Рабочая программа по русскому языку для 8 (очно-заочного) класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 8 (очно-заочного) класса | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «27» августа 2018 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи «29» августа 2018 г. | Утверждаю директор МБОУ СОШ № 9 __________ С.В. Ходова подпись расшифровка подписи Приказ от «30» августа 2018 г. № 73 |
Рабочая программа
по русскому языку
для 8 (очно-заочного) класса
Составитель: учитель
русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Корытко О.Г.
Артемовский городской округ
2018 – 2019 уч. год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения русского языка на базовом уровне
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2018 / 2019 учебный год.
2. Программа рассчитана на 105 часов в год (3 ч. в неделю).
3. Программой предусмотрено проведение:
Формы промежуточной и итоговой аттестации | 1-ое полугодие | 2-ое полугодие | Год |
Изложение | 1 | 2 | 3 |
Сочинение | 4 | 2 | 6 |
Диктант | 3 | 3 | 6 |
Контрольная работа | 1 | 1 | 2 |
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. - 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014.-237 с., [4] л. ил.:ил.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Раздел № 1 «Общие сведения о языке» | 1 | 1 | 0 |
2 | Раздел № 2 «Повторение изученного в V - VII классах» | 8 | 5 | 1 – контр.раб. 2 – изложение |
3 | Раздел № 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 9 | 8 | 1 - диктант |
4 | Раздел № 4 «Простое предложение» | 4 | 2 | 2 - сочинение |
5 | Раздел №5 «Двусоставное предложение» | 16 | 12 | 4 |
5.1 | Тема №1 «Главные члены предложения» | 7 | 6 | 1 - сочинение |
5.2 | Тема №2 «Второстепенные члены предложения» | 9 | 6 | 2 – сочинение 1 - диктант |
6 | Раздел №6 «Односоставные предложения» | 11 | 9 | 1 – диктант 1 - сочинение |
7 | Раздел №7 «Простое осложненное предложение» | 28 | 23 | 5 |
7.1 | Тема №1 «Однородные члены предложения» | 13 | 11 | 1 – диктант 1 - изложение |
7.2 | Тема №2 «Обособленные члены предложения» | 15 | 12 | 1 – диктат 2 - сочинение |
8 | Раздел №8 «Слова грамматически не связанные с членами предложения» | 13 | 10 | 3 |
8.1 | Тема №1 «Обращение» | 2 | 2 | 0 |
8.2 | Тема №2 «Вводные и вставные конструкции» | 5 | 4 | 1 - диктант |
8.3 | Тема №3 «Синтаксические конструкции с чужой речью» | 6 | 4 | 2 - сочинение |
9 | Раздел №9 «Повторение и систематизация изученного в VIII классе» | 15 | 12 | 2 – изложение 1 – контр. работа |
Итого | 105 | 82 | 23 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА (3 часа в неделю, 105 часов)
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во час. | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Дата проведения | ||||||
РАЗДЕЛ 1 «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ» – 1 час | ||||||||||||
Русский язык в современном мире. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать и понимать статус русского языка как государственного. Уметь находить примеры использования русского языка в среде официального общения внутри РФ. | Письменно ответить на вопрос: «Какие вы знаете слова, пришедшие в русский язык из языков народов, населяющих Россию?» | 03.09.18 | |||||||
РАЗДЕЛ 2 «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ» – 8 часов | ||||||||||||
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Повторительно- обобщающий урок | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами. Уметь производить синтаксический разбор. Уметь использовать их в устной и письменной речи | Графический объяснительный диктант, составление схем, конструирование по схемам | 06.09 | |||||||
Знаки препинания в сложном предложении. | Повторительно- обобщающий урок | 1 | Заполнить таблицу, ответить на вопросы | 07.09 | ||||||||
Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | Повторительно- обобщающий урок | 1 | Знать грамматические и орфографические нормы. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи. Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О | Объяснительный диктант, анализ текста | 10.09 | |||||||
Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. | Повторительно- обобщающий урок | 1 | Взаимодиктант, анализ текста | 13.09 | ||||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Повторительно- обобщающий урок | 1 | Объяснительный диктант, анализ текста | 14.09 | ||||||||
Стартовая контрольная работа. | Урок контроля | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь использовать их в устной и письменной речи. | Контрольная работа | 17.09 | |||||||
РР. Подготовка к изложению с грамматическим заданием по упр. 26-27. | Урок развития речи | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте, уметь составлять план. | Изложение | 20.09 | |||||||
РР. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26-27. | Урок развития речи | 1 | Изложение | 21.09 | ||||||||
РАЗДЕЛ 2 «СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» – 9 часов | ||||||||||||
10 | Основные единицы синтаксиса. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать основные единицы синтаксиса. Уметь различать основные единицы синтаксиса. | Заполнить таблицу, ответить на вопросы | 24.09 | ||||||
11 | Текст как единица синтаксиса. | Урок развития речи | 1 | Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок). Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. | Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст | 27.09 | ||||||
12 | Предложение как единица синтаксиса. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль. Уметь использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений. | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи | 28.09 | ||||||
13 | Словосочетание как единица синтаксиса. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи | 01.10 | |||||||
14 | Виды словосочетаний. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. | Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова | 04.10 | ||||||
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи. | Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным | 05.10 | ||||||
16 | Синтаксический разбор словосочетаний. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания. | Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным | 08.10 | ||||||
17 | Повторение по теме «Словосочетание». | Урок закрепления изученного | 1 | Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные. Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. | Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова | 11.10 | ||||||
