Ситуационный классный час на тему: "Образ "Я" и внешность".
классный час на тему
Целью создания ситуационных классных часов является пошаговое формирование личности в современном обществе. Частое отвержение своего отражения и неудовлетворенность своей внешностью подростками приводит к подражанию кому-либо, потере индивидуальности. Зачастую современое общество диктует определенные мнения, и за сложившимися спереотипами терятся личность подростка. Целью своей работы я определяю необходимость раскрыть все положительные стороны личности подростка, доказать важность каждого человека в этом мире, заставить любить и признавать себя в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnost.doc | 54.5 КБ |
vneshnost.rar | 10.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный педагог МКОУ СОШ № 4, Лазашвили Нона Омариевна
__________________________________________________________________________________________
Урок – экскурсия в себя.
Ситуация классный час на тему: Образ «Я» и внешность.
Цели:
- Установить взаимосвязь между отношением ребенка к предметному миру: труду, учению, искусству, отношению ко всему живому, и прежде всего, к человеку, к самому себе.
- Выявить концепцию развития образа «Я» - личности: самосознание, самовоспитание, самооценка, самосовершенствование….
- Научить ребенка любить и уважать образ «я» как индивидуум, уникальность, неповторимый образ «Я».
Ход подготовки к уроку.
- По возможности положить перед каждым ребенком зеркало средней величины.
- Чистый лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
- Дети не объединяться в группы; парты размещены буквой П в центре стол учителя.
Информация (3 минуты)
- Сегодня на уроке будем заниматься весьма интересным и необычным делом – учиться любить и уважать себя. Если человек уважает себя, он и окружает и заражает настроением к себе, он не позволит в своем присутствии высказывать недостойные мысли, давать себе или окружающим оценку внешности. Необходимо убедит себя, что такого уникального, неповторимого, яркого и красивого как вы нет!
Изложение «Я – позиции»
- С чего начинается личность?
- Что означает это слово? (Лицо – индивидуальный облик, которое можно заменить словом «само»)
- Как развивать это уникальное человеческое «само?» Где его граница?
- Давайте разовьем концепцию становления «образа Я»
1) сознание 2) воспитание 3)оценка
САМО
8) совершенствование 4) дисциплина
7) проявление 5) развитие
6) стоятельность
ОБРАЗ «Я» - ЛИЧНОСТЬ!!!
- Эти ступени развития проходит человек, чтобы утвердиться и реализоваться в жизни как уникум.
- !Моя задача провести вас по всем ступеням и помочь вам разобраться в себе. Но не оступитесь, от уважения к себе до зазнайства полного. И так, в путь!
Причины «Я – позиции»
- Что определяет самосознание?
- Ребенка волнует его развитие; собственный рост, вес, цвет лица. Он не безразличен к собственной внешности. Это самосознание диктует самочувствие ребенка, его интеллектуальное и духовное развитие.
образ «Я»
социальная зависимость,
право и обязанность,
требования
определение границ
собственного тела
+
- Ответьте себе откровенно /на листе бумаги/ -
- Я доволен своей внешностью
- Я недоволен своей внешностью (записав, не показывают никому).
- У каждого ребенка существует воображаемая «своя беда»: (излишний вес, большой рост, большие уши, курносый нос), которая регулирует поведение ребенка, он становится замкнутым отказывается от любимых занятий - взрослые говорят, не понимая «проблемы» - становится ленивым, переживает, сравнивает себя с другими.
- Таким образом, ребенок видит себя таким, каким сложил свой образ «Я». Он либо любит, либо уважает, либо ненавидит себя. Чтобы этого избежать необходимо заняться самовоспитанием.
/ каждая пара отвечает или 1 ученик /
- Как вы себе представляете процесс самовоспитания? /варианты детей/
Слово учителя: Нужно научиться видеть себя «своими глазами», а не таким как ему кажется, воспринимают другие. Если девочка переросла всех в классе и её обзывают: «Каланча!» А может они все: «Коротышки!» Существует норма роста, за пределы которых никто ещё не выходил. В конце концов, в её росте много достоинств, которые она сама должна оценить.)
Переходим к следующим ступеням – самооценка!
- Давайте выясним, больше достоинств или недостатков в большом росте!
