Ситуационный классный час «О чем может рассказать дневник школьника».
классный час (6 класс) на тему
Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника;
предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником;
воспитывать обязательность, ответственность и аккуратность.
Подготовка классного часа:
1. Предварительная проверка дневников учащихся.
2. Конкурс сочинений «Мое отношение к школьному дневнику».
3. Конкурс проектов «Дневник будущего».
Ход классного часа: Эпиграф: «Правила обязательные для применения при осуществлении образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений…»
Из «Правил формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsionnyy.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуационный классный час
«О чем может рассказать дневник школьника».
Технология | Методика |
Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить обсудить результаты их работы со своим дневником. Ученики находятся друг напротив друга в кругу. Классный руководитель сообщает тему и цель (2 мин.) | Самоанализ отношений к дневнику в целом, в частности к школьному. Ученики отвечают на вопросы: Какие ассоциации возникают у вас при слове дневник? Зачем людям нужны дневники? (Приводят примеры). Какой дневник наиболее близок вам? Каким должен быть школьный дневник? |
2. Информация (8 мин.) | Зачитывается выдержка из «Правил формирования устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях» - «Требования к ведению и оформлению дневника». Кл. руководитель: - В октябре-месяце при проверке администрацией школы школьных дневников, нам был дан ряд замечаний. Именно поэтому мы и проводим сегодня ситуационный классный час. У нас будет работать три группы. Первая – экспертная, которая должна просмотреть дневники и оценить их. Вторая – проектная, которая представит нам дневник будущего. Третья группа после прослушивания магнитофонной записи «Жалобы школьного дневника», находит положительное и отрицательное отношение к дневнику. |
3. «Я – позиция». Причина «Я – позиции» (5 мин.) | Кл. руководитель: - А каково ваше отношение к школьному дневнику? Учащиеся зачитывают отрывки из своих сочинений на тему «Мое отношение к школьному дневнику», в которых приводят примеры не только положительного отношения к школьному дневнику, но и противоположные примеры. Объясняют причину своих действий. |
4. «Я – позиция» и общественно-значимая норма. Работа в группах (5 мин.). | Подведение итогов смотра дневников учащихся. Выработка «Правил по ведению дневника». Кл. руководитель: - Выразите свое отношение к данным правилам и назовите 2-3 причины их нарушения, которые чаще всего допускаются вами. Что делать, чтобы добиться правильного отношения к школьному дневнику? |
5.Дискуссия (5 мин.) | Учащиеся высказывают свои мнения, точки зрения, позицию. |
6. Рефлексия. Дети отвечают по кругу(3 мин.) | - Как изменилась ваша точка зрения на отношение к школьному дневнику? - Каково ваше мнение о данном классном часе? |
7. Свободный выбор. Советы учащимся (2 мин.) | - Дневники – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут держать в руках дневник ученика. Думайте о них, думайте о себе. И не забывайте, что правила по ведению и оформлению дневника «обязательные для применения при осуществлении образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений» (из «Правил формирования устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях». |
Ситуационный классный час
«О чем может рассказать дневник школьника»
Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника;
предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником;
воспитывать обязательность, ответственность и аккуратность.
Подготовка классного часа:
- Предварительная проверка дневников учащихся.
- Конкурс сочинений «Мое отношение к школьному дневнику».
- Конкурс проектов «Дневник будущего».
Ход классного часа: Эпиграф: «Правила обязательные для применения при осуществлении образовательного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений…»
Из «Правил формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях».
Вступительное слово классного руководителя: - Уважаемые ребята! Слово «дневник»…Какие ассоциации у вас возникают, когда произносится это слово?
(Ответы учащихся: личный дневник героини популярного телесериала «Не родись красивой», дневник экспедиции капитана Роберта Скотта, рабочий дневник известного русского писателя Л.Н.Толстого).
- Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. А какой дневник наиболее близок вам?
- Итак, школьный дневник. Именно о нем пойдет сегодня речь. Каким он должен быть? В «Правилах формирования устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях» записано: «Все записи в дневниках должны вестись с учетом следующих требований: 1) писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком, пользоваться шариковой ручкой фиолетового или синего цвета. Нежелательно использование цветных карандашей, фломастеров, наклеек и аппликаций;
2) в начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записывать расписание уроков;
3) название учебных предметов пишется с маленькой буквы на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
4) домашние задания и названия месяцев записываются в дневнике с маленькой буквы;
5) законные представители учащихся должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.
- В октябре-месяце, когда администрацией школы проверялись школьные дневники, нашим дневникам был дан ряд замечаний. В процессе текущей работы мы старались их устранить, но, мне кажется, проблема еще полностью не исчерпана, не снята с повестки нашей классной жизни. И чтобы как-то помочь вам ее устранить, мы и проводим сегодня ситуационный классный час на тему «О чем может рассказать дневник школьника».
- У нас будет работать экспертная группа, которая должна просмотреть ваши дневники и оценить их. Вторая группа – проектная, которая, учитывая ваши пожелания, представит нам «Дневник будущего». И третья группа, которой я предлагаю послушать аудио исповедь одного из школьных дневников. Конечно же не нашей школы и тем более не нашего класса. Часть из вас, слушая этот монолог, условно назовем первая группа, находят в ней положительные отношения к дневнику, а вторая группа – отрицательные. Итак, слушаем «Жалобы школьного дневника».
