Технологическая карта урока русского родного языка “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс.
план-конспект урока (5 класс)
Технологическая карта урока “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.a.varava._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Образовательная организация: | МБОУ “СОШ №1” п.Пуровск Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа |
Учитель: | Варава Елена Александровна |
Класс: | 5 - А |
Предмет: | русский родной язык |
УМК (пособие): | О.М.Александрова, О.В.Загоровская, С.И.Богданов, Л.А.Вербицкая, Ю.Н.Гостева, И.Н.Добротина, А.Г.Нарушевич, Е.И.Казакова, И.П.Васильевых. Русский родной язык. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва, Просвещение, 2019. |
Тема урока: | “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”. |
Формы работы: | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Цель: | продолжить работу обучающихся над понятиями “русская орфоэпия”, “орфоэпические нормы” и их отражением в специальных словарях; научить правильно произносить слова, находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки. |
Учебные задачи | Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: проявлять интерес к изучению русского языка, стремиться к личностному самоопределению и совершенствованию, объективно оценивать собственную речь. |
Учебные задачи, направленные на достижение мета- предметных результатов обучения: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические нормы; оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения произносительных норм. | |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: знать предмет изучения орфоэпии, иметь представление о важнейших произносительных нормах и об их отражении в специальных словарях, правильно произносить слова, нахо- дить и исправлять произносительные и орфографические ошибки, объяснять причины их возникновения. |
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук учителя, ИРТ “Skysmsrt”.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | Приветствует учащихся, напоминая о миссии учителя - лоцмана, и предлагает про- демонстрировать их готов- ность к новым открытиям. | Приветствуют учителя. Сигнализиру- ют о готовности к уроку... | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружа- ющим. Коммуникативные: осознавать важность коммуникативных умений в жизни чело- века; слушать и слы- шать других. |
II. Актуализация знаний. Мотивация к познавательной деятельности. | Предлагает поделиться свои- ми наблюдениями и умозак- лючениями: -Ребята, вам знакомо выра- жение “Встречают по одёжке…”? Каково продол- жение? -Каков смысл первой части? -А что может рассказать, по вашему мнению, о человеке? -А речь? -Какая речь считается хоро- шей, правильной? -Предлагает прослушать “Песенку про ударение”(из передачи “Радионяня”) и убедиться, что проблемы не возникнут, если человек будет знать определённые правила. | Участвуют в диало- ге, сопоставляют, формулируют мысли: -Да, “...а провожают по уму”. - Люди иногда оши- баются, видя, как человек одет… - Поведение, внеш- ность, одежда, улыб- ка… Может рассказать о человеке, какой он. -Речь должна быть богатой… -Нужно понимать смысл слов… -Нужно выражаться точно, говорить выра- зительно… -Слова правильно про- износить... - Учащиеся слушают, (могут подпевать) и делают пометы в своих блокнотах... | Личностные: стремление к речевому самосовершенствова- нию; обогащение словарного запаса. Регулятивные: целеполагание, само- контроль всех видов учебной деятельности; Познавательные: извлечение информации из сообщений учителя; построение устного мо- нологического высказы- вания на лингвисти- ческую тему; Коммуникативные: умение вести диалог; развитие основных видов речевой деятель- ности. |
III. Освоение нового материала. Организация познавательной деятельности. | 1. Учитель-лоцман по стране “Русский язык” проводит инструктаж и нацеливает на каждого на готовность избежать “орфоэпической мели”: Раздел науки о языке “Орфоэпия” регулирует пра- вила произношения. “Орфос” - правильный, “эпос” - речь (древнегреч.язык). -Итак, орфоэпия - это свод правил устной речи, соблю- дение которых является необходимым признаком куль- турной, грамотной речи. - Особенности русского ударения (мультипликацион- ная графика) - Произносительные нормы закрепляются в словарях (учитель знакомит с орфоэпическими словарями и словарями ударений; пред- ставляет материал по орфоэпии на знакомом сайте “Грамота.