Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса русского языка для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.), а также примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы и программы «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательных учреждений».
Целями изучения русского (родного) языка в 6 классе являются:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями: умением формулировать цели деятельности, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; извлекать и преобразовывать необходимую информацию из учебных и нормативных словарей; понимать информацию, представленную на странице интернет-сайта; понимать структуру таблицы, диаграммы, преобразовывать представленную в них информацию в текстовую форму;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования: формирование представления об основных функциональных разновидностях русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, изученные в 5-6 классах; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Всего часов | 204 |
В том числе: | |
повторение | 8 |
контрольные тесты | 10 |
контрольные диктанты | 5 |
контрольные сочинения и изложения | 8 |
резервные уроки | 9 |
Для 6 класса данной рабочей программой предусматривается 204 ч для обязательного изучения русского языка на базовом уровне.
Содержание курса русского языка в 6 классе
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.
Название раздела | Основное содержание |
1 | 2 |
| |
Речь и речевое общение Виды монолога. Виды диалога | Условия речевого общения. Виды монолога: повествование, описание, рассуждение. Диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Сочетание разных видов диалога |
Речевая деятельность Аудирование. Чтение. Говорение. Письмо. Поиск, анализ информации | Основные особенности аудирования, говорения, чтения, письма как видов речевой деятельности. Выборочное, ознакомительное, детальное аудирование. Приёмы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи. Стратегии изучающего, ознакомительного, просмотрового видов чтения. Культура чтения. Основные особенности устного высказывания. Сжатый, выборочный, развёрнутый пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения. Письмо. Основные особенности письменного высказывания. Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Особенности написания аннотации, заявления. Приёмы работы с учебной книгой и другими информационными источниками. |
Текст Основные признаки текста. Структура текста. Виды информационной переработки текста. Функционально-смысловые типы речи | Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста. Основная и дополнительная информация текстов. План (сложный), аннотация. Описание как функционально-смысловой тип речи, его особенности (описания предмета, состояния, процесса); сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи в разных функциональных стилях |
Функциональные разновидности языка Разговорный язык. Официально-деловой стиль. Научный стиль. Публицистический стиль | Функциональные разновидности языка. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, его особенности. Основные жанры научного стиля: аннотация, её особенности. Основные жанры публицистического стиля: выступление, его особенности; заметка |
2. СОДЕРЖАНИЕ. ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКПВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ (146 Ч) | |
Общие сведения о языке | Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, территориальные диалекты, городское просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Выдающиеся отечественные лингвисты |
Фонетика Орфоэпия | Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени) |
Графика | Правила переноса |
Морфемика Словообразование | Словообразование и изменение форм слов, формообразующие и словообразующие морфемы. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочно-суффиксальный способ,). Сложение как способ словообразования. Сложные слова. Соединительные гласные о, е. Род сложносокращённых слов, их согласование с глаголами прошедшего времени |
Лексикология Фразеология | Лексикология. Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления. Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка. Фразеологизмы, их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи |
Морфология Глагол. Причастие. Деепричастие. Местоимение. Имя числительное | Морфология как раздел грамматики (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Синтаксическая функция причастия. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричастия. Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Имя числительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных |
Правописание. Орфография Пунктуация | Орфография как система правил правописания слов и форм. Правописание морфем. Правописание гласных и согласных в корнях изучаемых слов. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких причастий. Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. Слитное и раздельное написание с причастиями, деепричастиями. Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса. Пунктуация. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения. Выделение на письме причастных и деепричастных оборотов |
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (20 Ч) | |
Культура речи | Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы употребления причастий, местоимений, числительных, наречий. Варианты норм. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении н6нормами современного русского литературного языка |
Язык и культура | Взаимосвязь языка и культуры. Русский речевой этикет |
Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» в 6 классе
Речь и речевое общение
Обучающийся научится:
- различать и использовать виды монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетать разные виды монолога в ситуациях формального и неформального общения;
- различать и использовать этикетный диалог, диалог-рас- спрос, диалог — побуждение к действию, сочетать разные виды диалога в ситуациях формального и неформального общения;
- нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения.
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
- понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль научно-популярного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме простого и сложного плана; подробного, выборочного, сжатого изложения.
Чтение
Обучающийся научится:
- понимать содержание прочитанных научно-популярных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана (в устной и письменной форме);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками, электронными образовательными ресурсами Интернета;
- осуществлять анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение
Обучающийся научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания на социально-культурные, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности;
- обсуждать и формулировать цели, планы совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- извлекать из различных источников материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
- соблюдать в практике устного речевого общения изученные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Письмо
Обучающийся научится:
- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения: ученическое сочинение на социально-культурные, бытовые и учебные темы, рассказ о событии в виде дневниковой записи, неофициальное (электронное) письмо, заявление;
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также вопросного, назывного, тезисного (простого и сложного) плана;
- соблюдать в практике письма изученные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать изученную лексику и фразеологию.
