детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"
методическая разработка по теме
детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_skazka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА
Сценарий новогодней театрализовано-игровой программы.
Действующие лица:
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Баба Яга
- Старуха Шапокляк
- крыска – Лариска
- Сказочница
- Буратино
- Красная шапочка
- Почтальон Печкин
- 4 Алёнушки
В фойе у закрытых дверей стоят Алёнушки.
НАЧАЛО: звучит муз.фон «Начало».
Алёнушки открывают двери в зал, представление начинается.
Голос: Папеньки и маменьки,
Бабушки и дедушки,
Братишки и сестрёнки,
Мальчишки и девчонки.
Заходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя.
Приглашаем Вас в волшебный мир новогодней сказки.
(дети проходят в зал, Алёнушки ставят их в хоровод, выходит Сказочница)
Сказ: Здравствуйте, дорогие мои!
Я Фея сказок, но все мои друзья называют меня просто Сказочница.
Забудьте поскорее про все свои дела,
Представьте на мгновенье, что сказка к вам пришла.
1 Алёна: Кругом веселье, радость, снежинок хоровод.
И с Ёлочкой пушистой мы встретим Новый год!
2 Алёна: Здравствуй, Ёлка, как мы рады, что ты снова к нам пришла.
И в зелёненьких иголках свежесть леса принесла!
Сказ: Раздвигайте круг пошире,
Становитесь в хоровод.
Дружно, весело мы встретим
Наш любимый Новый год!
Сказ: Молодцы, ребята, хорошо вы водите хоровод. А загадки разгады-
вать умеете?.. Ну, давайте посмотрим, как вы умеете…
1. За окошком снег идёт,
Скоро праздник… (Новый год)
- Мягко колются иголки,
Хвойный дух идёт от… (Ёлки)
- Ушки длинные торчат,
Лапки белые торчат,
Кто же это? Угадай-ка?
Это наш трусишка… (Зайка)
- Притаилась под кустом
С длинным, рыженьким хвостом.
Ей на месте не сидится
Как зовут её… (Лисица)
- Отвечайте-ка мне, детки,
Что похоже на конфетку?
А стреляет будто пушка,
Детки, что это… (Хлопушка)
- Он большой и косолапый,
Говорят, сосет он лапу.
Громко может зареветь,
А зовут его… (Медведь)
Звучит муз.фон (грохот),
Голос: Ой-ой-ой
Сказ: Что это было? Ребята, это вы шумите?
Звучит муз.фон (грохот)
Голос: Ой, помогите!
Сказ: Да, кто же это? Покажись!
(из книги вываливается Буратино)
Сказ: Это ещё кто такой?
(Буратино встает с коленок, отряхивается, поёт)
Звучит «Буратино»
Сказ: Буратино, откуда ты?
Бурат: Куда я попал? Я был в чулане у Мальвины, увидел огромную книгу.
Попробовал открыть, она как бухнулась, чуть меня не пришибла. Все из-за моего любопытства.
Сказ: Правильно говорят: Не суй свой нос, куда не надо, тем более
такой длинный, как у тебя.
Бурат: Нечего цепляться к моему носу… Постойте, если я выпал из этой
книги, значит эта книга волшебная!? И я выпал из своей сказки?
Какие вы все здесь красивые и нарядные! Не хочу я возвращаться назад в чулан, я лучше с вами останусь. Давайте поиграем
ИГРА «ЛАВАТА»
Звучит муз.фон (птичка), из книги вываливается Почтальон Печкин.
Печкин: Я Почтальон Печкин, принёс вам телеграмму от Деда Мороза…
Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.
Сказ: Какие ещё документы!? У нас праздник может из-за твоего уп-
рямства сорваться. Как мы узнаем, что нам хочет сообщить Д.М.?
Буратино: Отдай нам телеграмму!
Печкин: А ты вообще читать не умеешь, иди отсюда. Подумаешь,
праздник у них, веселятся они тут, а я при исполнении,
и настроение у меня плохое.
Сказ: Ребята, давайте пригласим Печкина поиграть с нами, поднимем
ему настроение.
ИГРА «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ…»
Печкин: Ох, развеселили вы меня. Забирайте вашу телеграмму. Это я поче
му сердитый был, это потому, что меня на праздник никто не приглашал.
Сказ: Печкин, а ты оставайся у нас.
Печкин: Ну, читайте, что там пишет Д.М., а то ж мне тоже интересно.
Сказ: (читает) «Ребятки, так спешил, что стало жарко.
Да рассыпались подарки,
Зацепился за сучок,
Разорвался мой мешок.
Я пока их собираю,
К вам Снегурку посылаю.
Только, милые, смотрите,
Мою внучку берегите.
Буратино: А где же сама Снегурочка? Ребята, давайте её позовем.
