Ситуационный классный час - Что такое счастье?
классный час по теме
Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Situacionnyy_klassnyy_chas_-_schaste.doc | 37 КБ |
Klassnyy_chas_-_schaste.ppt | 998 КБ |
schaste.ppt | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуационный классный час
Тема: «Что такое счастье?»
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Оборудование: DVD-проектор, карточки с описанием ситуаций, маркеры, листы формата А3, клубок ниток
Ход занятия.
Эпиграф.
Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.
М. Ю. Лермонтов
1. Информация.
На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:
«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»
Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами? Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.
Что же такое счастье?
Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:
Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.
Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!
Лишь капля счастья
в том, что есть
работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть жена, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.
2. Я – позиция. Причина.
Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.
Я буду передавать по кругу талисман, каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:
1) Счастье – это…
2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?
(ответы учащихся)
Спасибо за Ваши ответы. Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за орехом? Получить этот орех для нее было по истине настоящим счастьем. Сегодня мы будем разбиваться на группы при помощи необычной считалки: шишки, желуди, орехи. Сейчас как на уроке физкультуры вы произведете расчет по порядку, но вместо цифр будете использовать названные мною слова. А теперь попрошу занять места за столами (ребята рассчитываются и рассаживаются в группы).
3. Я – позиция и общественно-значимая норма.
Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.
Ситуация №1
Банка жизни
Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
Учитель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?
(обсуждение в группах 1,5-2 мин.)
Ситуация №2
В Ковчег (экопоселение в России, где люди живут в естественных условиях без использования благ цивилизации) приезжали чехи, набираться опыта, хотят создать у себя поселение. Их спросили: вот мы один и тот же народ - славяне, скажите, чем мы отличаемся от вас? «У вас есть маленький кедрик и маленький домик. Вы называете это поместьем, и вы счастливы. У нас для счастья надо больше».
(обсуждение в группах 1,5-2 мин.)
Подведение итога. Чем развитее цивилизация, тем больше условий, необходимых для счастья: получи образование, устройся на престижную работу, сделай карьеру, купи - машину, дом, модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья.
Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)
4. Дискуссия.
Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.
5. Рефлексия.
Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.
Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.
6.Свободный выбор.
Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» Авраам Линкольн
Счастье эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения
Лишь капля счастья в том, что есть работа у меня, и в том, что вовсе не страшусь я завтрашнего дня. Вторая капля в том, что есть жена, детишки, дом. И в том, что светлая луна повисла над прудом. А третья капля в том, что есть заветная мечта. И в том, что совесть у меня перед людьми чиста.
Вопросы: 1) Счастье – это… 2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?
Работа в группах: в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья»; оформить их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Нужно уметь всегда улыбаться
3. Нужно уметь делить радости с другими
4. Нужно получать удовольствие от помощи людям
5. Нужно быть немного ребёнком
6. Нужно уметь сходиться с разными людьми
7. Нужно обладать чувством юмора
8 . Необходимо уметь прощать
9. Иметь несколько сердечных друзей
10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие
11. Быть счастливым в семейном кругу
12. Обладать высокой самоуверенностью
13. Нужно уважать слабых
14.Необходимо быть смелым и решительным
15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым
Будьте счастливы!!! :)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационный классный час на тему: "Образ "Я" и внешность".
Целью создания ситуационных классных часов является пошаговое формирование личности в современном обществе. Частое отвержение своего отражения и неудовлетворенность своей внешностью подростками привод...
СИТУАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "Наши отношения в классе"
Касссный час разработан по методике ситуационного классного часа и предполагает активное вовлечение обучающихся в проблему, которая выявлена путем опроса или анкетирования или выявлена через конкретну...
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
Ситуационный классный час на тему "Конфликты"
Цель классного часа (сообщается учащимся) – расширить представления об основных типах и причинах конфликтов, познакомить с различными способами выхода из конфликтныхх ситуаций.Педагогическая цель...
Ситуационный классный час «О чем может рассказать дневник школьника».
Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работ...
Из опыта работы: "Ситуационный классный час"
Мой опыт использования в своей работе технологии индивидуального рефлексивного воспитания будет интересен классным руководителям. Ситуационные классные часы дают возможность учащимся анализорова...
Ситуационный классный час "Взять чужое-позор!"
Обоснование выбора формы и темы воспитательного мероприятия:1) Важно понимать, что есть правила не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким правил...