- Какие вы можете привести примеры положительного, отрицательного отношения к школьному дневнику, прослушав эту запись? (Ответы учащихся).
- Ну что же, мы прослушали и кратко обсудили рассказ школьного дневника. А что могут рассказать ваши школьные дневники? Каково ваше отношение к школьному дневнику? При подготовке к классному часу у вас было домашнее задание, - написать сочинение «Мое отношение к школьному дневнику». Мне хотелось бы чтобы вы зачитали отрывки из них
(Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений).
- Вы прослушали несколько примеров отношения к дневнику. Вы считаете их правильными?
(Учащиеся высказывают свои мнения по этому поводу).
- С вашим отношением к школьным дневникам мы кратко познакомились. А как на практике вы относитесь к школьным дневникам? Группа экспертов просмотрела ваши школьные дневники и оценила их, исходя из требований нормативных документов.
( Озвучиваются критерии оценки дневников. Называются общие замечания. Объявляется благодарность ребятам, у которых самые аккуратные дневники.).
- Памятка о ведении дневника вложена нашей экспертной группой в каждый дневник. Поэтому при ведении дневника, пожалуйста, руководствуйтесь этой памяткой.
- Итак, из трех предложенных оценок, какие вы выставляете нашим дневникам? (Оценки крепятся к доске)
- Наяву исправления в лучшую сторону. Но будем ли мы и в дальнейшем уважать школьный дневник? Помог ли вам наш классный час хоть немного приблизиться к этому? Выскажите, пожалуйста, свое отношение к этому и поставьте под каждой из этих трех оценок знак «+» на ваш выбор.
- Судя по вашему мнению, надеюсь, проводить классные часы на эту тему нам больше не придется.
- А сейчас мне хотелось бы зачитать еще один отрывок из ваших сочинений (Зачитывается отрывок из школьного сочинения). - Чтобы немного расслабиться и закончить классный час на мажорной ноте, я предлагаю слово нашей проектной группе, которая представит нам дневник будущего. Именно таким, каким он видится в ваших сочинениях.
Защита проекта учащихся «Дневник будущего».
- Будем надеяться, что когда-нибудь некоторые из ваших шутливых предложений воплотятся в жизнь.
Классный руководитель обращает внимание учащихся на то, что дневники – это зеркало отношения человека не только к самому себе, но и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций могут держать в руках дневник ученика.
- Наш классный час я хотела бы закончить стихами замечательного детского поэта Григория Остера:
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться,
Папа дергаться потом.
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
- Думайте о своих близких, думайте о себе. Помните, что дневник – это лицо ученика. И правила по ведению и оформлению дневника…(зачитывается эпиграф).
Жалобы школьного дневника.
Ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому все равно, как я себя чувствую, что переживаю.
Кто мой хозяин? Мой хозяин – мальчик Саша. Он – обыкновенный школьник. Нет, не совсем обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику ему абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что тот не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думая над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.
Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы его родители смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку. Но они почему – то не захотели: папа смотрел телевизор, а мама что-то вязала. Я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом.
Правила работы с дневником.
- Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.
- Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.
- Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.
- Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.
- Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.
- Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих
отметок в дневнике.
- Своевременно подавать для выставления оценок учителям – предметникам.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
- Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
- Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
- Названия предметов писать с маленькой буквы.
- Домашние задания и названия месяцев записывать с маленькой буквы.
- Своевременно подавать дневник учителям для выставления оценок.
- В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
- Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
- Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
- Названия предметов писать с маленькой буквы.
- Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
- В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
- В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
- Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
- Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
- Названия предметов писать с маленькой буквы.
- Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
- В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
- В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
- Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
- Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
- Названия предметов писать с маленькой буквы.
- Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
- В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
- В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
- Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
- Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
- Названия предметов писать с маленькой буквы.
- Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
- В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
- В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Памятка о ведении и оформлении дневника.
- Писать аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой одного цвета.
- Не использовать цветных карандашей, фломастеров, наклеек.
- Названия предметов писать с маленькой буквы.
- Домашние задания и названия месяцев записывать своевременно и с маленькой буквы.
- В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже.
- В конце каждой недели давать дневник на подпись родителям.
Классный руководитель 10 «В» класса Молодечненской СШ№11 Лашук И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О чем может рассказать школьный дневник"
Цель классного часа:1. Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2. Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответ...
Разработка классного часа и презентация "О чём может рассказать дневник школьника?"
Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и...
«О чём может рассказать дневник школьника».
КЛАССНЫЙ ЧАС «О чём может рассказать дневник школьника»....
Классный час «О чём может рассказать дневник школьника».
классный час, предназначенный для 5 класс...
Занятие: «О чем может рассказать дневник школьника».
Цели: Показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника.2.Предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником.3. Воспитывать ответственность и...
Час общения "О чем может рассказать школьный дневник?"
Классный час по нравственному воспитаниют в 5 классе...
классный час "О чем может рассказать дневник"
Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»? Определение дневника в большой энциклопедии: а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива. б) ...