детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"
методическая разработка по теме

Медалина Светлана Ивановна

детская театрализованно-игровая программа "Новогодняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_skazka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

                                      НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

            Сценарий новогодней театрализовано-игровой программы.

                                                                       

Действующие лица:

  1. Дед Мороз
  2. Снегурочка
  3. Баба Яга
  4. Старуха Шапокляк
  5. крыска – Лариска
  6. Сказочница
  7. Буратино
  8. Красная шапочка
  9. Почтальон Печкин
  10. 4 Алёнушки

В фойе у закрытых дверей стоят Алёнушки.

НАЧАЛО:  звучит муз.фон «Начало».  

Алёнушки открывают двери в зал, представление начинается.

Голос:         Папеньки и маменьки,

Бабушки и дедушки,

Братишки и сестрёнки,

Мальчишки и девчонки.

Заходите, торопитесь,

Наши милые друзья!

Отдыхайте, веселитесь.

Здесь скучать никак нельзя.

Приглашаем Вас в волшебный мир новогодней сказки.

(дети проходят в зал, Алёнушки ставят их в хоровод, выходит Сказочница)

Сказ:       Здравствуйте, дорогие мои!

      Я Фея сказок, но все мои друзья называют меня просто Сказочница.

      Забудьте поскорее про все свои дела,

      Представьте на мгновенье, что сказка к вам пришла.

1 Алёна: Кругом веселье, радость, снежинок хоровод.

      И с Ёлочкой пушистой мы встретим Новый год!

2 Алёна: Здравствуй, Ёлка, как мы рады, что ты снова к нам пришла.

      И в зелёненьких иголках свежесть леса принесла!

Сказ:       Раздвигайте круг пошире,

                Становитесь в хоровод.

                Дружно, весело мы встретим

                Наш любимый Новый год!

Сказ:       Молодцы, ребята, хорошо вы водите хоровод. А загадки разгады-

                вать умеете?.. Ну, давайте посмотрим, как вы умеете…

1.  За окошком снег идёт,

     Скоро праздник… (Новый год)

  1. Мягко колются иголки,

Хвойный дух идёт от… (Ёлки)

  1. Ушки длинные торчат,

Лапки белые торчат,

Кто же это? Угадай-ка?

Это наш трусишка… (Зайка)

  1. Притаилась под кустом

С длинным, рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится

Как зовут её… (Лисица)

  1. Отвечайте-ка мне, детки,

Что похоже на конфетку?

А стреляет будто пушка,

Детки, что это… (Хлопушка)

  1. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может зареветь,

А зовут его… (Медведь)

Звучит муз.фон (грохот),

Голос:   Ой-ой-ой

Сказ:     Что это было? Ребята, это вы шумите?

Звучит муз.фон  (грохот)

Голос:    Ой, помогите!

Сказ:      Да, кто же это? Покажись!

(из книги вываливается Буратино)

Сказ:      Это ещё кто такой?

(Буратино встает с коленок, отряхивается, поёт)

Звучит «Буратино»

Сказ:      Буратино, откуда ты?

Бурат:    Куда я попал? Я был в чулане у Мальвины, увидел огромную книгу.

Попробовал открыть, она как бухнулась, чуть меня не пришибла. Все из-за моего любопытства.

Сказ:           Правильно говорят: Не суй свой нос, куда не надо, тем более

такой длинный, как у тебя.

Бурат:         Нечего цепляться к моему носу… Постойте, если я выпал из этой

книги, значит эта книга волшебная!? И я выпал из своей сказки?

Какие вы все здесь красивые и нарядные! Не хочу я возвращаться назад в чулан, я лучше с вами останусь. Давайте поиграем

ИГРА «ЛАВАТА»

Звучит муз.фон (птичка), из книги вываливается Почтальон Печкин.

Печкин:      Я Почтальон Печкин, принёс вам телеграмму от Деда Мороза…

Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.

Сказ:           Какие ещё документы!? У нас праздник может из-за твоего уп-

рямства сорваться. Как мы узнаем, что нам хочет сообщить Д.М.?

