Рабочая программа по русскому языку 9 класс Шмелев
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ "СШ №18", примерной программы основного общего образования по русскому языку (Стандарты второго поколения, 3-е издание, доработанное. Москва: «Просвещение» 2011), с учетом авторской программы Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана – Граф, 2014.
Согласно учебному плану МБОУ "СШ №18" в 9 классе в 2016-2017 учебном году 33 учебных недели, следовательно, программа рассчитана на 99 ч. в год (3 часа в неделю). В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией А. Д. Шмелёва.
Результаты промежуточной аттестации в 8-ых классах по русскому языку за 2015-2016 год следующие: 8 "А" - на высоком уровне - 1 ч. - 4,2%; на повышенном - 2 ч. -8,3%; на базовом - 7 ч.- 29%; ниже базового - 14ч. - 58%. 8 "Б" - на высоком уровне - 0 ч. - 0%; на повышенном - 10ч. - 37%; на базовом - 8 ч. - 30%; ниже базового - 9 ч. - 33%.
В соответствии с положением о промежуточной и итоговой аттестации МБОУ "СШ № 18" темы заканчиваются контрольными работами, а в конце каждого триместра выставляется оценка.
Целью данной программы является:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание курса соответствует рабочей программе по предмету русский язык для 5-9 классов.
Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Рабочая программа направлена на достижение следующих задач:
1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве, выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике;
2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3. Формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения.
А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, , урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, сти- листических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и кол- лективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и пись- менной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или про- читанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамма- тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос- новных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурса- ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Используемый учебно-методический комплекс А. Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, С. Н. Митюрёв, Г. И. Кустова, Л. О. Савчук, Е. Я. Шмелёва. Русский язык. 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2016
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Всего часов в рабочей программе | 99 ч (учитывая 33 уч.недели) |
В том числе: повторение | 8 ч |
контрольные работы | 6 ч |
сочинения и изложения | 14 ч |
Кол-во часов | Название раздела, темы | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности |
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (25 ч) | |||
2 | Речь и речевое общение | Сопоставление речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, использованных языковых средств. Морально-этические и психологические принципы общения | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Освоить правила коллективного обсуждения, дискуссии в соответствии с нормами русского языка, следовать морально-этическим и психологическим принципам общения |
3 | Речевая деятельность Письмо Поиск, анализ информации | Явная и скрытая информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Приёмы работы с электронными библиотеками | Адекватно понимать явную и скрытую информацию текстов, воспринимаемых зрительно или на слух. Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации |
10 | Текст Функционально-смысловые типы речи | Сочетание разных функционально-смысловых типов речи. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи и его особенности (обобщение) | Определять назначение разных видов текстов. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Создавать и редактировать собственные тексты, выбирая языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения |
10 | Функциональные разновидности языка Научный стиль Официально-деловой стиль | Стилистическая система современного русского языка. Функциональные стили (обобщение). Основные жанры официально-делового стиля: резюме, его особенности | Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка, выявлять его особенности. Участвовать в форумах в социальных образовательных сетях |
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ | |||
1 | Общие сведения о языке | Развитие русистики. Выдающиеся отечественные лингвисты | Иметь представление о развитии русистики, о выдающихся отечественных лингвистах |
5 | Фонетика Орфоэпия | Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение (повторение). Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков, ударения в словах. Допустимые варианты произношения и ударения | Овладевать основными понятиями фонетики. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь |
1 | Графика | Принципы русской графики. Соотношение звука и буквы (повторение) | Осознавать значение письма в истории развития человечества. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений |
4 | Морфемика Словообразование | Повторение и обобщение изученного в 5–8 классах. Основные выразительные средства морфемики и словообразования | Владеть основными понятиями морфемики и словообразования. Определять и характеризовать морфемный состав слова; уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; анализировать словообразовательную структуру слова; оценивать основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов |
4 | Лексикология Фразеология | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари | Владеть основными понятиями лексикологии. Наблюдать за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т. д. как средств выразительности в художественном тексте |
5 | Морфология | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи | Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Наблюдать за использованием слов разных частей речи в языке художественной литературы |
45 | Синтаксис | Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание | Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью |
10 | Правописание Орфография Пунктуация | Правила орфографии (повторение). Оформление диалога на письме | Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем |
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (5 ч) | |||
3 | Культура речи | Культура речи: нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения. Нормативные словари современного русского языка разных типов; их роль в овладении нормами современного русского литературного языка | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка |
2 | Язык и культура | Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет (повторение). Нормы информационной культуры, этики и права | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 9 классе по учебнику
А. Д. Шмелёва
п/п | Содержание урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата | |
9А | 9Б | ||||
О языке и речи | 1 | ||||
1 | Отражение в языке истории и культуры народа | 1 | |||
Обобщение изученного в 5-8 классах | |||||
2 | Фонетический и орфографический разбор слова | 1 | |||
3 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | |||
4 | Лексический разбор слова | 1 | |||
5 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Упр. 44 | 1 | Урок развития речи | ||
6 | Р/р. Сжатое изложение. Упр. 44 | 1 | Урок развития речи | ||
7 | Морфология и орфография. | 1 | |||
8 | Морфология и орфография. | 1 | |||
9 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 1 | |||
10 | Сложное предложение | 1 | |||
11 | Вводная контрольная работа | 1 | Урок контроля | ||
12 | Чужая речь в тексте | 1 | |||
13 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |||
14 | Знаки препинания при диалоге | 1 | |||
15 | Цитирование и знаки препинания при нём | 1 | |||
16 | Р/р. Текст. Эссе | 1 | |||
17 | Особенности языка художественной литературы | 1 | Урок-исследование | ||
18 | Подготовка к итоговой аттестации | 1 | Урок-практикум | ||
19 | Р/р. Формы общения в информационную эпоху | 1 | |||
Синтаксис. Сложносочинённые предложения | |||||
20 | Основные виды сложных предложений. | 1 | |||
21 | Общая характеристика сложносочинённых предложений. ССП с соединительными союзами | 1 | |||
22 | ССП с противительными союзами | 1 | |||
23 | ССП с разделительными союзами | 1 | |||
24 | ССП с разными союзами | 1 | |||
25 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях | 1 | |||
26 | Отсутствие знака препинания в сложносочинённом предложении | 1 | |||
27 | Р/р. Подготовка к сочинению- рассуждению Упр. 61 | 1 | Урок развития речи | ||
28 | Р/р. Написание сочинения- рассуждения Упр. 61 | 1 | Урок развития речи | ||
29 | Р/р. Информационная обработка текста | 1 | |||
30 | Р/р. Очерк | 1 | Урок-практикум | ||
31 | Сетевой этикет: правила общения в Сети | 1 | Урок-беседа | ||
32-33 | Подготовка к итоговой аттестации | 2 | Урок-практикум | ||
34 | Современное состояние языка и его речевого употребления | 1 | Урок-исследование | ||
Сложноподчинённые предложения | |||||
35 | Строение и типы СПП. | 1 | |||
36 | СПП с придаточными определительными | 1 | |||
37 | CСП с придаточными изъяснительными. | 1 | |||
38 | СПП с обстоятельственными придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | |||
39 | СПП с обстоятельственными придаточными места. | 1 | |||
40 | СПП с обстоятельственными придаточными времени | 1 | |||
41 | СПП с обстоятельственными придаточными цели | 1 | |||
42 | СПП с обстоятельственными придаточными причины и следствия | 1 | |||
43 | СПП с обстоятельственными придаточными условия | 1 | |||
44 | СПП с обстоятельственными придаточными уступки | 1 | |||
45 | СПП со сравнительными обстоятельственными придаточными | 1 | |||
46 | Р/р. Подготовка к сочинению- рассуждению Упр. 94 | 1 | Урок развития речи | ||
47 | Р/р. Написание сочинения- рассуждения Упр.94 | 1 | Урок развития речи | ||
48 | Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | 1 | Урок контроля | ||
49 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
