Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Дубоносова Жанна Владимировна

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_po_russk_5_kl.docx16.58 КБ
Microsoft Office document icon ktp_russ_5_2014.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа первого вида по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений(5-9 кл.) авт.М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.Н.Шанский-М, «Просвещение»,2010.

Рабочая программа в полном объеме соответствует авторской программе по предмету.

                 Таблица тематического распределения часов

Разделы,темы

Количество часов в программе по русскому языку авт.М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Н.Н.Шанского

Количество часов в рабочей программе

1

Язык-важнейшее средство общения

2+1

2+1

2

Повторение пройденного в 1-4 классах

17+3

17+3

3

Синтаксис.Пунктуация.Культура речи.

29+7

29+7

4

Фонетика.Орфоэпия.Графика и орфография.Культура речи

15+3

15+3

5

Лексика.Культура речи

8+2

8+2

6

Морфемика.Орфография.Культура речи.

22+4

22+4

7

Морфология.Орфография.Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи

1

1

8

Имя существительное как речи

20+4

20+4

9

Имя прилагательное

12+4

12+4

10

Глагол

36+6

36+6

11

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6+2

6+2

                     Итого                                         204+36                          204+36

 Перечень практических работ.

1.Диктантов- 8.

2.Изложений- 6(2 контрольных).

3.Сочинений-8 (2 контрольных).

4.Тестов- 2.

                               СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание обучения,перечень практических работ,требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся:

1.Русский язык.5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.-М :Просвещение, 2013.

Для учителя:

1. Русский язык.5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.-М :Просвещение, 2013.

2.Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А.,Шанский Н.Н Программы общеобразовательных учреждений.Русский язык 5-9 классы.-М.:Просвещение,2010.

3.Карасева И.В.Методические рекомендации по уч.Ладыженской Т.А.,Баранова М.Т.,Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык.5 класс.-М.:Просвещение,2007

4.Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку:5 класс:к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык.5 класс»-М,»Экзамен»,2011

5.Русский язык.5 класс.Тематические тесты по программе Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова и др.-Ростовн/Д:Издатель Мальцев Д.А.;М.:НИИ школьных технологий,2011

6.Баранов М.Т.Школьный орфографический словарь русского языка.-М,2005

СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО                                         заместитель директора по УВР

Учителей______________                                       ___________________________

  ______________________                                 «    »___________          2014 года

От ____________   №



Предварительный просмотр:

Тематика разделов тем, уроков

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата по факту

Оборудование

1

Язык – важнейшее средство общения.

 Язык- важнейшее средство общения.

 (2-1)

1

1

1.09-5.09

2.

Язык и его единицы.

1

3.

    Текст. Тема текста. Стили.

1

Р.Р.

4.

Повторение пройденного в 1-4 классах.

Части слова.

(17-3)

1

5.

Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1

6

Правописание проверяемых и гласных и согласных в корне слова.

1

7

 Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

1

8.09-12.09

8

Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

1

9

 Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное:  три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях.

1

10

Буква ь на конце существительных после шипящих.

1

11-12

Сочинение по картине А.А.Платова              

 « Летом».

2

13

Имя прилагательное:  род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях.

1

15.09-19.09

Р.Р.

14

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1

15

Глагол :лицо, число ,род(в прошедшем времени).

1

16-17

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I  и  II спряжения.

Контрольный словарный диктант.

2

18

Буква Ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и –ться. Раздельное написание НЕ с глаголами.

1

19

Наречие(ознакомление).

1

22.09-26.09

20

Предлоги и союзы.

1

21

Контрольный диктант,  по теме «Повторение пройденного в 1 - 4 классах.»

1

22

Раздельное написание предлогов со славами.

1

23.

Сочинение по личным впечатлениям «Летние радости».

1

24

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

(29-7)

     1

25.

Пунктуация как раздел науки о языке.

1

29.09-4.10

26.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

1

27.

Предложение. Простое  предложение. Виды простых  предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

1

28.

Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

1

29.

Обучающее изложение.

1

Р.Р.

30.

Грамматическая основа предложения. . Контрольный словарный диктант.

1

31-32

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения : дополнение, определение, обстоятельство.

2

6.10-10.10

33

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения : дополнение, определение, обстоятельство

1

34-35

Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами).

2

36

Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и.

1

37

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1

13.10-17.10

38-39

Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

2

40

Тест по теме «Предложения с однородными членами».

1

41-42

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

2

43

Обращение, знаки препинания при обращении.

1

20.10-24.10

44.

Вводные слова и словосочетания.

1

45.

Письмо как одна из разновидностей текста

1

Р.Р.

46-47.

 Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Кубан. Использование сочинительных и подчинительных союзов на Кубани.

2

Кубан.

48

Запятая между простыми предложениями  в сложном предложении перед и, а, но, чтобы ,потому что, когда, который, что, если.

1

49-50

Контрольное сочинение по картине

Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

2

27.10-31.10

Р.Р.

51

Запятая между простыми предложениями  в сложном предложении перед и, а, но, чтобы ,потому что, когда, который, что, если.

1

52

Контрольный диктант по теме: « Простые и сложные предложения»

1

53-54

Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.

2

55

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги.

1

10.11-14.11

Р.р.

56-57

Сочинение (с включением диалога) по рисунку.

2

Р.Р.

58

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

 Кубан. Неуместное использование диалектизмов.

1

Кубан.

59

Диктант по теме « Прямая речь».

1

60

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

        Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка.

(15-3)

1

61

Звуки речи; гласные звуки и согласные звуки. Ударение в словах. Гласные ударные и безударные

1

17.11-21.11

62

 Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1

63-64

Типы текстов. Повествование.

2

Р.Р.

65

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.

1

66

 

Сильные и слабые позиции звуков.

Кубан. Фонетические диалектизмы.

1

Кубан.

67

Сильные и слабые позиции звуков

1

24.11-28.11

68-69

 

 Фонетический разбор слова

2

70

 Орфоэпические словари.

1

71

Графика как раздел науки о языке. Обозначение \\звуков речи на письме. Алфавит.

 Рукописные и печатные буквы ; прописные и \\строчные.

 Каллиграфия.

1

72

Описание (предмета),отбор языковых средств в зависимости от темы, цели ,адресата высказывания.

1

Р.Р.

73-74

Звуковое значение букв е, ё, ю, я

2

1.12-5.12

75

Обозначение мягкости согласных Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

1

76

Орфографический разбор. Орфографические словари.

1

77

Контрольная работа по теме: «Фонетический разбор слова»

1

78

Лексика. Культура речи.

 Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

(8-2)

1

79

Многозначные и однозначные слова.

1

8.12-12.12

80-81

Прямое и переносное значение слов.

2

82

Омонимы.

Кубан. Лексические диалектизмы.

1

Кубан.

83

Синонимы.

1

84

Антонимы

1

85

Толковые словари. Кубан. Этнографические диалектизмы.

1

15.12-19.12

Кубан.

86-87

Контрольное изложение по тексту из рассказа кубанского писателя Г. Пошагаева).

2

Р.Р.

Кубан.

88

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная  значимая часть слов.

(22-4)

1

89

Изменение и образование слов. Однокоренные слова

1

.

90

Основа и окончание в самостоятельных словах.

1

91

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

22.12-26.12

92-93

Корень, суффикс ,приставка; их назначение в слове.

 Контрольный словарный диктант.

2

94

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

1

Р.Р.

95

 Выборочное изложение «Последний лист орешника»

1

Р.Р.

96

Чередование гласных и согласных в слове.

1

97

Варианты морфем.

1

12.01-16.01

98-99

Морфемный разбор слова. Морфемные словари

2

100-101

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

2

102

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

103-104

Буквы з и с на конце приставок

2

19.01-23.01

105-106

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях            - лож- - -лаг- ; -рос- - -раст-

2

107-108

Буквы е и о после шипящих в корне.

2

109

Буквы и-ы после ц.

1

26.01-30.01

110

 Контрольный диктант по теме «Правописание слов с чередованием»

1

111

Буквы и-ы после ц.

1

112-113

Контрольное сочинение П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

2

Р.Р.

114

  Морфология .Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

(1)

1

115-116

 Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

(20-4)

2

2.02-6.02

117

Доказательства и объяснения в рассуждении.

1

Р.Р.

118

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение).

1

119

Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях  улиц и площадей ,в названиях исторических событий. Большая буква  в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей ,литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

1

120

Род имен существительных.

1

121

Три склонения имен существительных

1

9.02-13.02

122-123

Изменение существительных по падежам и числам.