Буратино:   Отдай нам телеграмму!

Печкин:      А ты вообще читать не умеешь, иди отсюда. Подумаешь,

                   праздник у них, веселятся они тут, а я при исполнении,

                   и настроение у меня плохое.

Сказ:           Ребята, давайте пригласим Печкина поиграть с нами, поднимем

ему настроение.

ИГРА «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ…»

Печкин:      Ох, развеселили вы меня. Забирайте вашу телеграмму. Это я поче

 му сердитый был, это потому, что меня на праздник никто не приглашал.

Сказ:           Печкин, а ты оставайся у нас.

Печкин:      Ну, читайте, что там пишет Д.М., а то ж мне тоже интересно.

Сказ: (читает) «Ребятки, так спешил, что стало жарко.

Да рассыпались подарки,

Зацепился за сучок,

Разорвался мой мешок.

Я пока их собираю,

К вам Снегурку посылаю.

Только, милые, смотрите,

Мою внучку берегите.

Буратино:  А где же сама Снегурочка? Ребята, давайте её позовем.

(дети зовут Снегурочку, звучит(ступа),

из книги вываливается «Снегурочка-Баба Яга»)

Б.Я:            Ух, леший тебя побери, ну и посадочка...

(заметив детей, достаёт из книги магнитофон, включает         веселую музыку, танцует вокруг ёлки)

Б.Я.:            Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали? Нет!

Я же внучка Д.М. Снегка.

Смотрите, какие сапожки, а шубейка какая, а коса-то, коса до пояса…

Сказ:           Ах, так ты внучка Д.М.

Б.Я.:            Ну, да. Внучку встречайте, здоровы бывайте.

Сказ:           Так ты, стало быть, Снегурочка? А где же Д.М.?

Б.Я.:            Так он спешил, что стало жарко,

И рассыпались поджарки.

Сказ:           Какие ещё поджарки?

Б.Я.:            Да, как же: рассыпались поджарки и порвался мой сучок.

Сказ:           Вот, что, никакая та не Снегурочка, так что иди отсюда по - доб-

ру, по – здорову.

Б.Я.:            Но ведь Д.М говорил: «Только, милые, смотрите,

Мою внучку берегите»…

Печкин:      Ребята, а может и вправду она Снегурочка?

Буратино:   А давайте её испытаем. Наша Снегурочка очень любит танцевать,

И любого перепляшет.

ИГРА  « 4 ШАГА»  

(по окончании игры Б.Я. падает от усталости.)

Буратино:   Никакая это не Снегурочка, а настоящая Б.Я.!

Б.Я.:            Да – Баба, да – Яга! А Снегурочка ваша у меня, и я её не

отпущу, пока вы не исполните моё желание.

Сказ:          Чего ж ты хочешь? Говори скорей.

Б.Я.:            Хочу у вас на празднике остаться, уж больно мне мужчина,

вон тот, в шапченочке понравился.

Сказ:           Ну, что ж, ребята, пусть остаётся?

Буратино: Да               Печкин:  Не-е-е-т!!!

Сказ:           Только сначала Снегурочку приведи. А пока Б.Я пошла за Сн.,

чтобы нам не замёрзнуть, давайте потанцуем и погреемся, все знают «Танец маленьких утят»? Три – четыре, музыка…

«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

Звучит муз.фон (ступа)

выходят Б.Я. и «Снегурочка - Шапокляк».Б.Я., толкая Шапокляк к зал, включает магнитофон, на последних словах фонограмма выключается. Шапокляк поет своим хриплым голосом.

Шап:          Ой. (кашляет)

Сказ:          Снегурочка, почему ты так укуталась, и что с твоим голосом?

Шап:          Замёрзла я и простудилась пока на этом голубом вагончике,

                   Чух-чух-чух-чух, добиралась… Лариска, в сумку… Ой…

А хотите, детки, загадку вам загадаю?

В чаще леса есть такое,

Непонятное, большое,

Как у курицы две ножки,

Двери есть, но нет окошка.