(дети зовут Снегурочку, звучит(ступа),
из книги вываливается «Снегурочка-Баба Яга»)
Б.Я: Ух, леший тебя побери, ну и посадочка...
(заметив детей, достаёт из книги магнитофон, включает веселую музыку, танцует вокруг ёлки)
Б.Я.: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали? Нет!
Я же внучка Д.М. Снегка.
Смотрите, какие сапожки, а шубейка какая, а коса-то, коса до пояса…
Сказ: Ах, так ты внучка Д.М.
Б.Я.: Ну, да. Внучку встречайте, здоровы бывайте.
Сказ: Так ты, стало быть, Снегурочка? А где же Д.М.?
Б.Я.: Так он спешил, что стало жарко,
И рассыпались поджарки.
Сказ: Какие ещё поджарки?
Б.Я.: Да, как же: рассыпались поджарки и порвался мой сучок.
Сказ: Вот, что, никакая та не Снегурочка, так что иди отсюда по - доб-
ру, по – здорову.
Б.Я.: Но ведь Д.М говорил: «Только, милые, смотрите,
Мою внучку берегите»…
Печкин: Ребята, а может и вправду она Снегурочка?
Буратино: А давайте её испытаем. Наша Снегурочка очень любит танцевать,
И любого перепляшет.
ИГРА « 4 ШАГА»
(по окончании игры Б.Я. падает от усталости.)
Буратино: Никакая это не Снегурочка, а настоящая Б.Я.!
Б.Я.: Да – Баба, да – Яга! А Снегурочка ваша у меня, и я её не
отпущу, пока вы не исполните моё желание.
Сказ: Чего ж ты хочешь? Говори скорей.
Б.Я.: Хочу у вас на празднике остаться, уж больно мне мужчина,
вон тот, в шапченочке понравился.
Сказ: Ну, что ж, ребята, пусть остаётся?
Буратино: Да Печкин: Не-е-е-т!!!
Сказ: Только сначала Снегурочку приведи. А пока Б.Я пошла за Сн.,
чтобы нам не замёрзнуть, давайте потанцуем и погреемся, все знают «Танец маленьких утят»? Три – четыре, музыка…
«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
Звучит муз.фон (ступа)
выходят Б.Я. и «Снегурочка - Шапокляк».Б.Я., толкая Шапокляк к зал, включает магнитофон, на последних словах фонограмма выключается. Шапокляк поет своим хриплым голосом.
Шап: Ой. (кашляет)
Сказ: Снегурочка, почему ты так укуталась, и что с твоим голосом?
Шап: Замёрзла я и простудилась пока на этом голубом вагончике,
Чух-чух-чух-чух, добиралась… Лариска, в сумку… Ой…
А хотите, детки, загадку вам загадаю?
В чаще леса есть такое,
Непонятное, большое,
Как у курицы две ножки,
Двери есть, но нет окошка.
Там живет моя подружка.
Что за дом такой… (Избушка). Правильно (хлопает в ладоши и роняет крысу).
Лариска! Крыска! В сумку! Ой…
Сказ: Что-то странно, неужели у тебя, Снегурочка, Б.Я. подружка, что
живет в избушке? И что это у тебя за зверушка из сумки все время норовит выпрыгнуть? Крыса что ли?
Шап: Да, крыса. Я чё виновата, что не одного зайца в зоопарке не
нашла
Сказ: В каком зоопарке?..
Б.Я.: А-а-а чё эта я плохая подружка, и чё не так в моей избушке?..
И вообще, отстаньте от Снегурки, пусть отдохнёт с дороги, а я пока научу вас своему любимому танцу, повторяйте за мной движения. Музыка…
МУЗЫКЛЬНЫЙ НОМЕР
Буратино: Снегурочка, а что ты пожелаешь ребятам в Новый год?
Шап: (достает шпаргалку, читает поздравление «Вредные советы»)
(при этом Б.Я. уходит за книгу)
Сказ: Это что за пожелания такие…Не может настоящая Снегурочка
глупостям таким детей учить. Постой, постой… Кого-то ты мне напоминаешь… и голубой вагончик, и крыска – Лариска…
Буратино: Да это же старуха Шапокляк!
Шап: Да, старуха! Да, Шапокляк!... И горжусь…
(в это время Б.Я. выходит вместе с настоящей Снегурочкой,
Снегурочка как неживая)
Сказ: Б.Я.!!!
Б.Я.: Да, здесь я, Снегурку вашу веду, забирайте. (обращаясь к Шап.)
Так и знала, что на тебя положиться нельзя.
Шап: А я чего…?
Б.Я.: Чаво, чаво…ты во всем виновата.
Шап: Я виновата? Это, это…это вон кто виноват. Лариска!
Ну, ты Крыса!
