Открытый урок 6 класс Тема «Состав числа, разрядные слагаемые»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Цель урока: отработка вычислительных процессов.
Задачи урока:
· Учить детей находить сколько единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном числе.
· Показать, что число, в котором есть единицы разных разрядов можно заменить суммой разрядных слагаемых.
· Совершенствовать умения решать задачи и знания по нумерации.
· Развивать мыслительные процессы (память, внимание, мышление, воображение), обогащать словарный запас
· Воспитывать дисциплинированность, ответственность, чувство доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 5»
Открытый урок
6 класс
Тема «Состав числа, разрядные слагаемые»
Учитель Антюфеева Т.К.
Тема урока: Состав числа, разрядные слагаемые
Цель урока: отработка вычислительных процессов.
Задачи урока:
- Учить детей находить сколько единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном числе.
- Показать, что число, в котором есть единицы разных разрядов можно заменить суммой разрядных слагаемых.
- Совершенствовать умения решать задачи и знания по нумерации.
- Развивать мыслительные процессы (память, внимание, мышление, воображение), обогащать словарный запас
- Воспитывать дисциплинированность, ответственность, чувство доброжелательности.
Оборудование: таблицы для устного счета, учебник.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. | 2 мин 2 мин 3 мин 5 мин 5 мин 1 мин 3 мин 3 мин 15 мин 5 мин 1 мин |
- приветствие учащихся - рапорт дежурного (дата, отсутствующие) - проверка готовности к уроку (внешний вид учащихся, рабочее место, т.д.) - сообщение темы урока
- просмотр тетрадей
Ребята на этом уроке мы отправимся с вами в путешествие на этом корабле, сопровождать нас будет попугай, он будет нашим талисманом, охранять нас в пути. 1.Перед нами первое задание, это таблица с занимательными человечками, на них написаны числа, что это за числа, как они называются, но у одного нет двух чисел, давайте с вами подумаем какие числа должны быть здесь?! 2. Математический диктант (это интересно знать по экологии, о природе) - Ежегодно на планете Земле исчезают лесные массивы – выгорают на площади 120.000 кв. км. - Вырубают более 33.000 га. Леса - На Земле водится много насекомых, мы их все знаем, вот немногие из них – это жуки их 250 тыс. видов - бабочки – 14тыс. видов, мухи, комары – 80 тыс. видов - Самое глубокое озеро на Земле Байкал, его глубина – 1.741 м. - Длина реки Волги – 3.530 км - Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 тонн кислорода (Проверочные числа на плакате 120.000, 33.000, 250.000, 14.000, 80.000, 1741, 3530, 28)
Мы удачно справились с вами с заданием, наш попугай летит вперед и он указывает, что впереди у нас остров Слонов, нас встречает хозяин острова, он очень серьезен, значит нам надо много поработать. 1.Сегодня мы будем с вами учиться заменять число суммой разрядных слагаемых и из разрядных слагаемых определять число. (Разрядная таблица) Например, наибольшее расстояние от Земли до Луны составляет 406.740 километров Заменим это число суммой разрядных слагаемых – 406.740 – 400.000 + 6.000 + 700 + 40 Самая высокая гора Эверест (Гималаи) 8.848м = 8000 + 800 + 40 + 8 Физпауза Найти разрядные слагаемые: (таблицы) 73.371 = 70.000 + 3.000 + 300 + 70 + 1 37.500 = 30.000 + 7.000 + 500 20.345 = 20.000 + 300 + 40 + 5 Найти сумму разрядных слагаемых 500.000 + 40.000 + 80 + 3 = 540.083 200.000 + 2.000 + 900 + 2 = 202.902 60.000 + 5.000 + 40 = 65.040 И это препятствие мы удачно прошли, наш попугай летит в перед, нам осталось преодолеть остров «обезьян», а вы знаете они игривые, поэтому мы с вами должны быть серьезны, нам осталось немного до завершения нашего путешествия, открываем учебник стр. 25 № 109 Задача: с опытного участка собрали 240 кг. моркови, половину всей моркови разложили поровну в 3 корзины. Сколько моркови разложили в каждую корзину? Вот мы и достигли необитаемого острова, где живут дикари, но мы легко преодолеем его, ведь наш попугай приготовил сюрприз, если мы его решим, путешествие закончится удачно, мы уже у цели!
- Отметить, как работал класс, каждый ученик. - Что нового, интересного узнали на уроке. - Понравился ли урок. - Какое задание было сложным, легким, интересным. - Дать самооценку себе и своему товарищу по классу.
| Круглые сотни 300, 400 Записывать только числа 120.000, 33.000, 250.000, 14.000, 80.000 1.741 3.530 28 Повторяем классы, разряды Дети помогают устно Учащиеся выходят к доске и записывают разрядные слагаемые (работа в тетради) один ученик решает у доски, все в тетрадях на обратной стороне шариков примеры на умножение
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Рациональные числа" по математике 6 класс
Рациональные числа1. Цель обучающая: систематизировать, обобщить знания и умения применения рациональных чисел при сложении, вычитании, умножении, делении, при раск...
Конспект открытого урока по теме: "Состав атомных ядер. Изотопы. Радиоактивность."
Урок "Состав атомных ядер. Изотопы. Радиоактивность" проводился на семинаре завучей в ходе продуктивно-управленческой игры. Использованы здоровьесберегающие технологии. Урок сопровождается мульт...
Открытый урок по теме: "Натуральные числа" 5 класс
презентация...
Открытый урок по теме Смешанные числа 5 класс
Урок обобщение по теме Смешанные числа с презентацией...
Открытый урок по теме Степень числа 5 класс
Материалы открытого урока...
Открытый урок по теме Степень числа 5 класс
Материалы открытого урока...
Открытый урок по теме Степень числа 5 класс
Материалы открытого урока...