50 | СПП с несколькими придаточными | 1 | Урок-практикум | ||
51-52 | Знаки препинания в СПП из двух частей. | 2 | |||
53 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | |||
54 | Р/р. Рассуждение в текстах научного стиля речи | 1 | |||
55 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Упр. 120 | 1 | Урок развития речи | ||
56 | Р/р.Сжатое изложение. Упр. 120 | 1 | Урок развития речи | ||
57 | Р/р. Научный стиль речи: рецензия | 1 | Урок-практикум | ||
58 | Качества речи и правила речевого поведения | 1 | |||
59-60 | Подготовка к итоговой аттестации | 2 | Урок-практикум | ||
61 | Причины языковых изменений | 1 | Урок-исследование | ||
Бессоюзное сложное предложение. | |||||
62 | Общая характеристика бессоюзных предложений | 1 | |||
63 | Смысловые отношения в БСП с равноправными частями | 1 | |||
64 | Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями | 1 | |||
65-66 | Сложные предложения с различными видами связи | 2 | Урок-мастер-класс | ||
67 | Р/р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему | 1 | Урок развития речи | ||
68 | Р/р. Написание сочинения на лингвистическую тему | 1 | Урок развития речи | ||
69 | Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | |||
70 | Тире и двоеточие в БСП | 1 | |||
71 | Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные предложения» | 1 | Урок контроля | ||
72 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
73 | Р/р. Биография и автобиография | 1 | |||
74 | Выразительные средства современного русского языка | 1 | Урок-исследование | ||
75-76 | Подготовка к итоговой аттестации | 2 | Урок-практикум | ||
77 | Р/р. Подготовка к сочинению- рассуждению | 1 | Урок развития речи | ||
78 | Р/р. Написание сочинения- рассуждения | 1 | Урок развития речи | ||
79 | Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные предложения» | 1 | Урок контроля | ||
80 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах | |||||
81 | Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | |||
82 | Повторение. Лексика. Фразеология. | 1 | |||
83 | Р/р. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания. Средства связи частей текста. | 1 | Урок-практикум | ||
84 | Р/р.Повествование, описание, рассуждение. Стили речи. | 1 | Урок-мастер-класс | ||
85 | Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование. | 1 | |||
86 | Повторение. Морфология. Именные части речи. | 1 | |||
87 | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. | 1 | |||
88 | Повторение. Морфология. Наречие. Орфография. | 1 | |||
89 | Повторение. Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография. | 1 | |||
90 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | Урок развития речи | ||
91 | Р/р. Сжатое изложение. | 1 | Урок развития речи | ||
92 | Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания. | 1 | |||
93 | Повторение по теме «Сложные предложения». | 1 | |||
94-95 | Годовая контрольная работа в формате ОГЭ | 2 | Урок контроля | ||
96 | ССП. Основные группы СПП | 1 | |||
97 | Знаки препинания в ССП. | 1 | |||
98 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | |||
99 | Резервный урок | 1 |
График проведения контрольных работ по русскому языку в 9 «А» классе
Дата | № урока п/п | Тема контрольной работы |
11 | Вводная контрольная работа | |
48 | Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | |
71 | Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные предложения» | |
79 | Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные предложения» | |
94-95 | Годовая контрольная работа в формате ОГЭ |
График проведения контрольных работ по русскому языку в 9 «Б» классе
Дата | № урока п/п | Тема контрольной работы |
11 | Вводная контрольная работа | |
48 | Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | |
71 | Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные предложения» | |
79 | Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные предложения» | |
94-95 | Годовая контрольная работа в формате ОГЭ |
Литература для учащихся
- Ахрименкова А. Домашний репетитор. 9 класс
- Егораева Н. Сборник тестов «Готовимся к ГИА», М, Просвещение, 2015 год
- Сенина Т. Готовимся к ГИА в 9 классе. Издательство «Легион» Ростов –на –Дону, 2015 г.
- Сайты ФИПИ, «По уши в ГИА», Экзамен.ру
Учебно-методический комплект
№ п/п | Авторы | Название учебных и методических изданий | Выходные данные |
| Авторы: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Л.О. Савчук, Е. Я. Шмелёва; под ред. А.Д. Шмелёва; | Учебник. Русский язык: 9 класс. | М.: Вентана – Граф, 2016 г. |
| Шмелёв А.Д. и др. | Русский язык. 9 класс | Приложение к учебнику: учебные словари, проектные задания и учебные инструкции (печатное пособие для ученика) |
| Савчук Л.О., Аверьева М.В. | Русский язык. 9 класс. | [Электронный ресурс] / – Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 9 класс» под ред. Шмелёва А.Д.М.: Вентана- Граф, 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 5 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 6 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 7 класс
Рабочая программа...