Чего тебе в сумке-то не сиделось.(Б.Я. и Шапокляк ругаются)
Буратино суетится вокруг Снегурочки, она молчит, смотрит в одну точку.
Бур: Снегурочка, почему ты такая грустная, ведь праздник же?
Снег: Что праздник, что не праздник – всё равно…
Бур: А ёлочка, посмотри, какая красивая…
Снег: Что ёлка, что не ёлка – всё равно…
Бур: А дети какие в зале весёлые собрались, сколько мальчиков,
сколько девочек… А, кстати, кого здесь больше мальчиков или девочек? Давайте мы сейчас поиграем в одну игру и заодно поверим, кого больше. Игра называется «Ёжики»
ИГРА «ЁЖИКИ»
Бур: Снегурочка, правда у нас весёлые дите?
Снег: Что дети, что не дети – всё равно…
Буратино бежит к Сказочнице.
Бур: Сказочница, что с нашей Снегурочкой? Она будто спит.
Сказ: (смотрит на Б.Я. и Шап,) Заколдовали.
Б.Я.: А чё это сразу, заколдовали…
Шап: Между прочим, я не умею колдовать, могу лишь только делать
гадости.
Сказ: А, ну-ка признавайтесь.
Б.Я.: А чё сразу мы… Это всё он (показывает на детей в зале)
Сказ: Так, что вы тут цирк устроили, признавайтесь сказала, а то как
возьму, отправлю вас на северный полюс…
Шап. и Б.Я: За что, мы не виноваты (смотрят на Лариску). Это она во всем
виновата.
Шап: Ух, крыска, ух, Лариска! Зачем заколдовала Снегурочку? Бессо-
вестная! Иди с глаз моих! (швыряет крысу в книгу, раздается грохот и громкое «Ой». Из книги выходит Лариска, Б.Я. и Шап. пятятся испуганно)
Лариска: Да, что же это такое. Сколько можно меня швырять. Лариска –
Сюда, Лариска – туда, Лариска – в сумку… Сама бы попробовала в сумке посидеть. (обращает внимание на то, что она стала большой говорящей крысой) Ух ты, книга-то волшебная! (завидев обалдевших старушек) Ну, теперь-то я с вами поквитаюсь. Вы у меня теперь за все ответите. Говорите – я виновата, что Снегурочка спит? А не при мне ли вы её заколдовали. Что, даже представить не могли, что я заговорю…А я заговорила, и сейчас ребятам расскажу, как расколдовать Снегурочку.
Все положительные герои интересуются, как можно расколдовать Снегурочку.
Лариска: Эти две, когда заколдовывали её, говорили, что подсказку как
расколдовать Снегурочку они повесят на ёлку.
Бур: Ой, здесь так много всего висит! Что же это может быть?
Сказ: А давайте, ребята, разберёмся, чем же украшают ёлку? Я буду
называть предмет, а вы отвечайте «Да» или «Нет».
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Белые снежинки?
Рваные ботинка?...
Бур: Как нет, вот же висит рваный ботинок!
Сказ: Не может быть! (увидев ботинок) странно, откуда он здесь
взялся?
Лариска: Дайте-ка я посмотрю. Да это же старый башмак старухи Ша-
покляк!
Б.Я.: Ну ни в чем на тебя положиться нельзя! Говорила, прячь в шишку
Шап: А я откуда знаю, что должно висеть на ёлке, я свою ёлку всегда
Наряжаю старыми носками, рваными башмаками, дырявыми шляпками, не выбрасывать же всё это.
Б.Я.: Я всегда говорила, что жадность тебя погубит.
(в это время Лариска и Буратино обследуют башмак, и находят подсказку, Печкин читает её)
«ЧАРЫ, ЧАРЫ КОЛДОВСКИЕ
РАЗЛЕТЯТСЯ В ТО ЖЕ МИГ,
КОГДА СНЕГУРОЧКА УСЛЫШИТ
ДРУЖНЫЙ, ЗВОНКИЙ ДЕТСКИЙ КРИГ!
КАК УСЛЫШИТ СВОЁ ИМЯ,
КАК ПОЙМЁТ – ОНА НУЖНА,
В МИГ СНЕГУРОЧКА ОЧНЁТСЯ,
ПРОБУДИТСЯ ОТО СНА!»
Лариска: Ребята, давайте громко позовём Снегурочку, чтобы она услышала
как она нам нужна (дети кричат, Снегурочка очнулась)
Снег: Вот спасибо вам, друзья, снова прежней стала я.
Мы опять сегодня вместе в этом зале в светлый час.
Снова танцы, снова песни зазвучат в кругу у нас
Покрутились звёздочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли
На моей ладошке. Что это, ребята?... (Снежинка)
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК
Звучит муз.фон (бубенцы)
Снег: Ребята, вы слышите, бубенчики звенят. Д.М. уже близко,
Давайте позовём его, чтобы он не сбился с пути.
