Технологическая карта урока русского языка "Как устроен словесный знак?"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
методика развивающего обучения. Тип урока: постановка учебной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kak_ustroen_slovesnyy_znak.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 5
Учитель высшей категории: Моисеева Нина Михайловна
ГАНОУ МАШ г. Якутск
Тема урока | Как устроен словесный знак? |
Цель деятельности учителя | Сформировать УУД по распознаванию и определению различных значений слова: лексическое, словообразовательное, грамматические. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): понятие о различных значениях слова; Знать определение: лексическое, словообразовательное, грамматические значения слова. Моделировать или схематизировать. Метапредметные (компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств. |
Методы и формы обучения | Технология развивающего обучения по системе Эльконина и Давыдова совместное решение учебных задач |
Тип урока | Постановка учебной задачи |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия |
Орг. момент | Включение в деловой ритм урока. приветствие | Подготовка класса к работе: разделение на группы | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
| Что такое знак? | Ответы обучающихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Логические: анализ объекта с целью выделения признаков. |
| Создаю проблемную ситуацию: слово - знак? Решите “математическое выражение”: (“крестьянский дом” + “плохонький , неважный”) + (“один” + “женский род” + “именительный падеж”) = ???
| Аргументы обучающихся. Работают в группах: составляют план достижения цели и определяют средства; ищут выход из затруднения; выдвигают версии, варианты, гипотезу. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Общеучебные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели; Логические: формулирование проблемы.
|
Совместное решение учебной задачи | Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации: - докажите ваше утверждение - попробуйте объяснить употребление скобок в записанном выражении - Выходит, что у каждой части слова есть свое значение? Но в таком ая из них является особым знаком. А что же такое в таком случае представляет собой слово? | Решение выражения: избёнка, избушка...
1. корень - лексич знач 2. суффикс - словообраз знач 3. окончание - грамматические значения Да, слово - это не просто знак, а система знаков! | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
| Устанавливает осознанность восприятия; Показать это можно с помощью схемы. Какой? Объясните схему:
Решают и составляют типовые задания
Сверяемся с эталоном на экране. Разбираем и анализируем | Обсуждают в группах преобразовывают материал и предлагают модель, схему
Например: избёнка Работают в группах: - обсуждают - выбирают - аргументируют
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные : управление поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка действий).
|
| Организую деятельность по применению новых знаний: 1. Составьте подобное выражение Или выполните 2. упражнение из учебника | Самостоятельная работа; Осуществляет самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном. Возможна взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.
|
| Организую рефлексию
| Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
|
| Выбирают домашнее задание
| Познавательные: создавать творческий продукт; - предъявлять информацию в различных языковых формах (письменно, устно и т.д.). Личностные: проявлять интерес к учебной теме; -проявлять творчество, выполняя задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского родного языка “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс.
Технологическая карта урока “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...