Технологические карты по русскому языку 5 класс ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологические карты по русскому языку 5 класс ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_russkogo_po_fgos.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
учителя МКОУ « Ивановская СОШ»
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Графика. Алфавит
Цели урока: 1 ) дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики.
2) показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах.
3) воспитательная : воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
УУД
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания.
Запишите предложения под диктовку , подчеркните глухие и звонкие. 1).Снег глубок -год хорош. 2).Прилет грачей –признак начала весны Это задание довольно трудное. В зависимости от позиции в слове одна и та же буква может обозначать разные звуки. Главное при выполнении этого задания –забыть о правописании и слушать, как звучит слово в живой речи | Учащиеся дают ответы. Ответ. Глухие: с ,г ,д , т,х, ш; Звонкие: н, г, л, б,г,р. Ответ. Глухие: п, т, ч, п, к, с; Звонкие: р,л,г,й, з, н,л,в | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1.беседа Слово « графика» пришло из греческого языка: графо- пишу, рисую. Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения. 2.Чтение теоретических сведений ( параграф 57, стр.131) 3.Упр.287-выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий. | . Обсуждение вопроса Учашиеся обсуждают теоретический материал.. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5 Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления 1. Работа по учебнику. Упр.291- выполнение задания (устно) 2.Упр.292- исправление ошибок, различение букв и звуков. | Учащиеся устно выполняют упражнение Поочерёдно выполняют упражнение по цепочке. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний 1.Тест | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Домашнее задание: параграф 57, 58, упр.288. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
Технологическая карта урока русского языка
учителя МКОУ « Ивановская СОШ»
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Обозначение мягости согласных с помощью мягкого знака
Цели урока: 1) углубить знания о случаях употребления мягкого знака, показать его смыслоразличительную роль;
2) образовательная :развивать орфографические навыки к познавательной, мотивацию к познавательной деятельности.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Коммуникативные: упрвлять своим поведением(контроль, самокоррекция, оценка своего действия.
Регулятивные:осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. 1.Чтение и анализ сочинений – описаний предмета. 2.беседа -Всегда ли для обозначения мягкости согласных употребляется мягкий знак? -Всегда ли мягкий знак делает согласный мягким, Бывает ли мягкий знак лишним, избыточным? Для чего в таком случае он нужен? Мягкий знак , стоящий на конце слова после шипящей в глаголах, обозначает принадлежность глагола ко 2 лицу ед.ч. наст.вр.: едешь, купишь. | Учащиеся дают ответы. Мягкий знак , стоящий на конце слова после шипящей в существительных, обозначает принадлежность существительного к 3 склонению:тушь, ложь, ветошь. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1Самостоятльные наблюдения и чтение теоретического материала учебника(параграф 60 стр. 138-139). 2.Запишите под диктовку пары слов ( без мягкого знака и с мягким знаком), рядом запишите звуки, которыми слова отличаются. Мел-мель(л) 3.беседа -Чем отличаются друг от друга слова, которые мы только что записали? Какой вывод о роли мягкого знака можно сделать. Слова различаются всего одним звуком , точнее , качеством звука, а смысл слов меняется. Значит , мягкий знак играет в слове смыслоразличительную роль. | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся записывают пары слов под диктовку. . Учащиеся вывод делают самостоятельно. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления 1. Упр 303.-отработка правильного произношения, выполнение задания письменно. 2. Упр. 304- комментированное письмо 3.Упр.305- комментированное письмо | Учащиеся выполняют задание письменно. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний 1. Упр.306 2.Словарная работа | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.(параграф 60, упр. 307) | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
Технологическая карта урока русского языка
учителя МКОУ « Ивановская СОШ»
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы; различать омонимичные и омофоничные корни;
2) образовательная : развивать навыки разбора слов по составу; прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. 1.Упр. 28 -взаимопроверка 2.Определение значения слова . Капот- откидная покрышка у различных механизмов. 3.Фронтальный опрос -Что такое орфограмма? -По каким приметам можно найти орфограммы в словах? -Как называются значимые части слов? -Что понимают под «точками» применения правил? | Учащиеся дают ответы. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1На доске записаны группы слов. Оса, осина, осиный, подосиновик. Горечь, пригорок, гористый, горчица. Водяной, проводка, водитель, подводник. Летный, летний, летучий,лето. Задание. Выделите корни слов каждой группы, объясните их значение, сгруппируйте их по смыслу. . -Какими способами мы прверяли безударные гласные в корнях слов? Изменением формы слова :оса- осы; подбором однокоренных слов: горчица-горечь. -Как отличить форму слова от однокоренного слова. | Учащиеся записывают слова в тетрадь и комментируют выбор орфограммы. Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. О днокоренные слова имеют новое, другое значение. Формы слова имеют то же значение , что и слово в начальной форме. Меняются лишь окончания. Вода-воды-воде-водой. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления 1. Беседа -Что называется орфограммами, -По каким приметам можно найти орфограммы в словах?
| Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся выразительно читают стихотворение , находят однокоренные слова и записывают их в тетрадь. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний 1.Упр.31 (списать, подобрать однокоренные слова.) | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
Технологическая карта урока русского языка
учителя МКОУ « Ивановская СОШ»
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы; различать омонимичные и омофоничные корни;
2) образовательная : развивать навыки разбора слов по составу; прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
УУД
Коммуникативные : формировать навыки работы в группе( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т.е. операционального опыта( учебных знаний и умений).