Там живет моя подружка.

Что за дом такой… (Избушка). Правильно (хлопает в ладоши и роняет крысу).

Лариска! Крыска! В сумку! Ой…

Сказ:           Что-то странно, неужели у тебя, Снегурочка, Б.Я. подружка, что

живет в избушке? И что это у тебя за зверушка из сумки все время норовит выпрыгнуть? Крыса что ли?

Шап:           Да, крыса. Я чё виновата, что не одного зайца в зоопарке не

                    нашла

Сказ:           В каком зоопарке?..

Б.Я.:            А-а-а чё эта я плохая подружка, и чё не так в моей избушке?..

И вообще, отстаньте от Снегурки, пусть отдохнёт с дороги, а я пока научу вас своему любимому танцу, повторяйте за мной движения. Музыка…

МУЗЫКЛЬНЫЙ НОМЕР

Буратино:   Снегурочка, а что ты пожелаешь ребятам в Новый год?

Шап:           (достает шпаргалку, читает поздравление «Вредные советы»)

(при этом Б.Я. уходит за книгу)

Сказ:           Это что за пожелания такие…Не может настоящая Снегурочка

 глупостям таким детей учить. Постой, постой… Кого-то ты мне напоминаешь… и голубой вагончик, и крыска – Лариска…

Буратино:   Да это же старуха Шапокляк!

Шап:           Да, старуха! Да, Шапокляк!... И горжусь…

(в это время Б.Я. выходит вместе с настоящей Снегурочкой,

Снегурочка как неживая)

Сказ:          Б.Я.!!!

Б.Я.:           Да, здесь я, Снегурку вашу веду, забирайте. (обращаясь к Шап.) 

Так и знала, что на тебя положиться нельзя.

Шап:          А я чего…?

Б.Я.:           Чаво, чаво…ты во всем виновата.

Шап:          Я виновата? Это, это…это вон кто виноват. Лариска!

                   Ну, ты Крыса!

Чего тебе в сумке-то не сиделось.(Б.Я. и Шапокляк ругаются)

Буратино суетится вокруг Снегурочки, она молчит, смотрит в одну точку.

Бур:            Снегурочка, почему ты такая грустная, ведь праздник же?

Снег:          Что праздник, что не праздник – всё равно…

Бур:            А ёлочка, посмотри, какая красивая…

Снег:          Что ёлка, что не ёлка – всё равно…

Бур:            А дети какие в зале весёлые собрались, сколько мальчиков,

сколько девочек… А, кстати, кого здесь больше мальчиков или девочек? Давайте мы сейчас поиграем в одну игру и заодно поверим, кого больше. Игра называется «Ёжики»

ИГРА  «ЁЖИКИ»

Бур:            Снегурочка, правда у нас весёлые дите?

Снег:          Что дети, что не дети – всё равно…

Буратино бежит к Сказочнице.

Бур:            Сказочница, что с нашей Снегурочкой? Она будто спит.

Сказ:          (смотрит на Б.Я. и Шап,) Заколдовали.

Б.Я.:           А чё это сразу, заколдовали…

Шап:          Между прочим, я не умею колдовать, могу лишь только делать

гадости.

Сказ:          А, ну-ка признавайтесь.

Б.Я.:           А чё сразу мы… Это всё он (показывает на детей в зале)

Сказ:          Так, что вы тут цирк устроили, признавайтесь сказала, а то как

возьму, отправлю вас на северный полюс…

Шап. и Б.Я:  За что, мы не виноваты (смотрят на Лариску). Это она во всем

виновата.

