КТП по русскому языку, 7 класс.Программа Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_7_kl.2019-2020.docx | 58.67 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | ||
п/п | В разделе | план | факт | ||||
1.Русский язык как развивающееся явление | 1 ч | ||||||
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Презентация. Раздаточный материал | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность «Гипотезы о происхождении языка» | ||
2.Повторение изученного в 5-6 классах | 9ч+1ч | ||||||
2 | 1 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Опорные схемы | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные:осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Проектная деятельность «Язык – врождённое свойство человека?», «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм» | ||
3 | 2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Опорные схемы | |||
4 | 3 | Лексика и фразеология | 1 | Словари. Опорные схемы | |||
5 | 4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | Таблицы | |||
6 | 5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Опорные схемы | |||
7 | 6 | Морфология и орфография | 1 | Словари | |||
8 | 7 | Морфологический разбор слова | 1 | Опорные схемы | |||
9 | 8 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | Текст диктанта | |||
10 | 9 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Тексты для анализа Словари | |||
11 | 10 | Р.Р.Сочинение - описание картины И.И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Учебник: репродукция картины (упр.48) | |||
3.Тексты и стили речи | 4 ч | ||||||
12 | 1 | Р.Р. Текст | 1 | Раздаточный материал | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные:осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Проектная деятельность «Литературная газета» | ||
13 | 2 | Р.Р. Стили литературного языка | 1 | Таблица | |||
14 | 3 | Р.Р. Диалог. Виды диалогов. Полилог | 1 | Презентация. Раздаточный материал | |||
15 | 4 | Р.Р. Публицистический стиль | 1 | Таблица | |||
4.Морфология. Орфография. Культура речи | 95ч+18ч | ||||||
4.1.Причастие | 26ч+7ч | ||||||
16 | 1 | Причастие как часть речи | 1 | Таблица. Презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм» | ||
17 | 2 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | Таблица | |||
18 | 3 | Причастный оборот | 1 | Таблица. Презентация | |||
19 | 4 | Выделение причастного оборота запятыми | 1 | Таблица. Презентация | |||
20 | 5 | Р.Р.Описание внешности человека | 1 | Раздаточный материал. Презентация | |||
21 | 6 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Таблица. Презентация | |||
22 | 7 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | Таблица. Презентация | |||
23 | 8 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | Таблица. Презентация | |||
24 | 9 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Таблица | |||
25 | 10 | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | Таблица | |||
26 | 11 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Таблица Презентация | |||
27 | 12 | Р.Р.Подготовка к изложению с изменением формы действующего лица | 1 | Учебник: текст изложения (упр.116) | |||
28 | 13 | Р.Р. Изложение с изменением формы действующего лица | 1 | Учебник: текст изложения (упр.116) | |||
29 | 14 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | Таблица. Презентация | |||
30 | 15 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Таблица | |||
31 | 16 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | Таблица. Презентация | |||
32 | 17 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | Таблица | |||
33 | 18 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Таблица | |||
34 | 19 | Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | Таблица | |||
35 | 20 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | Таблица | |||
36 | 21 | Р.Р. Подготовка к выборочному изложению с описанием внешности | 1 | Учебник: текст изложения (упр.151) | |||
37 | 22 | Р.Р. Выборочное изложение с описанием внешности | 1 | Учебник: текст изложения (упр.151) | |||
38 | 23 | Морфологический разбор причастия | 1 | Опорная схема | |||
39 | 24 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | Текст диктанта | |||
40 | 25 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Тексты для анализа. Словари | |||
41 | 26 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | Таблица | |||
42 | 27 | Трудные случаи написания не с причастиями | 1 | Таблица | |||
43 | 28 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Таблица | |||
44 | 29 | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека по личным наблюдениям | 1 | Учебник: упр.166 | |||
45 | 30 | Р.Р. Сочинение-описание внешности человека по личным наблюдениям | 1 | Учебник: упр.167 | |||
46 | 32 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | Контрольные вопросы. Опорные схемы | |||
