Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне 5 мин. | Приветствие. Проверка готовности к уроку.
| Демонстрируют своё настроение. Организатор-фасилитатор
| Настраивает детей на работу.
Пассивные формы | Планирование учебного сотрудничества(К), самоопределение(Л), сформировать самооценку готовности к уроку (Л) организация рабочего места |
II. Этап целеполагания. Цель: повторение с обобщением изученного материала по теме, формулирование задач урока 2мин.
| Сегодня мы отправляемся в путешествие. Послушайте загадку и попробуйте догадаться на чём? Какие красавцы всегда и везде На суше родятся - живут на воде? Ходит город-великан На работу в океан
Мы отправляемся на остров на корабле «Пятёрочка». Восстановите пропущенное слово и объясните с какой целью мы отправляемся в плавание? Словосочетание, ..., текст.
Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». Цели: быть грамотным человеком, правильно расставлять знаки препинания. |
Слушают и о тгадывают загадку. корабль
Записывают число в тетрадях.
Учащиеся формулируют цель и задачи урока. Активно-пассивные формы
|
Читает загадку, направляет мыслительную деятельность учащихся, подводит к формулировке темы и задач урока.
Слайд 1.
Организатор
| Принимают и сохраняют учебную задачу (Р), слушают учителя (К), пытаются решить задачу (П)
Регулятивные УУД 1. Формулировать тему урока, цель 2. Определять характер деятельности. |
III. Обобщение по теме Цель: закрепление и обобщение изученного материала; выявление пробелов для корректировки знаний 5мин.
3 мин. |
1.Чтобы выйти в море, нужно поднять якорь. Синтаксическая зарядка. Задание: «толстый» и «тонкий» вопрос. Один ученик достает определение из шкатулки, формулирует вопрос другому. (5-6 вопросов на основные понятия раздела). 2.Ну, а теперь в путь! Видеоролик «Кораблик». (Звучит музыка). 3.Прямо по курсу удивительный остров, который называется «Синтаксис и пунктуация». Мы совершим восхождение на гору Словосочетаний, искупаемся в озере Предложений, посетим город Текст. 4. Чтобы пришвартоваться, необходимо выполнить задание: Третий лишний - Определение, дополнение, подлежащее.
- Наверное, конечно, разумеется.
- Повествовательное, побудительное, восклицательное.
- Односоставное, сложное, двусоставное.
|
Ученики выполняют задание, формулируя «толстые» и «тонкие» вопросы.
Подлежащее Наверное Восклицательное Сложное Активно-пассивные формы
|
Проверяются теоретические знания по разделу. Понятия на слайде 3.
Показывает слайд с островом (слайд 2).
Проверяет знание теоретических понятий (слайд 4)
Эксперт
|
Уметь удерживать учебную задачу (Л), владение правильной речью (М), знать определение изученных терминов. |
7 мин.
| 5. Поднимаемся на гору «Словосочетаний» работа с перфокартами Задание: распредели словосочетания по строению Уборка урожая, сильный ливень, побежали к дому, отдыхали у бабушки, желтые листья, решительно сел, очень громко, роса на лугу, тихо гудел, уже темно, в зарослях ягод, широкий пруд. |
Выполняют задание с использованием перфокарт; Самопроверка (слайд 5)
Активные формы |
Диктует словосочетания
Организатор-фасилитатор
|
|
10 мин. | 6.Искупаемся в озере Предложений синтаксический разбор простого предложения 1).Блестели на листьях берез жемчужные капли росы. (эпитет) 2).Днем и ночью бьются о прибрежные скалы волны! (олицетворение) 3).Звуки соловьиной песни заполнили, кажется, все пространство. 4). В поисках невесты королевич Елисей обращается к силам природы: солнцу, месяцу, ветру. Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу... 5). Пословицы, поговорки, загадки – малые жанры фольклора. |
Подчеркивают члены предложения. Дают характеристику, рисуют схему предложения (слайд 6). Активные формы |
Проверяет, оценивает работу учащихся.
Организатор-фасилитатор |
Познавательные УУД 1. Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать. 2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец), и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему). производить синтаксический разбор предложения, работать с текстом (П). |
4 мин. |
распределительный диктант 1. Пасечник спросил нас: «Хотите, ребята, отведать мёду?» 2. И ей зеркальце в ответ: «Ты, царица, спору нет». 3. «Неблагодарная!» - промолвил Дуб ей тут. 4. «Вы, наверное, очень устали с дороги?» - спросила бабушка. 5. «Воротись, поклонись рыбке», - сказала старуха. 6. Мы подумали: «Скоро пойдет дождь». А: «П». | А: «П?» | «П»,-а. | «П!»-а. |
|
|
|
|
| Читают предложения, распределяют по колонкам; взаимопроверка (слайд 7)
Активные формы |
Эксперт |
Познавательные УУД Анализировать, строить рассуждения, делать выводы.
|
5 мин. | 7. Посетим город Текст День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Лесные поляны налились, кажется, густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев. Птицы замолкают. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь деревья еще видны лучи солнца. Высоко над елкой заблестели звезды. Ночь прикоснулась к земле. Задания: - тема текста
- тип речи
- связь предложений
- охарактеризуйте простые предложения
- назовите сп, как связаны простые в составе сложных?
|
Читают текст, отвечают на вопросы. Читают предложения, подтверждая свои рассуждения. (слайд 8) |
Предлагает познакомиться с текстом. Задает вопросы. |
Познавательные УУД Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания.
Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.
|
VIII. Домашнее задание. 2 мин. | Повторить синтаксический разбор предложения, схемы предложений прямой речи, виды вводных слов; подготовиться к контрольному диктанту. | Записывают домашнее задание (слайд 9) | Дает комментарий к домашнему заданию. |
|
VII. Итог урока. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке; организовать рефлексию и самооценку своей деятельности. 2 мин. | 1.Пока наш корабль возвращается назад, мы с вами подведем итоги, составим кластер. Что такое кластер? Выделение смысловых единиц и расположение их в определенном порядке называется кластером. 2.Этап рефлексии: удалось нам решить поставленную задачу? 3.Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | Отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер. Анализируют работу, выставляя себе оценку. Отвечают на вопросы, показывают смайлик своего настроения. | Задает вопросы. Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |