Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку по теме
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Проект-это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования. Проектная деятельность в полной мере отвечает системно - деятельностному подходу в образовании .
При изучении русской литературы проектная деятельность приобретает особенно жизненный характер, так как влечет за собой объединение многих тем и предметов гуманитарного цикла. Решенные задачи ставят на очередь смежные, с ними связанные, то есть ведут к комплексированию всей школьной работы. Значительная часть проектной деятельности – собирание материалов, применение на практике добытых результатов, главнейшие моменты, на которых ученики познают жизнь и учатся применять к ней свои знания, - происходит вне стен школы. Лабораторией для проектного метода является вся окружающая жизнь, а учебным пособием – все окружающие предметы и явления, подлежащие изучению в связи с намеченным заданием. Навыки в работе, в том числе и учебные, приобретаются в самом процессе работы и тем быстрее и прочнее, чем больше заинтересованы учащиеся в достижении намеченной цели. Проектное обучение базируется на самостоятельной активности учащихся, так как истинное обучение идет через деятельность. Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Метод проектов совершенно уничтожает казенное отношение к делу, позицию учеников, приходящих в класс, чтобы послушать определенные темы в изложении учителя. Внимание учащихся все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы, успешно проработав одно задание, приниматься за другое. Таким образом, использование проектной деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской. Таким образом, в данной работе будет представлен анализ метода проектной деятельности с точки зрения оптимальности его применения для достижения реализации целей и задач обучения русскому языку и литературе на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_proekta.rar | 176.84 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...
Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.
Из опыта работы. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы....
«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»
В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....
Презентация к статье "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация помогает публичному выступлению при освещении данной темы...
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Современные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы...
Опыт использования инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.
Технология ТРИЗСущность теории решения исследовательских задач (ТРИЗ)ТРИЗ – наука, вышедшая из технической среды, которая сегодня успешно реализуется в гуманитарной сфере и в первую очередь в образова...
- Мне нравится (1)