Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Действительные и страдательные причастия
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
ФГОС технологическая карта урока за 7 класс "Действительные и страдательные причастия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 23 7 класс
Тема: Действительные и страдательные причастия
Цели урока: Познакомить с действительными и страдательными причастиями, способствование вырабатывания навыка смыслового различения действительных и страдательных причастий, воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Предметные: знать определение действительных и страдательных причастий, уметь их разграничивать.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. | Р: проектировать маршрут преодоление затруднений Л: стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Проверка домашнего задания. Организует обобщение актуализированных способов действия. Орфографическая разминка: свисающие гирлянды, искрящийся на солнце снег и др. | Проверяют и объясняют домашнее задание. Отвечают на вопросы, проверяют написанное. Проводят словарную работу. | П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Р: проектировать маршрут преодоление затруднений |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Сформулируйте тему урока. Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. | П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения. | Объяснение учителем нового материала. Девочка, одевающая куклу. Кукла , одеваемая девочкой. Читают п. 16 | Слушают учителя, , читают параграф. Составляют опорную запись в тетради. | Р: проектировать маршрут преодоление затруднений П : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5. Физ.минутка | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта | 1. Выполняют упр. 99 -Чему будем учиться выполняя это упражнение? | Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Л: стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | 1. Выполняют упр 100 Организация работы в парах. Контролирует работу учащихся. | Читают п. 16 , выполняют упражнение. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы. | Р: проектировать маршрут преодоление затруднений П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение. | Комментированное письмо с творческим заданием. -Обозначить изученную орфограмму -Выписать в два столбика страдательные и действительные причастия, составить с ними словосочетания | Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием. Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения. | Р: проектировать маршрут преодоление затруднений Л: стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке |
9. Рефлексия | -Над какой темой мы работали? -Что нового узнали? - Как оцениваете свою работу на уроке. Д/з п 16 упр | Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: проектировать маршрут преодоление затруднений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 6 ласс "Действительные и страдательные причастия"
«Действительные и страдательные причастия»Цели:А) образовательная: знакомство с новым материалом;Б) развивающая: формирование навыка правильного написания суффиксов действительных и страдательны...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».
Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным государственным образовательным стандартом втрого покоелния....
Рабочие материалы для урока русского языка по теме "Действительное и страдательное причастие"
Вариант рабочих материалов для урока....
Технологическая карта и конспект урока по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе.
Технологическая карта и конспект урока «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе. В представленном уроке учащиеся знакомятся с разря...
Урок русского языка на тему _Действительные и страдательные причастия_ 7 класс
Урок русского языка на тему: «Действительные и страдательные причастия». 7 класс. Тип урока: урок объяснения нового материалаЦели:Включение обучающихся в деятельность на личностно - з...