Морфемы слова
материал по русскому языку (5 класс)
Маршрутный лист для закрепления выделения морфем в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list_uroka_dlya_5_klassa_po_teme_morfemy.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА
ДАТА__________
ФИО ученика/цы____________________________________________________________
ТЕМА: __________________________________________________________
Цель урока: ______________________________________________________
- Орфографическая разминка «Путаница».
Восстановите слова. Обозначьте ударение. Подчеркните безударные гласные.
идзеть, йытлеж, еонтовиж, ракзавтр, дапаз, сеятьза, дезсь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(каждый правильный ответ 1 балл. Всего за задание 7 баллов)
- Заполнение таблицы
Морфемы | Основное значение | Функция | Место в слове |
Морфемы
(за верно заполненную таблицу 5 баллов)
- Выделите основу и корень слова.
Удалиться, задрожать, приближение, единение, ветви, шар, кофе, скатать, запевать (песню), запивать (лекарство).
(Каждый правильный ответ 1 балл. За задание 10 баллов)
- Работа с текстом
Приставки и суффиксы жили в общем-то дружно, делая своё дело. А дело было в том, чтобы образовывать в языке новые слова. Они трудились не покладая рук, каждая морфема по-своему. Приставке было, пожалуй, полегче. Была она действительно приставучая: облюбует слово, приставит себя к нему – готово: ехать – поехать, приехать, заехать… Пошло – поехало!
Суффикс – мужик серьёзный. Он просто так за дело не берётся. Прикинет, подумает, окончание от слова отбросит, а потом соображает, как к слову пристроиться и снова окончание к нему подобрать. Да, разница между ними была, но именно благодаря им, приставке и суффиксу, разрасталась страна слов!
Задания к тексту:
1. Прочитайте текст выразительно;
2. Найдите в тексте однокоренные слова__________________________
_____________________________________________________________
- Определите тему текста______________________________________
___________________________________________________________
- Определите основную мысль текста____________________________
___________________________________________________________
(За каждый правильный ответ на вопрос к тексту 2 балла. Всего 8 баллов)
Критерии
«5» | 30-26 б. |
«4» | 25-20 б. |
«3» | 19-15 б. |
«2» | 14 и менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе "Морфема-наименьшая значимая часть слова" с использованием ИКТ
Изучение нового материала в 5 классе по теме "Морфема - наименьшая значимая часть слова" с использованием мультимедийной программы СD Программа 1C: «Морфемика. Словообразование» 5-6 класс....
Окончание как формообразующая морфема. Форма слова
урок в 5 классе...
«МОРФЕМА – значимая часть слова» (5 класс)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ...
Учебно-методический комплекс по теме: «Морфемы. Однокоренные слова и формы слова»
Данный УМК может быть использован полностью или частично для работы на уроках русского языка в 6 классе...
Разработка открытого урока "Морфема наименьшая часть слова. Образования слов".
русский язык - 5е класс. январь 25, 2019 год....
Конспект элемента урока по русскому языку «Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов»
Элемент урока по русскому языку проведён к классе для учащихся с ОВЗ...
Конспект урока по русскому языку на тему «Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов» (5 класс)
Тема урока: «Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов» Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: Познакомить с понятием «морфема». Дат...