2

124 125

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

2

126

Морфологический разбор слов. Контрольный словарный диктант.

1

127

Морфологический разбор слов.

Кубан. Слова обое, обои в кубанских говорах.

1

16.02-20.02

Кубан.

128

Морфологический разбор слов.

1

129

Сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка

1

Р.Р.

130-131

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

2

132

  Склонение существительных на-ия, -ий, -ие.

1

133

Склонение существительных на-ия, -ий, -ие.

1

23.02-27.02

134-135

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

2

136-137

Контрольное изложение по тексту В.П.Астафьева

2

Р.Р.

138

Диктант по теме «Имя существительное»

1

139-140

 Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

(12-4)

2

2.03-6.03

141-142

Полные и краткие прилагательные.

Кубан. Краткая форма прилагательных в кубанских говоров.

2

Кубан.

143-144

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

2

145-146

Описание животного. Структура текста данного жанра .Стилистические разновидности этого жанра.

2

9.03-13.03

Р.Р.

147-148

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую

2

149-150

Сочинение-описание животного

2

Р.Р.

151-152

 Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких- по родам и числам

2

16.03-20.03

153

 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

154

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное».

1

155-156

Глагол.

 Глагол как часть речи.

(36-6)

2

157

Синтаксическая роль глагола в предложении.

1

30.03-3.04

158

Синтаксическая роль глагола в предложении.

1

159

Понятие о рассказе ,особенностях его структуры и стиля.

1

Р.Р.

160-161

Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть/-ться, -ти/-тись, -чь/чься).

2

162

Обобщение темы «Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть/-ться, -ти/-тись, -чь/чься).»

1

163

Закрепление темы «Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть/-ться, -ти/-тись, -чь/чься).»

1

6.04-10.04

164-165

Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

     2

166

Обобщение темы «Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).».

1

167-168

Сжатое изложение «Шоколадный торт».

2

Р.Р.

169

Закрепление темы «Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).»

1

13.04-17.04

170-171

Совершенный и несовершенный вид глагола

2

172

Обобщение темы «Совершенный и несовершенный вид глагола».

1

173

Закрепление темы «Совершенный и несовершенный вид глагола».

1

174

I и II спряжение глаголов

1

175-176

Невыдуманный рассказ о себе. Сочинение-рассказ «Как я однажды…»

2

20.04-24.04

Р.Р.

177

I и II спряжение глаголов

1

178

Обобщение темы «I и II спряжение глаголов».

1

179

Закрепление темы «I и II спряжение глаголов».

1

180

Систематизация по теме «I и II спряжение глаголов».

1

181-182

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

2

27.04-1.05

183

Обобщение темы «Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.».

1

184

Сочинение в жанре репортажа

1

185-186

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

2

187

Обобщение темы «Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.».

1

4.05-8.05

188-189

Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов –бер- -бир-, -дер- -дир-, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -тер- -тир-, -стел- -стил-.

2

190-191

Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов –бер- -бир-, -дер- -дир-, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -тер- -тир-, -стел- -стил-.

2

192

Правописание Не с глаголами. Контрольный словарный диктант. 

1

193

Правописание Не с глаголами

Кубан. Переход –ся в –си под влиянием иканья в кубанских говорах.

1

11.05-15.05

Кубан.

194-195

Правописание Не с глаголами.

2

196

Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи».

1

197

  Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

Разделы науки о языке.

(6-2)

1

198

Части речи. Контрольный словарный диктант.

Кубан. Смешение предлогов в городском просторечии Кубани.

1

Кубан.

199-200

Сочинение-миниатюра по теме «Однажды в детстве»

2

18.05-22.05

Р.Р.

201

Орфограммы в приставках и корнях

1

202

Итоговый тест в формате КДР.

203

Орфограммы в окончаниях слов. Употребление Ъ и Ь.

1

204

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Итого :   204-36

Диктантов 8(5), изложений 6(2), сочинений 8(2), тестов 2, контр.  словар. диктантов 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс

КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК Разумовской М.М.) 6 класс 2013-14 уч.год ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. 2013-2014 уч.год ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе М.М. Разумовской, П.А. Леканта 5 класс

Данное календрано-тематическое планирование рассчитано на 6 часов русского языка в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с авторской программой по русскому языку для 7 класса  (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Русский язык: Программы общеобразо...