«Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка в средней школе»
статья по русскому языку
Термин «дистанционное обучение» (distance education) еще до конца не
устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической
литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument_v_formate_rtf_4.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 81-139
ББК 81г
«Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка
в средней школе»
Термин «дистанционное обучение» (distance education) еще до конца не
устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической
литературе. В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется
большое внимание в педагогической литературе.
Главная особенность дистанционного обучения – возможность
получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как
все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется
посредством интернета и обмена электронными письмами.
Дистанционные образовательные технологии - это образовательные
технологии, реализуемые с применением информационнотелекоммуникационных сетей на расстоянии, предусматривающие
взаимодействие обучающихся и педагогических работников
К формам дистанционного обучения относятся:
1.Видеолекции.
2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чаттехнологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам
одновременно предоставляется доступ к чату.
4.Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые
игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия,
которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других
возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей
продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев), а также
применением асинхронного метода взаимодействия.
В организации учебного процесса при использовании дистанционного
обучения предусматривается развитие трех видов педагогических технологий:
• кейс-технологии, когда учебно-методические материалы
комплектуются в специальный набор (кейс от англ. case) и
передаются (пересылаются) обучаемому для самостоятельного
изучения (с периодическими консультациями у назначенных ему
тьюторов);
• TV-технологии, которые базируется на использовании
телевизионных лекций с консультациями у тьютора;
• сетевые технологии, построенные на использовании сети
Интернет, как для обеспечения обучаемого учебно-методическим
материалом, так и для интерактивного взаимодействия педагога и
обучающегося, обучающихся между собой.
В связи с популяризацией ДО, появилось множество образовательных
платформ и ресурсов. Например: РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в средней школе и начальной школе
В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, ...
Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе. Из опыта работы.
В данной статье размещен план-конспект урока русского языка в 6 классе "Понятие о причастии" (учебник "Русский язык. 6 класс" под ред. М.М.Разумовской) Урок разработан на основе игровых технологий с и...
Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе
Включение в урок электронных образовательных ресурсов делает его красочным и живым. Предлагаю план-конспект урока по русскому языку в 6 классе "Понятие о причастии" с использованием ЭОР и игровых т...
Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и каждодневные будн...
ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ СЛОВ С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
В настоящее время уделяется большое внимание аналитическому рассмотрению языковых единиц в функционально-семантическом аспекте.Работа над словами с переносным значением в образной и изобразительно-выр...
Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе
В статье рассматриваются некоторые игровые приемы, используемые на уроках русского языка...