Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса. Автор Никитина Е.И.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5 класса с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_5_21-22.docx | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Московской области
«Хотьковская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
______________ С. М. Ильин
«____»_____________ 2021 г.
приказ № ___ от «___»_____ 2021 г.
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
5 «А» КЛАСС
Составитель: Дмитриева Людмила Александровна
учитель высшей квалификационной категории
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с учетом ФГОС ООО ГКОУ МО Хотьковской школы-интерната;
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год ГКОУ МО Хотьковской школы-интерната;
- Авторской программы основного общего образования «Русский язык». Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы. - М.: Просвещение, 2016 г.
- Учебника «Развитие речи» для 5 класса. Е.Н. Никитиной. - М.: Дрофа, 2018 г.
- Учебника «Русский язык» для 5 класса. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. - М.: Просвещение, 2021 г.
Согласно учебному плану дано: в неделю - 1 час, в год - 34 часа.
Цели и задачи образовательно – коррекционной работы:
- Расширение номенклатуры языковых средств и формирование умения их активно использовать в процессе учебной деятельности и социальной коммуникации;
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; развития готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- Формирование и развитие текстовой компетенции: умений работать с текстом в ходе его восприятия, а также его продуцирования, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- Развитие умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствие ситуации и сферы общения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Речь(4 часа)
Речь как средство общения. Формы речи. Устная и письменная речь. Речь диалогическая и монологическая. Правила ведения беседы.
Тематическое тестирование:
№ 1. Язык и речь.
Экскурсия:
№ 1. Путешествие в театральную историю.
Раздел 2. Текст (13 часов)
Что такое текст? Основные средства грамматической связи предложений в тексте. Тема текста. Умение писать и говорить на тему текста. Главное в тексте – идея, основная мысль. Для чего нужен план? Как связать предложения в тексте? Обращение как средство связи предложений в тексте. Текст и фрагменты текста. Ознакомительное и изучающее чтение. Выразительное чтение. Тон высказывания. Логическое ударение. Звукоподражание и звукопись. Тренировочные упражнения по теме «Звукоподражание и звукопись». Средства художественной выразительности. Сравнение.
Контрольные изложения:
№ 1. Контрольное изложение.
Раздел 3. Стили речи (5 часов)
Книжные стили речи: научный, художественный. Разговорный стиль речи. Средства художественной выразительности. Метафора. Олицетворение.
Раздел 4. Типы речи. (6 часов)
Основные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Повествовать – значит рассказывать. Как описать предмет? Композиция описания. Эпитет – художественное средство языка. Как описать животное? Рассуждать – значит доказать. Композиция полного рассуждения.
Раздел 5. Расширяйте свой словарь! ( 3 часов)
Наш помощник – толковый словарь. Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы. Подбор синонимов – один из способов толкования лексического значения слова. Употребление фразеологизмов в речи. Работа с фразеологическими словарями.
Тематическое тестирование:
№ 3. Синонимы и антонимы в речи.
Контрольные изложения:
№ 2. Контрольное изложение.
Раздел 6. Текст (3 часов)
Лексические средства связи предложений в тексте. Лексический повтор. Текстовые синонимы. Антонимы. Родовитые слова. Что такое киносценарий?
