Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Селиванова Татьяна Григорьевна

Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Артемовского городского округа

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа по математике

для 10 (очно-заочного) класса

Составитель: учитель

математики  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Селиванова Т.Г.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения математики на базовом уровне десятиклассник должен

        

Алгебра

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики.

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

Использовать для:

- приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

В результате изучения  курса геометрии  10 класса  ученик должен  

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные  формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа по математике составлена на основании следующих                                                                      

нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 10.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебники:

  • Мордкович А.Г. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 448 с. : ил.
  • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович и др.], под ред. А.Г. Мордковмча. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 271 с. : ил.

Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни  / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 255 с. : ил. – (МГУ – школе).

Учебно-тематическое планирование

Название тем

Количество  часов

всего

теория

практика

Введение

2

1

1

Глава 1 "Параллельность прямых и плоскостей "

12

11

1

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

3

3

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

3

3

§ 3. Параллельность плоскостей

2

2

§ 4. Тетраэдр и параллелепипед

4

3

1 (к/р)

Глава 1 «Числовые функции»

2

2

Глава 2 «Тригонометрические функции»

12

9

3 (к/р)

Глава 2 "Перпендикулярность прямых и плоскостей "

9

8

1

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

3

3

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

2

2

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4

3

1 (к/р)

Глава 3 «Тригонометрические уравнения»

5

4

1 (к/р)

Глава 3 "Многогранники"

5

4

1

§ 1, 2. Понятие многогранника. Призма. Пирамида

2

2

§ 3. Правильные многогранники

3

2

1 (к/р)

Глава 4 «Преобразование тригонометрических выражений»

5

4

1 (к/р)

Глава 4 "Векторы в пространстве"

7

6

1

§ 1. Понятие вектора в пространстве

2

2

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

2

§ 3. Компланарные векторы

3

2

1 (к/р)

Глава 5 «Производная»

9

8

1 (к/р)

Итого:

68

57

11

         


Календарно - тематическое планирование по математике для 10 (очно-заочного)  класса

Наименование раздела учебной программы по предмету

№ урока

урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

Введение -        2 часа

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

1

ознакомления с новым материалом

Знать:

аксиомы стереометрии, следствия из них.

Уметь:

применять изученные аксиомы к решению задач

опрос

07.09.16

Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии»

1

применения знаний и умений

сам.раб

08.09.16

Глава 1 «Параллельность прямых и плоскостей» – 12 часов

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости – 3 часа

Параллельные прямые в пространстве.

1

ознакомления с новым материалом

Знать:основные признаки параллельности прямой и плоскости, параллельности трёх прямых.

Уметь: решать задачи по теме «Параллельность прямой и плоскости»

опрос

14.09.16

Параллельность трёх прямых.

1

опрос

15.09.16

Параллельность прямой и плоскости.

1

опрос

21.09.16

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми – 3 часа

Скрещивающиеся прямые.

1

ознакомления с новым материалом

Знать:

что такое скрещивающиеся прямые, углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

Уметь:

изображать геометрические фигуры на плоскости, решать задачи на  параллельность прямых в пространстве

опрос

22.09.16

Углы с сонаправленными сторонами.

1

опрос

28.09.16

Угол между прямыми.

1

опрос

29.09.16

§ 3. Параллельность плоскостей – 2 часа

Параллельные плоскости.

1

ознакомления с новым материалом

Знать:

свойства параллельных плоскостей, тетраэдра, параллелепипеда

Уметь:

изображать геометрические фигуры на плоскости, решать задачи на построение сечений, применять изученные аксиомы, теоремы к решению задач на построение, доказательство и вычисление.

опрос

05.10.16

Свойства параллельных плоскостей.

1

опрос

06.10.16

§ 4.  Тетраэдр и  параллелепипед – 4 часа

Тетраэдр.

1

ознакомления с новым материалом

опрос

12.09.16

Параллелепипед.

1

опрос

13.09.16

Задачи на построение сечений.

1

опрос

19.09.16

Контрольная работа № 1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

контроля и оценки  знаний

Контрольная

работа

20.10.16

Глава 1 «Числовые функции» - 2 часа

Определение числовой функции и способы её задания.

1

обобщения и систематизации знаний

Знать:

определение  числовой функции и способы её задания, свойства функций

Уметь:

применять теоретические знания при решении задач

опрос

26.10.16

Свойства функций. Обратная функция.

1

опрос

27.10.16

Глава 2 «Тригонометрические функции» - 12 часов

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.

1

комбинированные

Знать:

определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, числового аргумента; формулы приведения, свойства графиков функций

у = sin x, у = cos x,

у = tg x,  y = ctg x.

Уметь:

Работать с числовой окружностью на координатной плоскости, строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства.

опрос

09.11.16

Контрольная работа № 2 по теме  «Числовая окружность на координатной плоскости»

1

контроля и оценки знаний

Контрольная

работа

10.11.16

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

комбинированные

опрос

16.11.16

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

опрос

17.11.16

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

опрос

23.11.16

Формулы приведения.

1

опрос

24.11.16

Контрольная работа № 3 по теме: «Тригонометрические функции углового аргумента»

1

контроля и оценки знаний

Контрольная

работа

30.11.16

Функция у = sin x,  у = cos x, их свойства и график.

1

комбинированные

опрос

01.12.16

Периодичность функций у = sin x,

у = cos x.

1

комбинированные

опрос

07.12.16

Преобразования графиков тригонометрических функций.

1

опрос

08.12.16

Функции у = tg x,  y = ctg x, их свойства и графики.

1

опрос

14.12.16

Контрольная работа № 4 по теме: «Тригонометрические функции».

1

контроля и оценки знаний

Контрольная

работа

15.12.16

Глава 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - 9 часов

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости – 3 часа

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

ознакомления с новым материалом

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. 

Уметь:  применять

изученную теорию к решению задач на  перпендикулярность

прямой и плоскости. 

опрос

21.12.16

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

опрос

22.12.16

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

опрос

28.12.16

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью – 2 часа

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

ознакомления с новым материалом

Знать:

теорему о трёх перпен-дикулярах, угол между прямой и плоскостью.

Уметь:

применять изученную теорию к решению задач на построение, доказательство и вычисление.

опрос

28.12.16

Угол между прямой и плоскостью.

1

опрос

11.01.17

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей – 4 часа

Двугранный угол.

1

ознакомления с новым материалом

Знать:

двугранный угол, признак перпендикулярности двух плоскостей, что такое параллелепипед.

Уметь:

применять изученную теорию к решению задач на  нахождение элементов прямоугольного параллелепипеда.

опрос

12.01.17

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

опрос

18.01.17

Прямоугольный параллелепипед.

1

опрос

19.01.17

К/р № 5 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

контроля и оценки  знаний

Контрольная

работа

25.01.17

Глава 3 «Тригонометрические уравнения» - 5 часов

Арккосинус. Решение уравнения

cos t = а.

1

комбинированные

Знать:

определения арксинуса, арккосинуса и арктангенса числа; формулы решения простейших триго-

нометрических уравнений.

Уметь:

решать простейшие тригонометрические уравнения.

опрос

26.01.17

Арксинус. Решение уравнения

 sin t = а.

1

опрос

01.02.17

Арктангенс и решение уравнения

 tg x = а. Арккотангенс и решение уравнения ctg x = а.

1

комбинированные

опрос

02.02.17

Тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

1

опрос

08.02.17

Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения».

1

контроля и оценки знаний

Контрольная

работа

09.02.17

Глава 3 «Многогранники» - 5 часов

§ 1, 2. «Понятие многогранника. Призма. Пирамида»-2 часа

Понятие многогранника.

1

ознакомления с новым материалом

Знать:

формулы для вычисления площади боковой поверхности правильной призмы, пирамиды.

Уметь:

изображать многогранники, решать задачи на вычисление элементов многогранников,

площадей поверхностей призмы, пирамиды.

опрос

15.02.17

Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

опрос

16.02.17

§ 3. «Правильные многогранники» - 3 часа

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

1

ознакомления с новым материалом

опрос

22.02.17

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

опрос

01.03.17

Контрольная работа № 7 по теме: "Многогранники".

1

контроля и оценки  знаний

Контрольная работа

02.03.17

Глава 4 «Преобразование тригонометрических выражений» - 5 часов

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.

1

комбинированные

Знать:

формулы сложения, двойного аргумента, суммы и разности синусов, косинусов.

Уметь:

применять изученные формулы для выполнения тождественных преобразований тригонометрических выражений, доказательства тригонометрических тождеств.

опрос

09.03.17

Формулы двойного аргумента.

1

опрос

15.03.17

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

опрос

16.03.17

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1

опрос

22.03.17

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».

1

контроля и оценки знаний

Контрольная работа

23.03.17

Глава 4 «Векторы в пространстве» - 7 часов

§ 1. «Понятие вектора в пространстве» -  2 часа

Понятие вектора.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать:

понятие вектора, равенство векторов, правила сложения и вычитания векторов.

Уметь:

применять векторы к решению задач на построение, доказательство и вычисление

опрос

05.04.17

Равенство векторов.

1

06.04.17

§ 2.«Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число» - 2 часа

Сложение и вычитание векторов.  Сумма нескольких векторов.

1

комбинированные уроки

опрос

12.04.17

Умножение вектора на число.

1

опрос

13.04.17

§ 3. «Компланарные векторы» -

3 часов

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

опрос

19.04.17

Разложение вектора по 3 некомпланарным векторам.

1

опрос

20.04.17

Контрольная работа № 9 по теме: " Векторы в пространстве ".

1

контроля и оценки  знаний

Контрольная работа

26.04.17

Глава 5 «Производная»

- 9  часов

Предел последовательности. Сумма бесконечной геометр. прогрессии.

1

комбинированные уроки

Знать: геометрический и механический смысл произ-водной, признаки возрас-тания и убывания функции.

Уметь: вычислять tg угла наклона касательной к графику функции, находить мгновенную V прямолинейного движения, применять производную к исследованию и построению графиков функций, нахождения наибольших и наименьших значений величин,  решать задачи с помощью производной.

опрос

27.04.17

Предел функции. Определение производной.

1

опрос

03.05.17

Вычисление производных.

1

опрос

04.05.17

Уравнение касательной к графику функции.

1

комбинированные уроки

опрос

10.05.17

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

1

опрос

11.05.17

Построение графиков функций.

1

опрос

17.05.17

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.

1

комбинированные уроки

опрос

18.05.17

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

комбинированные уроки

опрос

24.05.17

Контрольная работа № 10 по теме: "Производная".

1

контроля и оценки знаний

Контрольная работа

25.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....

Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.

Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....