Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selivanova_rabochaya_programma_10_zaochn_klass_matematika16-17.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа по математике
для 10 (очно-заочного) класса
Составитель: учитель
математики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Селиванова Т.Г.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения математики на базовом уровне десятиклассник должен
Алгебра
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
Использовать для:
- приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по математике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 10.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебники:
- Мордкович А.Г. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 448 с. : ил.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович и др.], под ред. А.Г. Мордковмча. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 271 с. : ил.
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 255 с. : ил. – (МГУ – школе).
Учебно-тематическое планирование
№ | Название тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Введение | 2 | 1 | 1 | |
Глава 1 "Параллельность прямых и плоскостей " | 12 | 11 | 1 | |
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | 3 | 3 | ||
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 3 | 3 | ||
§ 3. Параллельность плоскостей | 2 | 2 | ||
§ 4. Тетраэдр и параллелепипед | 4 | 3 | 1 (к/р) | |
Глава 1 «Числовые функции» | 2 | 2 | ||
Глава 2 «Тригонометрические функции» | 12 | 9 | 3 (к/р) | |
Глава 2 "Перпендикулярность прямых и плоскостей " | 9 | 8 | 1 | |
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости | 3 | 3 | ||
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 2 | 2 | ||
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 4 | 3 | 1 (к/р) | |
Глава 3 «Тригонометрические уравнения» | 5 | 4 | 1 (к/р) | |
Глава 3 "Многогранники" | 5 | 4 | 1 | |
§ 1, 2. Понятие многогранника. Призма. Пирамида | 2 | 2 | ||
§ 3. Правильные многогранники | 3 | 2 | 1 (к/р) | |
Глава 4 «Преобразование тригонометрических выражений» | 5 | 4 | 1 (к/р) | |
Глава 4 "Векторы в пространстве" | 7 | 6 | 1 | |
§ 1. Понятие вектора в пространстве | 2 | 2 | ||
§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | 2 | ||
§ 3. Компланарные векторы | 3 | 2 | 1 (к/р) | |
Глава 5 «Производная» | 9 | 8 | 1 (к/р) | |
Итого: | 68 | 57 | 11 |
Календарно - тематическое планирование по математике для 10 (очно-заочного) класса
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения |
Введение - 2 часа | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: аксиомы стереометрии, следствия из них. Уметь: применять изученные аксиомы к решению задач | опрос | 07.09.16 | |
Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии» | 1 | применения знаний и умений | сам.раб | 08.09.16 | |||
Глава 1 «Параллельность прямых и плоскостей» – 12 часов | |||||||
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости – 3 часа | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать:основные признаки параллельности прямой и плоскости, параллельности трёх прямых. Уметь: решать задачи по теме «Параллельность прямой и плоскости» | опрос | 14.09.16 | |
Параллельность трёх прямых. | 1 | опрос | 15.09.16 | ||||
Параллельность прямой и плоскости. | 1 | опрос | 21.09.16 | ||||
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми – 3 часа | Скрещивающиеся прямые. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: что такое скрещивающиеся прямые, углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми Уметь: изображать геометрические фигуры на плоскости, решать задачи на параллельность прямых в пространстве | опрос | 22.09.16 | |
Углы с сонаправленными сторонами. | 1 | опрос | 28.09.16 | ||||
Угол между прямыми. | 1 | опрос | 29.09.16 | ||||
§ 3. Параллельность плоскостей – 2 часа | Параллельные плоскости. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: свойства параллельных плоскостей, тетраэдра, параллелепипеда Уметь: изображать геометрические фигуры на плоскости, решать задачи на построение сечений, применять изученные аксиомы, теоремы к решению задач на построение, доказательство и вычисление. | опрос | 05.10.16 | |
Свойства параллельных плоскостей. | 1 | опрос | 06.10.16 | ||||
§ 4. Тетраэдр и параллелепипед – 4 часа | Тетраэдр. | 1 | ознакомления с новым материалом | опрос | 12.09.16 | ||
Параллелепипед. | 1 | опрос | 13.09.16 | ||||
Задачи на построение сечений. | 1 | опрос | 19.09.16 | ||||
Контрольная работа № 1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 20.10.16 | |||
Глава 1 «Числовые функции» - 2 часа | Определение числовой функции и способы её задания. | 1 | обобщения и систематизации знаний | Знать: определение числовой функции и способы её задания, свойства функций Уметь: применять теоретические знания при решении задач | опрос | 26.10.16 | |
Свойства функций. Обратная функция. | 1 | опрос | 27.10.16 | ||||
Глава 2 «Тригонометрические функции» - 12 часов | Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | комбинированные | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, числового аргумента; формулы приведения, свойства графиков функций у = sin x, у = cos x, у = tg x, y = ctg x. Уметь: Работать с числовой окружностью на координатной плоскости, строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства. | опрос | 09.11.16 | |
Контрольная работа № 2 по теме «Числовая окружность на координатной плоскости» | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 10.11.16 | |||
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 1 | комбинированные | опрос | 16.11.16 | |||
Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | опрос | 17.11.16 | ||||
Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | опрос | 23.11.16 | ||||
Формулы приведения. | 1 | опрос | 24.11.16 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме: «Тригонометрические функции углового аргумента» | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 30.11.16 | |||
Функция у = sin x, у = cos x, их свойства и график. | 1 | комбинированные | опрос | 01.12.16 | |||
Периодичность функций у = sin x, у = cos x. | 1 | комбинированные | опрос | 07.12.16 | |||
Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | опрос | 08.12.16 | ||||
Функции у = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. | 1 | опрос | 14.12.16 | ||||
Контрольная работа № 4 по теме: «Тригонометрические функции». | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 15.12.16 | |||
Глава 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - 9 часов | |||||||
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости – 3 часа | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять изученную теорию к решению задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | опрос | 21.12.16 | |
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | опрос | 22.12.16 | ||||
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | опрос | 28.12.16 | ||||
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью – 2 часа | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: теорему о трёх перпен-дикулярах, угол между прямой и плоскостью. Уметь: применять изученную теорию к решению задач на построение, доказательство и вычисление. | опрос | 28.12.16 | |
Угол между прямой и плоскостью. | 1 | опрос | 11.01.17 | ||||
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей – 4 часа | Двугранный угол. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: двугранный угол, признак перпендикулярности двух плоскостей, что такое параллелепипед. Уметь: применять изученную теорию к решению задач на нахождение элементов прямоугольного параллелепипеда. | опрос | 12.01.17 | |
Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | опрос | 18.01.17 | ||||
Прямоугольный параллелепипед. | 1 | опрос | 19.01.17 | ||||
К/р № 5 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 25.01.17 | |||
Глава 3 «Тригонометрические уравнения» - 5 часов | Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. | 1 | комбинированные | Знать: определения арксинуса, арккосинуса и арктангенса числа; формулы решения простейших триго- нометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения. | опрос | 26.01.17 | |
Арксинус. Решение уравнения sin t = а. | 1 | опрос | 01.02.17 | ||||
Арктангенс и решение уравнения tg x = а. Арккотангенс и решение уравнения ctg x = а. | 1 | комбинированные | опрос | 02.02.17 | |||
Тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. | 1 | опрос | 08.02.17 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 09.02.17 | |||
Глава 3 «Многогранники» - 5 часов | |||||||
§ 1, 2. «Понятие многогранника. Призма. Пирамида»-2 часа | Понятие многогранника. | 1 | ознакомления с новым материалом | Знать: формулы для вычисления площади боковой поверхности правильной призмы, пирамиды. Уметь: изображать многогранники, решать задачи на вычисление элементов многогранников, площадей поверхностей призмы, пирамиды. | опрос | 15.02.17 | |
Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 1 | опрос | 16.02.17 | ||||
§ 3. «Правильные многогранники» - 3 часа | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | 1 | ознакомления с новым материалом | опрос | 22.02.17 | ||
Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | опрос | 01.03.17 | ||||
Контрольная работа № 7 по теме: "Многогранники". | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 02.03.17 | |||
Глава 4 «Преобразование тригонометрических выражений» - 5 часов | Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | комбинированные | Знать: формулы сложения, двойного аргумента, суммы и разности синусов, косинусов. Уметь: применять изученные формулы для выполнения тождественных преобразований тригонометрических выражений, доказательства тригонометрических тождеств. | опрос | 09.03.17 | |
Формулы двойного аргумента. | 1 | опрос | 15.03.17 | ||||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1 | опрос | 16.03.17 | ||||
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 1 | опрос | 22.03.17 | ||||
Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений». | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 23.03.17 | |||
Глава 4 «Векторы в пространстве» - 7 часов | |||||||
§ 1. «Понятие вектора в пространстве» - 2 часа | Понятие вектора. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: понятие вектора, равенство векторов, правила сложения и вычитания векторов. Уметь: применять векторы к решению задач на построение, доказательство и вычисление | опрос | 05.04.17 | |
Равенство векторов. | 1 | 06.04.17 | |||||
§ 2.«Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число» - 2 часа | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | комбинированные уроки | опрос | 12.04.17 | ||
Умножение вектора на число. | 1 | опрос | 13.04.17 | ||||
§ 3. «Компланарные векторы» - 3 часов | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | опрос | 19.04.17 | |||
Разложение вектора по 3 некомпланарным векторам. | 1 | опрос | 20.04.17 | ||||
Контрольная работа № 9 по теме: " Векторы в пространстве ". | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 26.04.17 | |||
Глава 5 «Производная» - 9 часов | Предел последовательности. Сумма бесконечной геометр. прогрессии. | 1 | комбинированные уроки | Знать: геометрический и механический смысл произ-водной, признаки возрас-тания и убывания функции. Уметь: вычислять tg угла наклона касательной к графику функции, находить мгновенную V прямолинейного движения, применять производную к исследованию и построению графиков функций, нахождения наибольших и наименьших значений величин, решать задачи с помощью производной. | опрос | 27.04.17 | |
Предел функции. Определение производной. | 1 | опрос | 03.05.17 | ||||
Вычисление производных. | 1 | опрос | 04.05.17 | ||||
Уравнение касательной к графику функции. | 1 | комбинированные уроки | опрос | 10.05.17 | |||
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | 1 | опрос | 11.05.17 | ||||
Построение графиков функций. | 1 | опрос | 17.05.17 | ||||
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин. | 1 | комбинированные уроки | опрос | 18.05.17 | |||
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | комбинированные уроки | опрос | 24.05.17 | |||
Контрольная работа № 10 по теме: "Производная". | 1 | контроля и оценки знаний | Контрольная работа | 25.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....
Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.
Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....