18 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словосочетание». | Урок контроля | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь использовать их в письменной речи. Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний. | Контрольный диктант | 12.10 | ||||||
РАЗДЕЛ 4 «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» - 4 часа | ||||||||||||
19 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать способы выражения грамматической основы предложения, виды предложений по наличию главных членов: односоставные и двусоставные. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой | 15.10 | ||||||
20 | Порядок слов в предложении. Интонация. | Урок закрепления изученного | 1 | Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?» | 18.10 | |||||||
21 | РР. Подготовка к сочинению – описанию памятника культуры (упр. 102, см. упр. 76, 88, 101).
| Урок развития речи | 1 | Знать структуру текста – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме | Сочинение | 19.10 | ||||||
22 | РР. Написание сочинения – описания памятника культуры (упр. 102, см. упр. 76, 88, 101). | Урок развития речи | 1 | Сочинение | 22.10 | |||||||
РАЗДЕЛ 5 «ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» – 16 часов | ||||||||||||
5.1. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 7 часов | ||||||||||||
23 | Главные члены двусоставного предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего. Уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом | Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант | 25.10 | ||||||
24 | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого | Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых | 26.10 | ||||||
25 | РР. Написание публицистического сочинения о памятнике культуры.
| Урок развития речи | 1 | Знать структуру текста. Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения) | Подготовка рабочих материалов | 08.11 | ||||||
26 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать структуру составного глагольного сказуемого. Уметь опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое | Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план §20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами | 09.11 | ||||||
27 | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать структуру составного именного сказуемого. Уметь различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов | Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое и способы его выражения» | 12.11 | ||||||
28 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения | Объяснительный диктант | 15.11 | ||||||
29 | Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми. | Урок закрепления изученного | 1 | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого | Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание | 16.11 | ||||||
5.2. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 9 часов | ||||||||||||
30 | Роль второстепенных членов в предложении. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать отличие главных и второстепенных членов предложения. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения в тексте. | Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание | 19.11 | ||||||
31 | Дополнение. Способы выражения дополнения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения. Уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение | Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание. | 22.11 | ||||||
32 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать синтаксические свойства согласованных и несогласованных определений, определять способы их выражения. Уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты - как средства выразительности | Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами | 23.11 | ||||||
33 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать морфологические и синтаксические свойства приложения. Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении | Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами | 26.11 | ||||||
34 | Обстоятельство. Способы его выражения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать виды обстоятельств. Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах | Конструирование предложений, Заполнить таблицу «Виды обстоятельств по значению» | 29.11 | ||||||
35 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать порядок синтаксического разбора простого двусоставного предложения. Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой | 30.11 | ||||||
36 | Р.Р. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности (упр. 128). | Урок развития речи | 1 | Знать и понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы. Уметь характеризовать человека с точки зрения поступков, поведения, характера, применять умение работать с текстом, лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции, орфографическую зоркость. | Сочинение - характеристика | 30.11 | ||||||
37 | Р.Р. Написание сочинения - характеристики человека (упр. 128). | Урок развития речи | 1 | Сочинение - характеристика | 03.12 | |||||||
38 | Контрольный диктант по теме «Пунктуация». | Урок контроля | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация). Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения. | Контрольный диктант | 06.12 | ||||||
РАЗДЕЛ 6 «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» – 11 часов | ||||||||||||
39 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать структурные различия односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения | Комплексный анализ текста | 07.12 | ||||||
40 | Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений. Уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений | Анализ фрагментов из художественной литературы (стихотворения А.Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений | 10.12 | ||||||
41 | Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения | Комплексный анализ текста | 13.12 | ||||||
42 | Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях. Уметь опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, использовать их в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | Сопоставительный анализ определённо - личных и неопределённо - личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений | 14.12 | ||||||
43 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи. Уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи | Составить предложения по схемам | 17.12 | ||||||
44 | РР. Написание сочинения - рассуждения на свободную тему (упр. 206) | Урок развития речи | 1 | Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения на свободную тему. Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка | Сочинение - рассуждение | 20.12 | ||||||
