Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_po_russk_5_kl.docx | 16.58 КБ |
ktp_russ_5_2014.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа первого вида по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений(5-9 кл.) авт.М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.Н.Шанский-М, «Просвещение»,2010.
Рабочая программа в полном объеме соответствует авторской программе по предмету.
Таблица тематического распределения часов
№ | Разделы,темы | Количество часов в программе по русскому языку авт.М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Н.Н.Шанского | Количество часов в рабочей программе |
1 | Язык-важнейшее средство общения | 2+1 | 2+1 |
2 | Повторение пройденного в 1-4 классах | 17+3 | 17+3 |
3 | Синтаксис.Пунктуация.Культура речи. | 29+7 | 29+7 |
4 | Фонетика.Орфоэпия.Графика и орфография.Культура речи | 15+3 | 15+3 |
5 | Лексика.Культура речи | 8+2 | 8+2 |
6 | Морфемика.Орфография.Культура речи. | 22+4 | 22+4 |
7 | Морфология.Орфография.Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 1 |
8 | Имя существительное как речи | 20+4 | 20+4 |
9 | Имя прилагательное | 12+4 | 12+4 |
10 | Глагол | 36+6 | 36+6 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 6+2 | 6+2 |
Итого 204+36 204+36
Перечень практических работ.
1.Диктантов- 8.
2.Изложений- 6(2 контрольных).
3.Сочинений-8 (2 контрольных).
4.Тестов- 2.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание обучения,перечень практических работ,требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учащихся:
1.Русский язык.5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.-М :Просвещение, 2013.
Для учителя:
1. Русский язык.5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.-М :Просвещение, 2013.
2.Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А.,Шанский Н.Н Программы общеобразовательных учреждений.Русский язык 5-9 классы.-М.:Просвещение,2010.
3.Карасева И.В.Методические рекомендации по уч.Ладыженской Т.А.,Баранова М.Т.,Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык.5 класс.-М.:Просвещение,2007
4.Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку:5 класс:к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык.5 класс»-М,»Экзамен»,2011
5.Русский язык.5 класс.Тематические тесты по программе Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова и др.-Ростовн/Д:Издатель Мальцев Д.А.;М.:НИИ школьных технологий,2011
6.Баранов М.Т.Школьный орфографический словарь русского языка.-М,2005
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО заместитель директора по УВР
Учителей______________ ___________________________
______________________ « »___________ 2014 года
От ____________ №
Предварительный просмотр:
№ | Тематика разделов тем, уроков | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование |
1 | Язык – важнейшее средство общения. Язык- важнейшее средство общения. | (2-1) 1 1 | 1.09-5.09 | ||
2. | Язык и его единицы. | 1 | |||
3. | Текст. Тема текста. Стили. | 1 | Р.Р. | ||
4. | Повторение пройденного в 1-4 классах. Части слова. | (17-3) 1 | |||
5. | Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1 | |||
6 | Правописание проверяемых и гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
7 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. | 1 | 8.09-12.09 | ||
8 | Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. | 1 | |||
9 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 | |||
10 | Буква ь на конце существительных после шипящих. | 1 | |||
11-12 | Сочинение по картине А.А.Платова « Летом». | 2 | |||
13 | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях. | 1 | 15.09-19.09 | Р.Р. | |
14 | Местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | |||
15 | Глагол :лицо, число ,род(в прошедшем времени). | 1 | |||
16-17 | Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения. Контрольный словарный диктант. | 2 | |||
18 | Буква Ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и –ться. Раздельное написание НЕ с глаголами. | 1 | |||
19 | Наречие(ознакомление). | 1 | 22.09-26.09 | ||
20 | Предлоги и союзы. | 1 | |||
21 | Контрольный диктант, по теме «Повторение пройденного в 1 - 4 классах.» | 1 | |||
22 | Раздельное написание предлогов со славами. | 1 | |||
23. | Сочинение по личным впечатлениям «Летние радости». | 1 | |||
24 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. | (29-7) 1 | |||
25. | Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 | 29.09-4.10 | ||
26. | Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. | 1 | |||
27. | Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | |||
28. | Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). | 1 | |||
29. | Обучающее изложение. | 1 | Р.Р. | ||
30. | Грамматическая основа предложения. . Контрольный словарный диктант. | 1 | |||
31-32 | Главные члены предложения, второстепенные члены предложения : дополнение, определение, обстоятельство. | 2 | 6.10-10.10 | ||
33 | Главные члены предложения, второстепенные члены предложения : дополнение, определение, обстоятельство | 1 | |||
34-35 | Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). | 2 | |||
36 | Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и. | 1 | |||
37 | Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 1 | 13.10-17.10 | ||
38-39 | Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 2 | |||
