Рабочая программа по ИКТ для 10 (очно-заочного) класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа по информатике
для 10 (очно-заочного) класса
Составитель: учитель
информатики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Ходова С.В.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения информатики на базовом уровне десятиклассник должен
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, баз данных).
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
уметь:
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
7. Осуществлять поиск информации в базах данных.
8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Содержание тем учебного предмета
- Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 8,5 часов в год (0,25 часа в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: практических работ – 6.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с. : ил.
Тематическое планирование
по информатике для 10 (очно-заочного) класса
Названия разделов | Количество часов | ||
всего | теории | практики | |
Тема № 1 "Информация и информационные процессы" | 3 | 1 | 2 |
Тема № 2 «Информационные модели» | 3 | 3 | |
Тема № 3 "Информационные системы. СУБД " | 2 | 1 | 1 |
Тема № 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 0,5 | 0,5 | |
ВСЕГО: | 8,5 | 2,5 | 6 |
Учебно (календарно) – тематическое планирование по информатике для 10 (очно – заочного) класса
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата | |
10 Б | 10 В | |||||||
Тема № 1 «Информация и информационные процессы»
(3 ч.) | ТБ в компьютерном классе. Понятие информации. Носители информации. Виды и свойства информации. | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - правила ТБ при работе в компьютерном классе; - основные подходы к определению понятия «информация»; - системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы; - носители, виды и свойства информации; - алфавитный подход к определению количества информации. Учащиеся должны уметь: - решать задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах. | опрос | 06.09.16 | 14.09.16 | |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1 «Измерение информации» | 1 | опрос, сам. раб | 04.10.16 | 12.10.16 | ||||
Классификация инф-ых процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Выбор способа представления информации. Поиск, отбор, хранение, передача, обработка и защита инф-ции. Практическая работа № 2 «Информационные процессы. Кодирование, поиск, защита информации». | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - классификацию информационных процессов; - языки кодирования; - методы поиска, критерии отбора информации; - способы хранения, передачи, обработки, защиты информации; - что такое канал связи и его характеристики. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах; - преобразовывать информацию на основе формальных правил; - использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике; - решать задачи, связанных с выделением основных информ-ых процессов в реальных ситуациях; - кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам; - формировать запросы на поиск данных; - осуществлять поиск информации на заданную тему в основных хранилищах информации; - использовать паролирование и архивирование для обеспечения защиты информации. | опрос, сам. раб | 08.11.16 | 16.11.16 | ||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата | |
10 Б | 10 В | |||||||
Тема № 2 «Информационные модели» (3 ч.) | Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели, их назначение и виды. Объект, субъект, цель моделирования. Формы представления моделей. Практическая работа № 3 «Моделирование и формализация» | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов и процессоров, графических редакторов, ЭТ, БД); - назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; - использование алгоритма как модели автоматизации деятельности; - назначение и функции операционных систем. Учащиеся должны уметь: представлять данные в табличной форме, в форме графа, зависимостей в виде формул, последовательности действий в форме блок-схемы. | опрос, сам. раб | 06.12.16 | 14.12.16 | |
ТБ. Компьютерное моделирование и его виды. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования различных систем и процессов. Практическая работа № 4 «Исследование моделей» | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны уметь: - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; - осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; - исследовать учебные, физические, математические, биологические, геоин-формационные модели; - определять результат выполнения алгоритма по его блок-схеме. | опрос, сам. раб | 10.01.17 | 18.01.17 | ||
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоорганизующиеся системы. Практическая работа № 5 «Информационные основы управления» | 1 | Комбинированные уроки | Учащиеся должны знать: - модель процесса управления; - цель управления, воздействия внешней среды; - замкнутые и разомкнутые системы управления, самоорганизующиеся системы. Учащиеся должны уметь: - моделировать процессы управления в реальных системах; - выявлять каналы прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков; - управлять работой формального исполнителя с помощью алгоритма. | опрос, сам. раб | 07.02.17 | 08.02.17 |
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контр. | Дата | |
10 Б | 10 В | |||||||
Тема № 3 «Информационные системы. СУБД» (1 ч. + 1 практ.) | Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать: - понятие и типы информационных систем; - базы данных (табличные, иерархические, сетевые); СУБД; - формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Учащиеся должны уметь: - связывать таблицы в многотабличных базах данных; - создавать структуру табличной базы данных; - осуществлять ввод и редактирование данных; -упорядочить данные в среде системы управления базами данных. Учащиеся должны уметь: - формировать запросы на поиск данных в среде системы управления базами данных; - создавать, вести и использовать базы данных при решении учебных и практических задач. | опрос | 07.03.17 | 01.03.17 | |
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных БД. Практическая работа № 6 «Информационные системы. СУБД» | 1 | опрос, сам. раб | 04.04.17 | 05.04.17 | ||||
Тема № 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (0,5 ч.) | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных ПК. Многообразие операционных систем. Организация личного инф. пространства, защиты информации. | 1 | Уроки применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь: - выбирать конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи; - тестировать компьютер; - работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. | опрос, сам. раб | 02.05.17 | 26.04.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...