Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель урока: повторить правило о написании –тся и –ться в глаголах; учиться правильно писать глаголы на –тся, -ться.
Формулируемые УУД:
Личностные: осваивают новый вид деятельности (по алгоритму).
Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы.
Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_-_urok_r.yaz_._tehkarta._makarenko.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
Учитель: Макаренко Ф.Д., МБОУ «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Тема урока: Правописание –тся и –ться в глаголах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом. Регулятивные: планируют результат работы. |
2.Актуализация знаний Цель: создать условия для совершенствования своего лексического запаса путём повторения по теме | Создает ситуацию, при которой возникает необходимость повторения полученных знаний. Предлагает детям: - Прочитайте записанные на доске слова: упражнят(ь,-)ся, обливат(ь,-)ся, здоровье, учат(ь,-)ся, умоет(ь,-)ся. - Исключите из этого ряда по одному лишние слова так, чтобы в нем осталось одно слово. Причину исключения каждого слова обоснуйте. | Выполняют задание учителя.
| Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом. Регулятивные: планируют результат работы. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Вопросы уч-ся по теме урока: - Что такое глагол как часть речи? - Как изменяется глагол? - Какую синтаксическую роль выполняет? - Еще раз посмотрите на глаголы, с которыми вы работали. Обратите внимание на их написание и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
| Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели и задачи урока. Формулируют тему урока. Тема урока: «Правописание –тся и –ться в глаголах». Цель урока: повторить правило о написании –тся и –ться в глаголах; учиться правильно писать глаголы на –тся, -ться. | Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: отвечают на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения. |
4. Первичное закрепление новых знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой и оцениванием Цель: выработка плана действий | Дает задание. На доске написаны слова: Обливаться, наклоняться, смеется, печалятся, продвигаться, улыбнутся. - Прочитайте глаголы и разделите их на две группы по нескольким признакам одновременно. Какие глаголы можно отнести к первой группе и почему? | Предлагают способы решения проблемной ситуации Работают в парах, выводят алгоритм проверки написания Делают записи в тетради. Проверяют алгоритм по теоретическому материалу. | Познавательные: извлекают необходимую информацию. Регулятивные: планируют необходимые действия. Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) Цель: применение знаний на практике. | 1. -Распределите слова со слайда на две группы. Используйте выведенный алгоритм. -Выполните взаимопроверку, при необходимости объясните соседу по парте как нужно проверять написание.
| Выполняют задание. Разбит(ь,-)ся в лепешку, становит(ь,-)ся на колени, тарат(ь,-)ся изо всех сил, близит(ь,-)ся опасность, подчинит(ь,-)ся победителю, превращат(ь,-)ся в слух, стучат(ь,-)ся в дверь, напряженно вслушиват(ь,-)ся, тучи сгущают(ь,-)ся. Выполняют взаимопроверку. | Личностные: осваивают новый вид деятельности (по алгоритму). Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы. Коммуникативные: общение и взаимодействие друг с другом. |
6. Динамическая пауза (Этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Учитель называет упражнения | Учащиеся выполняют названные упражнения | Личностные: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. |
7. Тренировочные упражнения на закрепление | Упр. 632 – выборочное списывание Упр. 633 – синонимическая замена Упр. 634 – распределить на группы | Учащиеся выполняют задания, комментируют | Регулятивные: планируют необходимые действия. Познавательные: осуществляют для решения задач операции анализа, классификации, делают обобщения, выводы. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки | Записывают домашнее задание. С.106 (правило), упр. 637 | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Продолжить фразу: "На этом уроке я узнал(а)..." "На этом уроке я научился (научилась)...» | Высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Литература:
Бакулина, Г.А. Интеллектуальное развитие школьников. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, М., 2004.
Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1998.
Ладыженская, Т.А. Баранов, М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Урок. Русский язык. 5 класс. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Аннотация. Аннотация. Аннотация. Аннотация....