Рабочая программа по русскому языку для 8 (очно-заочного) класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Корытко Ольга Георгиевна

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Артемовского городского округа

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «27» августа 2018 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.В. Лютова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2018  г.

Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 9

 __________   С.В. Ходова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «30» августа 2018 г.  № 73

Рабочая программа

по русскому языку

для 8 (очно-заочного)  класса

Составитель: учитель

русского языка  и литературы МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Корытко О.Г.

Артемовский городской округ

2018 – 2019 уч. год


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения русского языка на базовом уровне

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

        Рабочая программа по русскому языку  для 8 класса составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  2. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2018 / 2019 учебный год.

2. Программа рассчитана на  105  часов в год   (3 ч. в неделю).

3. Программой предусмотрено проведение:

Формы промежуточной и итоговой аттестации

1-ое полугодие

2-ое полугодие

Год

Изложение

1

2

3

Сочинение

4

2

6

Диктант

3

3

6

Контрольная работа

1

1

2

  1. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский].  - 11-е изд. – М. : Просвещение, 2014.-237 с., [4] л. ил.:ил.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел № 1 «Общие сведения о языке»

1

1

0

2

Раздел № 2 «Повторение изученного в V - VII классах»

8

5

1 – контр.раб.

2 – изложение

3

Раздел № 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

9

8

1 - диктант

4

Раздел № 4 «Простое  предложение»

4

2

2 - сочинение

5

Раздел №5 «Двусоставное предложение»

16

12

4

5.1

Тема №1 «Главные  члены  предложения»

7

6

1 - сочинение

5.2

Тема №2 «Второстепенные члены предложения»

9

6

2 – сочинение

1 - диктант

6

Раздел №6 «Односоставные предложения»

11

9

1 – диктант

1 - сочинение

7

Раздел №7 «Простое осложненное предложение»

28

23

5

7.1

Тема №1 «Однородные члены предложения»

13

11

1 – диктант

1 - изложение

7.2

Тема №2 «Обособленные члены предложения»

15

12

1 – диктат

2 - сочинение

8

Раздел №8 «Слова грамматически не связанные с членами предложения»

13

10

3

8.1

Тема №1 «Обращение»

2

2

0

8.2

Тема №2 «Вводные и вставные конструкции»

5

4

1 - диктант

8.3

Тема №3 «Синтаксические конструкции с чужой речью»

6

4

2 - сочинение

9

Раздел №9 «Повторение и систематизация изученного в VIII классе»

15

12

2 – изложение

1 – контр. работа

Итого

105

82

23


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА                                               (3 часа в неделю, 105 часов)

Тема урока

Тип урока

Кол-во час.

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля,                               вид самостоятельной работы

Дата  проведения

РАЗДЕЛ 1 «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ» – 1 час

Русский язык в современном мире.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать и понимать статус русского языка как государственного. Уметь находить примеры использования  русского языка в среде официального общения внутри РФ.

Письменно ответить на вопрос: «Какие вы знаете слова, пришедшие в русский язык из языков народов, населяющих Россию?»

03.09.18

РАЗДЕЛ 2 «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ» – 8 часов

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Повторительно-  обобщающий

 урок

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы. Знать определение простых и сложных предложений, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающим словом, с однородными членами.

Уметь производить синтаксический разбор. Уметь использовать их в устной и письменной речи

Графический объяснительный диктант, составление схем, конструирование по схемам

06.09

Знаки препинания в сложном предложении.

Повторительно-  обобщающий

урок

1

Заполнить таблицу, ответить на вопросы

07.09

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Повторительно-  обобщающий

 урок

1

Знать грамматические и  орфографические нормы.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи. Уметь безошибочно писать НЕ с глаголами, деепричастиями, именами существительными, именами прилагательными, наречиями на - О

Объяснительный диктант, анализ текста

10.09

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Повторительно-  обобщающий

 урок

1

Взаимодиктант,                       анализ текста

13.09

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Повторительно-  обобщающий

урок

1

Объяснительный диктант, анализ текста

14.09

Стартовая контрольная работа.

Урок контроля

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.

Уметь использовать их в устной и письменной речи.

Контрольная работа

17.09

РР. Подготовка к изложению с грамматическим заданием  по упр. 26-27.

Урок

развития речи

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.  

Уметь пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте, уметь составлять план.

Изложение

20.09

РР.  Изложение с грамматическим заданием  по упр. 26-27.

Урок

развития речи

1

Изложение

21.09

РАЗДЕЛ 2 «СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» – 9 часов

10

Основные единицы синтаксиса.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать основные единицы синтаксиса.

Уметь различать основные единицы синтаксиса.

Заполнить таблицу, ответить на вопросы

24.09

11

Текст как единица синтаксиса.

Урок

развития речи

1

Знать интонационные средства синтаксиса (логическое ударение, пауза, темп, тон, мелодичный рисунок).

Уметь определить смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов.

Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст

27.09

12

Предложение как единица синтаксиса.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль.

Уметь использовать синтаксические средства  в составлении словосочетаний и предложений.

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов,  создание собственных текстов  с использованием средств синтаксической связи

28.09

13

Словосочетание как единица синтаксиса.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов,  создание собственных текстов  с использованием средств синтаксической связи

01.10

14

Виды словосочетаний.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова

04.10

15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания.

 Уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи.

Распространить  словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным

05.10

16

Синтаксический разбор словосочетаний.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания.

Распространить  словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным

08.10

17

Повторение по теме «Словосочетание».

Урок закрепления изученного

1

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова

11.10

18

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словосочетание».

Урок контроля

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.

Уметь использовать их в  письменной речи. Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний.

Контрольный диктант

12.10

РАЗДЕЛ 4 «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» - 4 часа

19

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать способы  выражения грамматической  основы предложения, виды предложений  по наличию главных членов: односоставные и двусоставные. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения  и порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов  

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой

15.10

20

Порядок слов в предложении. Интонация.

Урок закрепления изученного

1

Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?»,  «С какой целью используется инверсия?»

18.10

21

РР. Подготовка к сочинению – описанию памятника культуры    (упр. 102,              см. упр. 76, 88, 101).

 

Урок развития речи

1

Знать структуру текста – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме

Сочинение

19.10

22

РР. Написание сочинения – описания памятника культуры     (упр. 102,            см. упр. 76, 88, 101).

Урок развития речи

1

Сочинение

22.10

РАЗДЕЛ 5   «ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» – 16 часов

5.1. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 7 часов

23

Главные члены двусоставного предложения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего.

Уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом

Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант

25.10

24

Сказуемое.  Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать виды сказуемого.

Уметь находить и характеризовать  сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого

Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых

26.10

25

РР. Написание  публицистического сочинения о памятнике  культуры.

 

Урок развития речи

1

Знать структуру текста.

Уметь создавать  текст публицистического  характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения)

Подготовка рабочих материалов

08.11

26

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать структуру составного глагольного сказуемого.

Уметь  опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое

Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план §20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами

09.11

27

Составное именное сказуемое, способы его выражения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать структуру составного именного сказуемого.

Уметь  различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов

Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое и способы его выражения»

12.11

28

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок

 усвоения новых знаний

1

 Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения

Объяснительный диктант

15.11

29

Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми.

Урок закрепления изученного

1

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим  и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого

Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание

16.11

5.2.  ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 9 часов

30

Роль второстепенных членов в предложении.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать отличие главных и второстепенных членов предложения.

Уметь находить главные и второстепенные  члены предложения в тексте.

Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание

19.11

31

Дополнение. Способы выражения дополнения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения.

Уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение

Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание.

22.11

32

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать синтаксические свойства согласованных и несогласованных определений, определять способы их выражения.

Уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты -  как средства выразительности

Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами

23.11

33

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать морфологические  и синтаксические свойства приложения. Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении

Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами

26.11

34

Обстоятельство. Способы его выражения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать виды обстоятельств.

 Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах

Конструирование предложений, Заполнить таблицу «Виды обстоятельств по значению»

29.11

35

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать   порядок синтаксического  разбора  простого двусоставного предложения.

Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного  предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой

30.11

36

Р.Р. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности (упр. 128).

Урок развития речи

1

Знать и понимать  особенности  такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы.

Уметь характеризовать человека с точки зрения поступков, поведения, характера, применять  умение работать с текстом, лингвистическую  и коммуникативно-правописную компетенции, орфографическую зоркость.

Сочинение - характеристика

30.11

37

Р.Р. Написание сочинения - характеристики человека (упр. 128).

Урок развития речи

1

Сочинение - характеристика

03.12

38

Контрольный диктант по теме «Пунктуация».

Урок контроля

1

Знать основные  нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения.

Контрольный диктант

06.12

РАЗДЕЛ 6 «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» – 11 часов

39

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать структурные различия односоставных предложений. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения

Комплексный анализ текста

07.12

40

Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений.

 Уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений

Анализ фрагментов из художественной литературы

(стихотворения А.Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений

10.12

41

Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определённо - личными предложениями как синтаксическими синонимами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определённо - личные предложения

Комплексный анализ текста

13.12

42

Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях.

Уметь  опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения,  использовать их в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными

Сопоставительный анализ определённо - личных и неопределённо - личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений

14.12

43

Безличные предложения, их структурные и смысловые  особенности.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи.

Уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи

Составить предложения по схемам

17.12

44

РР. Написание сочинения - рассуждения на свободную тему (упр. 206)

Урок

 развития речи

1

Знать алгоритм написания сочинения-рассуждения на свободную тему.

Уметь создавать собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы, высказывать своё мнение, соблюдать на письме нормы русского литературного языка

Сочинение - рассуждение

20.12

45

Неполные предложения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем.

Уметь опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте

Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные

21.12

46

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать особенности построения односоставного предложения. Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного  предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой

24.12

47

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».

Повторительно -

обобщающий урок

1

Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями.

Уметь пользоваться двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определённо - личных предложений, включать неопределённо - личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы

Сочинение - миниатюра

27.12

48

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

Урок контроля

1

Знать  особенности построения текста с односоставными предложениями.

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль.

Контрольный диктант

28.12

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Повторительно -

обобщающий урок

1

Анализ диктанта

10.01.2019

РАЗДЕЛ 7 « ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» – 28  часов

7.1  ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 13 часов

50

Понятие об осложнённом предложении.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать способы осложнения предложения.

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами

Конструирование предложений, разбор их по членам, составление схем, графический диктант

11.01

51

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать способы выражения однородных членов предложения, средства связи между ними.

Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Сопоставить конструкции с распространёнными и  нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов

14.01

52

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и   пунктуация при них.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Сопоставить конструкции с распространёнными и  нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов

17.01

53

Однородные и неоднородные определения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами

Составить конспект текста правила

18.01

54

Однородные и неоднородные определения.

Урок

закрепления изученного

1

Предупредительный диктант

21.01

55

Р.Р. Изложение - сравнительная характеристика (упр. 238, 242)

Урок

 развития речи

1

Знать алгоритм написания сравнительной характеристики.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного теста, фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного пересказа, использовать изученные синтаксические конструкции при описании внешности человека

Изложение

24.01

56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, определять оттенки противопоставления,  контрастности, уступительности, несоответствия, выражаемые противительными союзами, чередования или неопределённости оценки явления, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания

Комментированное письмо. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам

25.01

57

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них.

Урок

закрепления изученного

1

Графический диктант

28.01

58

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей

Составить алгоритм применения правила

31.01

59

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Урок

закрепления изученного

1

Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции

01.02

60

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложений с однородными членами.

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений с однородными членами.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный  разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов

Сочинение - миниатюра

04.02

61

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены».

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать понятие об обособлении, правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений

Объяснительный диктант

07.02

62

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Урок контроля

1

Знать основные  нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений

Контрольный диктант

08.02

7.2 ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 15 часов

63

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать и иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную  смысловую самостоятельность, особую значимость  в высказывании.

Уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные

Комментированное письмо

11.02

64

Обособление согласованных распространённых  и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

Урок

 усвоения новых знаний

1

Знать правила обособления согласованных распространённых  и нераспространённых определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста

Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей

Конструирование предложений

14.02

65

Обособление согласованных распространённых  и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

Урок

 закрепления изученного

1

Выразительное чтение примеров

15.02

66

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.

Урок

 закрепления изученного

1

Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать  и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи

Комплексный анализ текста

18.02

67

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему (упр.  301, 302, 303)

Урок

развития речи

1

Знать особенности построения текста на дискуссионную тему. Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы (тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение

Сочинение

21.02

68

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения на дискуссионную тему (упр.  301, 302, 303)

Урок

развития речи

1

Сочинение

22.02

69

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные  приложения в разных стилях и текстах речи.

Конструирование предложений

25.02

70

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Урок

 закрепления изученного

1

Разбор примеров из произведений художественной литературы

28.02

71

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать  правила  обособления  обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

 Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения  с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями. Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ощибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи

Составить схемы предложений

01.03

72

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них.

Урок

 закрепления изученного

1

Составить схемы предложений

04.03

73

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот.

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать синтаксические конструкции с союзом КАК.

Уметь опознавать синтаксические конструкции с союзом КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

07.03

74

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах.

Уметь интонационно правильно  произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания

Диктант

«Проверяю себя»

07.03

75

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

Урок

усвоения новых знаний

1

Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания

Синтаксический разбор предложений

11.03

76

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложения с обособленными членами.

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать основные условия обособления.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный  разбор предложений с обособленными членами,  правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения

Предупредительный диктант

14.03

77

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Урок

контроля

1

Знать основные  нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные  нормы

Контрольный диктант

15.03

РАЗДЕЛ 8  «СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ» – 13 часов

8.1 ОБРАЩЕНИЕ – 2 часа

78

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать обращение, его функции и способы выражения. Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения).

Уметь выделительные знаки препинания при обращении., уметь характеризовать синтаксические  и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Составить таблицу «Запятая при обращении»

18.03

79

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

Урок

 закрепления изученного

1

Знать обращение, знаки препинания при нём.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения

Составить таблицу «Запятая при обращении»

21.03

8.2 ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ – 5 часов

80

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения

Заполнить таблицу  «Значения вводных слов»

22.03

81

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Урок

 закрепления изученного

1

 Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимическую замену вводных слов

Конструирование предложений

22.03

82

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать назначение  вставных слов, словосочетаний и предложений, иметь представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений.

 Уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания

Диктант

«Проверяю себя»

01.04

83

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными  с членами предложения.

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать назначение вводных  конструкций как средства выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника, группы вводных слов и выражений по значению, вводные предложения и вставные конструкции. Знать определение обращения и способы его выражения, знаки препинания при обращении.

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете

Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка»,  используя вводные слова

04.04

84

Контрольный диктант по теме «Обращение. Вводные конструкции».

Урок

 контроля

1

Контрольный диктант

05.04

 8.3 СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ – 6 часов

85

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам

08.04

86

Косвенная речь. Прямая речь. Диалог.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать понятие «косвенная речь».

Уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи.

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи

11.04

87

Цитата.

Урок

усвоения новых знаний

1

Знать правила оформления цитат.

Уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании

Записать текст под диктовку

12.04

88

Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью.

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать порядок синтаксического разбора предложения.

 Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения

Объяснительный диктант

15.04

89

Р.Р. Подготовка к сочинению - рассказу по данному началу с включением диалога (упр. 418).

Урок

 развития речи

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.  

Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы

Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога

18.04

90

Р.Р. Написание сочинения - рассказа по данному началу с включением диалога (упр. 418).

Урок

 развития речи

1

Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога

19.04

ГЛАВА 9  «ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ» – 15 часов

91

Синтаксис и морфология.

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать части речи и их грамматические признаки.

Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи

Анализ текста

22.04

92

Синтаксис и морфология.

Повторительно – обобщающий урок

1

Комплексный анализ текста

25.04

93

Синтаксис и пунктуация.

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать смыслоразличительную роль знаков препинания.

Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными  членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания

Взаимодиктант

26.04

94

Синтаксис и пунктуация.

Повторительно – обобщающий урок

1

Комплексный анализ текста

29.04

95

Синтаксис и пунктуация.

Повторительно – обобщающий урок

1

Комплексный анализ текста

06.05

96

Синтаксис и пунктуация.

Повторительно – обобщающий урок

1

Комплексный анализ текста

06.05

97

РР. Подготовка к контрольному изложению (упр. 443).

Урок

развития речи

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.  

Уметь пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтаксических функциях частей речи в тексте, уметь составлять план.

Изложение

13.05

98

РР. Контрольное изложение (упр. 443).

Урок

развития речи

1

Изложение

16.05

99

Синтаксис и культура речи.

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.  

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы -  при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения

Тест

17.05

100

Синтаксис и орфография.

Повторительно – обобщающий урок

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.  

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объединять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять  с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания

Объяснительный диктант

20.05

101

Синтаксис и орфография.

Повторительно – обобщающий урок

1

Комплексный анализ текста

23.05

102

Синтаксис и орфография.

Повторительно – обобщающий урок

1

Комплексный анализ текста

24.05

103

Синтаксис и орфография.

Повторительно – обобщающий урок

1

Комплексный анализ текста

27.05

104

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.

Уметь анализировать текст: производить композиционно - содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложения.

Контрольная работа

30.05

105

Итоговый урок.

Урок подведения итогов

1

Знать грамматические, орфографические и пунктуационные нормы.

Уметь анализировать текст: производить композиционно - содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложения.

Подведение итогов

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 10 (очно-заочного) класса

Рабочая программа по физике для 10 (очно-заочного) класса...

Рабочая программа по физике для 11 (очно-заочного) класса

Рабочая программа по физике для 11 (очно-заочного) класса...

Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса

Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса...

Рабочая программа по математике для 11 (очно-заочного) класса

Рабочая программа по математике для 11 (очно-заочного) класса...

Рабочая программа по математике для 9 (очно-заочного) класса

Рабочая программа по математике для 9 (очно-заочного) класса...