Рабочая программа по математике для 9 (очно-заочного) класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 9 (очно-заочного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_matematika16-17_selivanova.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Артемовского городского округа
Рассмотрено на заседании МО учителей-предметников Протокол от «25» августа 2016 г. № 1 Руководитель методического объединения __________ Л.В. Лютова подпись расшифровка подписи | Согласовано зам. директора по УВР ________ Л.И. Сова подпись расшифровка подписи «29» августа 2016 г. | Утверждаю и.о. директора МБОУ СОШ № 9 __________ Н.А. Блинова подпись расшифровка подписи Приказ от «31» августа 2016 г. № 35 |
Рабочая программа по математике
для 9 класса
Составитель: учитель
математики МБОУ СОШ № 9
высшей квалификационной категории
Селиванова Т.Г.
Артемовский городской округ
2016 – 2017 уч. год
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; вы
полнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
Содержание тем учебного предмета, курса
- Рабочая программа по математике составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
- Учебного плана МБОУ СОШ № 9 на 2016 / 2017 учебный год.
- Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
- Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 12.
- Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Учебники:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – 11-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2015. – 272 с. : ил.
- Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 11-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2015. – 302 с. : ил.
- Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 383 с.: ил.Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 255 с. : ил. – (МГУ – школе).
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Повторение курса математики за 8 класс | 3 | 2 | 1(к/р вводная) |
2 | ГЛАВА 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ. | 7 | 6 | 1 (к/р) |
3 | Глава IХ. Векторы. | 8 | 7 | 1 (к/р) |
4 | Глава Х. Метод координат. | 7 | 6 | 1 (к/р) |
5 | ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ. | 14 | 13 | 1 (к/р) |
6 | Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 10 | 9 | 1 (к/р) |
7 | ГЛАВА 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ. | 16 | 14 | 2 (к/р) |
8 | Глава ХII. Длина окружности и площадь круга. | 7 | 6 | 1 (к/р) |
9 | ГЛАВА 4. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | 8 | 6 | 2 (к/р) |
10 | Глава ХIII. Движения. | 2 | 2 | |
11 | ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | 9 | 9 | |
12 | Глава ХIV. Начальные сведения из стереометрии. | 11 | 10 | 1 (к/р) |
ИТОГО: | 102 | 90 | 12 |
Календарно - тематическое планирование по математике для 9 класса
Наименование раздела учебной программы по предмету | № урока урока | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения |
Повторение курса математики за 8 класс - 3часа | Алгебраические дроби. Квадратные уравнения и их применения. | 1 | Урок повторения | Знать: применение квадратным уравнениям Уметь: выполнять действия над алгебраическими дробями, решать квадратные уравнения | опрос | ||
Четырёхугольники. Теорема Пифагора. | 1 | Знать: типы четырёхугольников, теорему Пифагора. Уметь: находить площади фигур, применять теорему Пифагора для решения задач. | опрос | ||||
Контрольный срез за курс 8 класса | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Знать: материал курса математики за 8 класс. Уметь: применять полученные знания в практической деятельности | Контрольная работа | |||
ГЛАВА 1. «Рациональные неравенства и их системы» - 7 часов | Линейные неравенства. | 1 | Урок повторения | Знать: частное и общее решение линейных неравенств, равносильные преобразования, квадратных неравенств. Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, квадратные неравенства.
| опрос | ||
Квадратные неравенства. Решение квадратных неравенств. | 1 | опрос | |||||
ГЛАВА 1. «Рациональные неравенства и их системы» - 7 часов | Рациональные неравенства. Решение рациональных неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение рационального неравенства, строгих и нестрогих неравенств, алгоритм решения неравенств методом интервалов. Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов. | опрос | ||
Решение неравенств методом интервалов. | 1 | опрос | |||||
Системы рациональных неравенств. Решение систем рациональных неравенств. | 1 | Комбинированный урок | Знать: способы решения систем рациональных неравенств. Уметь: - решать системы линейных и квадратных неравенств, -решать двойные неравенства, -решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод. | опрос | |||
Системы квадратных неравенств. Решение систем квадратных неравенств. | 1 | опрос | |||||
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Контрольная работа | ||||
Глава IХ. «Векторы» - 8 часов | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: определение вектора, вида и длины векторов, равенства векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы, определять виды векторов, откладывать вектор от данной точки. | опрос | ||
Сумма двух векторов. Правило треугольника. | 1 | Комбинированный урок | Знать: правило треугольника, параллелограмма, теорему о разности двух векторов, правило умножения векторов, свойства векторов. | опрос | |||
Глава IХ. «Векторы» - 8 часов | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 1 | Комбинированный урок | Уметь: практически складывать векторы, вычитать, строить произведение вектора на число, применять свойства векторов при решении задач на доказательства | опрос | ||
Сумма нескольких векторов. | 1 | ||||||
Вычитание векторов. | 1 | ||||||
Произведение вектора на число. | 1 | ||||||
