохо нам без мамы,
Страшно, одиноко,
Но зато теперь мы с братом
Поняли так много!
2-й зайчонок: Далеко без разрешенья
Убегать не будем
И расскажем всем, что маму
Очень-очень любим.
3-й зайчонок: Хорошо, что мама наша
Отыскалась и пришла.
Хорошо, что мама наша
Нас в лесу нашла.
1-й зайчонок: Мы не будем больше маму
Огорчать и обижать.
2-й зайчонок: Будем слушаться мы маму,
Будем уважать!
Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам быть актёрами?
- Чья актёрская работа вам понравилась больше всего?
- Сколько хороших слов о маме мы услышали! А ведь приближается международный день 8 Марта. Давайте всем мамам приготовим подарок.
Продуктивная деятельность «Солнышко своими руками» с использованием разных техник и материалов:
- из ниток;
- с помощью пластилина;
- петелькой из бумаги;
- с помощью гофрированной бумаги;
- квиллинг;
- с использованием природного материала.
Знакомство с материалами. Объяснение материала – по алгоритмам.
- Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физминутка: речевая гимнастика «Для кого?».
Работа в паре.
III. Рефлексия. Оценка детских работ
- Как вы думаете, понравятся нашим мамам такие подарки?
- Давайте в группе объясним друг другу, кто какой техникой, с какими материалами работал. Какое солнышко вы бы хотели сделать дома с папой для мамы, бабушки?
Танец «Паровозик».
- Мы с вами учимся быть настоящими актёрами. Создаём замечательные поделки и подарки своими руками. Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем ещё и танцевать.
Прощание (в конце танца) и выход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в повествовательном рассказе на примере пересказа «Как петух напал на медвежонка»
Данный конспект составлен по методике В. К. Воробьевой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....