45 | Неполные предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем. Уметь опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте | Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные | 21.12 | ||||||
46 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать особенности построения односоставного предложения. Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой | 24.12 | ||||||
47 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения». | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями. Уметь пользоваться двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определённо - личных предложений, включать неопределённо - личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы | Сочинение - миниатюра | 27.12 | ||||||
48 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | Урок контроля | 1 | Знать особенности построения текста с односоставными предложениями. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль. | Контрольный диктант | 28.12 | ||||||
49 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Повторительно - обобщающий урок | 1 | Анализ диктанта | 10.01.2019 | |||||||
РАЗДЕЛ 7 « ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» – 28 часов | ||||||||||||
7.1 ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 13 часов | ||||||||||||
50 | Понятие об осложнённом предложении. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать способы осложнения предложения. Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами | Конструирование предложений, разбор их по членам, составление схем, графический диктант | 11.01 | ||||||
51 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать способы выражения однородных членов предложения, средства связи между ними. Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов | 14.01 | ||||||
52 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов | 17.01 | |||||||
53 | Однородные и неоднородные определения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами | Составить конспект текста правила | 18.01 | ||||||
54 | Однородные и неоднородные определения. | Урок закрепления изученного | 1 | Предупредительный диктант | 21.01 | |||||||
55 | Р.Р. Изложение - сравнительная характеристика (упр. 238, 242) | Урок развития речи | 1 | Знать алгоритм написания сравнительной характеристики. Уметь дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного теста, фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного пересказа, использовать изученные синтаксические конструкции при описании внешности человека | Изложение | 24.01 | ||||||
56 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности, несоответствия, выражаемые противительными союзами, чередования или неопределённости оценки явления, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания | Комментированное письмо. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам | 25.01 | ||||||
57 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них. | Урок закрепления изученного | 1 | Графический диктант | 28.01 | |||||||
58 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей | Составить алгоритм применения правила | 31.01 | ||||||
59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | Урок закрепления изученного | 1 | Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции | 01.02 | |||||||
60 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений с однородными членами. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов | Сочинение - миниатюра | 04.02 | ||||||
61 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать понятие об обособлении, правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Объяснительный диктант | 07.02 | ||||||
62 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | Урок контроля | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация). Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Контрольный диктант | 08.02 | ||||||
7.2 ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 15 часов | ||||||||||||
63 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать и иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные | Комментированное письмо | 11.02 | ||||||
64 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений. Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей | Конструирование предложений | 14.02 | ||||||
65 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | Урок закрепления изученного | 1 | Выразительное чтение примеров | 15.02 | |||||||
66 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. | Урок закрепления изученного | 1 | Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи | Комплексный анализ текста | 18.02 | ||||||
67 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему (упр. 301, 302, 303) | Урок развития речи | 1 | Знать особенности построения текста на дискуссионную тему. Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение | Сочинение | 21.02 | ||||||
68 | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения на дискуссионную тему (упр. 301, 302, 303) | Урок развития речи | 1 | Сочинение | 22.02 | |||||||
69 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи. | Конструирование предложений | 25.02 | ||||||
70 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | Урок закрепления изученного | 1 | Разбор примеров из произведений художественной литературы | 28.02 | |||||||
71 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями. Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ощибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи | Составить схемы предложений | 01.03 | ||||||
72 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них. | Урок закрепления изученного | 1 | Составить схемы предложений | 04.03 | |||||||
73 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать синтаксические конструкции с союзом КАК. Уметь опознавать синтаксические конструкции с союзом КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 07.03 | ||||||
74 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах. Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания | Диктант «Проверяю себя» | 07.03 | ||||||
75 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания | Синтаксический разбор предложений | 11.03 | ||||||
76 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать основные условия обособления. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | Предупредительный диктант | 14.03 | ||||||
77 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | Урок контроля | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация). Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Контрольный диктант | 15.03 | ||||||
РАЗДЕЛ 8 «СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ» – 13 часов | ||||||||||||
8.1 ОБРАЩЕНИЕ – 2 часа | ||||||||||||
78 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать обращение, его функции и способы выражения. Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения). Уметь выделительные знаки препинания при обращении., уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями | Составить таблицу «Запятая при обращении» | 18.03 | ||||||
79 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | Урок закрепления изученного | 1 | Знать обращение, знаки препинания при нём. Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения | Составить таблицу «Запятая при обращении» | 21.03 | ||||||
8.2 ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ – 5 часов | ||||||||||||
80 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения | Заполнить таблицу «Значения вводных слов» | 22.03 | ||||||
81 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Урок закрепления изученного | 1 | Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимическую замену вводных слов | Конструирование предложений | 22.03 | ||||||
82 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать назначение вставных слов, словосочетаний и предложений, иметь представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания | Диктант «Проверяю себя» | 01.04 | ||||||
83 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать назначение вводных конструкций как средства выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника, группы вводных слов и выражений по значению, вводные предложения и вставные конструкции. Знать определение обращения и способы его выражения, знаки препинания при обращении. Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете | Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка», используя вводные слова | 04.04 | ||||||
84 | Контрольный диктант по теме «Обращение. Вводные конструкции». | Урок контроля | 1 | Контрольный диктант | 05.04 | |||||||
8.3 СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ – 6 часов | ||||||||||||
85 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку | Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам | 08.04 | ||||||
86 | Косвенная речь. Прямая речь. Диалог. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать понятие «косвенная речь». Уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. | Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи | 11.04 | ||||||
87 | Цитата. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Знать правила оформления цитат. Уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании | Записать текст под диктовку | 12.04 | ||||||
88 | Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать порядок синтаксического разбора предложения. Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения | Объяснительный диктант | 15.04 | ||||||
89 | Р.Р. Подготовка к сочинению - рассказу по данному началу с включением диалога (упр. 418). | Урок развития речи | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы | Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога | 18.04 | ||||||
90 | Р.Р. Написание сочинения - рассказа по данному началу с включением диалога (упр. 418). | Урок развития речи | 1 | Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога | 19.04 | |||||||
ГЛАВА 9 «ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ» – 15 часов | ||||||||||||
91 | Синтаксис и морфология. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать части речи и их грамматические признаки. Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи | Анализ текста | 22.04 | ||||||
92 | Синтаксис и морфология. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Комплексный анализ текста | 25.04 | |||||||
93 | Синтаксис и пунктуация. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать смыслоразличительную роль знаков препинания. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания | Взаимодиктант | 26.04 | ||||||
94 | Синтаксис и пунктуация. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Комплексный анализ текста | 29.04 | |||||||
95 | Синтаксис и пунктуация. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Комплексный анализ текста | 06.05 | |||||||
96 | Синтаксис и пунктуация. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Комплексный анализ текста | 06.05 | |||||||
97 | РР. Подготовка к контрольному изложению (упр. 443). | Урок развития речи | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте, уметь составлять план. | Изложение | 13.05 | ||||||
98 | РР. Контрольное изложение (упр. 443). | Урок развития речи | 1 | Изложение | 16.05 | |||||||
99 | Синтаксис и культура речи. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения | Тест | 17.05 | ||||||
100 | Синтаксис и орфография. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объединять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания | Объяснительный диктант | 20.05 | ||||||
101 | Синтаксис и орфография. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Комплексный анализ текста | 23.05 | |||||||
102 | Синтаксис и орфография. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Комплексный анализ текста | 24.05 | |||||||
103 | Синтаксис и орфография. | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Комплексный анализ текста | 27.05 | |||||||
104 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь анализировать текст: производить композиционно - содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложения. | Контрольная работа | 30.05 | ||||||
105 | Итоговый урок. | Урок подведения итогов | 1 | Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Уметь анализировать текст: производить композиционно - содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложения. | Подведение итогов | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Образцы контрольных работ по русскому языку в очно-заочных классах при зачетной системе.9 класс.
В помощь учителю,работающему в классе с очно-заочным обучением....
Рабочая программа по физике для 10 (очно-заочного) класса
Рабочая программа по физике для 10 (очно-заочного) класса...
Рабочая программа по физике для 11 (очно-заочного) класса
Рабочая программа по физике для 11 (очно-заочного) класса...
Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса
Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса...
Рабочая программа по математике для 11 (очно-заочного) класса
Рабочая программа по математике для 11 (очно-заочного) класса...
Рабочая программа по математике для 9 (очно-заочного) класса
Рабочая программа по математике для 9 (очно-заочного) класса...