Текст
Обучающийся научится:
- анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы;
- создавать и редактировать собственные тексты изученных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
- определять изученные жанры, основные экстралингвистические и лингвистические особенности научных, публицистических, официально-деловых текстов, текстов разговорного характера и художественной литературы;
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать собственный текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением на учебно-научную тему; устным рассказом.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в Российской Федерации;
- различать литературный язык и диалекты, просторечие, профессиональные разновидности языка, жаргон; характеризовать функциональные разновидности современного русского языка;
- иметь представление о некоторых отечественных лингвистах.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Обучающийся научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
- объяснять соотношение звука и буквы в слове;
- использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также сферу употребления и стилистическую окраску;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
- пользоваться различными видами лингвистических сло- инрей (толковым словарём, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающийся научится:
- опознавать самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, глагол, включая причастие и деепричастие) и их формы;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к изученным частям речи;
- употреблять формы слов изученных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Культура речи
Обучающийся научится:
- различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка (в объёме содержания курса);
- корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.
Язык и культура
Обучающийся научится:
- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в разговорной речи; произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
Обучающийся научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- использовать такие математические методы и приёмы, как доказательство, доказательство по аналогии;
- использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, объяснение, использование статистических данных;
- логично излагать свою точку зрения;
Оценка достижения планируемых результатов изучения русского языка в
6 классе
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 6 классе являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- объём словарного запаса и усвоенных в рамках программы 6 класса грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 6 классе являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
в области аудирования и чтения:
- адекватное понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли устного и письменного сообщения, главной и избыточной информации;
- владение просмотровым, ознакомительным, изучающим чтением текстов стилей и жанров, изученных в рамках программы 6 класса;
- адекватное восприятие на слух текстов изученных стилей и жанров; владение выборочным, ознакомительным, детальным аудированием;
- способность извлекать информацию из учебника и учебных пособий, компакт-дисков учебного назначения, ресурсов Интернета; пользоваться учебными словарями, толковым, фразеологическим и другими лингвистическими словарями, в том числе на электронных носителях;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- осуществлять поиск, анализ информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения;
- понимать структуру страницы интернет-сайта, демонстрировать понимание представленной на ней информации;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
в области говорения и письма:
- способность определять цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план вопросный, назывной, тезисный, простой, сложный; подробный и сжатый пересказ, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты изученных типов, стилей речи и жанров с учётом ситуации общения;
- способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения изученных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение изученных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участие в обсуждениях актуальных тем;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков:
- в повседневной жизни;
- для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
- анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения:
- в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах;
- в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку в 6 классе являются:
- представление об основных формах функционирования современного русского языка как национального языка русского народа и государственного языка Российской Федерации, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о языке в рамках программы 6 класса; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, таких как разновидности русского языка, разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы, основные жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи, функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) и их сочетание в текстах разных стилей; основные признаки текста, ситуация речевого общения и сферы общения, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение изученными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ изученных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- понимание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Урок N | Дата | Содержание урока | Кол-во часов | |
