СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "Наши отношения в классе"
классный час (7 класс) на тему
Касссный час разработан по методике ситуационного классного часа и предполагает активное вовлечение обучающихся в проблему, которая выявлена путем опроса или анкетирования или выявлена через конкретную ситуацию, возникшую в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_otnosheniya_v_klasse.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
НАШИ ОТНОШЕНИЯ В КЛАССЕ
(ситуационный классный час)
Цель: Создать условия для анализа взаимоотношений в классном коллективе и сформировать желание их изменить.
Задачи:
- рассмотреть конкретные ситуации позитивного общения и конфликтов;
- найти причины конфликтов во взаимоотношениях;
- сравнить свое мнение об отношениях в классном коллективе с общественно значимой нормой;
- сформировать понимание того, что отношения в классе и их изменения в лучшую сторону зависят от каждого
- Вступительное слово учителя – актуализация проблемы
Сообщение результатов анкетирования, проведенного за 2 дня до классного часа ( из 19 обучающихся 16 ответили, что класс недружный;
15 указали на то, что часто возникают конфликтные ситуации с одноклассниками.
Результаты анкетирования изображены в диаграмме)
- «Я-позиция» и причина «Я-позиции»
Учащиеся в кругу отвечают на вопросы:
- Назови добрые традиции нашего класса (ситуации, когда общение с одноклассниками было приятным для тебя)
- Назови неприятные, отрицательные моменты в общении с одноклассниками
- Назови причину, по которой возникают сложные, обидные для тебя или конфликтные ситуации
- «Я-позиция» и общественно значимая норма
Учащиеся в группе обсуждают ответы на вопросы:
- Что нужно сделать конкретно каждому из вас (2-3 совета), чтобы отношения в классе стали лучше?
- Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого: «Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними».
- Дискуссия
Выступающий от группы высказывает мнение по вопросам
- Подведение итогов
Проблемы в коллективе есть – это мы выяснили в процессе разговора. Но мы не уходим от них, а напротив – обсуждаем, пытаемся найти пути их решения. Главное, мы понимаем, что все зависит от нас самих. У нас все получится, так как 17 человек из 19 ответили в анкете, что изменить ситуацию мы сможем, что все в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационный классный час - Что такое счастье?
Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...
Ситуационный классный час на тему: "Образ "Я" и внешность".
Целью создания ситуационных классных часов является пошаговое формирование личности в современном обществе. Частое отвержение своего отражения и неудовлетворенность своей внешностью подростками привод...
Классный час "Дом наших отношений"
Классный час "Дом наших отношений"...
Ситуационный классный час на тему "Конфликты"
Цель классного часа (сообщается учащимся) – расширить представления об основных типах и причинах конфликтов, познакомить с различными способами выхода из конфликтныхх ситуаций.Педагогическая цель...
Классный час 10-11 класс " Наши отношения"
Наши отношения(методика составлена по книге: Л.М.Фридман и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»)Цель: выявить степень удовлетворенности подростка различными сторонам...
Авторская методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"
Методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"...
Классный час в 7 классе «Дом наших отношений»
Классный час в 7 классе «Дом наших отношений»...