Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002). Программа соответствует уровню стандарта образования.
Программа рассчитана на 204 часа (6 ч. в неделю), из них на развитие речи - 43 часа.
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
· воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
· развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
· формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
· формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.ya_5_kl.doc | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куженкинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы:
________________ /И.Б. Кокорева/
«_______»______________ 2013 г.
Рабочая программа
«Русский язык»
5 класс
Разработана:
учителем русского языка и литературы
I категории
И.Б.Кокоревой
с. Куженкино
2013 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002). Программа соответствует уровню стандарта образования.
Программа рассчитана на 204 часа (6 ч. в неделю), из них на развитие речи - 43 часа.
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Содержание программы учебного курса
Язык - важнейшее средство общения (3ч)
I.Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе.
Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную и письменную речь. Приемы слушания.
II. Функциональные разновидности языка.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (24 ч+6 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (33 ч +6ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 4 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч + 7 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (49ч +15 ч)
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (20 ч + 7 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (18+4ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (10ч).
Учебно-тематический план
Содержание | Всего часов | Из них контрольных работ | Из них на развитие речи |
Язык – важнейшее средство общения | 3 | 1 | |
Повторение пройденного в 1-4 классах | 30 | 2 | 6 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 39 | 1 | 6 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 17 | 1 | 4 |
Лексика. Культура речи. | 12 | 1 | 4 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 29 | 1 | 7 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 64 | 3 | 15 |
Повторение и систематизация пройденного. | 10 | 1 | 0 |
ИТОГО | 204 | 10 | 43 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Тема урока | Колич. часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Факт. | ||||
1. | Язык–важнейшее средство общения. Язык и человек. Общение устное и письменное. П.1 | 1 | |||
2. | Язык и его единицы. П.2-4 | 1 | |||
3. | Р.р Стили речи. П.5 | 1 | |||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. П.6 | 1 | |||
5. | Орфограмма. П.7 | 1 | |||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. П.8 | 1 | |||
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова.п.9 | 1 | |||
8. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. П..10 | 1 | |||
9. | Буквы и, у, а после шипящих. П.11 | 1 | |||
10. | Разделительные Ъ и Ь. п.12 | 1 | |||
11. | Раздельное написание предлога с другими словами. П.13 | 1 |
| ||
12. | Контрольное тестирование по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах». | 1 | |||
13. | Анализ контрольного тестирования по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах». | 1 | |||
14. | Р.р. Текст. П. 14 | 1 | |||
15. | Р.р. Обучающее изложение «Случай на охоте» (упр. 66). | 1 | |||
16. | Части речи. П.15 | 1 | |||
17. | Наречие. П.15 | 1 | |||
18 | Глагол. П.16 | 1 | |||
19. | -ться и – тся в глаголах. П.17 | 1 | |||
20 | Р.р. Тема текста. П.18 | 1 | |||
21 | Личные окончания глаголов. П.19 | 1 | |||
22 | Не с глаголами. П.19 | 1 | |||
23 | Имя существительное. П.20 | 1 | |||
24 | Буквы е-и в окончаниях существительных. П.20 | 1 | |||
25 | Ь после шипящих на конце существительных. П.20 | 1 | |||
26 | Имя прилагательное П.21 | 1 | |||
27-28 | Р.р. Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом». Упр.106 | 2 | |||
29 | Местоимение. П.22 | 1 | |||
30 | Р.р. Основная мысль текста «Памятный день». П.23 | 1 | |||
31 | Обобщение по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах». | 1 | |||
32 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах». | 1 | |||
33 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах» | 1 | |||
34 | Синтаксис как раздел грамматики. П.24 | 1 | |||
35 | Пунктуация. П.25 | 1 | |||
36-37 | Словосочетание. Строение словосочетаний. П.26 | 2 | |||
38-39 | Р.р. Контрольное изложение-повествование «Отважный пингвиненок». | 2 | |||
40 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний. П.27 | 1 | |||
41 | Предложение. П.28 | 1 | |||
42 | Р.р. Сжатое изложение «Старый пень» Упр.137 | 1 | |||
43 | Виды предложений по цели высказывания. П.29 | 1 | |||
44 | Виды предложений по эмоциональной окраске. П.30 | 1 | |||
45 | Члены предложения. Сказуемое. П.33 | 1 | |||
46 | Подлежащее. П.32 | 1 | |||
47-48 | Тире между подлежащим и сказуемым. П.34 | 2 | |||
49 | Распространенные и нераспространенные предложения. п.35 | 1 | |||
50 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. П.36-37 | 1 | |||
51 | Определение. П.38 | 1 | |||
52 | Обстоятельство. П.39 | 1 | |||
53 | Предложения с однородными членами. П.40 | 1 | |||
54-55 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. П.41 | 2 | |||
56-57 | Предложения с обращениями. П.42 | 2 | |||
58 | Р.р. Письмо. П.43 | 1 | |||
59 | Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. п.44-45 | 1 | |||
60. | Простые и сложные предложения. п.46 | 1 | |||
61-62 | Знаки препинания в сложном предложении. П.46 | 2 | |||
63 | Синтаксический разбор сложного предложения. п.47 | 1 | |||
64-65 | Прямая речь. П.48 | 2 | |||
66 | Прямая и косвенная речь. П.48 | 1 | |||
67 | Диалог. П.49 | 1 | |||
68 | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | |||
