Открытый урок в 7 классе по теме "Изменение глаголов по числам"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Сформировать представление обучающихся о единственном и множественном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_kl_2022g.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Изменение глаголов по числам»
Цель: сформировать представление о единственном и множественном числе глагола.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать единственное и множественное число глагола,
- учить изменять глагол по числам.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание путем выполнения упражнений, направленных на развитие зрительного, произвольного внимания;
-корригировать и развивать мышление путем выполнения упражнений, направленных на формирование обобщения.
Воспитательная:
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: раздаточный материал, карточки, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент.
Вот звенит звонок веселый!
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Коррекция настроения.
Здравстуйте, ребята!
Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь друг другу.
-Надеюсь у вас хорошее настроение!
II.Проверка домашнего задания.
-Какое упражнение было задано на дом?
-Какое задание нужно было выполнить?
2) Устный опрос.
Вспомним все то, что мы знаем о глаголе.
Глагол – это…. (Слайд1)
Обозначает…
Отвечает на вопросы…
III. Актуализация темы урока.
Что без меня предметы? (Слайд 2)
Лишь названья.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят знанья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет. (Глагол.)
-Ребята, прочитайте выделенные слова.
- Что это за часть речи?
(Ответы детей)
IV.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение интересной части речи глагол. Узнаем, что он умеет изменяться по числам. Тема нашего урока «Изменение глаголов по числам» (Запись числа, темы урока в тетрадь.)
V.Работа по теме урока.
- На слайде записаны словосочетания. (Слайд 3)
КНИГА ЛЕЖИТ
СОЛОВЕЙ ПОЕТ
РЕБЁНОК ИГРАЕТ
- Прочитайте написанное, найдите существительные. В каком числе они стоят? А теперь назовите глаголы. А в каком числе стоят они? Поставьте вопрос от существительного к глаголу. (ответы)
- А теперь попробуйте назвать существительные и глаголы во множественном числе. Проверим себя (Слайд 4)
КНИГИ ЛЕЖАТ
СОЛОВЬИ ПОЮТ
ДЕТИ ИГРАЮТ
- Поставьте ещё раз вопросы от каждого существительного к глаголу. (ответы, обобщение ответов)
- Скажите, пожалуйста, в каком столбике глаголы и существительные единственного числа? Прочитайте их по порядку. А множественного числа? Прочитайте их по порядку. (Слайд 5) Запишите в тетрадь. (записывают)
- Сделаем вывод: глаголы, как и существительные, бывают единственного и множественного числа?
Читаем правило в учебнике с.196.
VI.Физминутка. (Слайд 6)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Какие глаголы помогли нам отдохнуть?
(Ответы детей).
VII.Закрепление изученного материала.
1. Выполним такое задание: от данных глаголов единственного числа образуйте глаголы множественного числа, запишите парами.
Один ученик работает у доски.
ПИШЕТ – ЧИТАЕТ – СМОТРИТ – СЛУШАЕТ - РАССКАЗЫВАЕТ (Записано на доске)
- В каком столбике глаголы множественного числа? (ответы детей)
2.Работа с учебником.
Выполнить упр.251, стр.196
3.Работа с текстом. (Слайд 7)
- Прочитайте текст. О чем он?
- Спишите. В скобках даны глаголы, выберите глагол в нужном числе.
Таежная река (начинается, начинаются) высоко в горах. Воду из реки (пьет, пьют) дикие олени. Ниже река (шумит, шумят) среди кедров. (Летит, летят) сюда напиться рябчики. Бесшумной тенью (скользит, скользят) соболь. К водопою на рассвете (приходят, приходит) медведь.
4. Самостоятельная работа на карточках.
- Прочитайте задание. Правильно определите и выберите число глагола.
(Стоит, стоят) высокие деревья.
(Летит, летят) над ними облака.
В густой тени (лежит, лежат) деревня,
(Звенят, звенит) ручей, (шумит, шумят) река.
VIII. Задание на дом. Работа по карточкам (разноуровневое задание)
IX. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Наш урок подошел к концу. Если вы довольны своей работой на уроке и вам все было понятно – поднимите веселый смайлик. А если вы сегодня не очень довольны собой и вам хотелось бы поработать еще лучше – поднимите грустный смайлик.
- Я вижу, что все довольны своей работой и всем все понятно. Вы молодцы! Активно работали на уроке, отвечали на все вопросы, справились со всеми заданиями. (Оценивание каждого обучающегося).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....
Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...
План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"
Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами чтенияЦели урока:образовательные - ознакомление с правила...
Открытый урок 6 класс Тема «Состав числа, разрядные слагаемые»
Цель урока: отработка вычислительных процессов.Задачи урока: · Учить детей находить сколько единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном числе.·...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и конспект открытого урока 5 класс русский язык Ться и тся в глаголах
Презентация и конспект открытого урока русский язык 5 класс ться и тся в глаголах...
презентация к открытому уроку по теме "Квадрвтный корень из неотрицательного числа"
Презентация к уроку алгебры в 8 кл на тему "Квадратный корень из неотрицательного числа". Урок открытия новых знаний....