Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pismo_i_razvitie_rechi_9_klass_8_vid.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса письма и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; русский язык для 9 класса 8 вида автора – составителя Н.Г. Галунчиковой,Э.В. Якубовской и базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.
Грамматика и правописание
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы
В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов)и др.
Части речи
изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с особыми возможностями здоровья к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки
у учащихся формируются главным образом во 2—4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Учебно-тематическое планирование по курсу
«Русскому языку»
количество часов в неделю - 4ч количество часов в год - 136ч
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Кол-во к/р | р/р | |
1 | Введение | 1 | |||
2 | Предложение | 8 | |||
3 | Звуки и буквы | 5 | |||
4 | Слово | 13 | |||
5 | Имя существительное | 15 | |||
6 | Имя прилагательное | 16 | |||
7 | Личные местоимения | 14 | |||
8 | Глагол | 26 | |||
9 | Наречие | 8 | |||
10 | Имя числительное | 8 | |||
11 | Части речи | 16 | |||
12 | Прямая речь | 4 | |||
13 | Повторение | 2 | |||
Всего: | 136 |
Тематическое планирование (9 класс)
Письмо и развитие речи
№ урока | № урока в четверти | Переходный план | Дата проведения | Тема урока | Цель урока | На уроке | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||
Введение 1 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 1-я четверть Введение. Зачем человеку нужен язык | Ознакомление с учебником, воспитание бережного отношения к книгам, к родному языку и осознание необходимости его изучать. | Упр. 1, 2 с.4 | Упр.3, с.6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Предложение 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 | Простые предложения. Повторение понятия предложение. Строение простых предложений. Главные и второстепенные члены предложения. | Уточнение представления о предложении, о главных и второстепенных членах предложения. | Упр. 4,5,6, с.6 | Упр. 7,8 с.8 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | Простые предложения с однородными членами | Работа над формированием умения выделять однородные члены предложения. | Упр.9,10,11, с.10 | Упр.12, с.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | 3 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Повторение пунктуации при однородных членах. | Упр. 13,14, с.12 | Упр. 15, с.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | Сложные предложения с союзами и без союзов | Сформулировать понятие о сложном предложении с союзами и без. | Упр. 16,17 с.13 | Упр. 18, с.14 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | 5 | Отличие сложных предложений от простых | Формирование навыка различения простых и сложных предложений. | Упр. 19,20, с.14 | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | 6 | Знаки препинания в сложных предложениях | Закрепление знаний о знаках препинания в сложных предложениях. | Работа с карточками | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | 7 | Урок обобщения и повторения | Закрепление знаний о простых и сложных предложениях. | Упр. 21,22, с.17 | Упр.23, с.18 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | 8 | Контрольная работа №1. | Проверка знаний учащихся на начальном этапе изучения программы 9 класса. | Диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки и буквы 5 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 1 | Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки. Буквы | Закрепление знаний о различии гласных и согласных звуков | Упр.24,25,26, с.19 | Упр. 27, с.20 | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | 2 | Алфавит. Повторение. Способы образования звуков | Повторение алфавита и способов образования звуков. | Упр. 28,29, с.21 | Упр.30, с.22 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | 3 | Ударные и безударные гласные | Закрепление знаний об ударных и безударных гласных. | Работа по карточкам | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | 4 | Обобщающие упражнения | Закрепление знаний о звуках и буквах. | Упр. 31,32, с.22 | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | 5 | Р/р. Текст. Знакомство с деловыми бумагами. | Дать понятие о различных деловых бумагах. | Упр.33, с.23 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Слово 13 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 1 | Состав слова. Повторение морфем: корень, приставка, суффикс. | Систематизировать знания о частях