Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану.
Программа 7 кл. включает в себя базовые знания и умения, которыми должен овладеть учащийся общеобразовательной школы.
Целью преподавания русского языка является формирование грамотности, языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
В программе пятая часть учебного времени отводится на развитие связной речи
Программа рассчитана на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.7_kl.docx | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куженкинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы:
________________ /И.Б. Кокорева/
«_______»______________ 2014 г.
Рабочая программа
«Русский язык»
7 класс
Разработана:
учителем русского языка и литературы
I категории
И.Б.Кокоревой
с. Куженкино
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану.
Программа 7 кл. включает в себя базовые знания и умения, которыми должен овладеть учащийся общеобразовательной школы.
Целью преподавания русского языка является формирование грамотности, языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
В программе пятая часть учебного времени отводится на развитие связной речи
Программа рассчитана на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Общая характеристика
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет следующие цели преподавания курса русского языка в 5-9 классах:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:
- Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
- Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
- Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
- Формировать и развивать умения:
- адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
- создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические , социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;
- создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля ( выступление, статья, интервью;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
- грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Ученик должен знать\ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
- об особенностях склонения причастий;
- определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
- действительные и страдательные причастия;
- краткие страдательные причастия;
- способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
- порядок морфологического разбора причастий;
- грамматические признаки деепричастия как части речи;
- определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
- способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
- порядок морфологического разбора деепричастий;
- грамматические признаки наречия как части речи;
- смысловые группы наречий;
- о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
- признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
- правила употребления предлогов с разными падежами;
- о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
- о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
- о сочинительных и подчинительных союзах;
- порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
- отличие частиц от самостоятельных частей речи;
- формообразующие и смысловые частицы;
- отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
- о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
- производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
- Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Орфограммы, изученные в 7 классе:
- Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
- Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
- Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
- Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
- Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;
- Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
- Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
- Правописание НЕ с деепричастиями;
- Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;
- Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
- Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
- Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
- Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
- Дефис между частями слова в наречиях;
- Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
- Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
- Слитное и раздельное написание производных предлогов;
- Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
- Раздельное и дефисное написание частиц;
- Правописание частицы НЕ с различными частями речи;
- Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации.
Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.
По связной речи.
- адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
- грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(170 ч)
1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.
Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.
Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.
2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.
2.1.Синтаксис и пунктуация
Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.
Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
2.2. Лексика и фразеология.
Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.
2.3. Фонетика и орфография.
Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.
2.4. Словообразование и орфография.
Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.
Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
Уметь различать формы слова и однокоренные слова.
2.5. Морфология и орфография.
Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.
Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.
2.6. Урок-практикум
Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.
Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.
2.7. Текст. Стили литературного языка.
Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.
Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.
3. Морфология и орфография. Культура речи.
3.1. Причастие.
Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.
Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.
3.2. Деепричастие.
Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).
Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии
3.3. Наречие.
Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.
Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.
3.4. Категория состояния.
Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.
Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.
4. Служебные части речи.
Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.
Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.
5. Повторение изученного в 7 классе.
Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Учебно-тематический план
Что изучается | Всего кол-во часов | Из них контр .знаний | Из них развитие речи |
Русский язык как развивающееся явление | 1 | 0 | 0 |
Повторение изученного в 5-6 кл. | 12 | 1 | 3 |
Причастие | 40 | 1 | 7 |
Деепричастие | 11 | 1 | 2 |
Наречие | 29 | 1 | 7 |
Категория состояния | 6 | 0 | 2 |
Предлог | 13 | 1 | 2 |
Союз | 17 | 1 | 2 |
Частица | 20 | 1 | 3 |
Междометие | 6 | 0 | 2 |
Повторение и систематизация изученного | 15 | 1 | 1 |
Всего: | 170 ч. | 8 ч. | 31 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Колич. часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Факт. | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. П.1 | 1 | |||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. П.2 | 1 | |||
4 | Лексика и фразеология. П.3 | 1 | |||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. П.4 | 1 | |||
6 | Словообразование и орфография.Морфемный и словообразовательный разбор. П.5 | 1 | |||
7-8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. П.6 | 2 | |||
9-10 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | |||
11. | Р.Р. Текст. П.7 | 1 | |||
12 | Р.Р.Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» | 1 | |||
13 | Р.Р.Стили литературного языка. П. 8
| 1 | |||
14 | Повторение изученного о глаголе в 5 - 6 кл. | 1 | |||
15 | Причастие. Понятие о причастии. П.9 | 1 | |||
16 | Р.Р.Публицистический стиль. П.10 | 1 | |||
17 | Склонение причастий.П.11 | 1 | |||
18 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте. П.12 | 1 | |||
19-20 | Знаки препинания при причастном обороте.П.12 | 2 | |||
21 | Р.Р. Описании внешности человека. П.13 | 1 | |||
22 | Действительные и страдательные причастия. П.14 | 1 | |||
23 | Краткие и полные страдательные причастия.П.15 | 1 | |||
24-25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего вр. П.16 | 2 |
| ||
26-27 | Действительные причастия прошедшего вр. П.17 | 2 | |||
28-29 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения. | 2 | |||
30-31 | Страдательные причастия настоящего вр. Гласные в суф. страдательных причастий настоящего врем. П.18 | 2 | |||
32-33 | Страдательные причастия прошедшего врем.П.19 | 2 | |||
34 | Гласные перед н в полных и кратких страд.прич. П.20 | 1 | |||
35-37 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прош. вр. и отглагольн. прилагательных.П.21 | 3 | |||
38-39 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прош. вр. и кратких прилаг. П.22 | 2 | |||
40 | Р.Р.Выборочное изложение на основе упр.130 | 1 | |||
41 | Морфологический разбор причастия. П.23 | 1 | |||
42-44 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. П.24 | 3 | |||
45-46 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прош. времени. П.25 | 2 | |||
47-48 | Р.Р.Сочинение-описание на основе упр.146 | 2 | |||
49-50 | Повторение изученного о причастии. | 2 | |||
51 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие» | 1 | |||
52 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | |||
53 | Работа над ошибками. | 1 | |||
54 | Деепричастие как часть речи. П.26 | 1 | |||
55 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. П.27 | 1 | |||
56 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. П.28 | 1 | |||
57 | Деепричастия несовершенного вида.П.29 | 1 | |||
58 | Деепричастия совершенного вида.П.30 | 1 | |||
5960 | Р.Р.Рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь» | 2 | |||
61 | Морфологический разбор деепричастия. П.31 | 1 | |||
62 | Обобщ. и системат. сведений о деепричастии. | 1 | |||
63 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | |||
64 | Работа над ошибками | 1 | |||
65 | Наречие как часть речи. П.32 | 1 | |||
66 | Смысловые группы наречий. П.33 | 1 | |||
67-68 | Р.Р.Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 2 | |||
69 | Степени сравнения наречий. П.34 | 1 | |||
70 | Морфологический разбор наречий. П.35 | 1 | |||
71-72 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е. п.36 | 2 | |||
73-74 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. П.37 | 2 | |||
75-76 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения. | 2 | |||
77 | Н и НН в наречиях на -О и -Е. п.38 | 1 | |||
78 | Р.Р.Описание действий. П.39 | 1 | |||
79 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. П.40 | 1 | |||
80-81 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-; ДО-; С-. П.41 | 2 | |||
82-83 | Р.Р.Изложение на основе упр.248 | 2 | |||
84-85 | Дефис между частями слова в наречиях. П.42 | 2 | |||
86-87 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от сущ. и колич. числительных.п.43 | 2 | |||
88 | Ь после шипящих на конце наречий.п.44 | 1 | |||
89-90 | Повторение темы «Наречие». | 2 | |||
91 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Наречие» | 1 | |||
92 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | |||
93 | Работа над ошибками. | 1 | |||
94-95 | Категория состояния. П.45 | 2 | |||
96 | Морфологический разбор категории состояния. П.46 | 1 | |||
97-98 | Р.Р.Изложение (описание действия) | 2 | |||
99 | Повторение темы «Категория состояния» | 1 | |||
100 | Служебные части речи.п.47 | 1 | |||
101 | Предлог как часть речи. П.48 | 1 | |||
102 | Употребление предлогов.п.49 | 1 | |||
103 | Производные и непроизводные предлоги. П.50 | 1 | |||
104 | Простые и составные предлоги.п.51 | 1 | |||
105 | Морфологический разбор предлога.п.52 | 1 | |||
106107 | Р.Р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | |||