Промежуточная аттестация:
Тестирование по теме «Речь. Типы и стили речи. Художественные средства выразительности».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
- практически владеть видами речи и формами речи: монолог (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование), диалог (бытовой, учебный);
- на практическом материале распознавать основные признаки текста (наличие темы, главной мысли, смысловой и грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); использовать знание основных признаков текста в практике его создания и восприятия;
- использовать абзац как средство членения текста на композиционно-смысловые части;
- практически использовать средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова) при создании собственного текста (устного и письменного);
- владеть различными видами аудирования: выборочным, детальным – научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- понимать предметное содержание прослушанных и /или прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 150 слов: устно и письменно (с помощью учителя) формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в письменной форме содержание исходного текста после предварительного анализа (для подробного изложения объем исходного текста не менее 100 слов; для сжатого изложения – не менее 110 слов);
- владеть навыками информационной переработки прослушанного и прочитанного текста: составлять простой план прочитанного текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
- устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 100 слов;
- создавать устные монологические высказывания объемом не менее 50 слов на основе жизненных наблюдений, чтения учебно-популярной, научно-учебных и художественной литературы (монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование);
- участвовать в диалоге на темы на основе жизненных наблюдений объемом не менее 2 реплик;
- представлять сообщение на заданную тему после предварительного анализа;
- осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом после предварительного анализа;
- после предварительного анализа создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на картину (в том числе сочинения-миниатюры объемом 3 и более предложений или объемом не менее 1–2 предложений сложной структуры, если этот объем позволяет раскрыть тему (выразить главную мысль); классного сочинения объемом 0,5–1,0 страницы);
- после предварительного анализа восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец в устной или письменной форме в зависимости от структуры нарушения;
- соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы в речевых формулах приветствия, прощания, просьбы, благодарности;
- различать и использовать основные способы толкования лексического значения слова (использование толкового словаря; подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту);
- распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слова, распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; характеризовать тематические группы слов: родовые и видовые понятия;
- использовать разные виды лексических словарей и понимать их роль в овладении словарным богатством родного языка;
- уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи; использовать словообразовательные нормы русского языка;
- распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); выделять словосочетания, распознавать их виды по характеру главного слова, назвать средства связи слов в словосочетании; различать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. простые неосложненные предложения; предложения, осложненные однородными членами, обращением; сложные предложения; предложения с прямой речью; характеризовать интонацию предложения; определять главные (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные; находить однородные члены предложения и обобщающие слова при них; находить предложения с обращением, с прямой речью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- умение самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);
- умение оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебно-познавательных задач;
- умение осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и/или самостоятельно определенным критериям;
- умение вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- умение предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи; объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;
- овладение умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;
- умение оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;
- умение осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;
- умение устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Познавательные:
- овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, план действий;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
- умение работать по плану;
- умение использовать различные способы поиска (с помощью учителя) в справочных источниках в соответствии с поставленными задачами; уметь пользоваться справочной литературой;
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (устно и письменно);
- осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).
Коммуникативные:
- владение смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов: определять тему, назначение текста, резюмировать главную идею, мысль текста, цель его создания; различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; выявлять детали, важные для раскрытия основной мысли, идеи, содержания текста;
- владение умениями участия в учебном диалоге - следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
- умение определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации; учитывать особенности аудитории;
