Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no2.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 5 класс
Тип урока: повторение пройденного.
Тема | Корень. Однокоренные слова. |
Цели | Образовательные: повторить название частей слова и их знаковые обозначения; помочь учащимся сформулировать определение «однокоренным словам», упражнять в их нахождении тексте, различать однокоренные – не однокоренные слова. Воспитательные: формировать навыков межличностного общения при решении единой задачи при работе парами. Коррекционные: развивать умение отвечать на причинно-следственные вопросы, самостоятельно находить информацию в тексте и выделять главное. |
Основные понятия | Части слова, корень, (не) однокоренные слова. |
Ресурсы: | Рабочие тетради, сигнальные карточки, задания на интерактивной доске, учебники. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами. |
Этапы урока | Цели каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приёмы | Система ожидаемых результатов УУД |
1.Орг. момент. | Сконцентрировать внимание детей | - Ребята, вы готовы к уроку? - Кто сегодня дежурный? | Отвечают на вопросы без зрительной опоры. | Развитие слухового восприятия. | Коммуникативные: распознавать на слух вопросы и отвечать на них. |
2.Формулирование темы и цели урока. | Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | - Алёша, иди ко мне. Посмотри на доску и спроси ребят об уроке. - Подумайте, как ещё можно сказать. - Алёша, помоги ребятам вспомнить, что нужно сделать сначала? - Мы будем работать на доске? Уточни у ребят. - Правильно. А теперь послушайте весь план урока и составьте по порядку на доске (ИД): проверять домашнее задание, учить правило, выполнять задание и упражнение | - Ребята, какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке? - На уроке мы будем писать упражнения. - На уроке мы будем выполнять упражнения. - Что нужно сделать сначала? - Проверить домашнее задание. -Что ещё мы будем делать на доске? - Мы будем выполнять задание. Повторяют речевой материал (с опорой на словосочетания на ИД). | Создание проблемной ситуации. Целепологание. Развитие слухового восприятия. Использование интерактивной доски (ИД). | Коммуникативные: формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт, подбирать вариативности ответов. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь перемещать готовый речевой материал на ИД. Коммуникативные: воспринимать на слух словосочетания. |
3.Проверка домашнего задания. | Повторить название частей слова и их знаковые обозначения. | - Ребята, я буду показывать карточки, а вы быстро назовите части слова. - Кто отвечал без ошибок? - Кому надо ещё повторить? - Что такое корень? - Почему главная? - Завтра продолжим. | Дети по цепочке называют части слова по сигнальным карточкам. - Я отвечал без ошибок. - Мне надо повторить. - Главная честь слова? - Потому что помогает понимать слова. | Актуализация знаний детей. Использование сигнальных карточек. Рефлексия. | Интеллектуальные: знать части слова. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь отвечать на причинно-следственные вопросы. |
4.Работа с учебником. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. | - Откройте учебники на стр. 63 и прочитайте правило. - Кто понял, что такое родственные слова? | - Я открыл учебник и нашёл правило. - Я прочитал правило. - Я (не) понял. - Однокоренные. - Есть общая часть. - Похожи по значению. | Работа с учебником. Актуализация знаний детей. Рефлексия. | Познавательные: уметь находить информацию в тексте, выделять главное. |
5.Физминутка | Мотивация к повторению учебного материала. Упражнение на корреляцию крупной моторики с произвольным вниманием. | - Встаньте удобно. Будем читать слова. Если слова однокоренные, делаем наклоны головы вперёд. Если слова не однокоренные – повороты головы вправо (влево). - Кто был самым внимательным? | Нос – носатый Час – часовщик Дом – дым Куст – кустик Цирк – циркуль Боль – больница Врач – доктор Река – плот Кот – котик Обед – стол - Кристина внимательная. | Релаксация. Использование ИД. Актуализация знаний детей. Рефлексия. | Регулятивные: уметь соотносить правильность выполнения действия со словестной инструкцией и правильно оценить действия. |
6.Повторение материала. | Упражнять в осознанном применении полученных знаний. | 1)- Будем работать парами у доски. Придумайте однокоренные слова к данным за три минуты. Кто придумает больше слов? - Прочитайте свои слова и докажите, что они однокоренные. - Ребята, вы согласны? 2)- Что нам осталось сделать на уроке? - Найдите упр. 132, прочитайте задание. Запишите в тетрадях. - Что вы написали? - У кого также? Правильно. Можно выполнять. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы. | Рыба Зима Вода - Мы придумали. - Мы готовы. - Мы не успели. - ……-Это однокоренные слова, потому что есть общая часть, они одинаковые по смыслу. - Я (не) согласен. - Выполнить упражнение. - Найти в тексте и выписать однокоренные слова. - Я выписал. (Дети отчитываются о взаимопроверке.) | Работа парами. Рефлексия. Актуализация знаний детей. Рефлексия. | Коммуникативные: уметь предлагать и отстаивать свою позицию. Регулятивные: уметь объяснить правильность выполнения действия. Интеллектуальные: уметь анализировать действия товарища. |
7.Итог урока. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. | - Урок закончился. - Повторите, что мы делали на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? - Какие слова называются однокоренными? - Молодцы! Хорошо занимались! | - Сначала мы проверяли домашнее задание, затем учили правило, далее выполняли задание и упражнение. - Слова бывают однокоренными. - Слова, которые имеют общую часть и похожи по значению. - Какая у меня отметка? | Анализ деятельности на уроке. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь обращаться с вопросом к учителю и сверстнику по подражанию. |
8.Домашнее задание. | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках. | - Откройте учебники. - На стр. 64. - Упр. 137. - Что вы будете делать дома? - Запишите задание в дневнике. | - На какой странице? - Я открыл. Какой номер упражнения? - Мы будем подбирать однокоренные слова. - Я записал. | Работа с учебником. Установка на выполнение домашнего задания. | Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока русского язык в 5 классе "Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение".
Изучение "Фонетики" в 5 классе вызывает неподдельный интерес учащихся. Язык настолько богат своими красками и переливами... Многое из жизни звуков для учащихся 5 класса становится насоящим открытием!...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Звонкие и глухие согласные»
Материал представляет собой урок "открытия новых знаний" в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку в 5 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса (по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР)
Цель: Обобщение знаний обучающихся об имени существительном, склонении имён существительных.Задачи: - развивать умение определять склонение существительных, обогащать словарный запас учащихся;- развив...