Лазашвили Нона Омариевна

"Сайт учителя русского языка и литературы и социального педагога"

Не стоять на месте

Профессия: учитель русского языка и литературы и социальный педагог

Профессиональные интересы: создание опорных таблиц по русскому языку, наработка материала по профилактике саморазрушительного поведения несовершеннолетни

Увлечения: интернет

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Сатка

Место работы: МКОУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lazashvili-nona-omarievna
Никому не позволено копаться в чужой голове без позволения на то хозяина головы.

О себе

           Работаю учителем в МКОУ СОШ № 4 г. Сатки Челябинской области с 1995 года после успешного окончания Златоустовкого педагогического колледжа. Приступила к работе социального педагога в 2002 году, в 2005 году получила диплом с отличием по этой специальности.                                                        Социальная работа рассматривается мною  как профессиональная деятельность по оказанию помощи отдельным лицам, группам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; созданию условий,  благоприятствующих достижению этих  целей в социуме. Исходя из этого, главной целью моей работы является забота о благостостояни и раскрытии возможностей личности, семьи, общества.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Как известно, человек живет во внешнем и внутреннем мире. Моя задача - уметь неполнять смыслом, духовным, нравственным содержанием внутренний мир ребенка, организовать осмысление им происходящих событий, своего места в этом мире и времени. Социально-педагогическая деятельность должна быть  адресной, направленной на конкретного ребенка, на решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в обществе. Правильно организованная социально-педагогическая деятельность предполагает ориентацию на личность, индивидуальность, раскрытие сущностных сил ребенка, оказание ему комплексной помощи в решении личностных проблем, в осознании себя субъектом собственной жизни.

          Являясь посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества,  я пытаюсь  влиять на создание  воспитывающих, нравственно – здоровых отношений в социуме. Наша деятельность позволяет своевременно диагностировать, выявлять характер отношений между людьми, детьми и взрослыми и  педагогически целесообразно влиять на эти отношения,  развивать полезные инициативы, творчество, различные виды самопомощи, формировать ценностные ориентации личности. Это в свою очередь поможет наметить виды работы с детьми, своевременно провести коррекцию межличностных общений.

            Приоритет в социальном воспитании принадлежит семье, где человек проходит первичную и главную социализации. Семья рассматривается мною не как вспомогательный институт, а как главное условие реализации задатков и способности человека, важнейший воспитательный институт, располагающий уникальными средствами, широким диапазоном влияние на социальное формирование и саморазвитие личности. Если я вижу проблемы в семейном воспитании, то не жду, когда ко мне обратятся за помощью, в этически допустимой форме сама выхожу на контакт с семьей. Это позволит своевременно продиагностировать, выявить характер отношений между детьми и взрослыми и педагогически целесообразно повлиять на эти отношения.

           Как правило, именно из неблагополучных семей мы получаем большое число детей, относящихся к «группе риска». Для того чтобы уменьшить их число, мне необходимо определить направления работы с этими семьями.

          Мы  не должны брать на себя все функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию членов семьи.  Работая  с семьей  «группы риска», необходимо сосредоточить усилия на четких, конкретных целях. Обсудить и разработать конкретные меры для того, чтобы родители приняли решение о возврате ребенка в семью.

Мой взгляд на мир

Активно позитивный: все, что ни делается,  к лучшему.

Моё портфолио

Каждый педагог имеет большой методический багаж, которым необходимо делиться. Зачем нужно выращивать прекрасные цветы и любоваться ими в одиночку. Я хочу быть полезной людям, поэтому буду рада, если кому-то мои наработки: ситуационные классные часы, родительские собрания, конспекты уроков -  покажутся интересными и нужными. Успехов всем в работе!

Добавить грамоту в портфолио