40 | Тест по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | |||
41-42 | Синтаксический разбор словосочетания и предложения. | 2 | |||
43 | Обращение, знаки препинания при обращении. | 1 | 20.10-24.10 | ||
44. | Вводные слова и словосочетания. | 1 | |||
45. | Письмо как одна из разновидностей текста | 1 | Р.Р. | ||
46-47. | Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Кубан. Использование сочинительных и подчинительных союзов на Кубани. | 2 | Кубан. | ||
48 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы ,потому что, когда, который, что, если. | 1 | |||
49-50 | Контрольное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». | 2 | 27.10-31.10 | Р.Р. | |
51 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы ,потому что, когда, который, что, если. | 1 | |||
52 | Контрольный диктант по теме: « Простые и сложные предложения» | 1 | |||
53-54 | Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи. | 2 | |||
55 | Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. | 1 | 10.11-14.11 | Р.р. | |
56-57 | Сочинение (с включением диалога) по рисунку. | 2 | Р.Р. | ||
58 | Диалог. Тире в начале реплик диалога. Кубан. Неуместное использование диалектизмов. | 1 | Кубан. | ||
59 | Диктант по теме « Прямая речь». | 1 | |||
60 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. | (15-3) 1 | |||
61 | Звуки речи; гласные звуки и согласные звуки. Ударение в словах. Гласные ударные и безударные | 1 | 17.11-21.11 | ||
62 | Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | |||
63-64 | Типы текстов. Повествование. | 2 | Р.Р. | ||
65 | Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. | 1 | |||
66 |
Сильные и слабые позиции звуков. Кубан. Фонетические диалектизмы. | 1 | Кубан. | ||
67 | Сильные и слабые позиции звуков | 1 | 24.11-28.11 | ||
68-69
| Фонетический разбор слова | 2 | |||
70 | Орфоэпические словари. | 1 | |||
71 | Графика как раздел науки о языке. Обозначение \\звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы ; прописные и \\строчные. Каллиграфия. | 1 | |||
72 | Описание (предмета),отбор языковых средств в зависимости от темы, цели ,адресата высказывания. | 1 | Р.Р. | ||
73-74 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я | 2 | 1.12-5.12 | ||
75 | Обозначение мягкости согласных Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. | 1 | |||
76 | Орфографический разбор. Орфографические словари. | 1 | |||
77 | Контрольная работа по теме: «Фонетический разбор слова» | 1 | |||
78 | Лексика. Культура речи. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | (8-2) 1 | |||
79 | Многозначные и однозначные слова. | 1 | 8.12-12.12 | ||
80-81 | Прямое и переносное значение слов. | 2 | |||
82 | Омонимы. Кубан. Лексические диалектизмы. | 1 | Кубан. | ||
83 | Синонимы. | 1 | |||
84 | Антонимы | 1 | |||
85 | Толковые словари. Кубан. Этнографические диалектизмы. | 1 | 15.12-19.12 | Кубан. | |
86-87 | Контрольное изложение по тексту из рассказа кубанского писателя Г. Пошагаева). | 2 | Р.Р. Кубан. | ||
88 | Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. | (22-4) 1 | |||
89 | Изменение и образование слов. Однокоренные слова | 1 | . | ||
90 | Основа и окончание в самостоятельных словах. | 1 | |||
91 | Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | 22.12-26.12 | ||
92-93 | Корень, суффикс ,приставка; их назначение в слове. Контрольный словарный диктант. | 2 | |||
94 | Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. | 1 | Р.Р. | ||
95 | Выборочное изложение «Последний лист орешника» | 1 | Р.Р. | ||
96 | Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | |||
97 | Варианты морфем. | 1 | 12.01-16.01 | ||
98-99 | Морфемный разбор слова. Морфемные словари | 2 | |||
100-101 | Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. | 2 | |||
102 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |||
103-104 | Буквы з и с на конце приставок | 2 | 19.01-23.01 | ||
105-106 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях - лож- - -лаг- ; -рос- - -раст- | 2 | |||
107-108 | Буквы е и о после шипящих в корне. | 2 | |||
109 | Буквы и-ы после ц. | 1 | 26.01-30.01 | ||
110 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с чередованием» | 1 | |||
111 | Буквы и-ы после ц. | 1 | |||
112-113 | Контрольное сочинение П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 2 | Р.Р. | ||
114 | Морфология .Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | (1) 1 | |||
115-116 | Имя существительное. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | (20-4) 2 | 2.02-6.02 | ||
117 | Доказательства и объяснения в рассуждении. | 1 | Р.Р. | ||
118 | Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). | 1 | |||
119 | Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей ,в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей ,литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. | 1 | |||
120 | Род имен существительных. | 1 | |||
121 | Три склонения имен существительных | 1 | 9.02-13.02 | ||
122-123 | Изменение существительных по падежам и числам. | 2 | |||
124 125 | Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | 2 | |||
126 | Морфологический разбор слов. Контрольный словарный диктант. | 1 | |||
127 | Морфологический разбор слов. Кубан. Слова обое, обои в кубанских говорах. | 1 | 16.02-20.02 | Кубан. | |
128 | Морфологический разбор слов. | 1 | |||
