Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс | 94.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
6 класс
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Государственный стандарт общего образования;
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
- Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебнику 6 класса / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программы образовательных учреждений: Русский язык: 5-9 классы – М.: «Просвещение», 2008. – с. 17-21. /
- Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 288с.
- Рабочая программа по русскому языку. 6 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.
Количество учебных часов
Согласно федеральному базисному учебному плану 2004г. на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов, т.к. 3 часа берется из федерального компонента и 3 часа – со школьного, но в соответствии с авторской программой на изучение русского языка в 6 классе отводится 170 часов в год. В связи с этим было увеличено количество часов на изучение всех разделов языка.
В год – 210, из них по развитию речи – 32.
В неделю – 6 часов.
Распределение учебных часов по разделам программы
Общие сведения о языке – 2 часа
Повторение пройденного в 5 классе – 16 часов
Лексикология и фразеология – 17 часов
Словообразование и орфография – 28 часов
Морфология. Орфография – 122 часа
Повторение изученного в 6 классе – 25 часов
При составлении рабочей программы было увеличено количество часов по развитию речи с целью обогащения речи, умения составлять текст на заданную тему, развития творческих способностей. Дополнительные уроки включены при изучении корней с чередованием, склонений числительных, местоимений, правописания суффиксов и окончаний глаголов, т.к. на эти правила есть задания в ЕГЭ. Добавились уроки текущего контроля для преждевременного выявления пробелов в знаниях и их устранении.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения4 о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русскком речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
знать/понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
- орфографические и пунктуационные правила;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВПАНИЕ:
-воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбить текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказать художественные повествовательные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
ПИСЬМО:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на основе его создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
ТЕКСТ:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду;
- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем моделей слова;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
МОРФОЛОГИЯ:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
ОРФОГРАФИЯ:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснить суть основного принципы русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.
Форма контроля:
- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);
- комплексный анализ текста;
- осложненное списывание;
- тест;
- составление сложного и простого плана по тексту;
- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
- составление диалога на заданную тему;
- составление текста определенного стиля и типа речи;
- сочинение (описание пейзажа, помещения);
- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
- работа с деформированным текстом.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Темы раздела | Коли-чество часов | Коли-чество конт-роль-ных | Разви-тие речи |
1. | Общие сведения о языке | Русский язык – один из развитых языков мира. | 2 | ||
2. | Повторение пройденного в 5 классе | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Морфемика. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Морфология. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Развитие речи (Сочинение на свободную тему. Прямая речь. Диалог. Текст. Стили речи. Официально-деловой стиль речи.) | 16 | 1 | 5 |
3. | Лексикология и фразеология | Лексикология. Повторение изученного. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология». Развитие речи (Сочинение по картине. Словари. Составление словарной статьи. Сжатое изложение.) | 17 | 1 | 3 |
4. | Словообразование | Словообразование и орфография. Повторение изученного. Основные способы словообразования в русском языке. Этимология слов. Буквы О и А в корне -КОС- / -КАС-. Буквы О и А в корне -ГОР- / -ГАР-. Буквы О и А в корне -ЗОР- / -ЗАР- . Правописание корней с чередованием. Буквы И и Ы после приставок. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разборы. Повторение раздела «Словообразование и орфография». Развитие речи (Сложный план. Сочинение-описание помещения. Сочинение по картине. Выборочное изложение.) | 28 | 3 | 4 |
5. | Морфология | Имя существительное. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-. Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и –ИК-. Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». Развитие речи (Письмо. Публичное выступление. Сочинение на свободную тему.) | 25 | 2 | 3 |
Имя прилагательное. Имя прилагательное. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе. Степени сравнения прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного/проверочная работа. Правописание НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. Различие на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». Развитие речи (Сочинение на свободную тему. Сочинение-описание природы. Выборочное изложение. Сочинение по картине. Сочинение-описание предмета. Публичное выступление.) | 29 | 2 | 7 | ||
Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Мягкий знак в конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Склонение числительных. Морфологический разбор имени числительного. Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное». Развитие речи (Выборочное изложение. Сообщение. Выступление перед классом.) | 20 | 1 | 3 | ||
Местоимение. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение СЕБЯ. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение». Развитие речи (Сочинение по картине. Сочинение по картинкам. Сочинение-рассуждение.) | 25 | 2 | 3 | ||
Глагол. Глагол. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы возвратные и невозвратные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение глагола. Повелительное наклонение. Различие повелительного наклонения и формы будущего времени. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола. Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». Развитие речи (Сочинение на свободную тему. Сочинение-рассказ по картинкам. Изложение. Рассказ на основе услышанного.) | 31 | 2 | 6 | ||
6. | Повторение изученного в 6 классе | Разделы науки о языке. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Лексика и фразеология. Морфемика и орфография. Словообразование. Орфография. Морфология. Орфография. Словосочетание. Предложение. Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи (Сочинение на свободную тему.) | 17 | 1 | 2 |
Итого | 210 | 15 | 36 |
Контроль полученных знаний
№ | Вид контроля | Дата |
1. | Р.р. Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» | |
2. | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | |
3. | Р.р. Прямая речь. Диалог. | |
4. | Р.р. Текст | |
5. | Р.р. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. | |
6. | Р.р. словари. Составление словарной статьи. | |
7. | Р.р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | |
8. | Р.р. Сжатое изложение по тексту «Собиратель русских слов» (В.И.Даль). | |
9. | Контрольная работа по теме: «Лексика. Фразеология». | |
10. | Р.р. Описание помещения. Сбор материалов к сочинению. | |
11. | Контрольная работа на тему «Способы образования слов в русском языке». | |
12. | Р.р. Сложный план. Сочинение-описание помещения. | |
13. | Контрольная работа на тему «Правописание корней с чередованием». | |
14. | Р.р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». | |
15. | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | |
16. | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | |
17. | Р.р. Письмо. | |
18. | Р.р. Публичное выступление на тему «Происхождение имён». | |
19. | Р.р. Сочинение на тему «Первый раз в музее». | |
20. | Контрольный тест по теме «Имя существительное». | |
21. | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | |
22. | Р.р. Описание природы. Работа с текстом. Написание сочинения. | |
23. | Р.р. Сочинение на тему «Заветный уголок природы». | |
24. | Р.р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Дубровский» | |
25. | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | |
26. | Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | |
27. | Р.р. Описание предмета. | |
28. | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | |
29. | Р.р. Публичное выступление на тему «Произведение народного декоративного искусства». | |
30. | Р.р. Выборочное изложение по повести М.М. Пришвина «Кладовая Солнца». | |
31. | Р.р. Сообщение на тему «Памятные даты». | |
32. | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | |
33. | Р.р. Выступление перед классом. | |
34. | Р.р. Сочинение по картинкам на тему «Как я помогал маме». | |
35. | Контрольная работа на тему «Местоимение». | |
36. | Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Подарок, сделанный своими руками». | |
37. | Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | |
38. | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | |
39. | Р.р. Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет». | |
40. | Р.р. Изложение по тексту «Витькина гайка». | |
41. | Р.р. Сочинение на тему «Если бы я был учителем». | |
42. | Р.р. Сочинение-рассказ по рисункам. | |
43. | Контрольная работа по теме «Глагол». | |
44. | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | |
45. | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | |
46. | Р.р. Сочинение на тему «Майский день, каким я увидел(а) его сегодня». | |
47. | Итоговая контрольная работа. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Вид контроля знаний и обратной связи | ЗУНы | ООУНы |
Раздел 1. Общие сведения о языке (2 часа) | |||||||
1-2 | Русский язык – один из развитых языков мира | 2 | Уроки усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Познакомить с содержанием учебника. Закрепить полученные шестиклассниками в предшествующие годы обучения представления о языке как средстве общения. Знать понятие « развитой язык» | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности | |
Раздел 2. Повторение пройденного в 5 классе (11ч + 5ч) | |||||||
3-4 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная работа | Проверка базового материала, тестирование показывает на какие темы предыдущей параллели потребуется особое внимание. Знать фонетический и орфографический состав слова | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
5-6 | Морфемика. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, групповая работа | Знать морфемный состав слова и иметь понятие о орфограммах в корнях слова. Знать правила нахождения орфограмм в корне слова | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности | |
7-8 | Морфология. Орфограммы в окончаниях слов. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Парная, фронтальная работа | Знать определение частей речи; уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам. Знать применение орфограммы в окончаниях слов. | Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами | |
9 | Р.р. Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
10 | Словосочетание. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная, групповая работа | Научить отличать словосочетание от других синтаксических единиц (слова, предложения). Сформировать представление о структуре словосочетания, познакомить с подчинительной связью в словосочетании. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
11 | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Парная, фронтальная работа. | Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных; уметь различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении , правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения, читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам. | Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами | |
12 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная работа | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | ||
13 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная, групповая работа | Знать план синтаксического и пунктуационного разбора. | Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами | |
14 | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Тематический контроль | Проверка и контроль полученных знаний. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
15-16 | Р.р. Прямая речь. Диалог. Работа над ошибками. | 2 | Урок развития речи, коррекции знаний | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать определения понятий «прямая речь», «слова автора»; уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью; составлять схемы. Знать, что такое диалог, реплика; уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять диалоги на заданную тему. Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
17 | Р.р. Текст | 1 | Урок развития речи | Фронтальная работа | Знать основные признаки текста; различать стили речи; формирование строения текста Уметь излагать повествовательные тексты | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
18 | Р.р. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1 | Урок развития речи | Фронтальная работа | |||
Раздел 3. Лексикология и фразеология (14ч + 3ч) | |||||||
19-20 | Лексикология. Повторение изученного. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, парная работа | Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определение синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова и уметь находить их в тексте. Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
21 | Р.р. Словари. Составление словарной статьи. | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, групповая работа | Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную литературу, составлять словарную статью. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
22 | Р.р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь писать сочинение, описывая отдельные предметы. Формировать умение составлять план. Уметь использовать средства выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
23 | Общеупотребительные слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления), нормы употребления диалектной лексики. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
24 | Профессиональные слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в толковых словарях, истолковывать их значения. Уметь объяснять использование профессиональных слов в художественных произведениях. | Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами | |
25 | Диалектизмы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, парная работа | Уметь пользоваться толковыми словарями для определения того или иного слова, определять уместность/неуместность использования диалектных слов в обиходной речи, в художественном произведении. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
26 | Р.р. Сжатое изложение по тексту «Собиратель русских слов» (В.И.Даль). | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прослушанного текста. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
27 | Жаргонизмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка. | Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами | |
28 | Эмоционально окрашенные слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, парная работа | Знать определение нейтральной и стилистически окрашенной лексики, сферу употребления лексики. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
29 | Устаревшие слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, групповая работа | Знать причины выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке. Уметь различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы; различать архаизмы и историзмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения устаревших и новых слов, правильно использовать их в речи. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
30 | Неологизмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | |||
31 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, групповая работа | Знать определение заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычных слов. Уметь пользоваться словарями иностранных слов. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
32 | Фразеологизмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и различие со словом и словосочетанием, специфику значений фразеологизмов по сравнению со свободным словосочетанием. Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
33 | Источники фразеологизмов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, групповая работа | |||
34 | Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология». | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная, парная работа | Знать определения всех групп слов. Уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическими значением и стилистическими свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
35 | Контрольная работа по теме: «Лексика. Фразеология». | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Тематический контроль | Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
Раздел 4. Словообразование. Орфография (24ч + 4ч) | |||||||
36-37 | Словообразование и орфография. Повторение изученного. Работа над ошибками. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок, урок коррекции знаний | Фронтальная, групповая работа, работа с консультантом | Знать определение морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные типы морфем, определять зависимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
38 | Р.р. Описание помещения. Сбор материалов к сочинению. | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
39-40 | Основные способы словообразования в русском языке. | 2 | Уроки усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
41 | Этимология слов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать об исторических изменения в структуре слова, особенностях построения словарных статей в словаре. Уметь пользоваться этимологическими словарями для определения истинного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
42 | Контрольная работа на тему «Способы образования слов в русском языке». | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Текущий контроль | Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
43 | Буквы О и А в корне -КОС- / -КАС- . Работа над ошибками. | 1 | Урок усвоения новых знаний, коррекции знаний | Фронтальная работа, работа с консультантом | Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
44 | Р.р. Сложный план. Сочинение-описание помещения. | 1 | Уроки развития речи, | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого плана. Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
45 | Буквы О и А в корне -ГОР- / -ГАР-. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
46 | Буквы О и А в корне -ЗОР- / -ЗАР-. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать условия выбора букв О-А в корнях ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
47-48 | Правописание корней с чередованием. | 2 | Уроки закрепления изученного | Фронтальная, групповая работа | Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять правописание,. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
49 | Контрольная работа на тему «Правописание корней с чередованием» | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Текущий контроль | Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
50-51 | Работа над ошибками. Буквы И и Ы после приставок. | 2 | Урок коррекции знаний, усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа, работа с консультантом | Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
52-53-54 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 3 | Урок усвоения новых знаний, закрепле-ния изученного | Фронтальная работа | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
55 | Р.р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
56 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
57-58 | Сложносокращенные слова. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепле-ния изученного | Фронтальная, групповая работа | Знать аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов; употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
59 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение – описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
60 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная, парная работа | Знать различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков и общности морфем, производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
61-62 | Повторение раздела «Словообразование и орфография». | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная работа | Закрепить знания, полученные при изучении данного раздела; отрабатывать умения и навыки морфемного и словообразовательного разбора слова. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
63 | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Тематический контроль | Проверить степень усвоения теоретического материала, отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
Раздел 5. Морфология. Орфография. Имя существительное (22ч + 3ч) | |||||||
64 | Работа над ошибками. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Урок коррекции знаний, повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная работа, работа с консультантом | Систематизировать знания об имени существительном | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
65 | Р.р. Письмо. | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь строить высказывания повествовательного характера, использовать средства связи и выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
66 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная работа, работа с консультантом | Систематизировать знания об имени существительном | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
67 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Ознакомить учащихся с понятием «разносклоняемые имена существительные». | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
