КТП по русскому языку, 7 класс.Программа Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Планирование составлено на основе программы «Русский язык» 5-9 классы, ориентированной на использование предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2017. Соответствует ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_7_kl.2019-2020.docx58.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                           № урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-

техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ-компетенции,

межпредметные понятия

п/п

В разделе

план

факт

1.Русский язык

как развивающееся явление                                            

1 ч

1

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Презентация.

Раздаточный

материал

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность «Гипотезы о происхождении языка»

2.Повторение изученного

в 5-6 классах

9ч+1ч

2

1

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Опорные схемы

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные:осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность «Язык – врождённое свойство человека?», «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм»

3

2

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Опорные схемы

4

3

Лексика и фразеология

1

Словари.

Опорные схемы

5

4

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова

1

Таблицы

6

5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Опорные схемы

7

6

Морфология и орфография

1

Словари

8

7

 Морфологический разбор слова

1

Опорные схемы

9

8

Контрольный диктант

по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Текст диктанта

10

9

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Тексты для анализа

Словари

11

10

Р.Р.Сочинение - описание картины И.И.Бродского «Летний сад осенью»

1

Учебник: репродукция картины (упр.48)

3.Тексты и стили речи

4 ч

12

1

Р.Р. Текст

1

Раздаточный

материал

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные:осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность «Литературная газета»

13

2

Р.Р. Стили литературного языка

1

Таблица

14

3

Р.Р. Диалог. Виды диалогов.  Полилог

1

Презентация.

Раздаточный

материал

15

4

Р.Р. Публицистический стиль

1

Таблица

4.Морфология. Орфография.

Культура речи

95ч+18ч

4.1.Причастие

26ч+7ч

16

1

Причастие как часть речи

1

Таблица.

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм»

17

2

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Таблица

18

3

Причастный оборот

1

Таблица.

Презентация

19

4

Выделение причастного оборота запятыми

1

Таблица.

Презентация

20

5

Р.Р.Описание внешности человека

1

Раздаточный

 материал.

Презентация

21

6

Действительные и страдательные причастия

1

Таблица.

Презентация

22

7

Краткие и полные страдательные причастия

1

Таблица.

Презентация

23

8

Действительные причастия настоящего времени

1

Таблица.

Презентация

24

9

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Таблица

25

10

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Таблица

26

11

Действительные причастия прошедшего времени

1

Таблица

Презентация

27

12

Р.Р.Подготовка к изложению с изменением формы действующего лица

1

Учебник: текст изложения (упр.116)

28

13

Р.Р. Изложение с изменением формы действующего лица

1

Учебник: текст изложения (упр.116)

29

14

Страдательные причастия настоящего времени

1

Таблица.

Презентация

30

15

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Таблица

31

16

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Таблица.

Презентация

32

17

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Таблица

33

18

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Таблица

34

19

Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Таблица

35

20

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

Таблица

36

21

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению с описанием внешности

1

Учебник: текст изложения (упр.151)

37

22

Р.Р. Выборочное изложение

 с описанием внешности

1

Учебник: текст изложения (упр.151)

38

23

Морфологический разбор причастия

1

Опорная схема

39

24

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Текст диктанта

40

25

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

41

26

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Таблица

42

27

Трудные случаи написания не с причастиями

1

Таблица

43

28

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Таблица

44

29

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека по личным наблюдениям

1

Учебник: упр.166

45

30

Р.Р. Сочинение-описание внешности человека   по личным наблюдениям

1

Учебник: упр.167

46

32

Повторение по теме «Причастие»

1

Контрольные

вопросы.

Опорные схемы

47

32

Контрольная работа (тестирование) по теме «Причастие»

1

Текст диктанта

48

33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.2.Деепричастие

10ч+1ч

49

1

Деепричастие как часть речи

1

Презентация.

Таблицы

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...».

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

50

2

Деепричастный оборот

1

Опорная схема

51

3

Запятые при деепричастном обороте

1

Опорная схема

52

4

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Таблица

53

5

Деепричастия несовершенного вида

1

Таблица

54

6

Деепричастия совершенного вида

1

Таблица

55

7

Р.Р.Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь»

1

Учебник: репродукция картины (упр.209)

56

8

Морфологический разбор деепричастия

1

Опорная схема

57

9

Повторение по теме

«Деепричастие»

1

Таблицы

58

10

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Текст контрольного диктанта

59

11

Анализ контрольного

диктанта и работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.3.Наречие

26ч+5ч

60

1

Наречие как часть речи

1

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;  строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

61

2

Смысловые группы наречий: обстоятельственные и определительные

1

Таблица

62

3

Смысловые группы наречий: указательные, неопределенные, вопросительные, отрицательные

1

Таблица

63

4

Р.Р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег»

1

Учебник: репродукция картины (упр.233)

64

5

Степени сравнения наречий

1

Таблица

65

6

Образование степеней сравнения наречий

1

Таблица

66

7

Морфологический разбор наречия

1

Опорная схема

67

8

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

1

Учебник: упр.238, 239

68

9

Слитное и раздельное написание не с наречиями на  и  

1

Таблица

69

10

Правописание не с наречиями

на  и

1

Раздаточный

материал

70

11

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Таблица

71

12

Правописание букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1

Раздаточный

материал

72

13

Одна и две буквы н в наречиях  на  и

1

Таблица

73

14

Особые случаи написания

одной и двух букв н в наречиях на  и

1

Таблица.

