Рабочая программа по физике для 11 (очно-заочного) класса
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Селиванова Татьяна Григорьевна

Рабочая программа по физике для 11 (очно-заочного) класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016_raboch._progr.fizika_11_kl.zaochnyy.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

        Артемовского городского округа        

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа

по физике

для 11 (очно-заочного) класса

Составитель: учитель

физики  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Селиванова Т.Г.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики на базовом уровне деcятиклассник должен

        

знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, магнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, элементарные частицы, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная, Галактика, Солнечная система;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внцтренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электромагнитные волны, электромагнитная ндукция, волновые свойства света, виды электромагнитных излучений и их применение, распространение света;  

• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, Фарадея, Кеплера, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах,  термодинамики, Ома для участка электрической цепи и для полной цепи, электромагнитной индукции, распространения света, отражения и преломления света, фотоэффекта, радиоактивного распада;

уметь:

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавления и отвердивания тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводимость, конвекц ию, излучени, испарение, конденсацию, кипение, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света, интерференцию и дисперсию света, фотоэффект, влияние ионизирующей радиации на живые организмы, фундаментальные взаимодействия, движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

•  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, скорости, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; фокусного расстояния собирающей линзы;

•  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломлеения от угла падения света, биологическое действие радиоактивных излучений от дозы поглащенной радиации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание тем учебного предмета, курса

  1. Рабочая программа по физике составлена на основании следующих                                                                      

нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 5, лабораторных работ – 6.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

  • Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А.Парфентьевой. – М. : Просвещение, 2014. - 432 с. : [4] л. илл. – (Классический курс).

Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Раздел 1.  

Магнитное поле

4

3

л/р - 1

2

Раздел 2.

Электромагнитная индукция

4

2

к/р – 1

л/р - 1

3

Раздел 3.

Механические колебания. Электромагнитные колебания

5

3

к/р – 1

л/р - 1

4

Раздел 4.

Производство, передача и использование электрической энергии

2

1

к/р – 1

5

Раздел 5.

Механические волны

1

1

6

Раздел 6.

Электромагнитные волны

1

1

7

Раздел 7.

Световые волны

6

2

к/р – 1

л/р - 3

8

Раздел 8.

Излучение и спектры

1

1

9

Раздел 9.

Элементы теории относительности

2

2

10

Раздел 10.

Световые кванты

1

1

11

Раздел 11.

Атомная физика

1

1

12

Раздел 12.

Физика атомного ядра

3

2

к/р – 1

13

Раздел 13.

Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира

1

1

14

Раздел 14.

Строение Вселенной

2

2

Всего:

34

23

11


Учебно (календарно) - тематическое планирование

Наименование раздела учебной программы по предмету

№ урока

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

11-Б

11-В

Раздел 1.  Магнитное поле

(4 часа)

Вводный инструктаж по ТБ. Электрическое и магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле.

1

Урок изучения нового материала

Знать: инструкцию по ТБ, понятие об электрическом и магнитном поле как виде материи.

Уметь: объяснить взаимодействие двух параллельных проводников с током.

опрос

Вектор магнитной индукции. Линия магнитного поля.  Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

1

Уроки изучения нового материал

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции,  смысл закона Ампера и силы Ампера как физической величины.

Уметь применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

опрос

Л/р № 1 по теме: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Урок - практикум

Знать правило Буравчика.

Уметь определять направление вектора магнитной индукции, пользоваться правилом Буравчика.

оформление работы, вывод

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Решение задач на применение законов Ампера и силы Лоренца

1

Комбинированный урок

Знать  действие магнитного поля на движущийся заряд, формулу Лоренца.

Уметь вычислять силу Лоренца и определять ее направление, определять направление движения электрического заряда в однородных  магнитных полях.  

опрос

Раздел  2

 Электромагнитная индукция

(4 часа)

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон   электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность.

1

Уроки изучения нового материала

Знать и понимать смысл явления электромагнитной индукции,  ЭДС индукции, закона электромагнитной индукции.

Уметь применять закон электромаг-нитной индукции к решению задач.

опрос

Л/р № 2 по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок – практикум

Уметь проверить условия возникновения индукционного тока, от чего зависит его направление.

оформление работы, вывод

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

1

Комбинированный урок

Знать и понимать смысл физ. величин: энергия магнитного пол, электромагнитное поле.

Уметь применять полученные знания на практике.

опрос

К/р № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Раздел  3 

Механические колебания. Электромагнитные колебания

(5 часов)

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Динамика колебательного движения.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл физ. явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания, условия их возникновения, динамику колебательного движения.

Уметь различать свободные колебания от вынужденных.  

опрос

Л/р № 3 по теме: «Измерение  ускорения свободного падения»

1

Урок - практикум

Уметь применять полученные знания на практике, делать выводы.

оформление работы, вывод

Резонанс.  Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1

Уроки изучения нового материала

Знать и понимать формулу Томсона; резонанс,  колебательный контур,  превращение энергии при электромагнитных колебаниях.  

Уметь применять формулу Томсона для решения задач.  

опрос

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.  Переменный ток.

1

Знать  уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре, период свободных электрических колебаний,  управление ЭДС, направление и силу переменного тока. Понимать смысл физической величины  «переменный ток».

Уметь определять период свободных электрических колебаний,  применять формулы для решения задач.

опрос

К/р № 2 по теме «Электромагнитные колебания».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Уметь применять полученные знания  на практике.

контрольная работа

Раздел  4 

Производство, передача и использование электрической энергии

(2 часа)

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство и использование  электрической энергии. Передача энергии.

1

Комбинированные уроки

Знать и понимать принцип действия генератора переменного тока, трансформатора,  способы производства и  передачи электроэнергии.

Уметь применять знания на практике.    

опрос

К/р № 3 по теме «Основы электродинамики».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Раздел  5

Механические волны

(1 час)

Механические волны. Распространение механических волн.  Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Звук.

1

Комбинированные уроки

Знать и понимать  смысл физ. поня-тий: механическая волна, период, длина волны, частота, скорость,  резонанс, виды волн и их свойства.

Уметь применять полученные знания к решению задач.  

опрос

Раздел 6

Электромагнитные волны

(1 часа)

Электромагнитные волны. Распространение, тип, закономерности. Принцип радиотелефонной связи. Прстейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

1

Уроки изучения нового материала

Знать  распространение, тип, законо-мерности  электромагнитных вол,  использование радиоволн, устройство и принципы действия радиоприемника А.С. Попова.

Уметь обосновывать  теорию Максвелла,  описывать физ. явления: распространение радиоволн, радиолокация,  собирать простейший радиоприемник,  объяснить принципы радиосвязи.

опрос

Раздел 7

Световые волны

(6 часов)

Скорость света. Закон отражения света. Закон преломления света. Линза. Построение изображений, даваемых линзами. Формула линзы. Дисперсия света.

1

Урок изучения нового материала

Знать развитие теории взглядов на природу света, физические понятия: скорость света,  дисперсия света  линза, виды линз, принцип Гюйгенса, законы отражения,  распространения и преломления света,  формулу тонкой линзы.   Уметь выполнять построение изображений на плоском зеркале,   изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой, решать задачи, применяя закон отражения и распространения света,  объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

опрос

Л/р № 4 по теме: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Урок - практикум

Уметь определять оптическую силу  и фокусное расстояние собирающей линзы.

оформление работы, вывод

Л/р № 5 по теме: «Измерение показателя преломления стекла»

1

Урок - практикум

Уметь выполнять измерение показателя преломления стекла, делать выводы.

оформление работы, вывод

Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл  физ. явле-ний: интерференция, дифракция,  поляризация света.

Уметь приводить примеры применения поляризованного света.  

опрос

Л/р № 6 по теме: «Измерение длины световой волны»

1

Урок - практикум

Уметь получать спектр с помощью дифракционной решетки, делать выводы.

оформление работы, вывод

К/р № 4 по теме «Оптика. Световые волны».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Раздел 8

Излучение и спектры

(1 час)

Виды излучений. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

1

Уроки изучения нового материала

Знать особенности видов излуче-ний,  инфракрасное и ультрафио-летовое излучения, свойства рентгеновских лучей,  шкалу электромагнитных излучений.

Уметь приводить примеры применения в технике различных видов излучения.

опрос

Раздел 9

Элементы теории относительности

(2 часа)

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей.

1

Урок изучения нового материала

Знать постулаты теории относитель-ности Эйнштейна, релятивистский закон сложения скоростей.

опрос

Зависимость энергии тела от скорости двжения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

1

Комбинированный урок

Знать  зависимость массы от скорости, понятие «энергия покоя», «релятивистская динамика».

Уметь применять формулы для решения задач.

опрос

Раздел 10

Световые кванты

(1 час)

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны.

1

Урок изучения нового материала

Знать и понимать смысл явления фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение  Эйнштейна для фотоэффекта.

Уметь объяснять законы фотоэф-фекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

опрос

Раздел 11

Атомная физика

(1 час)

Строение атома. Опыт Резерфорда.  Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

1

Уроки изучения нового материал

Знать строение атома по Резерфорду.

Уметь работать с таблицей Менделеева.

опрос

Раздел 12

Физика атомного ядра

(3 часа)

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия атомных ядер. Закон радиоктивного распада.

1

Комбинированные уроки

Знать и понимать смысл физ.  понятий: строение атомного ядра, ядерные силы,  энергию атомных ядер, закон радиоктивного распада.

Уметь приводить примеры строения  ядер химических элементов,  решать задачи на радиоактивный распад.

опрос

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Знать ядерные,  цепные ядерные,  термоядерные реакции, деление ядер урана,  применение ядерной энергетики,  влияние радиоактивных излучений на живой организм.

Уметь решать задачи на составление ядерных реакций,  приводить примеры экологических проблем при работе атомных станций.

К/р № 5 по теме «Квантовая физика».

1

Урок контроля и оценивания знаний

Уметь применять полученные знания на практике.

контрольная работа

Раздел 13

Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира

(1 час)

Физика элементарных частиц. Развитие представлений о строении и свойствах вещества. Единая физическая картина мира.

1

Уроки изучения нового материал

Знать характеристики элементарных частиц,  смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома,  физическую картину мира.

Уметь применять полученные знания на практике, объяснять физическую картину мира.

опрос

Раздел 14

Строение Вселенной

(2 часа)

Строение Солнечной системы.  Система Земля – Луна. Общие сведения о Солнце. Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел.

1

Комбинированные уроки

Знать  смысл понятий: планета, звезда, систему Земля – Луна, строение Солнечной системы.

Уметь описывать движение небесных тел,  Солнце, как источ-ник жизни на земле, определять расстояние до тел Солнечной системы

опрос

Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звёзд. Астероиды  метеориты. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звёзд.

1

Знать источники энергии и процес-сы, протекающие внутри Солнца,  понятие астероид, метеорит, планета, галактика,  Вселенная.

Уметь применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов,  объяснить происхождение и эволюцию галактик и звёзд.  

опрос

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....

Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...

Рабочая программа по физике для 7-9 класс

Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...

Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс

Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии.  При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.

Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....