68 | Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, парная работа | Выработать орфографические навыки правописания буквы Е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
69 | Р.р. Публичное выступление на тему «Происхождение имён» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная работа | Уметь строить высказывания повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
70 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, групповая работа | Знать, что большинство несклоняемых существительных – заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
71-72 | Род несклоняемых имен существительных. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Уметь употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
73 | Имена существительные общего рода. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, парная работа | Знать об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее – существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
74 | Р.р. Сочинение на тему «Первый раз в музее» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
75 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная работа | Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
76 | Контрольный тест по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Текущий контроль | Проверить степень освоенности изученного материала. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
77-78 | Работа над ошибками. НЕ с существительными. | 2 | Урок коррекции знаний, усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа, работа с консультантами | Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
79-80 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и ЩИК-. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЧИК- и –ЩИК-. Уметь применять этот способ действия; отличать слова с суффиксами –ЧИК- и –ЩИК- от сходных с суффиксом –ИК-. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
81-82 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная, парная работа | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов –ЕК- и –ИК-. Уметь применять этот способ действия на практике. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
83-84 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы О-Е после шипящих в суффиксах –ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
85-86 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, групповая работа | Отработка орфографических и пунктуационных навыков; закрепление знаний об имени существительном. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
87-88 | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля, коррекции знаний | Индивидуальная работа, работа с консультантами. Тематический контроль | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания к тексту. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
Имя прилагательное (22ч +7ч) | |||||||
89-90 | Имя прилагательное. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, групповая работа | Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков, определять роль имен прилагательных в тексте, синтаксическую роль. Уметь обосновывать выбор падежных окончаний имен прилагательных, употреблять прилагательные в качестве эпитетов, работать со словарем эпитетов. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
91-92 | Р.р. Описание природы. Работа с текстом. Написание сочинения. | 2 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
93-94-95 | Степени сравнения прилагательных. | 3 | Уроки усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная, парная работа | Знать способы образования сравнительной превосходной степени прилагательных. Соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения; отрабатывать навыки умения образовывать степени сравнения. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
96 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Дать общее представление о разрядах прилагательных. Сформировать понятие качественные прилагательные, уметь находить их среди других разрядов прилагательных. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
97 | Р.р. Сочинение на тему «Заветный уголок природы» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
98 | Относительные прилагательные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Сформировать понятие относительные прилагательные, уметь находить их среди других разрядов прилагательных. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
99 | Р.р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
100 | Притяжательные прилагательные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Сформировать понятие притяжательные прилагательные, уметь находить их среди других разрядов прилагательных. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
101 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная, парная работа | Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
102 | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Текущий контроль | Проверить степень освоенности знаний по изученным темам. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
103-104 | Работа над ошибками. Правописание НЕ с именами прилагательными. | 2 | Урок коррекции знаний, усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа, работа с консультантом | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
105 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен прилагательных, существительных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
106 | Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь писать сочинение, описывая отдельные предметы. Формировать умение составлять план. Уметь использовать средства выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
107-108 | Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно писать, употреблять в речи. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
109 | Р.р. Описание предмета. | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь писать сочинение, описывая отдельные предметы. Формировать умение составлять план. Уметь использовать средства выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
110 | Различие на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-. | 1 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Знать способ образования качественных прилагательных при помощи –К-, относительных прилагательных при помощи суффикса –СК-. Уметь различать на письме суффиксы –К- и –СК-; понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
111-112 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная, групповая работа | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
113-114 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, парная работа | Обобщить систематизировать знания об имени прилагательном, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
115-116 | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля, коррекции знаний | Индивидуальная работа, работа с консультантом. Тематический контроль | Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух. Проверить степень освоенности теоретического материала, проконтролировать и оценить знания учащихся. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
117 | Р.р. Публичное выступление на тему «Произведение народного декоративного искусства» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
Имя числительное (16ч + 3ч) | |||||||
118 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, парная работа | Понимать, что имя числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
119 | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