Словари

74

15

Р.Р. Описание действий

1

Тексты для анализа

75

16

Р.Р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

1

Учебник: упр.262, 263

76

17

Буквы о и ё после шипящих на конце наречий

1

Таблица

77

18

Правописание букв о и ё после шипящих на конце наречий

1

Раздаточный

материал

78

19

Буквы о и а на конце наречий 

1

Таблица

79

20

Правописание букв о и а на конце наречий

1

Раздаточный

материал

80

21

Р.Р. Рассказ по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

1

Учебник: репродукция картины (упр.273)

81

22

Дефис между частями слова в наречиях

1

Таблица

82

23

Дефис между частями слова в наречиях и неопределённых местоимениях

1

Раздаточный

материал

83

24

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях,

образованных от существительных и количественных

числительных

1

Таблица

84

25

Особые случаи слитного и раздельного написания

наречий

1

Таблица

85

26

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Таблица

86

27

Учебно-научная речь. Отзыв

1

Тексты для анализа.

План

87

28

Учебный доклад

1

Тексты для анализа.

План

88

29

Повторение изученного по теме «Наречие»

1

Контрольные

вопросы.

Опорные схемы

89

30

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Текст диктанта

90

31

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.4.Категория состояния

2ч+2ч

91

1

Категория состояния как часть речи

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

92

2

Морфологический разбор категории состояния

1

Опорная схема

93

3

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению текста

(К. Паустовский

 «Обыкновенная земля»)

1

Учебник: упр.322

94

4

Р.Р.Сжатое  изложение

текста (К. Паустовский «Обыкновенная земля»)

1

Учебник: упр.322

4.5.Служебные части речи

1 ч

95

1

Самостоятельные и

служебные части речи

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»»

4.6.Предлог  

96

1

Предлог как часть речи

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

97

2

Употребление предлогов

1

Таблица

98

3

Производные и непроизводные предлоги

1

Таблица

99

4

Простые и составные предлоги

1

Таблица

100

5

Морфологический разбор предлога

1

Опорная схема

101

6

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Таблица

102

7

Особые случаи слитного и раздельного написания производных предлогов

1

Таблица

103

8

Контрольная работа

(тестирование) по теме «Предлог»

1

Текст

контрольной работы

4.7.Союз  

11ч+1ч

104

1

Союз как служебная часть

речи

1

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

105

2

Простые и составные союзы

1

Таблица

106

3

Союзы сочинительные и

подчинительные

1

Таблица

107

4

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

Опорная схема

108

5

Сочинительные союзы

1

Таблица

109

6

Подчинительные союзы

1

Таблица

110

7

Морфологический разбор

союза

1

Опорная схема

111

8

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

1

Учебник: упр.384

112

9

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

Таблица

113

10

Повторение сведений о

предлогах и союзах

1

Таблицы.

 Опорные схемы

114

11

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Текст диктанта

115

12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.8.Частица    

10ч+2ч

116

1

Частица как часть речи

1

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

117

2

Разряды частиц.

Формообразующие частицы

1

Таблица

118

3

Р.Р.  Сочинение-рассказ по воображению «Горе-мечтатель»

1

Учебник: упр.408

119

4

Смысловые частицы

1

Таблица

120

5

Раздельное и дефисное

написание частиц

1

Таблица

121

6

Морфологический разбор частицы

1

Опорная схема

122

7

Отрицательные частицы не и ни

1

Таблица

123

8

Различение частицы не и приставки не

1

Раздаточный

материал

124

9

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

1

Учебник: упр.446

125

10

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни

1

Таблица

126

11

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Текст диктанта

127

12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Тексты для анализа.

Словари

4.9.Междометие  

128

1

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Презентация

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; учится представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ;

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану,

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета»

5.Повторение и систематизация изученного в 5-7 кл.

6ч+2ч

129

1

Разделы науки о русском

языке

1

Таблица

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Проектная деятельность:

 «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»». Подведение итогов проектной деятельности по изучению истории языка, стилистики.

«Блокнот трудных орфограмм». Защита проектов.

«Литературная газета». Подведение итогов деятельности по развитию речи.

130

2

Текст. Стили речи

1

Таблица

131

3

Р.Р. Подготовка

к сочинению-рассуждению на тему «С чего начинается

Родина»

1

Учебник: упр. 467

132

4

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «С чего начинается

Родина»

1

План

133

5

Фонетика. Графика 

1

Презентация

134

6

Лексика и фразеология

1

Презентация

135

7

  Контрольная работа (тестирование) по материалу, изученному в 7 классе

1

Текст

контрольного теста

136

8

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Материалы

 для анализа

Словари

Итого: 136 часов

РР – 21. Из них: сочинений – 11; изложений – 3.

К/Д – 6; К/Р (тестирований) - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по русскому языку по программе Т. А. Ладыженской "Ох уж эти служебные части речи!". 7 класс

Русский язык6 классУчитель: Пиркулова А.Л., учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей №533  Красногвардейского районаТема: Глагол. Повторение изученного о глаголе.«Три наклонения»Задач...

Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

Рабочая       Пояснительная записка Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...

Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...