Средняя линия трапециии. | 1 | ||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Векторы» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Контрольная работа | ||||
Глава Х. «Метод координат» - 6 часов | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: находить координаты вектора, координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число. | опрос | ||
Координаты вектора. | 1 | опрос | |||||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. | 1 | Знать: определение радиус-вектора. Уметь: определять координаты радиус-вектора и координаты вектора через координаты начала и конца, решать задачи в координатах | опрос | ||||
Уравнение линии на плоскости. | 1 | Знать: алгоритм составления уравнения линии на плоскости, уранения окружности. Уметь: составлять уравнение линии на плоскости, окружности, применять полученные знания к решению задач | опрос | ||||
Уравнение окружности. | 1 | опрос | |||||
Уравнение прямой. Взаимное расположение двух окружностей. | 1 | опрос | |||||
Контрольная работа №3 по теме «Метод координат» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Контрольная работа | ||||
ГЛАВА 2. «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ» - 14 часов | Системы уравнений. Основные понятия. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: фомулу расстояния между двумя точками координатной плоскости, различные методы решения систем уравнений, равносильные системы уравнений. Уметь: решать системы уравнений графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. | опрос | ||
Рациональные уравнения с двумя переменными. График | 1 | опрос | |||||
Уравнение окружности. | 1 | опрос | |||||
Графическое решение системы уравнений. | 1 | опрос | |||||
Методы решения систем уравнений. | 1 | опрос | |||||
Решение системы уравнений методом подстановки. | 1 | опрос | |||||
Решение системы уравнений методом алгебраического сложения. | 1 | опрос | |||||
Решение системы уравнений методом замены переменной. | 1 | опрос | |||||
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Знать: как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, решать текстовые задачи на составление систем уравнений, на совместную работу, движение, смеси. | опрос | ||||
Решение текстовых задач на составление систем уравнений. | 1 | опрос | |||||
Решение текстовых задач на совместную работу. | 1 | опрос | |||||
Решение текстовых задач на движение. | 1 | опрос | |||||
Решение текстовых задач на смеси. | 1 | опрос | |||||
Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Контрольная работа | ||||
Глава ХI. «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» - 10 часов | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: определение основных тригонометрических функций и их свойства, основные три-гонометрические тождества, формулы приведения. Уметь: применять основное тригонометрическое тождест-во, формулы приведения. | опрос | ||
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | опрос | |||||
Формулы для вычисления координат точки. | 1 | Знать: формулы для вычисления координат точки. Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | опрос | ||||
Теорема о площади треугольника. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: теорему о площади треугольника, формулу площади, теорему синусов, теорема косинусов. Уметь: применять при решении задач формулу площади треугольника, теорему синусов и косинусов. | опрос | |||
Теорема синусов. | 1 | опрос | |||||
Теорема косинусов. | 1 | опрос | |||||
Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | Уметь: находить стороны и углы треугольника по его за-данным элементам, решать . | опрос | ||||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: понятие угла между векторами, свойства скаляр-ного произведения векторов. Уметь: применять формулу угла между векторами, скалярное произведение векторов при решении задач. | опрос | |||
Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | опрос | |||||
Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Уметь: находить соотноше-ния между сторонами и углами ∆. | Контрольная работа | |||
ГЛАВА 3. "ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ» - 16 часов | Определение числовой функции. Область определения функции. Область значения функции. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции, способы задания функции. Уметь: находить область определения и область значения по аналитической формуле, по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию, строить кусочно-заданные функции. | опрос | ||
Решение заданий на область определения и область значения функции. | 1 | Комбинированные уроки | опрос | ||||
Способы задания функции. | 1 | опрос | |||||
Свойства функций. Промежутки монотонности. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Уметь: исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, строить и читать графики функций. | опрос | |||
Наибольшее и наименьшее значение функции. | 1 | опрос | |||||
Свойства функций. Построение и чтение графиков функции. | 1 | Комбинированные уроки | опрос | ||||
Четные и нечетные функции. | 1 | Знать: алгоритм исследования функции на чётность и нечётность. Уметь: использовать алгоритм исследования функции на четность и нечетность функции. | опрос | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Свойства функции» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Уметь: применять знания и умения по теме «Свойства функции» | Контрольная работа | |||
ГЛАВА 3. "ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ» - 16 часов | Функции . Свойства функции . | 1 | Комбинированные уроки | Знать: понятие о степенной функции с натуральным показателем, с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике ф-ции. Уметь: определять графики функций с четным и нечетным положительным и отрицательным показателем, строить и читать графики степенных функций с любым показателем, читать свойства по графику функции, решать уравнения и неравенства графическим способом. | опрос | ||
Построение графика функции . | 1 | опрос | |||||
Функции у=х - n( nєN), их свойства и графики. | 1 | опрос | |||||
Решение уравнений и неравенств графическим способом. | 1 | опрос | |||||
Решение задач с использованием свойств функции . | 1 | опрос | |||||
Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(x). | 1 | опрос | |||||
Функция кубического корня, график функции у=. | 1 | Знать: определение функции кубического корня, её свой-ства, уметь строить график функции кубического корня | опрос | ||||
Контрольная работа №7 по теме: «Функции ». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Уметь: решать прикладные задачи, используя графики и свойства элементарных функций. | Контрольная работа | |||
Глава ХII "Длина окружности и площадь круга» - 7 часов | Правильный многоугольник. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: определение правильного многоугольника Уметь: вычислять угол правильного многоугольника, вписывать и описывать окружность, решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an. | опрос | ||
Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | опрос | |||||
Глава ХII "Длина окружности и площадь круга» - 7 часов | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Уметь: строить правильные многоугольники, решать задачи на многоугольники. | опрос | ||
Построение правильных многоугольников. | 1 | опрос | |||||
Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. | 1 | Знать: формулы для вычисления длины окружности, площади круга, кругового сектора Уметь: находить длину окружности, площадь круга, кругового сектора. | опрос | ||||
Решение задач на окружность и круг. | 1 | опрос | |||||
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Уметь: решать задачи на длину окружности и площадь круга. | Контрольная работа | |||
ГЛАВА 4 « АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ » - 8 часов | Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: определение последо-вательности и её членов, способы задания последова-тельностей, определение АП, формулу n-ого её члена, суммы n первых членов. Уметь: решать задачи на применение формулы n-ого члена АП, суммы n первых членов. | опрос | ||
Арифметическая прогрессия. Решение типовых задач. | 1 | Комбинированные уроки | опрос | ||||
Формула суммы n первых членов АП. Решение типовых задач на АП. | 1 | опрос | |||||
Контрольная работа № 9 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Знать: все формулы и понятия, связанные с арифметической прогрессией. Уметь: их применять при решении задач на арифметическую прогрессию. | Контрольная работа | |||
ГЛАВА 4 « АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ » - 8 часов | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: понятие геометрической прогрессии и формулу n-го члена ГП, суммы n первых членов ГП. Уметь: решать задачи на применение формулы n-ого члена ГП, суммы n первых членов. | опрос | ||
Формула суммы n первых членов ГП. | 1 | опрос | |||||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии при lql <1. | 1 | опрос | |||||
Контрольная работа № 10 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Знать: все формулы и понятия, связанные с геометрической прогрессией, формулы суммы бесконечной ГП. Уметь: их применять при решении задач на геометрическую прогрессию. | Контрольная работа | |||
Глава ХIII « Движения» - 2 часа | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Симметрия. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: что является движением плоскости, какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной, свойства параллельного переноса. Уметь: строить фигуры при параллельном переносе на вектор , при повороте на угол , решать различные задачи на движение. | опрос | ||
Параллельный перенос. Поворот. | 1 | опрос | |||||
ГЛАВА 5 «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» - 9 часов | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: алгоритм решения простейших комбинаторных задач, рассматривая дерево возможных вариантов; правило умножения, статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации; классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию; иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности. Уметь: решать простейшие статистические, комбинаторные и вероятностные задачи. | опрос | ||
Дерево вариантов. Перестановки. | 1 | опрос | |||||
Выбор двух элементов. Выбор трех элементов. | 1 | опрос | |||||
Сочетания из n элементов по k. Треугольник Паскаля. | 1 | опрос | |||||
Вероятность противоположного события. | 1 | опрос | |||||
Вероятность суммы несовместных событий. | 1 | опрос | |||||
Случайные события и их вероятность. | 1 | опрос | |||||
Многоугольники распределения данных. | 1 | опрос | |||||
Схема Бернулли 7. Использование функций ψ(x) и φ(х). | 1 | опрос | |||||
Глава ХIV «Начальные сведения из стереометрии» - 11 часов | Предмет стереометрии. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: что такое многогранники, тела и поверхномсти вращения. Уметь: решать задачи на многогранники, тела и поврхности вращения. | опрос | ||
Многогранник. | 1 | опрос | |||||
Призма. | 1 | опрос | |||||
Параллелепипед. | 1 | опрос | |||||
Объем тела. | 1 | опрос | |||||
Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | опрос | |||||
Пирамида. | 1 | опрос | |||||
Цилиндр. | 1 | опрос | |||||
Конус. | 1 | опрос | |||||
Сфера и шар. | 1 | опрос | |||||
Контрольная работа № 11 по теме «Начальные сведения из стереометрии» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....
Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.
Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....