120-121 | Мягкий знак в конце и в середине числительных. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная, парная работа | Знать условия употребления Ь в конце и середине числительных. Уметь применять правило при написании числительных. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
122 | Разряды количественных числительных. | 1 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. Знать особенности склонения количественных числительных. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
123-124 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Сформировать умение правильно употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
125 | Р.р. Выборочное изложение по повести М.М. Пришвина «Кладовая Солнца». | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать особенности написания выборочного изложения. Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
126 | Дробные числительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Сформировать умение правильно употреблять и писать дробные числительные. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
127 | Собирательные числительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Сформировать умение правильно употреблять и писать в речи собирательные числительные. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | |
128 | Порядковые числительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, групповая работа | Сформировать умение правильно употреблять и писать порядковые числительные. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
129-130 | Склонение числительных. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Знать особенности склонения числительных. Уметь правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их писать. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
131 | Р.р. Сообщение на тему «Памятные даты». | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
132 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная, парная работа | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор числительного. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
133-134 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное». | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, групповая работа | Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок». | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
135-136 | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля, коррекции знаний | Индивидуальная работа, работа с консультантом. Тематический контроль | Проверить степень освоенности материала учащимися, проконтролировать и оценить знания учащихся. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
137 | Р.р. Выступление перед классом. | 1 | Урок развития речи | Индивидуальная работа | Уметь строить высказывания повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
Местоимение (22ч + 3ч) | |||||||
138 | Местоимение как часть речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
139-140 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная, парная работа | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений. Уметь отличать личные местоимения от местоимений других разрядов, склонять личные местоимения, правильно употреблять в речи, использовать в речи местоимения ТЫ и ВЫ в соответствии с требованиями речевого этикета, правильно употреблять местоимения 3-го лица, устранять двусмысленность, неточность в предложениях с местоимениями. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
141 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
142 | Р.р. Сочинение по картинкам на тему «Как я помогал маме» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь строить высказывания повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
143 | Вопросительные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
144 | Относительные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, групповая работа | Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте, различать относительные местоимения в сложном предложении; уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные местоимения. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
145-146 | Неопределенные местоимения. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная, парная работа | Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
147-148 | Отрицательные местоимения. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
149 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Текущий контроль | Проверить степень освоенности материала. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
150-151 | Притяжательные местоимения. Работа над ошибками. | 2 | Урок коррекции знаний, усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа, работа с консультантом | Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
152 | Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Подарок, сделанный своими руками» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать признаки сочинения-рассуждения. Уметь писать сочинение-рассуждение в научном стиле на лингвистическую тему. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
153-154 | Указательные местоимения. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Знать значение указательных местоимений. Уметь находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
155-156 | Определительные местоимения. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная, парная работа | Знать значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
157 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная работа | Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор, | Уметь извлекать и использовать информацию | |
158 | Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь писать сочинение, описывая отдельные предметы. Формировать умение составлять план. Уметь использовать средства выразительности. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
159-160 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение». | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, групповая работа | Обобщить и систематизировать знания о местоимении. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
161-162 | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями и его анализ. | 2 | Урок контроля, коррекции знаний | Индивидуальная работа, работа с консультантом. Тематический контроль | Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
Глагол (25ч + 6ч) | |||||||
163-164 | Глагол. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная работа | Знать морфологические признаки глагола; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
165-166 | Р.р. Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет». | 2 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глаголы и его формы. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
167-168 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
169-170 | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная, парная работа | Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются переходные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
171 | Глаголы возвратные и невозвратные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная, парная работа | Знать определение возвратных и невозвратных глаголов, как образуются возвратные глаголы. Уметь различать возвратные и невозвратные глаголы. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
172-173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают, уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
