СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "Наши отношения в классе"
классный час (7 класс) на тему

Чепанова Ольга Юрьевна

Касссный час разработан по методике ситуационного классного часа и предполагает активное вовлечение обучающихся в проблему, которая выявлена путем опроса или анкетирования или выявлена через конкретную ситуацию, возникшую в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_otnosheniya_v_klasse.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

НАШИ ОТНОШЕНИЯ В КЛАССЕ

(ситуационный классный час)

Цель: Создать условия для анализа взаимоотношений в  классном коллективе и сформировать желание их изменить.

Задачи:

- рассмотреть конкретные ситуации позитивного общения и конфликтов;

- найти причины конфликтов во взаимоотношениях;

- сравнить свое мнение  об отношениях в классном коллективе с общественно значимой нормой;

- сформировать понимание того, что отношения в классе и их изменения в лучшую сторону зависят от каждого

  1. Вступительное слово учителя – актуализация проблемы

 Сообщение результатов анкетирования, проведенного за 2 дня до классного часа ( из 19 обучающихся 16 ответили, что класс недружный;

15 указали на  то, что часто возникают конфликтные ситуации с одноклассниками.

Результаты анкетирования изображены в диаграмме)

  1. «Я-позиция» и причина «Я-позиции»

Учащиеся в кругу отвечают на вопросы:

  1. Назови добрые традиции нашего класса (ситуации, когда общение с одноклассниками было приятным для тебя)
  2. Назови  неприятные, отрицательные моменты в общении с одноклассниками
  3. Назови причину, по которой возникают сложные, обидные для тебя или конфликтные ситуации

  1. «Я-позиция» и общественно значимая норма

Учащиеся в группе обсуждают ответы на вопросы:

  1. Что нужно сделать конкретно каждому из вас (2-3 совета), чтобы отношения в классе стали лучше?
  2. Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого: «Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними».
  1. Дискуссия

       Выступающий  от группы высказывает мнение по вопросам

  1. Подведение итогов

Проблемы в коллективе есть – это мы выяснили в процессе разговора.  Но мы не уходим от них, а напротив – обсуждаем, пытаемся найти пути их решения. Главное, мы понимаем, что все зависит от нас самих. У нас все получится, так как 17 человек из 19 ответили в анкете, что изменить ситуацию мы сможем, что все в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный классный час - Что такое счастье?

Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

Ситуационный классный час на тему: "Образ "Я" и внешность".

Целью создания ситуационных классных часов является пошаговое формирование личности в современном обществе. Частое отвержение своего отражения и неудовлетворенность своей внешностью подростками привод...

Классный час "Дом наших отношений"

Классный час  "Дом наших отношений"...

Ситуационный классный час на тему "Конфликты"

Цель классного часа (сообщается учащимся) – расширить представления об основных типах и причинах конфликтов, познакомить с различными способами выхода из конфликтныхх ситуаций.Педагогическая цель...

Классный час 10-11 класс " Наши отношения"

Наши отношения(методика  составлена  по книге: Л.М.Фридман и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»)Цель: выявить степень удовлетворенности подростка различными сторонам...

Авторская методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"

Методическая разработка открытого классного часа "Дом наших отношений"...

Классный час в 7 классе «Дом наших отношений»

Классный час в 7 классе «Дом наших отношений»...