Шап:           Ух, крыска, ух, Лариска! Зачем заколдовала Снегурочку? Бессо-

вестная! Иди с глаз моих! (швыряет крысу в книгу, раздается грохот и громкое «Ой». Из книги выходит Лариска, Б.Я. и Шап. пятятся испуганно)

Лариска:     Да, что же это такое. Сколько можно меня швырять. Лариска –

Сюда, Лариска – туда, Лариска – в сумку… Сама бы попробовала в сумке посидеть. (обращает внимание на то, что она стала большой говорящей крысой) Ух ты, книга-то волшебная! (завидев обалдевших старушек) Ну, теперь-то я с вами поквитаюсь. Вы у меня теперь за все ответите. Говорите – я виновата, что Снегурочка спит? А не при мне ли вы её заколдовали. Что, даже представить не могли, что я заговорю…А я заговорила, и сейчас ребятам расскажу, как расколдовать Снегурочку.

Все положительные герои интересуются, как можно расколдовать Снегурочку.

Лариска:      Эти две, когда заколдовывали её, говорили, что подсказку как

расколдовать Снегурочку они повесят на ёлку.

Бур:             Ой, здесь так много всего висит! Что же это может быть?

Сказ:            А давайте, ребята, разберёмся, чем же украшают ёлку? Я буду

называть предмет, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Белые снежинки?

Рваные ботинка?...

Бур:             Как нет, вот же висит рваный ботинок!

Сказ:           Не может быть! (увидев ботинок) странно, откуда он здесь

взялся?

Лариска:     Дайте-ка я посмотрю. Да это же старый башмак старухи Ша-

покляк!

Б.Я.:            Ну ни в чем на тебя положиться нельзя! Говорила, прячь в шишку

Шап:           А я откуда знаю, что должно висеть на ёлке, я свою ёлку всегда

Наряжаю старыми носками, рваными башмаками, дырявыми шляпками, не выбрасывать же всё это.

Б.Я.:            Я всегда говорила, что жадность тебя погубит.

(в это время Лариска и Буратино обследуют башмак, и находят подсказку, Печкин читает её)

«ЧАРЫ, ЧАРЫ КОЛДОВСКИЕ

РАЗЛЕТЯТСЯ В ТО ЖЕ МИГ,

КОГДА СНЕГУРОЧКА УСЛЫШИТ

ДРУЖНЫЙ, ЗВОНКИЙ ДЕТСКИЙ КРИГ!

КАК УСЛЫШИТ СВОЁ ИМЯ,

КАК ПОЙМЁТ – ОНА НУЖНА,

В МИГ СНЕГУРОЧКА ОЧНЁТСЯ,

ПРОБУДИТСЯ ОТО СНА!»

Лариска:     Ребята, давайте громко позовём Снегурочку, чтобы она услышала

как она нам нужна (дети кричат, Снегурочка очнулась)

Снег:           Вот спасибо вам, друзья, снова прежней стала я.

Мы опять сегодня вместе в этом зале в светлый час.

Снова танцы, снова песни зазвучат в кругу у нас

                                  Покрутились звёздочки

В воздухе немножко.

Сели и растаяли

На моей ладошке. Что это, ребята?... (Снежинка)

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Звучит муз.фон (бубенцы)

Снег:           Ребята, вы слышите, бубенчики звенят. Д.М. уже близко,

Давайте позовём его, чтобы он не сбился с пути.

Скажем все вместе: «Д.М., иди скорей! Вместе будет веселей!»

Выходит Дед Мороз

Д.М.:          Здравствуйте ребята,

Принцессы и зверята,

Белочки и зайчики,

Девочки и мальчики!

Был я с вами год назад,

Снова видеть всех я рад!

Шел я лесом, шел я полем,

Выпустил метель на волю,

Заковал я речку льдом,

Заглянул я в каждый дом.

Пощипал ребят за нос,

Я же Дедушка Мороз!

                    Ребятки, так спешил,

                    Что стало жарко.

Да рассыпались подарки,

Зацепился за сучок,

Разорвался мой мешок.

Я пока их собирал,

К вам Снегурочку послал.

                   Как её вы здесь встречали,

Уж ни чем не обежали?

Сказ:           Д.М., разве ты не знаешь, что под Н.год все злые силы пытаются

испортить детям праздник. Вот и сегодня Б.Я.и Шапокляк. Снегурочку заколдовали.(Д.М. хватается за сердце).