129 | Сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка | 1 | Р.Р. | ||
130-131 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 2 | |||
132 | Склонение существительных на-ия, -ий, -ие. | 1 | |||
133 | Склонение существительных на-ия, -ий, -ие. | 1 | 23.02-27.02 | ||
134-135 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. | 2 | |||
136-137 | Контрольное изложение по тексту В.П.Астафьева | 2 | Р.Р. | ||
138 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |||
139-140 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | (12-4) 2 | 2.03-6.03 | ||
141-142 | Полные и краткие прилагательные. Кубан. Краткая форма прилагательных в кубанских говоров. | 2 | Кубан. | ||
143-144 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 2 | |||
145-146 | Описание животного. Структура текста данного жанра .Стилистические разновидности этого жанра. | 2 | 9.03-13.03 | Р.Р. | |
147-148 | Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую | 2 | |||
149-150 | Сочинение-описание животного | 2 | Р.Р. | ||
151-152 | Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких- по родам и числам | 2 | 16.03-20.03 | ||
153 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
154 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
155-156 | Глагол. Глагол как часть речи. | (36-6) 2 | |||
157 | Синтаксическая роль глагола в предложении. | 1 | 30.03-3.04 | ||
158 | Синтаксическая роль глагола в предложении. | 1 | |||
159 | Понятие о рассказе ,особенностях его структуры и стиля. | 1 | Р.Р. | ||
160-161 | Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть/-ться, -ти/-тись, -чь/чься). | 2 | |||
162 | Обобщение темы «Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть/-ться, -ти/-тись, -чь/чься).» | 1 | |||
163 | Закрепление темы «Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть/-ться, -ти/-тись, -чь/чься).» | 1 | 6.04-10.04 | ||
164-165 | Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). | 2 | |||
166 | Обобщение темы «Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).». | 1 | |||
167-168 | Сжатое изложение «Шоколадный торт». | 2 | Р.Р. | ||
169 | Закрепление темы «Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).» | 1 | 13.04-17.04 | ||
170-171 | Совершенный и несовершенный вид глагола | 2 | |||
172 | Обобщение темы «Совершенный и несовершенный вид глагола». | 1 | |||
173 | Закрепление темы «Совершенный и несовершенный вид глагола». | 1 | |||
174 | I и II спряжение глаголов | 1 | |||
175-176 | Невыдуманный рассказ о себе. Сочинение-рассказ «Как я однажды…» | 2 | 20.04-24.04 | Р.Р. | |
177 | I и II спряжение глаголов | 1 | |||
178 | Обобщение темы «I и II спряжение глаголов». | 1 | |||
179 | Закрепление темы «I и II спряжение глаголов». | 1 | |||
180 | Систематизация по теме «I и II спряжение глаголов». | 1 | |||
181-182 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 2 | 27.04-1.05 | ||
183 | Обобщение темы «Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.». | 1 | |||
184 | Сочинение в жанре репортажа | 1 | |||
185-186 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 2 | |||
187 | Обобщение темы «Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.». | 1 | 4.05-8.05 | ||
188-189 | Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов –бер- -бир-, -дер- -дир-, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -тер- -тир-, -стел- -стил-. | 2 | |||
190-191 | Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов –бер- -бир-, -дер- -дир-, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -тер- -тир-, -стел- -стил-. | 2 | |||
192 | Правописание Не с глаголами. Контрольный словарный диктант. | 1 | |||
193 | Правописание Не с глаголами Кубан. Переход –ся в –си под влиянием иканья в кубанских говорах. | 1 | 11.05-15.05 | Кубан. | |
194-195 | Правописание Не с глаголами. | 2 | |||
196 | Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи». | 1 | |||
197 | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. Разделы науки о языке. | (6-2) 1 | |||
198 | Части речи. Контрольный словарный диктант. Кубан. Смешение предлогов в городском просторечии Кубани. | 1 | Кубан. | ||
199-200 | Сочинение-миниатюра по теме «Однажды в детстве» | 2 | 18.05-22.05 | Р.Р. | |
201 | Орфограммы в приставках и корнях | 1 | |||
202 | Итоговый тест в формате КДР. | ||||
203 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление Ъ и Ь. | 1 | |||
204 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | |||
Итого : 204-36 Диктантов 8(5), изложений 6(2), сочинений 8(2), тестов 2, контр. словар. диктантов 4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бунеева, 5 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс
КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК Разумовской М.М.) 6 класс 2013-14 уч.год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. 2013-2014 уч.год ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе М.М. Разумовской, П.А. Леканта 5 класс
Данное календрано-тематическое планирование рассчитано на 6 часов русского языка в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с авторской программой по русскому языку для 7 класса (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Русский язык: Программы общеобразо...
Рабочая программа с поурочным планированием по русскому языку для 5, 7 и 8 класса под редакцией Т.А.Ладыженской
Рабочая программа по обновлённым ФГОС на 2022-2023 учебный год...