108 109 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. П.53 | 2 | |||
110 111 | Повторение темы «Предлог» | 2 | |||
112 | Контрольная работа по теме Предлог» | 1 | |||
113 | Работа над ошибками. | 1 | |||
114 | Союз как часть речи. П.54 | 1 | |||
115 | Простые и составные союзы. П.55 | 1 | |||
116 | Сочинительные и подчинительные союзы. П.56 | 1 | |||
117 118 | Запятая в сложном предложении.п.57 | 2 | |||
119 120 | Сочинительные союзы.п.58 | 2 | |||
121 122 | Подчинительные союзы. П.59 | 2 | |||
123 | Морфологический разбор союза. П.60 | 1 | |||
124 125 | Р.Р.Сочинение-рассуждение «Книга- наш друг и советчик» | 2 | |||
126 127 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. П.61 | 2 | |||
128 | Повторение темы «Союз». | 1 | |||
129 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | |||
130 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | |||
131 | Частица как часть речи. П.62 | 1 | |||
132 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. П.63 | 1 | |||
133 134 | Смысловые частицы. П.64 | 2 | |||
135 136 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения на лингвистическую тему. | 2 | |||
137 | Раздельное и дефисное написание частиц. П.65 | 1 | |||
138 | Морфологический разбор частиц.п.66 | 1 | |||
139 140 | Отрицательные частицы не-ни. П.67 | 2 | |||
141 142 | Различение частицы и приставки не. П.68 | 2 | |||
143 | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. (На основе упр.402) | 1 | |||
144 145 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. П.69 | 2 | |||
146 147 | Повторение темы «Частица» | 2 | |||
148 | Повторение правописания служебных частей речи. | 1 | |||
149 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | 1 | |||
150 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |||
151 | Междометие как часть речи. П.70 | 1 | |||
152 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. П.71 | 1 | |||
153 | Урок-игра по теме «Междометие» | 1 | |||
154155 | Р.Р.Изложение на лингвистическую тему. | 2 | |||
156 | Повторение. Русский язык. Разделы науки о языке.п.72 | 1 | |||
157 | Р.Р.Текст.Стили речи. П.73 | 1 | |||
158 | Фонетика. Графика. Фонетический разбор словаП.74 | 1 | |||
159 | Лексика и фразеология.П.75 | 1 | |||
160 | Морфемика.Словообразование. П.76 | 1 | |||
161162 | Морфология. П. 77 | 2 | |||
163 | Орфография п.78 | 1 | |||
164 165 | Синтаксис.П.79 | 2 | |||
166 167 | Пунктуация. П.80 | 2 | |||
168 | Итоговый тест | 1 | |||
169 | Работа над ошибками, допущенными в итоговом тесте. | 1 | |||
170 | Резервный урок | 1 |
Учебно-методическое обеспечение и литература
Для ученика (обучающегося)
Обязательная
Учебники
Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2010
Дополнительная
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь
Для учителя (преподавателя)
Обязательная
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
- Концепция модернизации Российского образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета»Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;
- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;
- Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2009
Дополнительная
- Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;
- Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
Образовательные электронные ресурсы:
- http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
- Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
- Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
- Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
- Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
- Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
- Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
- Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
- Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
- Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
- Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
- Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
- Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
- Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
- Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
- Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
- Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
- Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
- Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
- Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
- Русское слово http://www.rusword.com.ua
- Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
- Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
- Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА / УЧЕБНИК М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,утвержденного приказом М...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русско...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса/ Учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебникам Т.А. Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса учебник Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, науч.ред. Н.М.Шанский М. «Просвещение" 2008 г.
Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Планирование уроков в 9 классе состав...
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. на 2016-2017 уч.г.
Так как обновленный учебник (М.: "Просвещение" - 2016) реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирования лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привле...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС), УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)...