конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_otkr.urok_.rar | 212.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 14. Синтаксические связи слов в словосочетаниях (§ 11). Синтаксический разбор словосочетаний (§ 12)
Ц е л и у р о к а: 1) познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетаниях разных видов (предложно-падежные формы, смысл);
2) научить определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи, производить устный и письменный разбор словосочетания.
3) воспитывать интерес к предмету, слову
Структура урока по ТВУ.
Этап | название | характеристика | цель | Педагогические приёмы |
I. | Начало урока: введение, «разогрев учебной группы», | Интрига, эмоциональная и интеллектуаль-ная « разминка». | создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу | «Отсроченная отгадка», ИЛИ «Эпиграф». Я делаю, и ты делай так же. Делай, как я прикажу! Встань со мной рядом. |
II | Контрольно-подготовительный этап: | опрос по предыдущим темам. | «уплотнение» имеющихся знаний, создание основы для дальнейшего продуктивного освоения учебного материала | Слайд 1 «Согласен – не согласен» Если «да» ставится +, «нет» ставится - . 1)Ссч. состоит из предложений.- 2)К ссч. нельзя придумать заглавие. + 3)Все ссч. делятся на глагольные, именные и наречные. + 4)Ссч состоит из главного и зависимого слова + 5) В ссч всегда о чем-то или о ком-то говорится. - 6)ссч более точно, чем слово, называет предметы, действия, признаки. + 7) берег моря- морской берег – это синонимичные ссч. + Слайд2 самопроверка |
III | Постановка учебной цели, «вызов» | интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний. | создание ситуации преодоления: учитель (ученик) сознательно ставит себе или партнеру задачу, решение которой потребует определенных усилий | «Цель и цели». 1.На доске записаны слова: Пос..дить, чу?ствительное, пор..жаться, (в) т..плице, сер?це, вс..гда. -Прочитайте написанные на доске слова. Соедините их между собой, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары слов запишите. (Даётся время на выполнение задания). -Назовите первую пару слов и скажите, почему именно их вы объединили? -… -Какие ещё слова можно объединить? -… -Назовите третью пару слов. -… Слайд 3. (В итоге выполнения задания должно получиться следующее: Посадить в теплице (безударная проверяемая гласная в корне слова). Чувствительное сердце (непроизносимая согласная в корне слова) Поражать всегда (безударная непроверяемая гласная в корне слова) Формулирование учащимися темы и цели урока. -Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это явление языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Посадить в теплице, чувствительное сердце, поражать всегда – это словосочетания. Значит, тема сегодняшнего урока – «Словосочетание». Но ссч все разные, значит мы будем говорить о связи слов в ссч. Учитель записывает тему урока на доске, а ученики в тетрадь. -Отталкиваясь от темы и используя запись на доске, сформулируйте цель нашего урока. Слайд 4 Запись на доске: Цель: Повторить всё, что … о …. Развивать умения отличать … от … и …и …. (-Цель урока: повторить всё, что мы знаем о словосочетании, развивать умения отличать словосочетания от слова и предложения и определять вязь слов в ссч., производить разбор ссч.). 1. Понятие о связях слов в словосочетании. Анализ материала на с. 33, параллельно прорабатывается теория на с. 34. Для закрепления учащиеся выполняют упр. 64 на с. 35. 2. Дифференцированное закрепление и проверка понимания темы. 1. Первая группа учащихся работает над грамматической правильностью речи по упр. 69. Вторая группа конструирует словосочетания, чтобы в них была реализована подчинительная связь - управление (упр. 65 на с. 34). Третья группа выполняет упр. 68 на с. 35. Учащиеся составляют словосочетания, записывая их в два столбика (управление предложное и беспредложное). 3. Знакомство с синтаксическим разбором словосочетаний § 12 на с. 36-37. Из упр. 71 надо выписать 2-3 словосочетания и сделать их разбор. |
IV. | Этап «сотворчество»: | поддержка активности, интереса, усилий | сведение этих усилий и находок в совокупное знание | Презентация Слайды 5- 10. Итак, связь в ссч? Слайд 11 Распределите подчинительные словосочетания по столбикам: Согласование, управление, примыкание. Красный автомобиль, очередной пример, обернулся ко мне, в красную книгу, отправились домой, хотел купить, смотрит молча, читает лёжа, заметить её. Слайд 12. Самопроверка. Слайды 13-16 тестовые задания. Слайд 17 вывод |
V | Рефлекси вный этап: | осмысление результатов работы, оценивание, участие в разработке домашнего задания. | изложить свою позицию по поводу изученного материала, выразить собственное мнение, обеспечить свободу слова и мнения, призвать к личной ответственности за прозвучавшие слова, дать возможность посмотреть на себя со стороны, расставить акценты в собственном отношении к жизни | «Возврат к началу» (или общее эссе) В словосочетании всегда одно слово главное, хозяин, другое ему подчиняется. Поэтому связь между словами подчинительная. Но слово-хозяин по-разному относится к своим подчинённым. При согласовании Главное слово - добрый хозяин. Трудится вместе с подчинённым. «Я делаю, и ты делай так же»,- как будто говорит оно. При управлении Хозяин требовательный, жёсткий. Сам ничего не делает, но подчинённому приказывает: «делай, как я прикажу!» При примыкании Хозяин ничего не требует от подчинённого, только просит: «Встань со мной рядом». «Три уровня домашнего задания» Слайд 18. Домашнее задание дифференцированного характера: а) ответить устно на контрольные вопросы (с. 38); выполнить упр. 72 б) индивидуальное задание для двух человек. Сделать сообщение на тему « Что Я узнал о словах: стратегия, гарантия, кандидат» (с. 34); в) выполнить упр. 72. или написать рифмовку на тему урока. Сделать разбор 2-3 словосочетаний. |
Я делаю, и ты делай так же.
Делай, как я прикажу!
Встань со мной рядом.
Пос..дить
чу?ствительное
пор..жаться
(в) т..плице
сер?це
вс..гда.
Повторить всё, что … о ….
Развивать умения отличать … от … и … и ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 8 кл на тему "Синтаксические связи слов в словосочетании".
Урок комбинированный.Закрепляем знания о словосочетании, тренируемся делать схемы, строить словосочетания заданого вида связи, совершенствуем речевые умения....
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях" (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях"( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с...
Открытый урок русского языка в 8 классе Тема. " Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании".
Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.Технологии урока:1. Технология здоровьесбережения.2. Технология коллективного обучения.3....
презентация к уроку 8 класс . " Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании
Цель: систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании....
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний
Цель: сформировать представление о видах связи слов в подчинительных словосочетаниях, обобщить знания по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»....
" Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании".
Конспект урока с презентацией....
Конспект урока "Типы связи слов в словосочетаниях"
Конспект урока в 8 классе представляет урок-изучение нового материала. Знакомство с типами связи слов в словосочетании дается на материале произведений А.С. Пушкина....