Рабочая программа по математике для 11 (очно-заочного) класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 11 (очно-заочного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_chasa_rabochaya_programma_11_ochn_klass_matematika16-17.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа по математике
для 11 (очно - заочного) класса
Составитель: учитель
математики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Селиванова Т.Г.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения математики на базовом уровне одиннадцатиклассник должен
Алгебра
Уметь:
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма,
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- вычислять значения выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- строить графики степенных, показательных, логарифмических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать показательные, логарифмические уравнения, используя свойства функций и их графиков;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических.
Уравнения и неравенства.
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
В результате изучения курса геометрии 11 класса ученик должен уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по математике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 10.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебники:
- Мордкович А.Г. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 448 с. : ил.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович и др.], под ред. А.Г. Мордковмча. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 271 с. : ил.
- Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 255 с. : ил. – (МГУ – школе).
Учебно-тематическое планирование
Названия разделов | Количество часов | ||
всего | теории | практики | |
Глава 5 «Метод координат в пространстве. Движения» | 13 | 12 | 1 |
§ 1. Координаты точки и координаты вектора. | 4 | 4 | |
§ 2. Скалярное произведение векторов. | 3 | 3 | |
§ 3. Движения. | 6 | 5 | 1 (к/р) |
Глава 6 «Степени и корни. Степенные функции» | 15 | 11 | 3 1 (к/р) |
Глава 6 «Цилиндр, конус, шар» | 12 | 10 | 2 |
§ 1. Цилинд. | 2 | 2 | |
§ 2. Конус. | 4 | 3 | 1 |
§ 3. Сфера. | 6 | 5 | 1 (к/р) |
Глава 7 «Показательная и логарифмическая функции» | 17 | 11 | 3 3 (к/р) |
Глава 7 «Объёмы тел» | 12 | 10 | 2 |
§ 1. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 2 | 2 | |
§ 2. Объём прямой призмы и цилиндра. | 2 | 2 | |
§ 3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 4 | 4 | |
§ 4. Объём шара и площадь сферы. | 4 | 2 | 1 1 (к/р) |
Глава 8 «Первообразная и интеграл» | 6 | 3 | 2 1 (к/р) |
Глава 9 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 8 | 5 | 2 1 (к/р) |
Глава 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 19 | 9 | 9 1 (к/р) |
ВСЕГО: | 102 | 71 | 31 |
Календарно - тематическое планирование по математике для 11 (очно-заочного) класса
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения | |
11- Б | 11- В | |||||||
Глава 5 «Метод координат в пространстве. Движения» - 13 часов | ||||||||
§ 1. Координаты точки и координаты вектора - 4 часа | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: координаты вектора, связь между координатами векторов и координатами точек. Уметь: решать простейшие задачи в координах. | опрос | |||
Координаты вектора. | 1 | опрос | ||||||
Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | Комбинированные | опрос | |||||
Простейшие задачи в координатах. | 1 | опрос | ||||||
§ 2. Скалярное произведение векторов – 3 часа | Угол между векторами. | 1 | Знать: скалярное произведение векторов, угол между векторами. Уметь: вычислять угол между прямыми и плоскостями | опрос | ||||
Скалярное произведение векторов. | 1 | опрос | ||||||
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | применения знаний и умений | опрос | |||||
§ 3. Движения – 9 часов. | Центральная симметрия. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: что такок центральная, осевая, зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь: решать задачи на «Движение | опрос | |||
Осевая симметрия. | 1 | опрос | ||||||
Зеркальная симметрия. | 1 | опрос | ||||||
Параллельный перенос. | 1 | опрос | ||||||
Решение задач по теме «Движения» | 1 | применения знаний и умений | сам.раб | |||||
Контрольная работа № 1 по теме: "Метод координат в пространстве. Движения". | 1 | контроля и оценки знаний
| Контрольная работа | |||||
Глава 6 «Степени и корни. Степенные функции» - 15 часов | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | 1 | Комбинированные | Знать: понятие корня n-ой степени из действительного числа, функции вида у = , их свойства и графики, степени с действительным показателем. Уметь: применять, преобразовывать выражения, строить графики степенных функций. | опрос | |||
Функции у = , их свойства и графики. | 3 | опрос | ||||||
опрос | ||||||||
сам.раб | ||||||||
Свойства корня n-ой степени. | 1 | опрос | ||||||
Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 3 | опрос | ||||||
опрос | ||||||||
сам.раб | ||||||||
Контрольная работа № 2 по теме: "Степени и корни. Степенные функции". | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | |||||
Обобщение понятия о показателе степени. | 3 | Комбинированные | опрос | |||||
опрос | ||||||||
сам.раб | ||||||||
Функция у=, где >1, её свойства и график. | 1 | опрос | ||||||
Функция у=, где 0 < < 1, её свойства и график. | 1 | опрос | ||||||
Функция у=, её свойства и график. | 1 | опрос | ||||||
Глава 6 «Цилиндр, конус, шар» - 12 часов | ||||||||
§ 1. Цилиндр- 2 часа | Понятие цилиндра. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: понятие цилиндра, формулы для вычисления площади поверхности цилиндра. Уметь: вычислять площадь поверхности цилиндра. | опрос | |||
Площадь поверхности цилиндра. | 1 | опрос | ||||||
§ 2. Конус- 5 часов | Понятие конуса. | 1 | Знать: понятие конуса, усеченного конуса, формулы для вычисления площади его поверхности. Уметь: вычислять площадь поверхности конуса. | опрос | ||||
Площадь поверхности конуса. | 1 | опрос | ||||||
Усечённый конус. | 1 | опрос | ||||||
Решение задач на конус. | 1 | сам.раб | ||||||
§ 3. Сфера – 10 часов | Сфера и шар. | 1 | комбинированные | Знать: Что такое сфера, шар, уравнение сферы, формулы для вычисления площади сферы. Уметь: вычислять площадь поверхности сферы. | опрос | |||
Уравнение сферы. | 1 | опрос | ||||||
Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | опрос | ||||||
Касательная плоскость к сфере. | 1 | опрос | ||||||
Площадь сферы. | 1 | опрос | ||||||
Контрольная работа № 3 по теме: «Цилиндр. Конус. Шар» | 1 | контроля и оценки знаний
| Знать: формулы для вычисления площади поверхности геометрических фигур. Уметь: вычислять площади поверхности геометрических фигур. | Контрольная работа | ||||
Глава 7 «Показательная и логарифмическая функции» 17 часов | Показательная функция, ее свойства и график. | 3 | комбинированные | Знать: основные показательные и логарифмические тождества:ахау =ах+у,(ах)у=аху ; logа(ху)=logах+logау,logах/у=logах-logay,logaxp=plogax. Уметь: строить графики показательной и логарифмической функций; описывать свойства этих функций; выполнять тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений; решать простейшие показательные, логарифмические уравнения и неравенства. | опрос | |||
опрос | ||||||||
сам.раб | ||||||||
Показательные уравнения. | 2 | опрос | ||||||
сам.раб | ||||||||
Показательные неравенства. | 2 | опрос | ||||||
сам.раб | ||||||||
Контрольная работа № 4 по теме: "Показательные уравнения и неравенства". | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | |||||
Понятие логарифма. | 1 | комбинированные | опрос | |||||
Функция у = logax, ее свойства и график. | 1 | опрос | ||||||
Свойства логарифмов. | 1 | опрос | ||||||
Логарифмические уравнения. | 1 | опрос | ||||||
Контрольная работа № 5 по теме: "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения". | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | |||||
Логарифмические неравенства. | 1 | комбинированные | опрос | |||||
Переход к новому основанию логарифма. | 1 | опрос | ||||||
Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 1 | опрос | ||||||
Контрольная работа № 6 по теме: «Логарифмические неравенства». | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | |||||
Глава 7 «Объёмы тел» - 12 часов | ||||||||
§ 1. Объём прямоугольного параллелепипеда - 2 часа | Понятие объёма. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: понятие объёма, формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда Уметь: решать задачи на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. | опрос | |||
Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | опрос | ||||||
§ 2. Объём прямой призмы и цилиндра- 2 часа | Объём прямой призмы. | 1 | Знать: формулы для вычисления объёмов прямой призмы, цилиндра Уметь: решать задачи на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра. | опрос | ||||
Объём цилиндра. | 1 | опрос | ||||||
§ 3. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса - 7 часов | Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. | 1 | комбинироанный | Знать: формулы для вычисления V наклонной призмы, пирамиды и конуса. Уметь: решать задачи на вычисление V наклонной призмы, пирамиды и конуса | опрос | |||
Объём наклонной призмы. | 1 | ознакомления с новым материалом | опрос | |||||
Объём пирамиды. | 1 | опрос | ||||||
Объём конуса. | 1 | опрос | ||||||
§ 4. Объём шара и площадь сферы - 3 часа | Объём шара. | 1 | Знать: формулы для вычисления V шара, шарового сегмента, слоя и сектора. Уметь: решать задачи на вычисление V шарового сегмента, слоя и сектора | опрос | ||||
Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 2 | комбинированные | опрос | |||||
сам.раб | ||||||||
Контрольная работа № 7 по теме: «Объёмы тел». | 1 | контроля и оценки знаний | Знать: формулы для вычисления объёмов многогранников Уметь: решать задачи на вычисление V многогранников (в том числе на основе непос-редственных измерений их элементов по моделям). | Контрольная работа | ||||
Глава 8 «Первообразная и интеграл» - 6 часов | Первообразная. | 1 | комбинированные | Знать: определение первообразной, правила нахождения первообразных, формулу Ньютона-Лейбница. Уметь: находить первообразные функций у=хn c целым показателем (n≠ -1),sin х,cos х;вычислять S криво линейных трапеций и V простейших тел вращения с помощью определённого интеграла. | опрос | |||
Определенный интеграл. | 1 | ознакомления с новым материалом | опрос | |||||
Формула Ньютона – Лейбница. | 1 | опрос | ||||||
Вычисление определённых интегралов. | 2 | применения знаний и умений | сам.раб | |||||
сам.раб | ||||||||
Контрольная работа № 8 по теме: "Первообразная и интеграл". | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | |||||
Глава 9 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»- 8 часов | Статистическая обработка данных. | 2 | комбинированные | Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | опрос | |||
сам.раб | ||||||||
Простейшие вероятностные задачи. | 1 | опрос | ||||||
Сочетания и размещения. | 1 | опрос | ||||||
Формула бинома Ньютона. | 1 | опрос | ||||||
сам.раб | ||||||||
Случайные события и их вероятности. | 1 | опрос | ||||||
Контрольная работа № 9 по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | |||||
Глава 10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» 19 часов | Равносильность уравнений. | 2 | комбинированные | Знать: какие уравнения равносильные, общие методы решения уравнений, алгоритм решения неравенств с одной переменной, уравнений и неравенств с двумя переменными, систем уравнений, уравнений и неравенства с параметрами. Уметь: решать различные уравнения, неравенства, системы уравнений, решать уравнения и неравенства с параметрами. | опрос | |||
сам.раб | ||||||||
Общие методы решения уравнений. | 3 | опрос | ||||||
сам.раб | ||||||||
сам.раб | ||||||||
Решение неравенств с одной переменной. | 4 | опрос | ||||||
опрос | ||||||||
сам.раб | ||||||||
сам.раб | ||||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 2 | опрос | ||||||
сам.раб | ||||||||
Системы уравнений. | 4 | опрос | ||||||
сам.раб | ||||||||
опрос | ||||||||
сам.раб | ||||||||
Уравнения и неравенства с параметрами. | 3 | опрос | ||||||
опрос | ||||||||
сам.раб | ||||||||
Контрольная работа № 10 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....
Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.
Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....