47 | 32 | Контрольная работа (тестирование) по теме «Причастие» | 1 | Текст диктанта | |||
48 | 33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Тексты для анализа. Словари | |||
4.2.Деепричастие | 10ч+1ч | ||||||
49 | 1 | Деепричастие как часть речи | 1 | Презентация. Таблицы | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...». Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета» | ||
50 | 2 | Деепричастный оборот | 1 | Опорная схема | |||
51 | 3 | Запятые при деепричастном обороте | 1 | Опорная схема | |||
52 | 4 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | Таблица | |||
53 | 5 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | Таблица | |||
54 | 6 | Деепричастия совершенного вида | 1 | Таблица | |||
55 | 7 | Р.Р.Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | Учебник: репродукция картины (упр.209) | |||
56 | 8 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Опорная схема | |||
57 | 9 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | Таблицы | |||
58 | 10 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | Текст контрольного диктанта | |||
59 | 11 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Тексты для анализа. Словари | |||
4.3.Наречие | 26ч+5ч | ||||||
60 | 1 | Наречие как часть речи | 1 | Презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников; анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; записывает выводы в виде правил «если ..., то ...»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то ...»; выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; строит небольшие коммуникативные высказывания, учится организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.), предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета» | ||
61 | 2 | Смысловые группы наречий: обстоятельственные и определительные | 1 | Таблица | |||
62 | 3 | Смысловые группы наречий: указательные, неопределенные, вопросительные, отрицательные | 1 | Таблица | |||
63 | 4 | Р.Р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | Учебник: репродукция картины (упр.233) | |||
64 | 5 | Степени сравнения наречий | 1 | Таблица | |||
65 | 6 | Образование степеней сравнения наречий | 1 | Таблица | |||
66 | 7 | Морфологический разбор наречия | 1 | Опорная схема | |||
67 | 8 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | 1 | Учебник: упр.238, 239 | |||
68 | 9 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | 1 | Таблица | |||
69 | 10 | Правописание не с наречиями на -о и -е | 1 | Раздаточный материал | |||
70 | 11 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | Таблица | |||
71 | 12 | Правописание букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | Раздаточный материал | |||
72 | 13 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | 1 | Таблица | |||
73 | 14 | Особые случаи написания одной и двух букв н в наречиях на -о и -е | 1 | Таблица. Словари | |||
74 | 15 | Р.Р. Описание действий | 1 | Тексты для анализа | |||
75 | 16 | Р.Р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям | 1 | Учебник: упр.262, 263 | |||
76 | 17 | Буквы о и ё после шипящих на конце наречий | 1 | Таблица | |||
77 | 18 | Правописание букв о и ё после шипящих на конце наречий | 1 | Раздаточный материал | |||
78 | 19 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | Таблица | |||
79 | 20 | Правописание букв о и а на конце наречий | 1 | Раздаточный материал | |||
80 | 21 | Р.Р. Рассказ по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | 1 | Учебник: репродукция картины (упр.273) | |||
81 | 22 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | Таблица | |||
82 | 23 | Дефис между частями слова в наречиях и неопределённых местоимениях | 1 | Раздаточный материал | |||
83 | 24 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | Таблица | |||
84 | 25 | Особые случаи слитного и раздельного написания наречий | 1 | Таблица | |||
85 | 26 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Таблица | |||
86 | 27 | Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | Тексты для анализа. План | |||
87 | 28 | Учебный доклад | 1 | Тексты для анализа. План | |||
88 | 29 | Повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | Контрольные вопросы. Опорные схемы | |||
89 | 30 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Текст диктанта | |||
90 | 31 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | Тексты для анализа. Словари | |||
4.4.Категория состояния | 2ч+2ч | ||||||
91 | 1 | Категория состояния как часть речи | 1 | Таблица | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета» | ||
92 | 2 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Опорная схема | |||
93 | 3 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению текста (К. Паустовский «Обыкновенная земля») | 1 | Учебник: упр.322 | |||
94 | 4 | Р.Р.Сжатое изложение текста (К. Паустовский «Обыкновенная земля») | 1 | Учебник: упр.322 | |||
4.5.Служебные части речи | 1 ч | ||||||