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»? | ||||
01.09 | ОЯиР | Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение) | 1 | |
04.09 | СЯ | Имя существительное (повторение изученного в 5 классе) | 1 | |
05.09 | Имя прилагательное (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||
05.09 | Глагол (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||
06.09 | Пр | Правописание падежных окончаний существительного | 1 | |
06.09 | Правописание падежных окончаний прилагательного | 1 | ||
08.09 | Правописание личных окончаний глагола | 1 | ||
11.09 | Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными, глаголами | 1 | ||
12.09 | Контрольный диктант 1 (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||
12.09 | Т | Основные признаки текста | 2 | |
13.09 | ||||
13.09 | ЯиКР | Литературный язык и просторечие | 1 | |
15.09 | П | Комплексное повторение материалов главы | 1 | |
19.09 | Контрольный тест 1(обобщение изученного в 5 классе по материалам главы) | 2 | ||
19.09 | ||||
Резерв | 1 | |||
Глава 2. Что значит работать над своей речью? | ||||
18.09 | ОЯиР | Ситуация речевого общения | 1 | |
20.09 | СЯ | Фонетика и графика (повторение изученного в 5 классе) | 1 | |
20.09 | Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | 1 | ||
22.09 | Сильные и слабые фонетические позиции | 1 | ||
25.09 | Слогораздел: открытые и закрытые слоги | 1 | ||
26.09 | Пр | Правописание согласных | 1 | |
26.09 | Правописание безударных гласных | 1 | ||
27.09 | Гласные а и о в корнях с чередованием (повторение) | 2 | ||
27.09 | ||||
29.09 | Гласные е и и в корнях с чередованием | 2 | ||
02.10 | ||||
03.10 | Правописание корней -клон-/-клан-, -твар-/-твор-, -плав -/-плов -, -равн-/-ровн-, -мак-/-мок-/-моч- | 2 | ||
03.10 | ||||
04.10 | Основные правила переноса | 1 | ||
04.10 | Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием | 1 | ||
06.10 | Т | План текста: вопросный, назывной, тезисный | 2 | |
09.10 | ||||
10.10 | Контрольное сочинение по портрету (№ 118) | 2 | ||
10.10 | ||||
11.10 | ЯиКР | Современные нормы орфоэпии | 1 | |
11.10 | П | Комплексное повторение | 1 | |
13.10 | Контрольный тест 2 | 1 | ||
Резерв | 1 | |||
Глава 3. Что такое сферы общения? | ||||
16.10 | ОЯиР | Сферы общения | 1 | |
17.10 | СЯ | Морфемика и словообразование: корневые н служебные морфемы | 1 | |
17.10 | Виды служебных морфем: формообразующие морфемы: окончание и суффикс | 1 | ||
18.10 | Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы: приставки, суффиксы, нулевые словообразовательные морфемы | 1 | ||
18.10 | Основы производных и непроизводных слов: производная и производящая основа | 1 | ||
20.10 | Морфологические способы словообразования: суффиксальный, приставочный способ, приставочно-суффиксальный способ | 2 | ||
23.10 | ||||
24.10 | Способы образования сложных и сложносокращённых слов | 1 | ||
24.10 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | ||
25.10 | Пр | Правописание приставок на з- и с-, и-ы после приставок | 1 | |
25.10 | Правописание приставок пре- и при- | 1 | ||
27.10 | Правописание сложных существительных с соединительной гласной | 1 | ||
07.11 | Правописание существительных без соединительной гласной | 1 | ||
07.11 | Правописание сложных имён прилагательных | 2 | ||
08.11 | ||||
08.11 | Т | План текста: простой и сложный | 1 | |
10.11 | Контрольное сжатое изложение с орфографическим заданием (№ 142) | 1 | ||
13.11 | ЯиКР | Ударение в сложных словах | 1 | |
14.11 | П | Комплексное повторение | 1 | |
14.11 | Контрольный тест 3 | 1 | ||
Резерв | 1 | |||
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? | ||||
15.11 | ОЯиР | Стили литературного языка | 2 | |
15.11 | ||||
17.11 | СЯ | Лексика и фразеология. Слово — единица лексикологии | 1 | |
20.11 | Паронимы | 1 | ||
21.11 | Стилистическая окраска лексики литературного языка | 1 | ||
21.11 | Лексика ограниченного употребления: диалектизмы | 1 | ||
22.11 | Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы | 1 | ||
22.11 | Слова с эмоциональной окраской | 1 | ||
24.11 | Стилистическая окраска фразеологизмов | 1 | ||
27.11 | Контрольное сжатое изложение с заданием на лексический анализ текста | 1 | ||
28.11 | Пр | Употребление прописных и строчных букв | 1 | |
28.11 | Правописание суффиксов прилагательных | 1 | ||
29.11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) | 1 | ||
29.11 | Т | Средства связи предложений и частей текста | 2 | |
01.12 | ||||
04.12 | ЯиКР | Нормативные словари современного русского языка | 2 | |
05.12 | ||||
05.12 | П | Комплексное повторение | 1 | |
06.12 | Контрольный тест 4 | 1 | ||
Резерв | 1 | |||
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки? | ||||
06.12 | ОЯиР | Научный стиль | 2 | |
08.12 | ||||
11.12 | СЯ | Морфология. Части речи | 1 | |
12.12 | Глагол как часть речи | 1 | ||
12.12 | Причастие — особая форма глагола с признаками прилагательного | 2 | ||
13.12 | ||||
13.12 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | ||
15.12 | Суффиксы причастия | 1 | ||
