Рабочая программа по физике для 10 (очно-заочного) класса
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 10 (очно-заочного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_raboch._progr.fizika_10_kl.zaochnyy.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа
по физике
для 10 (очно-заочного) класса
Составитель: учитель
физики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Селиванова Т.Г.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения физики на базовом уровне деcятиклассник должен
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, изопроцессы в газах, элементарный электрический заряд, самостоятельный и несомостоятельный разряд, плазма;
• смысл физических законов: всемирного тяготения, Гука, Ньютона, Кулона, сохранения энергии, импульса, термодинамики, Ома для участка электрической цепи и для полной цепи;
уметь
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, скорости, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, независимость ускорения свободного падения от массы падающеего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, электризацию тел при их контакте, зависимость силы тока от напряжения на участке цепи, взаимодействие проводников с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; теплопроводимость, испарение, кипение, кристализацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по физике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 7, лабораторных работ – 6.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебник:
- Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой. - 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2016. - 416 с. : ил. – (Классический курс).
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Раздел 1. Механика | 13 | 7 | к/р – 3 л/р - 3 |
2 | Раздел 2. Молекулярная физика | 8 | 5 | к/р – 2 л/р - 1 |
3 | Раздел 3. Электростатика. Постоянный ток | 10 | 6 | к/р – 2 л/р - 2 |
4 | Раздел 4. Электрический ток в различных средах | 3 | 3 | |
Всего: | 34 | 21 | 13 |
Учебно (календарно) - тематическое планирование
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения | |
10-Б | 10-В | |||||||
Раздел 1. Механика (13 часов) | ТБ. Механическое движение и его относительность. Материальная точка как пример физической модели. Способы описания механического движения. Векторные величины. Система отсчёта. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать способы описания механи-ческого движения, векторные величины, систему отсчёта. Уметь применять полученные знания на практике. | экспериментальные задачи | |||
Уравнение прямолинейного равномерного движения. Перемещение. Скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Равноускоренное движение. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. | 1 | Комбинированный урок | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение, равноускоренное движение траектория, путь, перемещение при равноускоренном движении, скорость. Уметь объяснять их физический смысл, строить и анализировать графики зависимости х (t), v(t) , решать графические задачи на сложение скоростей. | физический диктант | ||||
Свободное падение тел. Движение под углом к горизонту. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать формулу для расчета пара-метров при свободном падении, понятие движения под углом к горизонту, криволинейное движение. Уметь применять знания при решении соответствующих задач. | тестирование | ||||
К/р № 1 по теме «Кинематика». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Кинематика». Уметь решать задачи, строить графики, воспроизводить и находить физические величины. | контрольная работа | ||||
Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Сила 2-3 закон Ньютона. Масса и сила, способы их измерения. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать и понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность, виды систем отсчета, причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой, закон взаимодействия и принцип суперпозиций, законы динамики Ньютона и границы их применимости, закон всемирного тяготения, силу тяжести. Уметь объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли, иллюстриро-вать точки, приложения сил, их направление, решать задачи на законы Ньютона. | опрос | ||||
Вес и невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Сила сопротивления. | 1 | Знать понятия: вес, невесомость. Понимать условия, при котором наступает невесомость закон Гука, границы его применимости, формулу для расчета силы трения. Уметь применять формулы для решения задач на силу трения и закона Гука, | оформление и решение задач | |||||
Л/р № 1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости». | 1 | Урок - практикум | Уметь пользоваться приборами, применять формулы периодичес-кого движения, применять полученные знания на практике. | оформление работы, вывод | ||||
К/р № 2 по теме «Динамика». | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Динамика». Уметь решать задачи, воспроиз-водить и находить физические величины. | контрольная работа | ||||
Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; механической работы и мощнос-ти, понятие работы силы тяжести, работы силы упругости, формулы для расчета потенциальной и кинетической энергии, смысл физических законов механики; сохранение энергии, импульса, границы применимости. Уметь применять полученые знания на практике для решения задач. | опрос | ||||
Закон сохранения механической энергии. Момент силы. Условия равновесия твёрдого тела. | 1 | Знать понятие момент силы и условия равновесия твёрдого тела, границы применимости закона сохранения энергии. Уметь применять формулы для решения задач на закон сохране-ния энергии, находить момент силы. | опрос | |||||
Л/р № 2 «Сохранение механической энергии при движении под действием сил тяжести и упругости». | 1 | Уроки - практикумы | Уметь пользоваться приборами, оборудованием, применять полученные знания на практике. | оформление работы, вывод | ||||
Л/р № 3 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» | 1 | |||||||
К/р № 3 по теме «Законы сохранения» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Законы сохранения». Уметь решать задачи, воспроиз-водить и находить физические величины. | контрольная работа | ||||
Раздел 2. Молекулярная физика (8 часов) | Атомистическая теория строения вещества. Экспериментальные доказательства. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать и понимать смысл поня-тия: «вещество», «атом», «атом-ное ядро», теорию строения вещества, харак-ки молекул. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, дать характеристику молекул. | опрос | |||
Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно кинетической теории. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. | 1 | Знать и понимать смысл физичес-ких величин: абсолютная темпера-тура, средняя кинетическая энергия частиц, модель идеаль-ного газа, основное уравнение молекулярно кинетической теории, характеристику молекул в виде агрегатных состояний в-ва. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел, анали-зировать состояние теплового равновесия в-ва, измерять t, пере-водить t из Цельсия в Кельвин. | физический диктант | |||||
ТБ. Измерение скоростей молекул газа. Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. | 1 | Знать и понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля, уравнение состояния идеального газа, формулу для измерения V моле-кул газа, характеристики молекул в виде агрегатных состояний в-ва Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел, приме-нять ур-е состояния идеального газа для решения задач. | опрос | |||||
Л/р № 4 «Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении». | 1 | Урок - практикум | Уметь работать с оборудова-нием, применять полученные знания на практике. | оформление работы, вывод | ||||
К/р № 4 по теме «Молекулярно кинетическая теория» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Молекулярно кинетическая теория». Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | ||||
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Работа в термодинамике. Изменения агрегатных состояний вещества. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. | 1 | Уроки изучения нового материала | Знать и понимать смысл поня-тий: кипение, испарение, парооб-разование, относительная влаж-ность, внутренняя энергия, пар-циальное давление, с-ва жидкос-тей и газов, понимать различие строения и свойств кристалличес-ких и аморфных тел, формулу для расчета количества теплоты. Уметь измерять относительную влажность воздуха, приводить примеры практического исполь-зования законов термодинамики, понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел, использовать формулу для расчета количества теплоты. | опрос | ||||
1 закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Необратимость процессов в природе. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. | 1 | Знать и понимать смысл I закона термодинамики для изопроцессов, принцип действия тепловых машин, КПД тепловой машины. Уметь решать задачи на вычисление количества теплоты, работы и измерения внутренней энергии газа. | физический диктант | |||||
К/р № 5 по теме «Основы термодинамики» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Основы термодинамики». Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | ||||
Раздел 3. Электростатика. Постоянный ток (10 часов) | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл физичес-ких величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд, напряженность, смысл закона сохранения заряда, закона Кулона. Уметь измерять элект-ий заряд, вычислять силу кулоновского взаимодействия, напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости. | опрос | |||
Проводники в электрическом поле. Решение задач. Диэлектрики в электрическом поле. Работа по перемещению заряда. | 1 | Урок практикум | Знать и понимать смысл понятий проводники, диэлектрики эл-го поля, потенциал, работа электрического поля, отличия диэлектрика от проводника. Уметь приводить примеры диэлектриков и проводников. | опрос | ||||
Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать и понимать смысл потенциала электрического поля, формулу разности потенциалов, применение и соединение конденсаторов. Уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и беско-нечной заряженной плоскости, измерять напряжение, находить электроемкость конденсаторов. | опрос | ||||
К/р № 6 по теме «Электростатика» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Электростатика». Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | ||||
Электрический ток. Условия существования электрического тока. Законы постоянного тока. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать условия существования электрического тока, ТБ работы с электроприборами, законы постоянного тока. Уметь применять законы постоянного тока на практике. | опрос | ||||
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл закона Ома для участка цепи, законы последовательных и параллельных соединений проводников. Уметь определять сопротивле-ние проводников, собирать эле-е цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. | решение типовых задач | ||||
Л/р № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 1 | Урок - практикум | Знать схемы соединений проводников. Уметь применить полученные знания на практике. | оформление работы, вывод | ||||
Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. | 1 | Комбинированный урок | Знать и понимать смысл физических величин: работа, мощность, закона Ома для полной электр. цепи. Уметь применять при решении задач формулы для вычисления работы и мощности эл-го тока, измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | опрос | ||||
Л/р № 6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивление источника тока». | 1 | Урок - практикум | Знать формулировку закона Ома для полной электрической цепи. Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | оформление работы, вывод | ||||
К/р № 7 по теме «Электрический ток» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Знать теоретический материал теме «Электрический ток». Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | ||||
Раздел 4. Электрический ток в различных средах (3 часа) | Электрический ток в металлах. Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводников от температуры. | 1 | Комбинированные уроки | Знать электрический ток в металлах, электрическую прово-димость различных веществ, формулу расчета зависимости сопротивления проводников от температуры. Уметь применять полученные знания на практике. | опрос | |||
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Электрический ток через контакт -р и- п типа. | 1 | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов, понимать что присходит в контакте двух проводников -р и- п типа, собственную и примесную проводимость полупроводников. Уметь применять полученные знания на практике. | опрос | |||||
Полупроводниковые приборы. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диоды. Электронные пучки. Электроннолучевая труба. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд. Плазма. | 1 | Знать устройство и принцип действия полупроводниковых приборов, транзисторов, электроннолучевой трубки, применение электрического тока в газах. Уметь применять полученные знания на практике. | опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по физике для 7-9 класс
Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.
Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....