Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpqcgdi4.docx | 8.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе
Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».
#1055;редмет: русский язык
#1050;ласс: 7
3Учитель:Озерова Марина Леонидовна
4. УМК: Русский язык 7 класс
5. Тип урока: урок введения нового знания
6. Цель урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия.
7. Задачи: Обучающая: формировать умения отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, образовывать от существительных и глаголов; уметь употреблять в речи;
Развивающая: развивать внимание, память, формировать исследовательские умения, развивать логическое мышление, речь; умение анализировать, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к русскому языку.
8. Методы и приёмы: работа в парах, анализ текста, упражнения на развитие логического мышления.
9. Планируемые образовательные результаты:
а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;
б) умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;
в) умение создавать устный и письменный текст;
г) воспитание уважительного отношения к русскому языка
Деятельность | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ууд |
I. Организационный момент | - организация класса. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Добрый день, дорогие ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами очень дружно и активно поработаем | Оформление тетради. Записывают дату. Классная работа. | - формирование положительного отношения к учению |
Ii. Актуализация знаний. Цель: включение учащихся в деятельность | Задает вопросы: #1050;акую тему мы начали изучать на прошлом уроке? #1063;то такое причастие? #1055;ри помощи каких суффиксов образуются причастия? #1053;а какие вопросы отвечает причастие? | Слушают учителя. Фронтальный опрос Отвечают на вопросы | — умение слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями, опытом — участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи |
Iii создание проблемной ситуации. | Формирование новых понятий. Постановка проблемы. В.И. Даль дал такое яркое определение этой части речи: "Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного». О признаках каких частей речи у причастия мы будем говорить на уроке? | Индивидуальная работа, работа в парах Обсуждают( Какой частью речи являются слова (летящий, катящийся, упавший,подброшенный) (отвечают на вопрос какой?, обозначают признак предмета) Какой? который летит от глагола лететь Суффикса «ящ» Признак глагола Что делающий? прилагательного и глагола Какая же это часть речи? Причастие | - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи — готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи — умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
Iv. Постановка учебной задачи. | Запись темы урока. «Признаки глагола и прилагательного у причастия». Цель урока: выяснить,какие признаки глагола и прилагательного есть у причастия, научиться отличать причастие от других частей речи и употреблять причастия в письменной речи. | Формулируют тему и задачи урока. Запись темы урока в тетрадь. | - способность осознавать и оценивать свои мысли и выражать их в речи — способность вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность |
Открытие нового знания, формулирование правила. | Откройте учебники на стр.30. #1056;ассмотрите таблицу в упр 49. #1050;акие признаки глагола есть у причастия? #1040; какие признаки прилагательного? #1040; какие советы нам дает помощник? Стр.31,33 учебника. #1055;рочитайте правило на стр.#1050;ак определить ,какие гласные нужно писать в окончаниях причастий? | Работа с таблицей учебника. | — способность контролировать процесс и результаты деятельности — читать и слушать, извлекая нужную информацию |
Закрепление материала | 1. Работа в группах. - Ребята, представьте, что вам нужно отправиться в лес на прогулку. Соберите свои «корзинки для пикника». Помните, что положить в «корзинку» вы должны только те продукты, в названии которых встречаются причастия.У причастий выделите суффиксы. . Испеченный бисквит ароматные яблоки сваренные яйца привезённый ананас солёные огурцы вымытый картофель поспевший виноград пахнущую петрушку свиные котлеты приготовленный салат #1056;абота на лингвотренажере «Фраза». #1056;абота по картине Шишкина «Зимний лес». Составить предложения с причастиями.Задать к причастиям вопрос,выделить суффиксы и окнчания. | работают в парах Выделяют суффиксы причастий и обозначают время причастий и вид. | - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи — готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни -способность принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками -умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей — способность вносить необходимые коррективы в действия после его завершения — умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме — участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Я рада, что у вас все получается!
Поднимите смайлик, отражающий ваше настроение. | Дают ответы, делятся впечатлениями. | - способность оценивать свою деятельность — осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
Домашнее задание. | Из учебников биологии и геометрии выпишите предложения с причастиями. Выделите суффиксы, подчеркните причастия как члены предложения. | Записывают дз в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы в 6 классе. Тема: Добро и зло.
Данный конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Предусматривает предварительное чтение рассказа Ю.Нагибина " Старая черепаха". Урок проводится в форме защиты проектоа....
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема:"Геометрические фигуры".
Технологическая карта урока математики в 5 классе....
Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)
Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Третий признак равенства треугольников"
Это урок изучения нового материала по ФГОС с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».
Технологическая карта урока русского языка в 7 классеТема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия»....
Конспект урока по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастия"
Урок открытия новых знаний для 7 класса с использованием карточек платформы Учи.ру...