Программа по предмету "Развитие речи и письмо", 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по развитию речи и письму, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.r._i_p._6_klass_programma.docx | 316.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по образовательной области «Развитие речи и письмо» для 6 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальной (коррекционной) школы №4 г. Иркутска».
Цель: развитие устной и письменной грамотной речи.
Задачи:
- Формирование навыков связной письменной и устной речи.
- Развитие фонематического слуха и правильного произношения.
- Воспитание интереса к родному языку.
2. Общая характеристика учебного предмета
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Итого часов в год |
6 | 1 | 34 | 33 |
Четверть | Кол-во часов |
I четверть | 8 |
II четверть | 8 |
III четверть | 9 |
IV четверть | 8 |
Итого: | 33 |
№п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Текст | 8 |
2 | Деловые бумаги | 8 |
3 | Морфемика. Культура речи | 9 |
4 | Графика и орфография | 8 |
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся должны уметь:
Строить простое распространенное предложение с однородными членами по серии сюжетных картин (5-6 частей)
Связно высказываться устно, письменно( по плану); Пользоваться словарями.
Обучающиеся должны знать:
Правила написания деловых писем (объявление, письмо, заметка в стенгазету)
5. Содержание учебного предмета
Текст
Работа с деформированным текстом. Составление предложений по теме «Школа». Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка», «Утёнок и цыпленок», «Как ворона горох вырастила», «Новогодние приготовления»
Деловые бумаги
Деловое письмо: Объявление. Деловое письмо: Письмо товарищу. Деловое письмо: Заметка в стенгазету. Деловое письмо: Письмо родителям.
Морфемика. Культура речи
Изменение и образование слов. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Изложение.
Графика и орфография
Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
I четверть (8 часов) | ||||
Текст (8 часов) | ||||
1 | Предложение. Текст. | 1 | 07.09 | Составление предложений из набора слов. |
2 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 14.09 | Работа с текстом, составление предложений из набора слов в неправильном порядке. |
3 | Составление предложений и связного текста по теме «Школа» | 1 | 21.09 | Составление предложений из набора слов по определенной теме. |
4 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка» | 1 | 28.09 | Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
5 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Утёнок и цыпленок» | 1 | 05.10 | Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
6 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как ворона горох вырастила» | 1 | 12.10 | Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
7 | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Новогодние приготовления» | 1 | 19.10 | Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
8 | Закрепление пройденного материала | 1 | 26.10 | Обобщение полученных знаний. |
II четверть (8 часов) | ||||
Деловые бумаги (8 часов) | ||||
1 2 | Деловое письмо. Объявление | 2 | 09.11 16.11 | Познакомить учащихся с правилами написания объявления |
3 4 | Деловое письмо. Письмо товарищу | 2 | 23.11 30.11 | Написание письма |
5 6 | Заметка в стенгазету | 2 | 07.12 14.12 | Написание статьи в школьную газету |
7 8 | Закрепление пройденного материала | 2 | 21.12 28.12 | Обобщение полученных знаний. |
III четверть (9 часов) | ||||
Морфемика. Культура речи (9 часов) | ||||
1 2 | Изменение и образование слов. | 2 | 11.01 18.01 | Разбор состава слова. |
3 4 | Роль окончаний в словах. | 2 | 25.01 01.02 | Разбор состава слова. |
5 | Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. | 1 | 08.02 | Разбор состава слова. |
6 7 | Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | 2 | 15.02 22.02 | Разбор состава слова. |
8 9 | Изложение | 2 | 01.03 15.03 | Написание изложения по вопросам. |
IV четверть (8 часов) | ||||
Графика и орфография (8 часов) | ||||
1 | Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. | 1 | 05.04 | Различение гласных и согласных звуков. |
2 | Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | 1 | 12.04 | Умение ставить в слове ударение. |
3 | Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | 19.04 | Различение твёрдых и мягких согласных. |
4 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | 26.04 | Различение звонких и глухих согласных. |
5 | Контрольное списывание с выполнением грамматического задания. | 1 | 03.05 | Списывание текста с бумажного носителя. |
6 | Работа над ошибками. | 1 | 10.05 | Устранение ошибок. |
7 | Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. | 1 | 17.05 | Каллиграфия. |
8 | Закрепление и обобщение пройденного за год. | 1 | 24.05 | Обобщение материала |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г.
- А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» - М., 2016
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва: «Просвещение», 2017;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи в 7 классе для коррекционной школы
Общеобразовательная (коррекционная) школа для детей с тяжелыми нарушениями речи V вида – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, диза...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...
рабочая программа по развитию речи в 6 классе для детей со сложным дефектом
данная программа предназначена для работы с глубоко умственно отсталыми детьми....
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе ....
Рабочая программа по развитию речи в 4 классе
Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыс...
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса. Автор Никитина Е.И.
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5 класса с ТНР....