/Варианты детей: волейбол, баскетбол, фотомодель…манекенщица…/
- Так стоит ли огорчаться? Ваша задача убедить себя, найти как можно больше плюсов в своей внешности. Если это для вас главное?
- А вообще, внешность ли главное в человеке?
- Почему мы боимся рассказывать о своих достоинствах? Надо ли это делать?
- Можем ли мы критиковать другого человека?
С этими вопросами переходим к общественно значимой норме.
«Я позиция» и общественно значимая норма.
- Мы должны прийти к мнению, что не внешность важна для окружающих, его духовная развитость.
Нужно рассказывать себе о своих достоинствах.
Эксперимент (аутотренинг).
- Возьмите в руки зеркало. Если бы вы были наедине с собой, то могли говорить в слух, сегодня мы попробуем это сделать молча, разговаривая с собой внутренним голосом. Посылая самому себе положительно заряженную информацию - энергии, она, отражаясь, возвращается к вам вдвойне. Отвлекитесь, постарайтесь почувствовать, какие чувства вы испытываете при этом?
- Кто будет этим заниматься?
- Кому это помогло подняться на ступень к образу «Я»?
- Реально ли полюбить себя?
- Зависит ли от любви к себе, отношение к вам ближних, окружающих вас людей?
Дискуссия (7 минут)
- Давайте на примере диалога устроим обсуждение: правильно ли поступил родитель.
- Как бы вы ответили? (Зачитывается вопрос и варианты ответов, в дальнейшем приступаем к дискуссии).
Дочь спрашивает: «Мама, я красивая?»
Отвечают по-разному:
1. Ты моя радость! Ты мое солнышко! Сейчас наденешь новые туфельки, нарядное платьице - будешь самая красивая, красивее всех на свете!
2. Еще чего не хватало! С таких - то лет перед зеркалом вертеться! Ты погляди только: нос пуговкой, уши лопушком, бровей и вовсе нет. Ничего ни скажешь- красавица! /На всякий случай, для профилактики, чтобы не выросла легкомысленной кокеткой./
3. Запомни, доченька! Самое главное, чтобы человек был умный, добрый, честный. А красивый он или некрасивый – не имеет значения. /Мама говорит эти слова дочери с дальним прицелом, чтобы была серьезным человеком, не занималась пустяками./
- После бурных обсуждений сам собой напрашивается вопрос:
РЕФЛЕКСИЯ.
-Что полезного вы считаете для себя в сегодняшнем разговоре – обсуждении?
- Какие правила становления личности необходимо помнить и выполнять!
- Кто хочет поделиться своим секретом, как он убеждает себя, что он самый – самый.
Ответе себе: «А какой ( ая ) я?», « Люблю ли я себя?»
Свободный выбор.
Я знаю, я просто убеждена, что в душе каждый любит себя! Поэтому его уважают как личность, пусть не до конца сформировавшуюся. Я люблю и уважаю каждую из вас, потому что вы – индивидуумы, вы стараетесь воспитать себя, реализовать себя, любить себя, хотя не у каждого это ещё получается! У вас всё ещё впереди, не забывайте, про песенку жизни к образу «Я».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационный классный час - Что такое счастье?
Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...
СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "Наши отношения в классе"
Касссный час разработан по методике ситуационного классного часа и предполагает активное вовлечение обучающихся в проблему, которая выявлена путем опроса или анкетирования или выявлена через конкретну...
Ситуационный классный час на тему "Конфликты"
Цель классного часа (сообщается учащимся) – расширить представления об основных типах и причинах конфликтов, познакомить с различными способами выхода из конфликтныхх ситуаций.Педагогическая цель...
Ситуационный классный час «О чем может рассказать дневник школьника».
Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работ...
Из опыта работы: "Ситуационный классный час"
Мой опыт использования в своей работе технологии индивидуального рефлексивного воспитания будет интересен классным руководителям. Ситуационные классные часы дают возможность учащимся анализорова...
Ситуационный классный час "Взять чужое-позор!"
Обоснование выбора формы и темы воспитательного мероприятия:1) Важно понимать, что есть правила не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким правил...
Классный час на тему "Образ жизни подростков"
Методическая разработка классного часа с обучающимися старших классов на тему "Образ жизни подростков. Социальные нормы и девиантное поведение"....