- соблюдение нормы публичной речи и регламент; адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых блоков своего выступления, а также поддержания его эмоционального характера;
- умение формулировать собственные суждения (монологические высказывания) в форме устного и письменного текста, целесообразно выбирая его жанр и структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации и адресатом.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликты, находить компромисс в спорных ситуациях;
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием социальных сетей;
- овладение навыком самооценки, в частности оценки речевой продукции в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы тематического планирования | Всего часов | Экскурсии | Тесты | Контрольные изложения |
1. | Речь. | 4 | 1 | 1 | |
2. | Текст. | 13 | 1 | ||
3. | Стили речи. | 5 | |||
4. | Типы речи. | 6 | |||
5. | Расширяйте свой словарь! | 3 | 1 | 1 | |
6. | Текст. | 3 | 1 | ||
Итого: | 34 | 1 | 3 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | |||
Раздел 1 «Речь» (4 часа) | |||||||
1. | Речь как средство общения. Формы речи. | Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Первое знакомство с учебником и его методическим аппаратом. Работа с текстом и иллюстрациями. Совместная работа с одноклассниками при обсуждении. Сравнение и различение устной и письменной речь. Обсуждение темы «Язык как национальное достояние». Отработка умений устанавливать коммуникативные контакты и поддерживать их. Отработка навыков социально положительных форм вербального взаимодействия в различных социальных ситуациях. Совместная работа по совершенствованию навыков планирования собственных высказываний в устной и письменной форме. Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Работа по формированию умения анализировать готовые тексты и редактировать их. Участие в беседе. Получение знаний в ходе экскурсии. Описание экскурсии. Отработка навыков эффективной коммуникации. Распознавание видов монологической речи на примере коротких текстов. Составление собственных рассказов заданного жанра. Работа по написанию мини - сочинения на основе коллективного обсуждения. Описание речевого этикета в социальных сетях и в устной коммуникации. Составление памятки о правилах размещения информации. | 07.09.21 | ||||
2. | Устная и письменная речь. | 14.09.21 | |||||
3. | Диалог и монолог. (тематическое тестирование). | 21.09.21 | |||||
4. | Беседа. Правила ведения беседы. Экскурсия «Путешествие в театральную историю». | 28.09.21 | |||||
Раздел 2 «Текст» (13 часов) | |||||||
5. | Текст. Тренировочные упражнения. | Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Работа над последовательностью изложения текста. Выделение средств связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова). Работа с деформированными текстами. Составление собственных текстов объемом не более 50 слов. Сопоставление текстовых и нетекстовых отрывков. Соотношение темы текста и его содержания. Восстановление недостающих частей текста с опорой на тему, поиск частей текста, несоответствующих теме. Отработка навыков эффективной коммуникации. | 12.10.21 | ||||
6. | Учимся писать и говорить на тему. | 19.10.21 | |||||
7. | Сравнение. Творительный сравнения. | Различение и использование основных способов толкования лексического значения слова (использование толкового словаря; подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту). Отработка умения различать прямое и переносное значение слова. Совместная работа по использованию лексических словарей. | 26.10.21 | ||||
8. | Идея, основная мысль текста. План текста. | Составление планов текста (вопросных, в виде повествовательных предложений, с использованием опорных картинок, денотатных и др.), коллективно с помощью педагога. Сопоставление планов и текстов. Коррекция планов с опорой на первичный текст, коррекция текста с опорой на данный план. Отработка умения делить текст на абзацы. Практическое использование средств связи при создании собственного текста (устного и письменного). Устная и письменная работа (с помощью учителя) по формулированию темы и главной мысли текст. Составление вопросов по содержанию текста. Участие в ответах на составленные вопросы. Передавать (подробно и сжато) в письменной форме содержание исходного текста после предварительного анализа (для подробного изложения объем исходного текста не менее 100 слов; для сжатого изложения – не менее 110 слов). Совместная работа по использованию различных способов компрессии текста (по плану, по опорным словам, выделение главной мысли каждого абзаца и др.). Участие в выборочном пересказе, в творческом пересказе. Работа над ошибками стилистического или содержательного плана после проверки учителем и обсуждения. Практическое знакомство с предложениями, осложненными обращением. Тренировка над выразительностью чтения. Создание (после предварительного анализа) текстов функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на картину (в том числе сочинения-миниатюры объемом 3 и более предложений или объемом не менее 1–2 предложений сложной структуры, если этот объем позволяет раскрыть тему (выразить главную мысль); классного сочинения объемом 0,5–1,0 страницы). Отработка умения редактировать собственные тексты. Отработка навыков эффективной коммуникации. | 02.11.21 | ||||
9. | Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений. | 09.11.21 | |||||
10. | Параллельная связь предложений в тексте. | 23.11.21 | |||||
11. | Подготовка к контрольному изложению. | 30.11.21 | |||||
12. | Написание контрольного изложения № 1. | 07.12.21 | |||||
13. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Языковые средства сцепления предложений в тексте. | 14.12.21 | |||||
14. | Обращение как средство связи предложений в тексте. | 21.12.21 | |||||
15. | Текст и фрагменты текста. | 28.12.21 | |||||