слова | Упр. 34,35, с.26 | Упр. 36, с.27 | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | 2 | Однокоренные слова | Закрепление знаний об однокоренных словах, учить правильно выделять корень слова | Упр. 37,38,39, с.28 | Упр.40, с.30 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | 3 | Правописание гласных в корнях слов | Формирование навыков правописания гласных в корне слов | Упр. 41,42, с.31 | Упр.43, с.32 | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | 4 | Правописание согласных в корнях слов | Формирование навыков правописания согласных в корне слов | Упр. 44,45, с.33 | Упр. 46, с.33 | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | 5 | Повторение правил. Тренировочные упражнения | Закрепление и систематизация знаний о частях слова. | Упр. 47,48, с.34 | Упр. 49, с. 35 | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | 6 | Гласные и согласные в приставках | Закрепление знаний о правописании приставок | Упр. 50,51, с.36 | Упр. 52, с.38 | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | 7 | Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), воз- (вос-), из- (ис-). | Познакомить с условиями выбора буквы в приставках на –з-\-с-. | Упр. 53,54, с.39 | Упр. 56, с.41 | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | 8 | Сложные слова. Образование сложных слов | Формировать умение правильно записывать сложные слова, используя гласные буквы о, е. | Упр.57,58, с.41 | Упр. 59, с.42 | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | 9 | Строение и правописание сложных слов | Закрепление знаний о строении и правописании сложных слов. | Упр. 60,61, с.43 | Упр.62, с.44 | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | 10 | Правописание сложносокращенных слов | Привитие навыка правописания сложносокращенных слов. | Упр. 63,64, с.44 | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 11 | Урок обобщения и повторения | Закрепление и систематизация знаний по теме «Состав слова» | Работа с дидакт. материалом | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | 12 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | Проверка знаний по пройденной теме «Состав слова» | Диктант с гр. заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 13 | Работа над ошибками. Р/р. Текст. Деловые бумаги. Расписка | Учить правильно составлять расписку. | Упр. 65, с.46 | Контр. вопросы, с.47 | |||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное 15 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 1 | Имя существительное как часть речи. | Дать понятие об имени сущ., учить узнавать эту часть речи среди других. | Упр. 66,67, с.50 | Упр.68, с.51 | |||||||||||||||||||||||||||||
29 | 2 | Повторение грамматических признаков имени существительного: значение, вопросы, род, число, падеж | Повторение грамматических признаков имени существительного. | Упр. 69,70, с.52 | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | 3 | Существительные собственные и нарицательные. Повторение правописания собственных имен | Закрепление знаний о делении сущ. на собственные и нарицательные | Упр. 71,72, с.54 | Упр.73, с.55 | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | 4 | Существительные одушевленные и неодушевленные. Повторение. Различие. Вопросы. | Повторение категорий одушевленное-неодушевленное и живое-неживое. | Упр. 74,75, с.56 | Упр. 76, с.58 | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | 5 | Склонение имен существительных | Повторение знаний о распределении имен сущ. по склонениям. | Упр. 77,78, с.58 | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Повторение падежей, падежных вопросов. | Сформировать умение определять падеж имен существительных. | Упр. 79,80, с.60 | Упр. 81, с.62 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 7 | Правописание падежных окончаний | Отработка навыка правильного написания падежных окончаний. | Упр. 82,83,с.62 | Упр. 84, с.63 | |||||||||||||||||||||||||||||
35 | 8 | Способы проверки безударных падежных окончаний | Работа над закреплением знаний о способах проверки безуд. падежн. окончаний. | Упр. 85,86, с.64 | Упр. 87, с.65 | |||||||||||||||||||||||||||||
36 | 9 | Правописание падежных окончаний. Буквы Е, И (Ы) в падежных окончаниях 1-го, 2-го и 3-го склонений | Закрепление навыка правописания падежных окончаний. | Упр. 88,89, с.66 | Упр. 90, с.67 | |||||||||||||||||||||||||||||
37 | 10 | Изменение существительных по числам. Разные окончания в именительном падеже | Формировать умение изменять существительные по числам. | Упр. 91,92, с.68 | Упр. 93, с.69 | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | 11 | Существительные с шипящим на конце. Правило написания существительных множественного числа родительного падежа без Ь (туч) | Знакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце. | Упр.94, 95, с.70 | Упр. 96,с.71 | |||||||||||||||||||||||||||||
