Главные вкладки
Ляля Фаварисовна Фаизова
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: МБОУ СОШ с.Карача-Елга МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Профессиональные интересы: Русская и зарубежная литература.
Увлечения: Чтение книг.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: 02:55:010910:2841
Место работы: МБОУ СОШ с.Карача-Елга МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/faizova-lyalya-favarisovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Профессия учитель - зов души
Идут туда не за высоким званием
Порою получают там гроши,
Но это не считается в ней главным
Здесь детство, искры творчества, мечты
Пытливые глазенки ребятишек.
Профессия учитель- зов души
И нет достойней звания Учитель
«Учитель – это высокая миссия, предназначение которой - сотворение и самоопределение личности, утверждение человека в человеке. Залогом успеха учителя является верность призванию даже в самые трудные времена. Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба других людей, вверенных ему. Идти в такую профессию можно только со знанием того, какую ответственность берет на себя человек, сделавший этот выбор. И когда продолжителями дела своих родителей и близких людей становятся их потомки, наверное, здесь нет случая, нет ошибки , а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.
Удивительное это явление - династия педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию - что это? Гены, дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу. Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души.
О себе
Я, Фаизова Ляля Фаварисовна, - девятый представитель династии. И хотя каждый человек волен в выборе своей профессии, в моем случае огромную роль сыграл пример близких людей. И я совсем не жалею об этом!
Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько с самого раннего детства мне была близка профессия педагога. Школа – это моя жизнь. Вот уже более 29 лет веду свой трудовой стаж в родной школе. Много это или мало? На этот вопрос можно ответить по-разному: у каждого своя система жизненных координат. Мне же нужно оглянуться назад, чтобы понять, что эти годы изменили во мне, что я привнесла в жизнь других людей и в окружающий мир, с каким чувством я подвожу этот своеобразный итог.
Ясно, что точкой отсчёта стал тот самый день, когда я солнечным августовским днём 1991 года впервые переступила порог родной школы в качестве педагога, окончив Уфимское педагогическое училище . Признаюсь, это обстоятельство меня очень волновало, ведь до этого в школе я играла роль ученицы. Много вопросов задавала я себе тогда: найду ли общий язык с учениками, будет ли нам интересно друг с другом, да справлюсь ли вообще?
В 2000 году я окончила Башкирский государственный педагогический институт по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», затем переквалифицировалась по специальности Учитель истории , продолжила работать учителем истории и культуры Башкортостана. Постоянно работая над самообразованием, в 2013 году переквалифицировалась в том же вузе и получила специальность «Учитель русского языка и литературы». С 2013 года и по сегодняшний день преподаю русский язык и литературу в родной школе.
Много воды утекло с тех пор. Вопросы я по-прежнему задаю не только своим ученикам, но и себе. Из ответов на них и складывается моя педагогическая деятельность.
С чего же начинается для меня профессия учителя? Конечно же, с урока! На каждый урок до сих пор иду с некоторой долей волнения и с тайным замиранием сердца. Ведь там меня ждут мои любимые ученики, я точно знаю, что нам друг с другом интересно. Я люблю их и предметы, которые преподаю. Мы вместе, шаг за шагом, постигаем премудрости русского языка и литературы. И на этом пути познания надо быть очень внимательным: дети перестанут следовать за тобой, если почувствуют какую-то долю фальши, если увидят отсутствие интереса со стороны учителя.
Каждый день открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок.
Я горжусь своими учениками. Они все интересны и самодостаточны. Среди них есть лауреаты, призеры , победители муниципальных, Всероссийских, Международных конкурсов, чтений, предметных олимпиад.
Итак, в нашей семейной династии 9 педагога. Если бы можно было собрать всех одновременно в одну школу, то едва ли остались вакансии, так как среди них есть представители разных специальностей: учителя родного, башкирского, русского, английского языков, биологии, химии, географии, истории и обществознания, математики, информации и другие. Если сложить педагогический стаж семейной династии, он составит более 244 года. Но главное не это. Среди них нет таких, которые бы сожалели о выборе своей профессии или не любили бы свою работу.
Продолжится ли педагогическая династия нашей семьи? Пока трудно сказать, но знаю , что профессия учителя должна быть призванием, она благодарная, нужная. Надеюсь, наши дети, внуки тоже выберут этот светлый путь- труд педагога.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир", Ф.М. Достовский "Преступление и наказание", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", В.Г. Распутин "Живи и помни", А. де Сент-Экзэпери "Маленький принц", В. Гюго "Отверженные", "Собор Парижской Богоматери".
Мои достижения
1. Благодарственное письмо Министерства образования Республики Башкортостан. 2013г.;
2. Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан. Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО, 2022г.
3. Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан за профессионализм в проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». 2023 г.
4. Благодарственное письмо Института развития образования Республики Башкортостан. 2023г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 5-9 КЛАССАХ
- «Дистанционные образовательные технологии на уроках русского языка в средней школе»
- Необходимое техническое оснащение урока русского языка и литературы в современных реалиях
- Открытый урок на тему: "Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи".
- Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы.
- Системное внедрение ИКТ в преподавание русского языка и литературы
- Урок для детей с ОВЗ