18.12 | Образование действительных причастий настоящего времени | 2 | ||
19.12 | ||||
19.12 | Образование действительных причастий прошедшего времени | 2 | ||
20.12 | ||||
20.12 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 2 | ||
22.12 | ||||
25.12 | Образование страдательных причастий прошедшего времени | 2 | ||
26.12 | ||||
26.12 | Краткие страдательные причастия | 2 | ||
27.12 | ||||
27.12 | Морфологический разбор причастия | 1 | ||
29.12 | Контрольный диктант 3 с грамматическим заданием | 1 | ||
15.01 | Пр | Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 2 | |
16.01 | ||||
16.01 | Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени | 2 | ||
17.01 | ||||
17.01 | Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных | 2 | ||
19.01 | ||||
22.01 | Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий | 2 | ||
23.01 | ||||
23.01 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | ||
24.01 | ||||
24.01 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 2 | ||
26.01 | ||||
29.01 | Т | Типы речи в научном стиле литературного языка | 2 | |
30.01 | ||||
30.01 | ЯиКР | Употребление причастий в литературном языке | 1 | |
31.01 | Употребление причастного оборота | 1 | ||
31.01 | П | Комплексное повторение | 1 | |
02.02 | Контрольный тест 5 | 1 | ||
Резерв | 1 | |||
Глава 6. В чём особенности официальных документов? | ||||
05.02 | ОЯиР | Официально-деловой стиль | 2 | |
06.02 | ||||
06.02 | СЯ | Деепричастие как форма глагола | 1 | |
07.02 | Образование деепричастий | 2 | ||
07.02 | ||||
09.02 | Деепричастный оборот | 2 | ||
12.02 | ||||
13.02 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | ||
13.02 | Пр | Слитное и раздельное написание не с деепричастиями | 2 | |
14.02 | ||||
14.02 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 2 | ||
16.02 | ||||
19.02 | Т | Деловые бумаги: заявление | 1 | |
20.02 | Типы речи: официально-деловое и художественное описание | 1 | ||
20.02 | Контрольное свободное изложение (№ 63) | 1 | ||
21.02 | ЯиКР | Употребление деепричастий в литературном языке | 1 | |
21.02 | П | Комплексное повторение | 1 | |
26.02 | Контрольный тест 6 | 1 | ||
Резерв | 1 | |||
Глава 7. В чём особенности публицистической речи? | ||||
27.02 | ОЯиР | Публицистический стиль | 2 | |
27.02 | ||||
28.02 | СЯ | Имя числительное | 1 | |
28.02 | Простые, сложные и составные числительные | 2 | ||
02.03 | ||||
05.03 | Количественные числительные | 2 | ||
06.03 | ||||
06.03 | Склонение простых количественных числительных | 2 | ||
07.03 | ||||
07.03 | Склонение сложных количественных числительных | 2 | ||
12.03 | ||||
13.03 | Склонение составных количественных числительных | 2 | ||
13.03 | ||||
14.03 | Обозначение дробных числительных | 2 | ||
14.03 | ||||
16.03 | Собирательные числительные | 2 | ||
19.03 | ||||
20.03 | Порядковые числительные | 2 | ||
20.03 | ||||
21.03 | Морфологический разбор числительного | 1 | ||
21.03 | Контрольный диктант 4 | 1 | ||
23.03 | Пр | Правописание мягкого знака в именах числительных | 2 | |
02.04 | ||||
03.04 | Слитное и раздельное написание имён числительных | 2 | ||
03.04 | ||||
04.04 | Т | Соединение в тексте разных типов речи | 2 | |
04.04 | ||||
06.04 | Контрольное сочинение в публицистическом стиле по выбору: краткая биография писателя / заметка о достопримечательностях родного края | 2 | ||
09.04 | ||||
10.04 | ЯиКР | Употребление числительных в литературном языке | 1 | |
10.04 | П | Комплексное повторение | 1 | |
11.04 | Контрольный тест 7 | 1 | ||
Резерв | 1 | |||
Глава 8. Есть ли правила у беседы? | ||||
11.04 | ОЯиР | Обиходная разговорная речь | 1 | |
13.04 | СЯ | Знаменательные и местоименные части речи | 1 | |
16.04 | Особенности местоимения как части речи | 2 | ||
17.04 | ||||
17.04 | Личные местоимения | 2 | ||
18.04 | ||||
18.04 | Возвратные местоимения | 2 | ||
20.04 | ||||
23.04 | Притяжательные местоимения | 2 | ||
24.04 | ||||
24.04 | Определительные местоимения | 2 | ||
25.04 | ||||
25.04 | Указательные местоимения | 2 | ||
27.04 | ||||
30.04 | Вопросительные и относительные местоимения | 2 | ||
04.05 | ||||
07.05 | Неопределённые и отрицательные местоимения | 2 | ||
08.05 | ||||
08.05 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||
11.05 | Контрольный тест 8 | 1 | ||
14.05 | Пр | Правописание местоимений с предлогами | 2 | |
15.05 | ||||
15.05 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | 2 | ||
16.05 | ||||
16.05 | Т | Устный рассказ | 2 | |
18.06 | ||||
21.05 | ЯиКР | Употребление местоимений в речи | 1 | |
22.05 | Контрольное свободное изложение | 1 | ||
22.05 | П | Комплексное повторение | 1 | |
23.05 | Итоговая контрольная работа (диктант и тест) | 2 | ||
23.05 | ||||
25.05 | Повторение | 1 | ||
- | Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса русского языка для 6 класса
В связи с нехваткой календарных дней в период обучения планирование составлено на 196 часов, прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала или сокращения резервных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 5 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 7 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 8 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку. Шмелев 9 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Шмелев
В работе представлена пояснительная записка и КТП...