Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Макаренко Фаина Дмитриевна

Тип урока:  Урок комплексного применения знаний и умений   (урок закрепления).

 Цель урока: повторить правило о написании –тся и –ться в глаголах; учиться правильно писать глаголы на –тся, -ться.

Формулируемые УУД:

Личностные: осваивают новый вид деятельности (по алгоритму).

Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl_-_urok_r.yaz_._tehkarta._makarenko.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

Учитель: Макаренко Ф.Д., МБОУ «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»

Тип урока:  Урок комплексного применения знаний и умений   (урок закрепления).

Тема урока:  Правописание –тся и –ться в глаголах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.

Регулятивные: планируют результат работы.

2.Актуализация знаний  

Цель: создать условия для

совершенствования своего лексического запаса   путём повторения по теме

 Создает ситуацию, при которой возникает необходимость повторения полученных знаний.

Предлагает детям:

-  Прочитайте записанные на доске слова: упражнят(ь,-)ся, обливат(ь,-)ся, здоровье, учат(ь,-)ся, умоет(ь,-)ся.

- Исключите из этого ряда  по одному лишние слова так, чтобы в нем осталось одно слово. Причину исключения каждого слова обоснуйте.

Выполняют задание учителя.  

 

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.

Регулятивные: планируют результат работы. 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

 Вопросы уч-ся по теме урока:

- Что такое глагол как часть речи?

- Как изменяется глагол?

- Какую синтаксическую роль выполняет?

- Еще раз посмотрите на глаголы, с которыми вы работали. Обратите внимание на их написание и сформулируйте тему сегодняшнего урока.  

 

Отвечают на вопросы учителя.  

Формулируют цели и задачи урока.

Формулируют тему урока.

Тема урока: «Правописание –тся и –ться в глаголах».

Цель урока: повторить правило о написании –тся и –ться в глаголах; учиться правильно писать глаголы на –тся, -ться.

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия  

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: отвечают на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения. 

4.  Первичное закрепление новых знаний.  Самостоятельная работа с самопроверкой и оцениванием Цель: выработка плана действий

Дает задание. На доске написаны слова:

Обливаться, наклоняться, смеется, печалятся, продвигаться, улыбнутся.  

 - Прочитайте глаголы и разделите их на две группы по нескольким признакам одновременно. Какие глаголы можно отнести к первой группе и почему?  

Предлагают способы решения проблемной ситуации  

Работают в парах, выводят алгоритм проверки написания Делают записи в тетради.

Проверяют алгоритм по теоретическому материалу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

Цель: применение знаний на практике. 

1. -Распределите слова со слайда на две группы. Используйте выведенный алгоритм.

-Выполните взаимопроверку, при необходимости объясните соседу по парте как нужно проверять написание.

   

Выполняют задание.

Разбит(ь,-)ся в лепешку, становит(ь,-)ся на колени, тарат(ь,-)ся изо всех сил, близит(ь,-)ся  опасность, подчинит(ь,-)ся победителю, превращат(ь,-)ся в слух, стучат(ь,-)ся в дверь, напряженно вслушиват(ь,-)ся, тучи сгущают(ь,-)ся.

Выполняют взаимопроверку.

Личностные: осваивают новый вид деятельности (по алгоритму).

Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы.

Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.

6. Динамическая пауза (Этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности. 

 Учитель называет  упражнения

Учащиеся выполняют названные упражнения

Личностные: установка на здоровый образ  жизни и её реализация на уроке.

7. Тренировочные упражнения на закрепление

Упр. 632 – выборочное списывание

Упр. 633 – синонимическая замена

Упр. 634 – распределить на группы

Учащиеся выполняют задания, комментируют

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки

Записывают домашнее задание.

С.106 (правило), упр. 637

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Продолжить фразу: "На этом уроке я узнал(а)..."

"На этом уроке я научился (научилась)...»

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Литература:

Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие школьников. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М., 2004.

Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1998.

Ладыженская, Т.А. Баранов, М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...