Скажем все вместе: «Д.М., иди скорей! Вместе будет веселей!»
Выходит Дед Мороз
Д.М.: Здравствуйте ребята,
Принцессы и зверята,
Белочки и зайчики,
Девочки и мальчики!
Был я с вами год назад,
Снова видеть всех я рад!
Шел я лесом, шел я полем,
Выпустил метель на волю,
Заковал я речку льдом,
Заглянул я в каждый дом.
Пощипал ребят за нос,
Я же Дедушка Мороз!
Ребятки, так спешил,
Что стало жарко.
Да рассыпались подарки,
Зацепился за сучок,
Разорвался мой мешок.
Я пока их собирал,
К вам Снегурочку послал.
Как её вы здесь встречали,
Уж ни чем не обежали?
Сказ: Д.М., разве ты не знаешь, что под Н.год все злые силы пытаются
испортить детям праздник. Вот и сегодня Б.Я.и Шапокляк. Снегурочку заколдовали.(Д.М. хватается за сердце).
Бур: Д.М., успокойся, уже все обошлось. Нам помогла крыска – Ла-
риска, и мы с детьми расколдовали Снегурочку.
Снег: Дедушка, со мной все хорошо.
Д.М.: Где эти негодные, ведите-ка их сюда! Сейчас стукну своим вол-
шебным посохом, и в миг заморожу!
Шап: Ой, не надо, ой, не хочу…(Д.М. касается её посохом, она зами-
рает в смешной позе, Б.Я. подбегает к ней, причитает).
Б.Я.: Ох, ты моя подруженька! Как же я без тебя! 1000 лет одна, без
друзей жила, скучала!
Д.М.: Ох, и тебя сейчас заморожу!
Б.Я просит у Д.М. прощения…
Снег: Дедушка, прости ты их. Ведь Новый год скоро.
Д.М.: Хорошо. 1-2-3-(стук посохом) – отомри!
Шап: Ой, что это со мной случилось, я, кажется, подобрела. Так и
хочется поиграть с детками в хорошую игру.
ИГРА « ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД ЗА Д.М. ИДЁТ»
Бур: Д.М., посмотри, какая у нас ёлочка!
Д.М.: Да, красивая, только вот, смотрю, без меня непорядок. Огни-то
до сих пор не горят на ней. Давайте все дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три – наша Ёлочка гори!»
(дети кричат, Д.М. стучит посохом, ёлочка загорается)
Д.М.: Вот и ёлочка зажглась, искрятся все иголочки.
Ребята спойте для меня песенку о ёлочке!
ХОРОВОД «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»
Д.М.: Ну, спасибо вам, ребятки,
Спели песню вы со мной.
А скажите – ка, ребятки
Холодно ли вам зимой?
Снег: Не страшны нам холода,
Нам морозы не беда!
Это верно, дети?.. (Да)
Д.М.: Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь.(проигрывает с Бур. игру «Заморожу»)
Ну-ка руки покажите,
Да за спину уберите.
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя!
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Д.М.: Ох, стал я быстро уставать,
Нужно отдохнуть, видать.
Я в сторонке посижу,
На ребятак погляжу.
Б.Я.: Ты, дедочек, отдыхай, а мы с детишечками и их родителями и
станцуем, и споем.
Шап: Да, да, а то родители совсем приморозились.
Снег: Вы, ребята, танцуйте, а мы со снежиночками в это время выберем
лучшие карнавальные костюмы.
Б.Я.: МУЗЫКУ!
Звучит «КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ»
Церемония награждения лучшего костюма.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Д.М.: Вот и закончился наш праздник,
Было весело у вас!
А сейчас пора прощаться,
Провожайте, дети, нас.
Снег: Пусть будет этот год счастливым.
Пусть будет много в нем добра.
Пусть будет каждый здесь красивым,
До новой встречи, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"
сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...
Литературно-театрализованная игровая программа "По следам "Трех мушкетеров"
В данном материале дана полная методика организации и проведения литературно-театрализованной игровой программы, рассчитанной на средний школьный возраст. Это веселое и познавательное командное соревн...
сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября
Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Королева на уроке" можно использовать, как на линейку 1 сентября, так и на отдельное мероприятие в зале, на улице и т.д. Очень интерес...
Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Маша и медведь"
Сценарий, который может отработать, как на линейке на 1 сентября, так и на любое мероприятие,посвящённое 1 сентября.Ожившие любимые герои из мультфильма "Маша и медведь" поздравляют ребят с праздником...
Театрализованная игровая программа "Веселые снежинки"
Детская театрализованная программа с конкурсами и играми...
Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"
"Осенний переполох" - это сценарий театрализованного игрового занятия по обобщению знаний об Осени детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс). Материалы занятия будут интересны пе...