95 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Таблица | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»» | ||
4.6.Предлог | 8ч | ||||||
96 | 1 | Предлог как часть речи | 1 | Таблица | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: осознаёт познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета» | ||
97 | 2 | Употребление предлогов | 1 | Таблица | |||
98 | 3 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | Таблица | |||
99 | 4 | Простые и составные предлоги | 1 | Таблица | |||
100 | 5 | Морфологический разбор предлога | 1 | Опорная схема | |||
101 | 6 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | Таблица | |||
102 | 7 | Особые случаи слитного и раздельного написания производных предлогов | 1 | Таблица | |||
103 | 8 | Контрольная работа (тестирование) по теме «Предлог» | 1 | Текст контрольной работы | |||
4.7.Союз | 11ч+1ч | ||||||
104 | 1 | Союз как служебная часть речи | 1 | Презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета» | ||
105 | 2 | Простые и составные союзы | 1 | Таблица | |||
106 | 3 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | Таблица | |||
107 | 4 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | Опорная схема | |||
108 | 5 | Сочинительные союзы | 1 | Таблица | |||
109 | 6 | Подчинительные союзы | 1 | Таблица | |||
110 | 7 | Морфологический разбор союза | 1 | Опорная схема | |||
111 | 8 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» | 1 | Учебник: упр.384 | |||
112 | 9 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | Таблица | |||
113 | 10 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 1 | Таблицы. Опорные схемы | |||
114 | 11 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | Текст диктанта | |||
115 | 12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Тексты для анализа. Словари | |||
4.8.Частица | 10ч+2ч | ||||||
116 | 1 | Частица как часть речи | 1 | Презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета» | ||
117 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | Таблица | |||
118 | 3 | Р.Р. Сочинение-рассказ по воображению «Горе-мечтатель» | 1 | Учебник: упр.408 | |||
119 | 4 | Смысловые частицы | 1 | Таблица | |||
120 | 5 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Таблица | |||
121 | 6 | Морфологический разбор частицы | 1 | Опорная схема | |||
122 | 7 | Отрицательные частицы не и ни | 1 | Таблица | |||
123 | 8 | Различение частицы не и приставки не | 1 | Раздаточный материал | |||
124 | 9 | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | Учебник: упр.446 | |||
125 | 10 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни | 1 | Таблица | |||
126 | 11 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | Текст диктанта | |||
127 | 12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Тексты для анализа. Словари | |||
4.9.Междометие | 1ч | ||||||
128 | 1 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | Презентация | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; учится представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»», «Блокнот трудных орфограмм», «Литературная газета» | ||
5.Повторение и систематизация изученного в 5-7 кл. | 6ч+2ч | ||||||
129 | 1 | Разделы науки о русском языке | 1 | Таблица | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта; Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам; учится выбирать тему творческой работы с помощью учителя; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами. Проектная деятельность: «Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»». Подведение итогов проектной деятельности по изучению истории языка, стилистики. «Блокнот трудных орфограмм». Защита проектов. «Литературная газета». Подведение итогов деятельности по развитию речи. | ||
130 | 2 | Текст. Стили речи | 1 | Таблица | |||
131 | 3 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «С чего начинается Родина» | 1 | Учебник: упр. 467 | |||
132 | 4 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «С чего начинается Родина» | 1 | План | |||
133 | 5 | Фонетика. Графика | 1 | Презентация | |||
134 | 6 | Лексика и фразеология | 1 | Презентация | |||
135 | 7 | Контрольная работа (тестирование) по материалу, изученному в 7 классе | 1 | Текст контрольного теста | |||
136 | 8 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Материалы для анализа Словари | |||
Итого: 136 часов | РР – 21. Из них: сочинений – 11; изложений – 3. К/Д – 6; К/Р (тестирований) - 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по русскому языку по программе Т. А. Ладыженской "Ох уж эти служебные части речи!". 7 класс
Русский язык6 классУчитель: Пиркулова А.Л., учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей №533 Красногвардейского районаТема: Глагол. Повторение изученного о глаголе.«Три наклонения»Задач...
Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...
Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...