ру”). 2. Организует работу с тео- ретическим (с.90) и практи- ческим материалом учебника (упр.96, устно). Организует проверку выпол- нения заданий. | Слушают учителя, знакомятся со значением слова “орфоэпия”, делают необходимые записи в блокноте-тетради. Зарисовывают приме- ры, оформляя их в кластеры. Работают со школь- ным орфоэпическим словарём (работа в парах). Внимательно слуша- ют информацию об орфоэпическом мате- риале, размещённом на сайте “Грамо- та.ру”. Самостоятельно чи- тают теоретический материал (с.90). Выполняют упр.96 и проверяют в группах. | Познавательные: анализировать, струк- турировать, строить логические рассуж- дения; владеть умения- ми читательской дея- тельности (извлекать информацию, выделять главное, сжимать с опорой на ключевые слова). Коммуникативные: высказывать и аргу- ментировать свою точку зрения; строить связное монологическое выска- зывание; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повсед- невной практике. |
IV. Подведение итогов. Рефлексия. | Создаёт оптимальные предпосылки для рефлексии обучающихся. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, восполь- зовавшись алгоритмом самооценки: - Какую цель ставили? До- стигли ли её? - Что нового вы узнали? - Какие затруднения испыта- ли? Чему научились на уроке? - Расскажите о своём про- движении по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), - И всё же, как добиться правильного произношения? Организует проведение орфо- эпического практикума по группам; определяет степень успешности обучающихся, работы каждой группы: Группа №1: расставить ударе- ние в словах: банты, торты, сливовый, договор, квартал, маляр, щавель, столяр, цемент, цепочка, шарфы. Группа №2: распределить сло- ва в зависимости от произно- шения сочетания ЧН (с.93, упр.102). | Оценивая свою деятельность, соот- носят её с целями урока; используют алгоритм самооценки. Отвечают на постав- ленные вопросы. Работают в группах, следуя указаниям учителя. Взаимопроверка и взаимооценка. | Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и самооценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и чёткостью; сотрудни- чество со сверстниками, учёт разных мнений. Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция, само- анализ. Познавательные: обобщение и система- тизация материала (синтез знаний). |
V. Домашнее задание. | Инструктирует обучаю- щихся, акцентирует внима- ние на ограниченность вре- мени и сроков выполнения домашнего задания. Материал §11; задания ИРТ“Skysmart” по индиви- дуальной ссылке: https://edu.skysmart.ru/student/bizehorexi (Рабочая тетрадь. УМК Т.А.Ладыженской). | Слушают инструк- таж учителя, записы- вают домашнее зада- ние, проверяют в электронном почто- вом ящике индиви- дуальную ссылку. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся определять предмет изучения орфоэпии, пользоваться орфоэпическими словарями, соблюдать орфоэпические нормы, объяснять языковые явления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Еда" для 3-го класса
Цели и задачи урока направлены на развитие универсальных учебных действий. Сегодня начальное образование закладывает основы учебной деятельности ребенка: систему учебных ...
технологические карты урока по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс Spotlight
технологическая карта урока...
Төрле төркемнәр өчен эш программалары./ Рабочие программы по предмету Родной язык (русский), Родной язык (татарский).
Эш программалары тәкъдим итәм. Тел дәресләре атнага 2 сәгать, уку дәресләре атнага 1 сәгать исәбеннән....
Технологическая карта урока по немецкому языку по теме "В городе" для 6 класса.
Технологическая карта урока по немецкому языку по теме "В городе"...
«Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения» (урок русского родного языка) 5 класс.
Урок русского родного языка в 5 классе в соответствии с ФГОС...
Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения.
Тема урока: Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения.Цель урока:создание условий обучения, способствующих самостоятельному поиску и закреплению знаний об орфоэпических нормах.Планируемые резуль...
Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения.
Тема урока: Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения.Цель урока:создание условий обучения, способствующих самостоятельному поиску и закреплению знаний об орфоэпических нормах.Планируемые резуль...