Методическая разработка.Образцы контрольных работ по русскому языку в очно-заочных классах при зачетной системе.9 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
В помощь учителю,работающему в классе с очно-заочным обучением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7obraztsy_kontrolnykh_rabot.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль уровня обучения
Объём письменных и устных работ
Контрольный словарный диктант 2
Контрольные работы 4
Изложения 4
Сочинение 2
Р/Р 14
Зачет 4
Пакет контрольно-измерительных материалов
Контрольная работа к зачетному разделу №1.(Диктант с грамматическим заданием).
Наука о языке или лингвистика,родилась из филологии-науки о текстах. В древности именно изучение священных или просто очень важных текстов и необходимость толковать их ,комментировать,переводить заставляли людей задумываться об устройствах языка,его истории,сравнивать особенности разных языков. И в наши дни в большинстве учебных заведений лингвистов готовят филологических факультетах- вместе со специалистами по литературе.
Лингвистика за несколько последних десятилетий превратилась из далекой от жизни науки в одну из самых перспективных областей знания. Человечество входит в новую эпоху-эпоху информации. Поэтому нужны люди ,знающие принципы устройства знаковых систем,умеющие собирать,систематизировать и обрабатывать информацию. Появилось много новых прикладных лингвистических специальностей:составление баз данных , машинный перевод.
Лингвисты изучают и описывают малоизвестные языки,сохраняют для истории сведения об исчезающих диалектах,составляют полные и точные грамматические справочники и словари,а также компьютерные базы данных,разрабатывают письменности для бесписьменных народов,новые методики обучения родному и иностранному языкам,даже пишут послания инопланетян. Вот далеко не полный список задач лингвистов.
Задание.Определить стиль текста. Используя данный текст, докажите, что профессия
лингвиста необходима в современном обществе. Где еще может найти применение эта специальность?
Контрольная работа к зачетному разделу №2.(Диктант с грамматическим заданием).
Почти в каждом захолустном городке и в некоторых безвестных деревнях можно встретить хороших художников -самоучек,о работах которых никто не знает и не пишет.
Сколько раз случалось мне находить в глуши,в стареньких избах,стены которых увешаны выцветшими фотографиями и бумажными трескучими цветами,картины без рам. Иной раз к ним нельзя было прикоснуться без того,чтобы из-под них не побежали крупной рысью во все стороны тараканы.
Спросишь какую-нибудь бабку,чьи это картины и почти всегда услышишь в ответ,что это сынок ее баловался. Неумелые ,на взгляд утонченных ценителей,эти картины, открывающие красоту хорошо знакомых мест,полны примитивной прелести.
Жаль ,конечно,что у нас пока еще нет самоотверженных людей,которые занялись бы такими художниками-самоучками,находили бы их,отбирали бы лучшие их вещи и показывали бы их народу. Тогда непременно обнаружились бы живописные богатства,в течении столетий никому не известные и бывшие в пренебрежении,-подлинно народные сокровища.
Задание.
1.Выполните синтаксический разбор предложений.
2.Начертите схемы указанных предложений.
Контрольная работа к зачетному разделу №3(Диктант с грамматическим заданием)
Самый сложный троп-это символ. Попробуйте однозначно объяснить,что такое парус в стихотворении М.Ю.Лермонтова,-ничего не получится .Символ- многозначное иносказание,и этим он отличается от иносказания однозначного-аллегория.
Интересно происхождение слова «символ».В древности люди установили узы гостеприимства:в моем городе я защищаю тебя,в своей стране ты защищаешь меня,и наши дети пусть поступают так же. А чтобы узнать друг друга при встрече,договорившиеся брали медную дощечку и разламывали пополам. При встрече половинки соединяли: излом должен был совпасть. Такая пластинка по-гречески называлась «символом».
Значит ,символ обращен не ко всякому,а к тому,кто понимает,у кого есть вторая половинка дощечки.
Известно и другое значение слова «символ» :так называют второй ,более общий смысл,который есть у каждого художественного образа .Например,в «Медном всаднике» Пушкина описано реальное наводнение. Но вместе с тем оно символизирует или силы природы, неподвластные человеку, или народную стихию,угрожающую власти,или судьбу...Перечень можно продолжать:символ открыт разным толкованиям.
Задание.
1.Найти бессоюзные сложные предложения.
2.Составить схемы схемы предложений.
3.Объяснить их смысл.
Контрольная работа к зачету №4 (Диктант с грамматическим заданием).
Я вырос в семье,где господствовал рациональный аскетизм:посуда-это то,из чего едят и пьют,мебель-на чем сидят и спят...
Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того,без чего спокойно можно обойтись. Правда,одно «излишество»»у нас все же было:книги .Отца часто переводили с места на место,и мы привыкли собираться. Все переезды,как правило,совершались внезапно,громом среди ясного неба. Отец приходил со службы и, сев за стол,припоминал,точно мимоходом,что его переводят и выезжаем мы послезавтра.
Начинались сборы,лишенные лихорадочной суматохи,потому что каждый знал,что делать. Мне,например,полагалось укладывать книги .Возникла эта особая ответственность , когда я был ростом с ящик,но и тогда никто не проверял моей работы:родители старомодно считали,что недоверие унижает человеческую личность.
Хорошо помню,как я, крахтя и сопя, осторожно снимал книги с полок,волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. Именно тогда я на деле узнал,сколь весом человеческий труд,завещанный людям на века, и хотя был еще мал,но мог осознать,что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи,но и вообще всего человечества.
Задание:
1.Найти сложные предложения.(1 варианте в 1-ом абзаце,2 вариант во 2- абзаце.)
2.Определить вид предложения,дать характеристику.
3.Составить схемы предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССАЦель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса " по тексту В. Богомолова "Иван"
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;&midd...