69 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | |||
70 | Анализ контрольного диктанта по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 1 | |||
71-72 | Р.р. Обучающее изложение-повествование «Ласточки» | 2 | |||
73 | Фонетика – наука о звуках. П.50 | 1 | |||
74 | Гласные звуки. П.51 | 1 | |||
75 | Согласные звуки. П.52 | 1 | |||
76 | Изменение звуков в потоке речи. П.53 | 1 | |||
77 | Согласные твердые и мягкие. П.54 | 1 | |||
78 | Р.р. Повествование. П.55 | 1 | |||
79 | Согласные звонкие и глухие. П.56 | 1 | |||
80 | Графика. Алфавит. П.57-58 | 1 | |||
81 | Р.р. Описание предмета. П.59 | 1 | |||
82 | Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. п.60 | 1 | |||
83-84 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. П.61 | 2 | |||
85 | Орфоэпия. Фонетический разбор слова.п.62-63 | 1 | |||
86-87. | Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 2 | |||
87. | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | 1 | |||
88. | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | 1 | |||
89. | Анализ контрольной работы по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». | 1 | |||
90. | Слово и его лексическое значение. Словари П.64 | 1 | |||
91. | Однозначные и многозначные слова. П.65 | 1 | |||
92-93. | Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 2 | |||
94. | Прямое и переносное значение слов. П.66 | 1 | |||
95. | Омонимы. П.67 | 1 | |||
96 | Синонимы. П.68 | 1 | |||
97-98 | Р.р. Обучающее изложение-описание «Первый снег». | 2 | |||
99 | Антонимы. П.69 | 1 | |||
100 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 |
| ||
101 | Контрольное тестирование по теме «Лексика.Культура речи» | 1 | |||
102 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. П.70 Изменение и образование слов. П.71 | 1 | |||
103 | Окончание. П.72 | 1 | |||
104 | Основа слова. П.73 | 1 | |||
105. | Корень слова.п.74 | 1 | |||
106 | Р.р. Рассуждение. п.75 | 1 | |||
107-108 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение «Как дни недели говорят о себе». | 2 | |||
109 | Суффикс . п.76 | 1 | |||
110 | Закрепление темы «Суффикс». | 1 | |||
111 | Приставка. П.77 | 1 | |||
112 | Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. П.78 | 1 | |||
113 | Беглые гласные. П.79 | 1 | |||
114 | Варианты морфем. П.80 | 1 | |||
115 | Морфемный разбор слова. П.81 | 1 | |||
116-117 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение «Книга – наш лучший друг». | 2 | |||
118 | Правописание гласных и согласных в приставках. П.82 | 1 | |||
119 | Буквы з и с на конце приставок .п.83 | 1 | |||
120 | Закрепление темы «Буквы з и с на конце приставок». П.83 | 1 | |||
121 | Буквы о-а в корнях лаг-лож. П.84 | 1 | |||
122. | Буквы о-а в корнях раст-рос. П.85 | 1 | |||
123 | Буквы ё-о после шипящих в корне. П.86 | 1 | |||
124-125 | Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 2 | |||
126 | Буквы ы и и после ц. п.87 | 1 | |||
127-128 | Повторение по теме «Морфемика. .Орфография. Культура речи» | 2 | |||
129. | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | |||
130 | Анализ контрольного диктанта по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | |||
131 | Самостоятельные и служебные части речип.88 | 1 | |||
132-133 | Имя существительное как часть речи. П.89 | 2 | |||
134 | Р.р. Доказательства в рассуждениях. П.90 | 1 | |||
135. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. П.91 | 1 | |||
136 | Имена существительные собственные и нарицательные. П.92 | 1 | |||
137-138 | Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 2 | |||
139. | Морфологический разбор имени существительного. П.93 | 1 | |||
140. | Род имен существительных. П.94 | 1 | |||
141. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. П.95 | 1 | |||
142. | Имена существительные, которые имею форму только единственного числа. П.96 | 1 | |||
143-144 | Р.р. Обучающее изложение-рассуждение «Как важно дорожить дружбой!» | 2 | |||
145. | Три склонения имен существительных. П.97 | 1 | |||
146. | Падеж имен существительных . п.98 | 1 | |||
147. | Закрепление темы «Падеж имен существительных». П.98 | 1 | |||
148. | Правописание гласных и падежных окончаний имен существительных в единственном числе п.99 | 1 | |||
149. | Существительные на –ия, -ие, -ий. П.99 | 1 | |||
150. | -Е, -И в окончаниях существительных. П.99 | 1 | |||
151. | Множественное число имен существительных. П.100 | 1 | |||
152-153 | Р.р. Контрольное изложение-рассуждение «Слово – делом крепи!» | 2 | |||
154 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных . | .1 | |||
155-156 | Повторение по теме «Имя существительное». | 2 | |||
157-158 | Диктант по теме ««Имя существительное». Анализ диктанта. | 2 | |||
159. | Имя прилагательное как часть речи . П.102 | 1 | |||
160. | Закрепление темы «Имя прилагательное как часть речи».п.102 | 1 | |||
161. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. п.103 | 1 | |||
162. | Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных». П.103 | 1 | |||
163. | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. П.103 | 1 | |||
164. | Р.р. Описание животного. П.104. | 1 | |||
165. | Р.р. Сжатое изложение-описание «Ю-ю». | 1 | |||
166. | Прилагательные полные и краткие. П.105 | 1 | |||
167-168. | Р.р. Обучающее сочинение-описание животного на основе личных впечатлений | 2 | |||
169. | Морфологический разбор имени прилагательного. П.106 | 1 | |||
170. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
171. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
172. | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
173. | Глагол как часть речи . п.107 | 1 | |||
174. | Не с глаголами. П.108 | 1 | |||
175. | Р.р. Рассказ.п.109 | 1 | |||
176. | Неопределенная форма глагола. П.110 | 1 | |||
177. | Правописание тся и ться в глаголах. П.111 | 1 | |||
178. | Виды глагола. П.112 | 1 | |||
179-180. | Буквы е-и в корнях с чередованиями.п.113 | 2 | |||
181. | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. П.114 Дом.сочинение. | 1 | |||