39 | 12 | Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными. Обогащение словарного запаса. | Дать понятие о несклоняемых им.сущ., обогащать словарный запас учащихся. | Работа с доп. материалом | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | 13 | Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя существительное | Закрепление и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | Контр. вопр. и задания, с.72 | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 14 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Проверка уровня полученных знаний по данной теме. | Списывание с грам. заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 15 | Работа над ошибками. Р/р. Текст. Заметка в газету. О чем и как пишут заметки в стенгазеты | Изучение заметок в газете. Написание заметки. | Разбор различных газетных заметок | Составление небольшой заметки на тему «Здоровье школьника» | |||||||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное 16 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи | Повторение и закрепление знаний об им. прил. как части речи. | Упр. 97,98, с.75 | Упр. 99, с.76 | |||||||||||||||||||||||||||||
44 | 2 | Грамматические признаки имен прилагательных. | Повторение грамматических признаков имен прилагательных. | Упр. 100,101, с. 78 | Упр. 102, с.79 | |||||||||||||||||||||||||||||
45 | 3 | Повторение грамматических признаков прилагательных: значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам | Формирование умения различать им.прил. среди других частей речи. | Упр. 103,104, с. 80 | Упр. 105, с.81 | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | 4 | Упражнения на определение грамматических признаков | Развитие умения точно употреблять им. прил. В устной и письменной речи. | Упр. 106,107, с. 82 | Упр. 108, с.83 | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | 5 | Безударные окончания прилагательных. | Отработка правописания безударных окончаний прилагательных. | Упр. 109,110, с. 84 | Упр. 111, с. 85 | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | 6 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Способы проверки. Упражнения на выделение окончаний | Изучение особенностей правописания безуд. окончаний прил. м.р. и ср.р. ед.ч. | Работа по карточкам | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 7 | Безударные окончания прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа. | Отработка способов проверки правописания окончаний. | Упр. 112,113, с.86 | Упр. 114, с.86 | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | 8 | Тренировочные упражнения на выделение окончаний | Закрепление навыков правописания окончаний им. прил. | Упр. 115,116, с.87 | Упр. 117, с. 88 | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | 9 | Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения в правописании безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа | Работа над закреплением навыка написания окончаний имен прилагательных. | Упр. 118,119, с.90 | ||||||||||||||||||||||||||||||
52 | 10 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | Формирование умения согласования имен прилагательных с существительными. | Работа с доп. матер. | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
53 | 11 | Р/р. Письменный пересказ текста | Развитие связной устной и письменной речи, закрепление умения писать изложение. | Работа над изложением | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 12 | Упражнения на закрепление | Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» | Контр. вопр. и задания, с.92 | с.93 задание 7,9 | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | 13 | Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя прилагательное | Закрепление и систематизация знаний по данной теме | Доп. задания | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | 14 | Контрольная работа | Проверка знаний, полученных учащимися в процессе обучения в I полугодии. | Диктант с грамматическим заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 15 | Работа над ошибками. Р.р. Написание объяснительной записки | Учить правильному написанию объяснительной записки. | Упр. 120, с.91 | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 16 | Упражнения на закрепление пройденных тем | Работа над закреплением полученных знаний | Работа по карточкам | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
