Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.
план-конспект урока по теме
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_3_kl_23_noyabrya.docx | 95.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного» .
Цели урока:
Закрепить знания таблицы умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки , закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов.
Развитие и коррекция логического мышления через упражнения в решении простых арифметических задач, изученного вида. Развитие внимания, активной речевой деятельности через использование в речи учителя и учащихся специальных математических терминов.
Воспитание взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности работы в рабочих тетрадях и на доске, интереса к предмету.
Здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время физкультминутки, правильной посадки в течении всего урока, коррекция мелкой моторики, корригирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.
Материал к уроку: Учебники, рабочие тетради, предметные картинки с заданиями, плакат для зрительной гимнастики.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку, правильная посадка.
Психологический настрой: Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .
Сообщение темы и целей урока
Ребята, сегодня мы совершим математическое путешествие в сказку, которую написал Николай Носов.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем в сказке задачи решать,
Складывать, делить, вычитать, умножать.
Периметр фигур найдём без труда,
Помогут в этом формулы всегда.
В этом путешествии мы повторим таблицу умножения 2, 3 и соответствующие случаи деления.
А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если назовёте её главного героя.
Он в школе не учился
И много не знал.
На шаре воздушном
С друзьями летал.
Имя быстро называй-ка,
Ведь зовут его …..(Незнайка).
Незнайка – герой, какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»)
Незнайка приглашает нас в Цветочный город.
Пальчиковая гимнастика.
И предлагает сделать с ним разминку. (пальчиковая гимнастика – 1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять…)
Минутка чистописания.
Откройте тетрадь, запишите число и «Классная работа».
Однажды Незнайка решил стать поэтом и сочинять стихи, но у него ничего не получилось. А вот поэт Цветик приготовил для вас задачи в стихах:
Восемь пар танцуют польку,
А всего танцоров сколько?
х 8 = 16) – запишите ответ в тетрадь.
Подарил утятам ёжик
Десять кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят?
(10 : 2 =5) - запишите ответ в тетрадь через клеточку.
Три пушистеньких котят
Подросли у кошки.
Сколько лапок так хотят
Поиграть с Антошкой?
х 4 = 12) - запишите ответ в тетрадь через клеточку.
- Какие цифры у нас получились? (16, 5, 12)
- Пропустите три клеточки и продолжайте писать цифры в той же последовательности.
Устный счёт.
Какие номера домов пропущены?
1
. 6
7 .
. 10
- Назовите номера домов на правой стороне улицы. (2, 4, 6, 8, 10)
- Какие это числа? (Чётные)
- Назовите номера домов на левой стороне улице. (1, 3, 5, 7, 9)
- Какие это числа? (Нечётные)
- Чётные числа увеличьте в 2 раза.
- Нечётные числа до 5 увеличьте на 3.
7. Основная часть.
а) Мы в гостях у художника Тюбика.
Он нарисовал для нас рисунок. Это корзина. Давайте соберем в неё урожай яблок.( примеры по таблице x3на яблоках, дети берут по очереди, решают пример).
б) Гимнастика для глаз (по плакату).
в) Работа с учебником. – стр.74 №60
г) Физкультминутка:
Наш Незнайка потянулся,
Руки в боки и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько
И за парту сел тихонько.
Мы в гостях у Знайки. Он приготовил для вас интересное задание.
Работа с учебником – стр.74 № 57(в)
- О чем говориться в задаче?
- Сколько напильников разложили?
- Сколько коробок взяли?
- Как разложили напильники в коробки?
- Какой вопрос в этой задаче?
- Как будем решать эту задачу?
Домашнее задание.
Вот и закончилось наше путешествие по Цветочному городу. Герои сказки будут рады встретиться с вами, ребята, на страницах произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А на прощание они приготовили для вас домашнее задание - №60, стр.74
Обобщение по уроку.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке?
10. Оценка деятельности учащихся.
Урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему: "Таблица умножения числа 3"
На данном уроке идет знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3. Закрепляет знание таблиц умножения и деления. Развивает зрительную память, логическое мышление. Воспитывает любовь к природе и бе...
Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс
Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную самостояте...
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
Открытый урок по математике в интегрированном классе - 6б «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Открытый урок по математике. Путешествие в страну чисел...
Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»Методическая разработка
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе, презентация к уроку и самоанализ....
Открытый урок по математике в 9 классе "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число" от 18.10.2023
Открытый урок по математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число"...