182. | Время глагола. П.115 Прошедшее время. П.116 | 1 | |||
183. | Настоящее время. П.117 | 1 | |||
184. | Будущее время. П.118 | 1 | |||
185. | Спряжение глагола. П.119 | 1 | |||
186. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием .п.120 | 1 | |||
187. | Закрепление темы «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».п.120 | 1 | |||
188. | Морфологический разбор глагола. П.121 | 1 | |||
189. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.п.122 | 1 | |||
190. | Употребление времен.п.123 | 1 | |||
191-192. | Р.р. Обучающее сочинение-описание «Красота весенней природы». | 2 | |||
193. | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | |||
194. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |||
195. | Основные понятия лингвистики. | 1 | |||
196. | Условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне. | 1 | |||
197 | Орфография и морфология. Части речи, части слова. | 1 | |||
198 | Правила правописания слов с Ъ и Ь. | 1 | |||
199 | Правила расстановки знаков препинания при обращении, в предложениях с однородными членами предложения, в предложениях с прямой речью, в сложных предложениях. | 1 | |||
200 | Орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка 5 класса. | 1 | |||
201. | Орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. | 1 | |||
202. | Орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки. | 1 | |||
203-204. | Резервные уроки | 2 |
Учебно-методическое обеспечение и литература
Основная литература
- Богданова Г.А Уроки русского языка в 5 классе/ Г.А. Богданова. СПБ., 2004
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М., 2008.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010
- Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-7 класс.- Саратов: «Лицей», 2000.
- Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- М.: «Вако», 2012
- Костяевой Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс.- М.: Айрис пресс, 2000.
- Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5- 7 классы.- М.: -Дрофа, 2002.
- Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку 5 класс. – М.: «Образование», 2007.
Дополнительная учебная литература
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2001.
- Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
- Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993.
- Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007.
- Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.: Айрис пресс, 2000.
- Иоффе И.В. Тесты по русскому языку для 5 класса. – М.: Свет, 2009.
- Иссерс О.И. Тесты. Русский язык 5 класс. – М.: Разум, 2008.
- Малюшкин А.Б. Иконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 5 класс – М.: « Сфера», 2006.
- Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
- Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. - М.: Просвещение, 1986.
- Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004.
- Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001.
- Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001.
- Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! – М.: Самовар, 2001.
- Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 5 класс. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002.
- Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006.
- Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2003.
- Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы. – М.: Сентябрь, 2000.
- Шапиро Н.А. учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000.
Справочные пособия
- Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.
- Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Международные отношения, 1994.
- Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006.
- Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений (10-11 классы.). – М.: Дрофа, 1996.
- Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
Ресурсы ИКТ
- Диск « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.
- Диск «Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы».
- Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения и изложения. 5 класс».
- Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».
- Диск « Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».
- Диск « Репетитор «Русский язык.» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов». Диск «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия»
- Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс. Обучающая программа (1С)».
- Диск «Страна Лингвиния. Мультимедийная книжка»
- Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 1. Гласные и безгласные».
- Диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Часть 3. Части и запчасти».
- Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий».
- Диск « Тесты по орфографии. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
- Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
- Диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс».
- Диск «Учим правило по алгоритму 5 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА / УЧЕБНИК М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,утвержденного приказом М...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русско...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса/ Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебникам Т.А. Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса учебник Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, науч.ред. Н.М.Шанский М. «Просвещение" 2008 г.
Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Планирование уроков в 9 классе состав...
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. на 2016-2017 уч.г.
Так как обновленный учебник (М.: "Просвещение" - 2016) реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирования лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привле...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС), УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)...