ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ (ФГОС)
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Задачи, цели, межпредметные связи, образовательные ресурсы.
Этапы урока:
- организационный момент;
- актуализация знаний и фиксация затруднений;
- постановка учебной задачи;
- мотивация познавательной...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otpravlennaya.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ (ФГОС)
Учитель: Кухаренок Надежда Викторовна
Тема урока: Простое глагольное сказуемое
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Задачи:
- Дать понятие, почему простое, почему глагольное, почему сказуемое;
- Дать понятие о сказуемом, которое выражает грамматическое значение одного из наклонений, а в изъявительном наклонении – и времени;
- Сформировать навык нахождения в предложении главного члена двусоставного предложения, грамматически зависящего от подлежащего;
- Сформировать умение находить простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмами; глаголы – сказуемые, употребленные в прямом и переносном значениях;
- Сформировать навык различать типы и формы сказуемого в современном русском языке.
Цель урока:
Предметные:
- Знать признаки простого глагольного сказуемого;
- Знать, что в простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения обычно выражаются в одном слове;
- Определять в каком наклонении стоит глагол, которым выражено сказуемое;
- Определять способы выражения простого глагольного сказуемого;
- Определять типы и формы сказуемого в современном русском языке.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценивания;
Познавательные:
- Анализировать, обобщать, классифицировать учебную информацию и делать практические выводы;
Коммуникативные:
- Осуществлять взаимодействие и сотрудничество в процессе учебной деятельности.
Личностные:
- Расширять умения употреблять и находить глаголы – сказуемые не только в прямом, но и в переносном значениях как в художественном, публицистическом, так и в разговорном стилях.
Межпредметные связи: Литература - языковой анализ текстов И.С.Тургенева, М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина.
Образовательные ресурсы: учебник «Русский язык», §18, 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологические карты по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологические карты по русскому языку 5 класс ФГОС....
Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Развитие речи. Описание человека
Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС.Развитие речи. Описание человека...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Частица как часть речи.
ФГОС.Технологическая карта урока в 7 классе по русскому языку. Частица как часть речи....
Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Действительные и страдательные причастия
ФГОС технологическая карта урока за 7 класс "Действительные и страдательные причастия"...