Бур:             Д.М., успокойся, уже все обошлось. Нам помогла крыска – Ла-

риска, и мы с детьми расколдовали Снегурочку.

Снег:           Дедушка, со мной все хорошо.

Д.М.:           Где эти негодные, ведите-ка их сюда! Сейчас стукну своим вол-

шебным посохом, и в миг заморожу!

Шап:           Ой, не надо, ой, не хочу…(Д.М. касается её посохом, она зами-

рает в смешной позе, Б.Я. подбегает к ней, причитает).

Б.Я.:            Ох, ты моя подруженька! Как же я без тебя! 1000 лет одна, без

друзей жила, скучала!

Д.М.:           Ох, и тебя сейчас заморожу!

Б.Я просит у Д.М. прощения…

Снег:           Дедушка, прости ты их. Ведь Новый год скоро.

Д.М.:           Хорошо. 1-2-3-(стук посохом) – отомри!

Шап:            Ой, что это со мной случилось, я, кажется, подобрела. Так и

хочется поиграть с детками в хорошую игру.

ИГРА  « ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД ЗА Д.М. ИДЁТ»

Бур:             Д.М., посмотри, какая у нас ёлочка!

Д.М.:           Да, красивая, только вот, смотрю, без меня непорядок. Огни-то

до сих пор не горят на ней. Давайте все дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три – наша Ёлочка гори!»

(дети кричат, Д.М. стучит посохом, ёлочка загорается)

 

Д.М.:           Вот и ёлочка зажглась, искрятся все иголочки.

Ребята спойте для меня песенку о ёлочке!

ХОРОВОД  «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»

Д.М.:           Ну, спасибо вам, ребятки,

Спели песню вы со мной.

А скажите – ка, ребятки

Холодно ли вам зимой?

Снег:           Не страшны нам холода,

Нам морозы не беда!

Это верно, дети?..  (Да)

Д.М.:           Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь.(проигрывает с Бур. игру «Заморожу»)

Ну-ка руки покажите,

Да за спину уберите.

До кого дотронусь я,

Заморожу тех шутя!

ИГРА  «ЗАМОРОЖУ»  

Д.М.:           Ох, стал я быстро уставать,

Нужно отдохнуть, видать.

Я в сторонке посижу,

На ребятак погляжу.

Б.Я.:            Ты, дедочек, отдыхай, а мы с детишечками и их родителями и

станцуем, и споем.

Шап:           Да, да, а то родители совсем приморозились.

Снег:           Вы, ребята, танцуйте, а мы со снежиночками в это время выберем

лучшие карнавальные костюмы.

Б.Я.:            МУЗЫКУ!

Звучит  «КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ»  

Церемония награждения лучшего костюма.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Д.М.:          Вот и закончился наш праздник,

Было весело у вас!

А сейчас пора прощаться,

Провожайте, дети, нас.

Снег:           Пусть будет этот год счастливым.

Пусть будет много в нем добра.

Пусть будет каждый здесь красивым,

До новой встречи, детвора!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"

сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...

Литературно-театрализованная игровая программа "По следам "Трех мушкетеров"

В данном материале дана полная методика организации и проведения литературно-театрализованной игровой программы, рассчитанной на средний школьный возраст. Это веселое и познавательное командное соревн...

сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Королева на уроке" можно использовать, как на линейку 1 сентября, так и на отдельное  мероприятие в зале, на улице и т.д. Очень интерес...

Сценарий театрализованно - игровой программы на 1 сентября "Маша и медведь"

Сценарий, который может отработать, как на линейке на 1 сентября, так и на любое мероприятие,посвящённое 1 сентября.Ожившие любимые герои из мультфильма "Маша и медведь" поздравляют ребят с праздником...

Театрализованная игровая программа "Веселые снежинки"

Детская театрализованная программа с конкурсами и играми...

Театрализованное игровое занятие "Осенний переполох"

"Осенний переполох" - это сценарий театрализованного игрового занятия по обобщению знаний об Осени детей старшего дошкольного возраста и начальной школы (1 класс). Материалы занятия будут интересны пе...