Личные местоимения 14 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 1 | Личное местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Упражнения на нахождение местоимений в тексте. Замена существительных местоимениями. | Повторение знаний у учащихся о личных местоимениях, работа над нахождением местоимений в тексте. | Упр. 121,122, с.95 | Упр. 123, с.96 | |||||||||||||||||||||||||||||
60 | 2 | Число и лицо местоимений. Тренировочные упражнения на определение лица и числа личных местоимений. | Закрепление навыков определения лица и числа личных местоимений. | Упр.124,125,с.97 | Упр. 126, с.99 | |||||||||||||||||||||||||||||
61 | 3 | Замена существительных местоимениями, определение падежа личных местоимений 1,2 лица | Формирование умения заменять местоимения именами сущ., развитие связной речи. | Упр. 127, 128, с. 100 | Упр. 129, с.101 | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | 4 | Правописание личных местоимений 3 лица | Работа над правописанием личных местоимений. | Упр. 130,131, с.102 | Упр. 132, с.103 | |||||||||||||||||||||||||||||
63 | 5 | Особенности склонения личных местоимений 3 лица, присоединение к местоимению в 3-м лице после предлогов буквы Н | Изучение особенностей склонения местоимений 3 лица. | Упр. 133,134, 135, с.104 | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Тренировочные упражнения по правописанию личных местоимений | Закрепление навыков правописания личных местоимений. | Упр. 136,137, с.105 | Упр. 138, с. 106 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 7 | Тренировочные упражнения по правописанию личных местоимений | Закрепление навыков правописания личных местоимений. | Упр. 139,140, с.107 | Упр. 141, с.108 | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | 8 | Обобщение материала. Обобщающие упражнения | Добиваться усвоения детьми знаний о местоимениях. | Упр. 142,143, с.109 | Упр. 144, с. 110 | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | 9 | Написание местоимений с предлогами | Работа над написанием местоимений с предлогами | Работа с доп. матер. | Упр. 145, с.110 | |||||||||||||||||||||||||||||
68 | 10 | Р/р. Сочинение по картине | Развитие связной устной и письменной речи. | Упр. 146, с.111 | Упр. 147, с.112 | |||||||||||||||||||||||||||||
69 | 11 | Построение предложений с местоимениями | Формирование навыка построения предложений с местоимениями, развитие речи. | Упр. 148, с. 113 | ||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 12 | Повторение темы «Личные местоимения» | Повторение и систематизация знаний по теме «Личные местоимения» | с. 113 Контр. вопр. и задания | Задание по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
71 | 13 | Контрольная работа по теме «Личные местоимения». | Проверка знаний по теме «Личные местоимения», формирование орфографической зоркости | Списывание с гр. заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 14 | Работа над ошибками. Р\р. Работа с деформированным текстом | Развитие связной устной и письменной речи | Работа с текстом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол 26 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 1 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Повторение грамматических признаков глагола: значение, вопросы, изменение глаголов по временам, числам, лицам (в настоящем времени), родам ( в прошедшем времени) | Повторение и обобщение знаний о глаголе как части речи, повторение грамматических признаков глагола. | Упр. 149,150, с. 116 | Упр. 151, с.117 | |||||||||||||||||||||||||||||
74 | 2 | Упражнения на определение грамматических признаков. Неопределенная форма глагола | Формирование умения правильного употребления написания глаголов в неопределенной форме. | Упр. 152,153, с. 118 | Упр. 154, с.120 | |||||||||||||||||||||||||||||
75 | 3 | Тренировочные упражнения в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени | Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в пр.вр.. | Упр. 155,156, с. 121 | Упр. 157, с. 122 | |||||||||||||||||||||||||||||
76 | 4 | Тренировочные упражнения в правописании личных окончаний настоящего времени | Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в наст.вр.. | Упр. 158, 159, с. 122 | Упр. 160, с. 124 | |||||||||||||||||||||||||||||
77 | 5 | Изменение глаголов по лицам и числам. Изменение глаголов в 1 лице единственного и множественного числа .Правописание личных окончаний. Упражнения на построение предложений с местоимениями. | Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам. | Упр. 161,162, с. 124 | Упр. 163, с. 125 | |||||||||||||||||||||||||||||
78 | 6 | Изменение глаголов по лицам и числам. Личные окончания глаголов 2 лица единственного и множественного числа. Тренировочные упражнения на правописание окончаний. | Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам. | Упр. 164,165, с. 126 | Упр. 166, с.127 | |||||||||||||||||||||||||||||
79 | 7 | Изменение глаголов по лицам и числам .Личные окончания глаголов 3 лица единственного и множественного числа. Построение предложений с заменой глаголов 2 лица 3-м лицом | Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам. | Упр. 167,168, с. 128 | Упр. 169, с.129 | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | 8 | 1 и 2 спряжения глагола. Работа с таблицей спряжения глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Различные гласные в окончаниях. Тренировочные упражнения на определение окончаний глаголов. | Закрепить и систематизировать знания о спряжении глагола. | Упр. 170,171, с. 130 | Упр. 172, с.131 | |||||||||||||||||||||||||||||
81 | 9 | 1 и 2 спряжения глагола. Тренировочные упражнения на определение и правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа. | Формирование умения определять спряжение глагола | Упр. 173,174, с.131 | Упр. 175, с. 132 | |||||||||||||||||||||||||||||
82 | 10 | 1 и 2 спряжения глагола. Тренировочные упражнения | Работа над умением определять спряжение глагола. | Упр. 176,177, с. 133 | Упр. 178, с.134 | |||||||||||||||||||||||||||||
83 | 11 | 1 и 2 спряжения глагола. Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов 3 лица множественного числа. Согласование глаголов с существительными. | Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов 3 лица мн.ч. | Упр. 179,180, с. 134 | Упр. 181, с. 135 | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | 12 | Повелительное наклонение глагола. Роль повелительного наклонения глагола в речи. Сфера употребления. | Дать понятие о повелительном наклонении глагола. | Упр. 182,183, с. 136 | Упр. 184, с. 137 | |||||||||||||||||||||||||||||
85-86 | 13-14 | Повелительное наклонение глагола. Способы образования глаголов в повелительном наклонении | Изучение способов образования глаголов в повелительном наклонении. | Упр. 185,186, 187, с. 138 | Упр. 188, с.139 | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | 15 | Повелительное наклонение глагола. Изменение глаголов в повелительном наклонении. Упражнения на преобразование глаголов в повелительное наклонение | Изучение особенностей изменения глаголов в повелительном наклонении. | Упр.189, 190, 192 с. 140 | Упр. 193, с.142 | |||||||||||||||||||||||||||||
88 | 16 | Р/р. Текст. Изложение. | Развитие связной устной и письменной речи | Упр. 195, с.143 | Упр. 196, с.144 | |||||||||||||||||||||||||||||
89 | 17 | Написание частицы НЕ с глаголом. Тренировочные упражнения | Отработка навыка правописания частицы НЕ с глаголами | Упр. 197,198, с.145 | Упр. 199, с.146 | |||||||||||||||||||||||||||||
90 | 18 | Упражнения на закрепление | Закрепление умения написания частицы НЕ с глаголом. | Упр. 200,201, 202, с. 147 | Упр. 203, с.148 | |||||||||||||||||||||||||||||
91 | 19 | Мягкий знак в глаголах | Выработка умения правильно выбирать окончание глагола. | Упр. 204,205, 206, с. 149 | Упр. 207, с.150 | |||||||||||||||||||||||||||||
92 | 20 | Упражнения на закрепление | Продолжение знакомства с условиями наличия и отсутствия ь в глаголах. | Работа с доп. матер. | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
93 | 21 | Р.Р. Работа с деформированным текстом | Работа над связной устной и письменной речью | Текст | Упр. 208, с.150 | |||||||||||||||||||||||||||||
94 | 22 | Повторительно-обобщающие упражнения | Закрепление знаний о данной части речи | Упр. 209,210, с. 151 | Упр. 211, с. 152 | |||||||||||||||||||||||||||||
95 | 23 | Р/р. Деловые бумаги. Автобиография. | Изучение особенностей написания автобиографии, развитие связной речи | Упр. 212, с. 153 | ||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 24 | Повторение темы «Глагол» | Повторение и систематизация знаний по данной теме | с. 154 Контр. вопр. и задания | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
97 | 25 | Контрольная работа по теме «Глагол» | Проверка знаний по теме «Глагол» | Диктант с гр. заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 26 | Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Знакомство с новой частью речи | Познакомить учащихся с наречием как частью речи. | Упр. 213,214, с. 157 | Упр. 215, с.158 | |||||||||||||||||||||||||||||
Наречие 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 1 | Наречия места, времени, способа действия. Значение, вопросы, употребление в речи | Формирование навыков различения наречий от других частей речи | Упр. 216,217, с.159 | Упр. 218, с. 159 | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | 2 | Упражнения на закрепление | Закрепление новых знаний о наречии | Упр. 219,220, с. 161 | Работа по карточкам | |||||||||||||||||||||||||||||