16. | Виды чтения. Выразительность чтения: интонация, паузы, логическое ударение. | 11.01.22 | |||||
17. | Звукоподражание и звукопись. | 18.01.22 | |||||
Раздел 3 «Стили речи» (5 часов) | |||||||
18. | Разговорный стиль речи. | Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Отработка умения различать стили речи. Различение и использование основных способов толкования лексического значения слова (использование толкового словаря; подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту). Проведение исследовательской работы, основанной на наблюдении за однозначными и многозначными словами. Сопоставление прямого и переносного значения слов. Распознавать на практическом уровне многозначных слов и омонимов. Использование разные виды лексических словарей. Создание (после предварительного анализа) текстов объемом 0,5–1,0 страницы. Отработка умения редактировать собственные тексты. Отработка навыков эффективной коммуникации. | 25.01.22 | ||||
19. | Один из книжных стилей - научный стиль. | 01.02.22 | |||||
20. | Художественный стиль. | 08.02.22 | |||||
21. | Метафора. | 15.02.22 | |||||
22. | Олицетворение. | 01.03.22 | |||||
Раздел 4 « Типы речи» (6 часов) | |||||||
23. | Типы речи. Повествовать – значит рассказать. | Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Сопоставление предложений, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонационное оформление предложений. Дифференциация простых предложений и сложных предложений, дифференциация сложных предложений и предложений с однородными членами. Нахождение в составе текстов предложений с однородными членами и обобщающих слов при них. Практическое знакомство с предложениями, осложненными обращением, предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью – их различение на практическом материале. Отработка обобщающих понятий: родо-видовые отношения. Использование разные виды лексических словарей. Создание (после предварительного анализа) текстов объемом 0,5–1,0 страницы. Отработка умения редактировать собственные тексты. Устная и письменная работа по формулированию темы и главной мысли текст. Передавать (подробно и сжато) в письменной форме содержание исходного текста после предварительного анализа. Совместная работа по использованию различных способов компрессии текста. Участие в пересказе. Работа над ошибками . | 08.03.22 | ||||
24. | Подготовка к контрольному изложению. | 15.03.22 | |||||
25. | Написание контрольного изложения № 2. | 22.03.22 | |||||
26. | Анализ ошибок. Описание предмета. | 29.03.22 | |||||
27. | Эпитет – художественное средство языка. Описание животного. | 12.04.22 | |||||
28. | Рассуждать – значит доказывать | 19.04.22 | |||||
Раздел 5 «Расширяйте свой словарь!» (3 часа) | |||||||
29. | Наш помощник - толковый словарь. | Различение и использование основных способов толкования лексического значения слова (использование толкового словаря; подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту). Работа с однозначными и многозначными слова. Объяснение прямого и переносного значения слова. Сопоставление фразеологизмов. Сопоставление и подбор синонимов, антонимов. Отработка обобщающих понятий: родо-видовые отношения. Использование разные виды лексических словарей. Создание (после предварительного анализа) текстов. Отработка умения редактировать собственные тексты. Устная и письменная работа по формулированию темы и главной мысли текст. Передавать (подробно и сжато) в письменной форме содержание исходного текста после предварительного анализа. Участие в пересказе. Отработка навыков эффективной коммуникации. | 26.04.22 | ||||
30. | Синонимы и антонимы в речи (тематическое тестирование). | 03.05.22 | |||||
31. | Употребление фразеологизмов в речи. | 10.05.22 | |||||
Раздел 6 «Текст» (3 часа) | |||||||
32. | Лексические средства связи предложений в тексте. | Работа по выявлению лексических средств связи предложений в тексте. Создание (после предварительного анализа) текстов объемом 0,5–1,0 страницы. Коллективное составление киносценария. | 17.05.22 | ||||
33. | Киносценарий. | 31.05.22 | |||||
34. | Промежуточная аттестация по теме «Речь. Типы и стили речи. Художественные средства выразительности» (тестирование). | 24.05.22 | |||||
Общее количество часов по программе - 34 часа (1 час в неделю). |
Приложение № 1
к адаптированной рабочей программе по развитию речи
(базовый уровень) 5 «А» класс
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
№ п/п | Раздел | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов |
1 | Текст. | 85 лет со дня рождения Юлия Кима (Ю. Михайлова), поэта, драматурга (23 декабря). День российской печати ( 13 января). | 2 |
2 | Стили речи. | Международный день чтения вслух (4 марта). | 1 |
Итого: | 3 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УМР на заседании ШМО учителей русского языка,
_________Т. Ю. Кшукина литературы, географии и истории
«____»_________ 2021 г. от «____»_________ 2021 г.
протокол № _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся с речевыми нарушениями.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной программы для специальных (коррекционных) школ Vвида и с учетом программ начального общего образования ...
Рабочая программа по развитию речи 4 класс 8 вида
Программа предназначена для использование педагогами специальных (коррекционных) школ 8 вида в 4 лассе...
Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...
Рабочая программа курса «Развитие речи» 5 класс
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ...
Адаптированная рабочая программа по "Развитию речи" для учащихся с ТНР, 3 класс
Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. Начальные ...
Адаптированная рабочая программа по развитию речи 5-10 класс.
Рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального...