Рабочая программа по ИКТ для 10 (очно-заочного) класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Ходова Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_zaochnyy_ikt16-17.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Артемовского городского округа

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа по информатике

для 10 (очно-заочного) класса

Составитель: учитель

информатики  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Ходова С.В.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики на базовом уровне десятиклассник должен

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, баз данных).

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

уметь:

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

7. Осуществлять поиск информации в базах данных.

8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Содержание тем учебного предмета

  1. Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих                                                                      

нормативно - правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 8,5 часов в год (0,25 часа в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: практических работ – 6.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

Семакин И.Г.  Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с. : ил.

Тематическое планирование

по информатике для 10 (очно-заочного) класса

Названия разделов

Количество часов

всего

теории

практики

Тема № 1 "Информация и информационные процессы"

3

1

2

Тема № 2  «Информационные модели»

3

3

Тема № 3 "Информационные системы. СУБД "

2

1

1

Тема № 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

0,5

0,5

ВСЕГО:

8,5

2,5

6


Учебно (календарно) – тематическое планирование по информатике для 10 (очно – заочного) класса

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

10 Б

10 В

Тема № 1

«Информация и информационные процессы»

 

(3 ч.)

ТБ в компьютерном классе. Понятие информации. Носители информации. Виды и свойства информации.

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

- правила ТБ при работе в компьютерном классе;

- основные подходы к определению понятия «информация»;

- системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы;

- носители, виды и свойства информации;

- алфавитный подход к определению количества информации.

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

опрос

06.09.16

14.09.16

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1 «Измерение информации»

1

опрос, сам. раб

04.10.16

12.10.16

Классификация инф-ых процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Выбор способа представления информации. Поиск,  отбор,  хранение, передача, обработка и защита инф-ции.

Практическая работа № 2 «Информационные процессы. Кодирование, поиск, защита информации». 

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

- классификацию информационных процессов;

- языки кодирования;

- методы поиска, критерии отбора информации;

- способы хранения, передачи, обработки, защиты информации;

- что такое канал связи и его характеристики.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах;

- преобразовывать информацию на основе формальных правил;

- использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике;

- решать задачи, связанных с выделением основных информ-ых процессов в реальных ситуациях;

- кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;

- формировать запросы на поиск данных;

 - осуществлять поиск информации на заданную тему в основных хранилищах информации;

- использовать паролирование и архивирование для обеспечения защиты информации.

опрос, сам. раб

08.11.16

16.11.16

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

10 Б

10 В

Тема № 2 «Информационные модели» 

(3 ч.)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные  модели, их назначение и виды. Объект, субъект, цель моделирования. Формы представления моделей. Практическая работа № 3 «Моделирование и формализация»

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов и процессоров, графических редакторов, ЭТ, БД);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем.

Учащиеся должны уметь:

представлять данные в табличной форме, в форме графа,  зависимостей в виде формул,  последовательности действий в форме блок-схемы.

опрос, сам. раб

06.12.16

14.12.16

ТБ. Компьютерное моделирование и его виды. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования различных систем и процессов. 

Практическая работа № 4 «Исследование моделей»

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны уметь:

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-  осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- исследовать учебные, физические, математические, биологические, геоин-формационные модели;

- определять результат выполнения алгоритма по его блок-схеме.

опрос, сам. раб

10.01.17

18.01.17

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды.  Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоорганизующиеся системы. Практическая работа № 5 «Информационные основы управления»

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

- модель процесса управления;

- цель управления, воздействия внешней среды;

- замкнутые и разомкнутые системы управления, самоорганизующиеся системы.

Учащиеся должны уметь:

- моделировать процессы управления в реальных системах;

- выявлять каналы прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков;

- управлять работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

опрос, сам. раб

07.02.17

08.02.17


Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

10 Б

10 В

Тема № 3

«Информационные системы. СУБД»

(1 ч. + 1 практ.)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны знать:

- понятие и типы информационных систем;

- базы данных (табличные, иерархические, сетевые); СУБД;

- формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Учащиеся должны уметь:

- связывать таблицы в многотабличных базах данных;

- создавать структуру табличной базы данных;

- осуществлять ввод и редактирование данных;

-упорядочить данные в среде системы управления базами данных.

Учащиеся должны уметь:

- формировать запросы на поиск данных в среде системы управления базами данных;

- создавать, вести и использовать базы данных при решении учебных и практических задач.

опрос

07.03.17

01.03.17

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных БД. 

Практическая работа № 6

«Информационные системы. СУБД»

1

опрос, сам. раб

04.04.17

05.04.17

Тема № 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

(0,5 ч.)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных ПК. Многообразие операционных систем. Организация личного инф. пространства, защиты информации.

1

Уроки применения знаний

и умений

Учащиеся должны уметь:

- выбирать конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи;

-  тестировать компьютер;

-  работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

опрос, сам. раб

02.05.17

26.04.17



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...