101 | 3 | Наречия места, времени, способа действия. Упражнения на употребление наречий в предложениях. | Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях. | Упр. 221,222, с. 162 | Упр. 223, с.163 | |||||||||||||||||||||||||||||
102 | 4 | Упражнения на закрепление | Закрепление полученных знаний | Упр. 224,225, 226, с. 164 | Упр. 227, с.165 | |||||||||||||||||||||||||||||
103 | 5 | Наречия на –о и –а на конце. Правила правописания наречий на –о и -а | Изучение правил правописания наречий на –о, -е. | Упр. 228, 229, с.166 | Упр. 230, 231, с. 167 | |||||||||||||||||||||||||||||
104 | 6 | Наречия на –о и –а на конце. Закрепление правил. Тренировочные упражнения. | Отработка навыка правописания наречий на –о, -е. | Упр. 232,233, с.168 | Упр. 234, с.169 | |||||||||||||||||||||||||||||
105 | 7. | Обобщающие упражнения. Повторение и обобщение всей темы Наречие. | Обобщение знаний о наречии, воспитывать орфографическое чутье. | Упр. 235,236, с. 169 | Упр. 237, с. 170 | |||||||||||||||||||||||||||||
106 | 8 | Повторение и обобщение всей темы Наречие. | Повторение и систематизация знаний по данной теме. | с. 171 Контр. вопр. и задания | Упр. 238, с.171 | |||||||||||||||||||||||||||||
Имя числительное 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | 1 | Имя числительное как часть речи. | Дать учащимся понятие о числительном как части речи | Упр. 239,240, с.174 | Упр. 241, с.175 | |||||||||||||||||||||||||||||
108 | 2 | Знакомство с новой частью речи. Значение числительных в речи. Сфера употребления. | Работа над изучением новой части речи, ее особенностей. | Упр. 242,243, с.175 | Упр. 244, с. 176 | |||||||||||||||||||||||||||||
109 | 3 | Количественные и порядковые числительные | Отработка умения различать количественные и порядковые числительные | Упр. 245,246, 247, с.178 | Упр. 248, с.180 | |||||||||||||||||||||||||||||
110 | 4 | Правописание числительных. Склонение и правописание числительных один, два, три, четыре, сто, девяносто | Формирование навыка правописания числительных. | Упр. 249,250, с.181 | Упр. 251, 252, с.181 | |||||||||||||||||||||||||||||
111 | 5 | Правописание числительных. Изменение и правописание числительных типа пять, пятьдесят, пятьсот | Изучение особенностей изменения и правописания числительных данного типа. | Упр. 253,254, с.182 | Упр. 255, с.183 | |||||||||||||||||||||||||||||
112 | 6 | Обобщающие упражнения | Повторение и систематизация знаний о наречии | Упр. 256,257, 258, с185 | Упр. 259, с. 187 | |||||||||||||||||||||||||||||
113 | 7 | Р/р. Деловые бумаги. Доверенность | Изучение особенностей написания доверенности, отработка навыка написания доверенности | Упр. 260, с. 187 | с. 188 Контр. вопр. и задания | |||||||||||||||||||||||||||||
114 | 8 | Обобщение материала по всем частям речи. | Закрепление знаний об изученных частях речи | Упр. 261,262, с. 191 | Упр. 263, 264 с.192 | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение по теме «Части речи» 16 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 1 | Повторение и обобщение по всем изученным частям речи | Повторение и систематизация знаний у учащихся о частях речи | Упр. 265,266, с. 193 | Упр. 267, с.194 | |||||||||||||||||||||||||||||
116 | 2 | Умение определять по вопросам части речи | Формирование умения определять части речи по вопросам | Упр. 268,269, 270, с.195 | Упр. 271, 272, с.196 | |||||||||||||||||||||||||||||
117 | 3 | Правописание предлогов: тренировочные упражнения | Работа над отработкой навыков правописания предлогов. | Упр. 273,274 | с. 200 Контр. вопр. и задания | |||||||||||||||||||||||||||||
118 | 4 | Предложение. Простое предложение. | Повторение понятия «предложение», работа над развитием навыка выделения грамматической основы | Упр. 275,276, с.204 | Упр. 277, с.206 | |||||||||||||||||||||||||||||
119 | 5 | Главные и второстепенные члены предложения | Формирование умения находить основу предложения, второстепенные члены. | Упр. 278,279, с.207 | Упр. 280, с.207 | |||||||||||||||||||||||||||||
120 | 6 | Предложения распространенные и нераспространенные | Продолжение работы над умением различать распространенные и нераспространённые предложения | Упр. 282,283, с.210 | Упр. 285, с.211 | |||||||||||||||||||||||||||||
121 | 7 | Предложения с однородными членами | Повторение правила постановки знаков препинания при однородных членах. | Упр. 287,288, с.212 | Упр. 289, 290, с.213 | |||||||||||||||||||||||||||||