174 | Р.р. Изложение по тексту «Витькина гайка» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глаголы и его формы. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
175-176 | Условное наклонение глагола. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная, парная работа | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
177 | Р.р. Сочинение на тему «Если бы я был учителем» | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь строить высказывания повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности. | Умение строить текст на заданную тему | |
178-179 | Повелительное наклонение. | 2 | Урок усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения, уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, изъявительного и повелительного наклонения, правильно использовать в речи. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
180 | Различие повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать, чем различается написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонениях. Уметь правильно писать глаголы во втором лице множественного числа в изъявительном и повелительном наклонениях | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
181 | Употребление наклонений. | 1 | Урок закрепления изученного | Фронтальная, групповая работа | Уметь употреблять разные наклонения глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
182 | Р.р. Сочинение-рассказ по рисункам. | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий, уметь использовать в повествовании глаголы и его формы. | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
183 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Текущий контроль | Уметь применять изученные правила на письме при воспроизведении аудируемого текста. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
184-185 | Безличные глаголы. Работа над ошибками. | 2 | Урок коррекции знаний, усвоения новых знаний, закрепления изученного | Фронтальная работа, работа с консультантом | Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления, уметь отличать безличные глаголы отличных, употреблять безличные глаголы в речи. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
186 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная работа | Уметь определять глагол по его морфологическим признакам. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
187 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 1 | Урок развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Умение строить текст на заданную тему | |
188-189 | Правописание гласных в суффиксах глагола. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальная работа | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им. Уметь безошибочно писать глаголы, выделять суффиксы в структуре глагола, знать, как используются суффиксы для образования глаголов совершенного вида. | Уметь обосновывать выбор гласной в данных корнях. Находить орфограмму в морфеме. | |
190-191 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, групповая работа | Систематизировать и обобщить знания по изученному разделу. Формировать навыки орфографического и пунктуационного письма. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
192-193 | Контрольный диктант с грамматико-орфографическими заданиями. Работа над ошибками. | 2 | Урок контроля знаний, коррекции знаний | Индивидуальная работа, работа с консультантом. Тематический контроль | Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
Раздел 6. Повторение изученного в 6 классе (15ч + 2ч) | |||||||
194 | Разделы науки о языке. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющий урок | Фронтальная работа | Повторить все изученные разделы о языке. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
195-196 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, парная работа | Повторить и обобщить изученное в разделе «Фонетика». Уметь выполнять фонетический разбор слова. | Уметь извлекать и использовать информацию | |
197-198 | Р.р. Сочинение на тему «Майский день, каким я увидел(а) его сегодня». | 2 | Уроки развития речи | Фронтальная, индивидуальная работа | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Умение строить текст на заданную тему. Уметь работать по заданному плану. | |
199-200 | Лексика и фразеология. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная работа | Повторить и обобщить изученное в разделах «Лексика» и «Фразеология». Знать общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
201 | Морфемика и орфография. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, групповая работа | Систематизировать знания о морфемах, морфемном составе слов. Знать правила написания корней с чередующимися гласными, правила написания приставок и окончаний. Выполнять словообразовательный разбор слова. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
202 | Словообразование. Орфография. | 1 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная работа | |||
203-204 | Морфология. Орфография. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, парная работа | Систематизировать весь изученный материал о частях речи. Отработать навыки морфологического разбора слов. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
205-206 | Словосочетание. Предложение. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, групповая работа | Систематизировать знания о простом предложении и словосочетании. Отрабатывать навыки вычленения словосочетаний из предложений. | Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. | |
207-208 | Синтаксис. Пунктуация. | 2 | Повтори-тельно-обобща-ющие уроки | Фронтальная, парная работа | Систематизировать знания о сложном предложении. Отработать навыки постановки запятых в сложном предложении. | Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников | |
209 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа. Итоговый контроль | Проверить степень освоенности материала по изученным темам, сформировать навыки орфографического и пунктуационного письма. | Безошибочно, грамотно писать. Умение работать по заданному алгоритм | |
210 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Работа с консультантом |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-программные материалы
- Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебнику 6 класса / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программы образовательных учреждений: Русский язык: 5-9 классы – М.: «Просвещение», 2008. – с. 17-21. /
- Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Рабочая программа по русскому языку. 6 класс / Сост. Т.Н. Трунцева. – М.: ВАКО, 2013.
Учебно-теоретические материалы
- М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
- Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Обучение сочинениям. Развитие речи: 5-11 классы. Издательство «Учитель», 2008.
Учебно-практические материалы
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Селезнева Е.В. Тесты по русскому языку. В 2-х частях. 6 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др.
Учебно-справочные материалы
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов. / под ред. проф. Л.И. Скворцова. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2005.
- Новый орфографический словарь русского языка. 100 000 слов. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2011.
- Крысин Л.П. 1000 новых иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.
Учебно-наглядные материалы
- Плакаты по темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»...
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа...