Урок в 8 классе "Виды синтаксической связи"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Методическая помощь в разработке урока по теме "Виды синтаксической связи". Учебник 8 класса. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Москва, Просвещение, 2014г.
Все изображения в презентации взяты из открытых банков изображений для некоммерческого использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_sintaksich_svyazi.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания Выразительно прочитайте стихотворение. Определите тему текста, сформулируйте основную мысль. Найдите средства выразительности: эпитеты, метафоры, олицетворения.
Осенняя роза Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица роза, Благоуханна и пышна. Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня. А.А.Фет
Устная часть ОГЭ Опишите фотографию. Не забудьте рассказать, какое время года запечатлено на фотографии; какая погода стоит на улице; нравится ли вам осень? Почему?
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: именные, глагольные, наречные Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.
Озеро в горах, отличное настроение, приятное времяпровождение, чрезвычайно полезный, весьма заботливый Купаться в бассейне, плавать уверенно, отложить отъезд Очень странно, совсем близко, по-детски забавно Взаимопроверка Именные Глагольные Наречные
Синтаксические связи слов в словосочетаниях Тема урока
Цель: определять способы связи в словосочетаниях.
Согласование Морской берег Морского берега Морскому берегу Главное слово: существительное Зависимое слово: прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное. Согласование – это вид синтаксической связи, где главное и зависимое слово согласовываются в роде, числе и падеже .
Примеры согласования Вопрос к зависимому слову: какой? который? чей? Мамина книга, радостное событие, интересное происшествие, двадцатое число, беспроигрышная лотерея, играющая девочка.
Составьте словосочетаниясо связью согласование
Управление Рубить (что?) дрова Гордиться (кем?) братом Говоря (о чем?) о достижениях Главное слово: глагол и его формы (причастие, деепричастие), существительное, прилагательное, числительное. Зависимое слово: существительное, местоимение, числительное. Управлением называется такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога .
Примеры управления Уйти с мероприятия, выучив стихотворение, купить в магазине, выйти из машины, рыбачит на озере, толочь лёд. Вопросы к зависимому слов: все вопросы косвенных падежей. Если между словами стоит ПРЕДЛОГ – не сомневайтесь , что перед тобой управление. При изменении формы главного слова зависимое не изменяется: помогать отцу, помогал отцу, поможет отцу.
Составьте словосочетания со связью управление
Примыкание Внимательно слушать Собираться уехать Идти не оглядываясь Главное слово: существительное, прилагательное, наречие, глагол, причастие, деепричастие. Зависимое слово: любое неизменяемое знаменательное слово (наречие, деепричастие, инфинитив). Примыканием называется такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и интонационно.
Примеры примыкания Вопрос: вопросы обстоятельств: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как ? Бдительно охранять, желание путешествовать, езда верхом, очень странно, желающие записаться, слегка наклонив.
Составьте словосочетания со связью примыкание
Тест Какие пары слов не являются словосочетаниями? А. Он схватил Б. Побежал быстро В. Заревел и схватил Г. Схватил за хвостик
Тест 2. Отметьте словосочетание, у которого вид связи – согласование А. сидеть в домишке Б. классическая музыка В. очень весело Г. искренне улыбаться
Тест 3. Отметьте словосочетания, у которых вид связи – управление А. развевающихся знамён Б. ничем не интересовался В. лежал задумчиво Г. присутствовать на уроке
Тест 4. Отметьте словосочетание, у которых вид связи – примыкание. А. серый от пыли Б. очень грустный В. быть в форме Г. уйти с собрания
Тест 5. Найдите ошибки в управлении. А. директор магазина Б. опираться на фактах В. верящий в победу Г. уверенность в победу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием ЭОР. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Синтаксические связи слов в словосочетаниях" с использованием ЭОР....
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
Разработка урока по теме" Синтаксические средства связи слов в словосочетаниях"с использованием электронно-образовательного комплекса.
В материале представлен конспект урока по теме "Синтаксические средста связи слов в словосочетаниях", разработана презентация, а также тесты электронно-образовательного комплекса для закрепления ...
конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...
Урок по теме Синтаксические связи в словосочетаниях 8 класс
Тип урока: объяснение нового материалаДанный урок предусмотрен по темам программы «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н .М. Шан...
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях" (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях"( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с...
«Главные члены предложения: синтаксические связи и трудные случаи при синтаксическом разборе».
Трудные случаи при синтаксическом разборе предложений на правило "Тире между подлежащим и сказуемым"...