122 | 8 | Обращение в предложении. Знаки препинания при выделении обращения | Дать понятие об обращении, его роли в речи, научить составлять предложения с обращениями. | Упр. 291, 292,293, с. 215 | Упр. 294, с.216 | |||||||||||||||||||||||||||||
123 | 9 | Сложное предложение, его отличие от простого | Повторение понятия «сложное предложение», формирование умения отличать простые предложения от сложных. | Упр. 296,297, с.217 | Упр. 298, с. 219 | |||||||||||||||||||||||||||||
124 | 10 | Упражнения на нахождение простых и сложных предложений | Отработка умения различать простые и сложные предложения. | Упр. 300,301, 302, с. 221 | Упр. 303, с.222 | |||||||||||||||||||||||||||||
125 | 11 | Предложения с союзами и, а, но, и без союзов | Развивать умение различать союзную и бессоюзную связь, умение определять границы частей сложного предложения. | Упр. 304,305, с. 224 | Упр. 306, с.225 | |||||||||||||||||||||||||||||
126 | 12 | Конструирование предложений с союзами и без союзов | Развивать связную речь на основе работы с текстом. | Упр. 307,308, 309, с.226 | Упр. 311, с.228 | |||||||||||||||||||||||||||||
127 | 13 | Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | Продолжение работы над сложными предложениями, умение определять границы частей сложного предложения. | Упр. 312,313, с.229 | Упр. 315, с.230 | |||||||||||||||||||||||||||||
128 | 14 | Составление простых и сложных предложений: упражнения на закрепление знаний | Отработка навыка составления предложений, развитие связной речи | Упр. 317,318, 319, с.231 | Упр. 321, с.233 | |||||||||||||||||||||||||||||
129 | 15 | Постановка знаков препинания в предложениях: тренировочные упражнения | Закрепление знаний о постановке знаков препинания в предложениях различного типа. | Упр. 323,324, 328, с.234 | Упр. 332, с.237 | |||||||||||||||||||||||||||||
130 | 16 | Контрольная работа. | Проверка знаний и навыков учащихся , приобретенных за год обучения | Диктант с гр. заданием | Упр. 336, 337, с. 243 | |||||||||||||||||||||||||||||
Прямая речь 4 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | 1 | Работа над ошибками. Прямая речь (после слов автора). | Дать понятия «прямая речь», «слова автора», формировать умения определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью. | Упр. 338, с.244 | Упр. 339, 340, с.244 | |||||||||||||||||||||||||||||
132 | 2 | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней: большая буква в прямой речи | Отработка навыка выделения прямой речи пунктуационно, строить схемы, работа над навыками выразительного чтения. | Упр. 342,343, с.246 | Упр. 344, с.247 | |||||||||||||||||||||||||||||
133 | 3 | Тренировочные упражнения | Повторение и обобщение знаний о предложении. Обобщение знания о роли различных частей речи в речи. | Упр. 346,347, 348, с. 248 | с. 250, Контр. вопр. и задания | |||||||||||||||||||||||||||||
134 | 4 | Р\р. Работа с деформированным текстом. | Закрепление навыка работы с текстом, развитие связной речи. | Работа с текстом | Упр. 350 | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 2 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 1 | Обобщающие упражнения по материалу учебника | Закрепление знаний, умений и навыков у учащихся по темам курса | Упр. 351,352, с. 256 | Упр. 353, с.258 | |||||||||||||||||||||||||||||
136 | 2 | Повторение пройденного за год | Повторение и систематизация знаний по темам, пройденным за год | Упр. 354,355, с.259 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество часов: | 136 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использование их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник:
учебник для 9 класса специальных ( коррекционных) образовательных учереждений 8 вида Н.Г.Галунчикова Э.В.Якубовская Москва «Просвещение» 2013 г
Диктанты по русскому языку для специальных ( коррекционных) школ 8 вида Е.Я.кудрявцева
Москва «ВЛАДОС» 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...
рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс
разработана для учащихся 1 класса коррекционных школ...
рабочая программа по письму и развитию речи (5 класс)
Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» www.moi-sat.ruРабочая программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII в...
Рабочая программа по письму и развитию речи (7 класс)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида
Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....
Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс коррекционных ( специальных) классов
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение...
Рабочие программы по письму и развитию речи. 5 класса 8 вида
Адаптированные рабочие программы по письму и развитию речи для учащихся с гораниченными возможностями здоровья....