Познавательные: объяснять языковые явления , процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. 1.Упр. 36 -взаимопроверка . 2.Фронтальный опрос -Что такое орфограмма? -По каким приметам можно найти орфограммы в словах? -Как называются значимые части слов? -Что понимают под «точками» применения правил? Мы говорили о том , как проверить безударные гласные в корне. А что делать , если проверочного слова нет ? ЗАПОМИНАЕМ ПРАВОПИСАНИЕ . Есть опасение , что запоминать придется слишком много слов. На самом деле все не так уж страшно : постепенно вы увидите , что правописание многих слов вполне объяснимо. | Учащиеся дают ответы. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1. Работа с орфографическим словарем. Проверим написание слов , помещенных в упр. 37, по словарю: ВЕЛОСИПЕД ГИМНАСТИКА МАРШРУТ КОЧЕВНИК У слова маршрут есть проверочное слово . Слово маршрут пришло из немецкого языка. МАРШ- ход, движение вперед; РУТ- дорога, путь. Это значит, что те, кто видит связь между этими словами, могут проверить гласную в слове маршрут словом марш. 2.Работа по учебнику. Найдите на первом форзаце учебника орфограмму №2. Найдите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Октябрь. Прочитайте правило на стр. 21 Вспомните и запишите слова с непроверяемыми безударными гласными | . Учащиеся работают с учебником. Читают правило. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю. Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления Упр. 38 Разбор – устно. Н..винка (новый), г..товить, м..стечко (место), д..леко( даль), м..нута, н..кормить (корм), к..мандир, д..лина, п..мидоры. Вывод. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить | Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом. Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | . Тест . 1.В каком ряду во всех словах пропущены непроверяемые гласные в корне? 1) ник..гда, в..да, пуг..вица. 2)вол..сы, тр..ва, к..рова. 3)л..сток, в..лосипед, ст..на 4)..льбом, р..сунок, п..душка. Прав ли ученик , проверивший слова с безударными гласными в корне следующим образом: ложка- ложь; горевать- горка; движение- вижу; живот- жизнь. | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. Параграф 8, упр. 39 | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
Технологическая карта урока русского языка
учителя МКОУ « Ивановская СОШ»
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов 2) образовательная : развивать навыки фонетического разбора и разбора слова по составу ,прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Планируемые результаты:
Коммуникативные : формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутренного мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: объяснять языковые явления , процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1. Работа по карточкам , подготовленным дома (Ученики обмениваются карточками, вставляют пропущенные гласные; далее -взаимопроверка 2.Чтение предложений со словами на непроверяемые гласные в корне, запись лучших предложений на доске и в тетрадях. | Учащиеся дают ответы. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1. Работа с орфографическим словарем. Проверим написание слов , помещенных в упр. 37, по словарю: ВЕЛОСИПЕД ГИМНАСТИКА МАРШРУТ КОЧЕВНИК У слова маршрут есть проверочное слово . Слово маршрут пришло из немецкого языка. МАРШ- ход, движение вперед; РУТ- дорога, путь. Это значит, что те, кто видит связь между этими словами, могут проверить гласную в слове маршрут словом марш. 2.Работа по учебнику. Найдите на первом форзаце учебника орфограмму №2. Найдите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Октябрь. Прочитайте правило на стр. 21 Вспомните и запишите слова с непроверяемыми безударными гласными | . Учащиеся работают с учебником. Читают правило. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю. Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления Упр. 38 Разбор – устно. Н..винка (новый), г..товить, м..стечко (место), д..леко( даль), м..нута, н..кормить (корм), к..мандир, д..лина, п..мидоры. Вывод. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить | Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом. Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | . Тест . 1.В каком ряду во всех словах пропущены непроверяемые гласные в корне? 1) ник..гда, в..да, пуг..вица. 2)вол..сы, тр..ва, к..рова. 3)л..сток, в..лосипед, ст..на 4)..льбом, р..сунок, п..душка. Прав ли ученик , проверивший слова с безударными гласными в корне следующим образом: ложка- ложь; горевать- горка; движение- вижу; живот- жизнь. | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. Параграф 8, упр. 39 | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
Технологическая карта урока русского языка
учителя МКОУ « Ивановская СОШ»
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Правописание непроизносимых согласных согласных в корне слова.
Цели урока: 1) деятельностная: закрепить умения сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов 2) образовательная : развивать навыки фонетического разбора и разбора слова по составу ,прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности.
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Планируемые результаты:
Коммуникативные : станавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова.
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1Чтение предложений со словарными словами. 2.Сообщения о происхождении слов хоккей, матч. Оба слова пришли к нам из английского языка. Слово матч в английском языке изначально означало «соперник». Слово хоккей , вероятно, восходит к старофранцузскому и переводится –«пастуший посох с крюком» | Учащиеся читают сообщения. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1. Фонетический разбор прилагательных. Устный ответ Устный- 2 слога. у –{у} – гласн., ударн. с- {c} – согласн., глух., тв. т- {-} – н – {н} – согласн., зв., тв. ы – {ы} – гласн., безударн. й – {й} – согласн., мягк., зв. 6 букв, 5 звуков
| . Учащиеся работают с учебником. Читают правило. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю. Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления Упр. 38 Разбор – устно. Н..винка (новый), г..товить, м..стечко (место), д..леко( даль), м..нута, н..кормить (корм), к..мандир, д..лина, п..мидоры. Вывод. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить | Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом. Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | . Тест . 1.В каком ряду во всех словах пропущены непроверяемые гласные в корне? 1) ник..гда, в..да, пуг..вица. 2)вол..сы, тр..ва, к..рова. 3)л..сток, в..лосипед, ст..на 4)..льбом, р..сунок, п..душка. Прав ли ученик , проверивший слова с безударными гласными в корне следующим образом: ложка- ложь; горевать- горка; движение- вижу; живот- жизнь. | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. Параграф 8, упр. 39 | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС
Урок на тему " Правописание чередующихся гласных в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.
Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе (по ФГОС)
Тема: Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками.Технология обучения: развитие ...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».
Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным государственным образовательным стандартом втрого покоелния....