«Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка в средней школе»
статья по русскому языку

Термин «дистанционное обучение» (distance education) еще до конца не

устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической

литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_v_formate_rtf_4.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 81-139

ББК 81г

«Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка

в средней школе»

   Термин «дистанционное обучение» (distance education) еще до конца не

устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической

литературе. В последнее время проблеме дистанционного обучения уделяется

большое внимание в педагогической литературе.

Главная особенность дистанционного обучения – возможность

получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как

все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется

посредством интернета и обмена электронными письмами.

Дистанционные образовательные технологии - это образовательные

технологии, реализуемые с применением информационнотелекоммуникационных сетей на расстоянии, предусматривающие

взаимодействие обучающихся и педагогических работников

К формам дистанционного обучения относятся:

1.Видеолекции.

2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.

3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чаттехнологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам

одновременно предоставляется доступ к чату.

4.Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые

игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия,

которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других

возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей

продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев), а также

применением асинхронного метода взаимодействия.

В организации учебного процесса при использовании дистанционного

обучения предусматривается развитие трех видов педагогических технологий:

• кейс-технологии, когда учебно-методические материалы

комплектуются в специальный набор (кейс от англ. case) и

передаются (пересылаются) обучаемому для самостоятельного

изучения (с периодическими консультациями у назначенных ему

тьюторов);

• TV-технологии, которые базируется на использовании

телевизионных лекций с консультациями у тьютора;

• сетевые технологии, построенные на использовании сети

Интернет, как для обеспечения обучаемого учебно-методическим

материалом, так и для интерактивного взаимодействия педагога и

обучающегося, обучающихся между собой.

В связи с популяризацией ДО, появилось множество образовательных

платформ и ресурсов. Например: РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в средней школе и начальной школе

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, ...

Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе. Из опыта работы.

В данной статье размещен план-конспект урока русского языка в 6 классе "Понятие о причастии" (учебник "Русский язык. 6 класс" под ред. М.М.Разумовской) Урок разработан на основе игровых технологий с и...

Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе

Включение в урок электронных образовательных ресурсов делает  его красочным и живым. Предлагаю план-конспект урока  по русскому языку в 6 классе "Понятие о причастии" с использованием ЭОР и  игровых т...

Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и каждодневные будн...

ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ СЛОВ С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

В настоящее время уделяется большое внимание аналитическому рассмотрению языковых единиц в функционально-семантическом аспекте.Работа над словами с переносным значением в образной и изобразительно-выр...

Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе

В статье рассматриваются некоторые игровые приемы, используемые на уроках русского языка...