Технологическая карта урока русского языка 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 119.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русского языка в 5 классе
(учебник под редакцией А.Д. Шмелёва)
Тема урока: «Гласные после шипящих»
Цель деятельности учителя | Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных а, у, и после шипящих, отрабатывать умение правильно писать гласные а, у, и после шипящих; формировать уважительное отношение к родному языку, к мнению товарищей, обогащение активного и потенциального словарного запаса, продолжить обучение самоанализу. |
Тип урока | Урок систематизации ЗУН |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать правило о правописании гласных а,у,и после шипящих; уметь применять алгоритмы выбора верного написания. Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию. |
Методы и формы обучения | Наблюдение, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме урока |
Основные понятия | Орфограмма |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Угадайте, на чём? (На доске - вагончики) | Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к уроку | фронтальная | Личностные: положительное отношение к учёбе, желание приобрести новые знания, умения, навыки. Познавательные: осознание поставленной задачи. Регулятивные: совместное планирование необходимых действий, операций. |
2.Актуализация | Чтоб ход паровозу набрать, Слово вам предстоит прочитать. Я думаю, это не трудный вопрос: Слово сложи из весёлых колёс. (Щ,Н,О,Ч,И,А). Правильно, ребята. На весёлом паровозе мы поедем до станции «Чащино». -Мы подъехали к станции «Вспоминай-ка». Посмотрите, сколько в поезде пассажиров! Давайте назовём всех, кто едет с нами. На доске словарь в картинках. Ученики проговаривают словарные слова, учитель «усаживает» пассажиров в вагоны, вывешивает карточки со словами. -Давайте вставим пропущенные буквы. Карточки переворачиваются, на обороте слова написаны полностью). Л_сица В_рона За_ц В_р_бей С_бака С_рока -Спишите слова, поставьте ударения, отметьте безударные гласные. Все справились? Давайте проверим. -Все по вагонам. Следующая станция «Узнавай-ка». Лыжи, мыши и ужи, Шины, ежики, чижи, Жи да ши, жи да ши С буквой и всегда пиши! На экране жирафы, моржи, мыши. -какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос-что? -Что мы знаем о правописании сочетаний жи-ши? Обратимся к учебнику на стр.105. Рассмотрите таблицу, ответьте, какие есть слова-исключения? А теперь посмотрите на экран. Презентация «Какую пользу приносят животные». Текст: «Древние животные на Земле были громадные и страшные. Некоторые из этих великанов ели траву и водоросли. И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи. Вряд ли выжил бы древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными помощниками. Собака его охраняла и помогала охотиться, на лошади он ездил, перевозил грузы, пахал. Корова поила молоком, верблюд давал молоко и шерсть, пчёлы-мёд. Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайся, чтобы за всю твою жизнь ты не погубил без надобности ни одного живого существа, а твоё сердце было добрым ко всему, что бегает, ползает, плавает, летает, ходит». | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнёра высказывания, выполняют задания, смотрят презентацию, воспринимают информацию на слух, осваивают лингвистические термины. | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Личностные: мотивация к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; для решения учебных задач осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. Познавательные: способность понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. |
3.Выявление места и причины затруднения | -Выпишите слова из презентации с сочетаниями жи, ши, подчеркните орфограмму. Работа выполняется под контролем учителя. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Обдумывают ответы на вопросы, осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. | Индивидуальная, групповая. | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; Регулятивные: осознают недостаточность знаний, учатся рефлексировать; Коммуникативные: задают вопросы с целью получения для решения проблемы информации. |
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Станция «Словознай-ка». Вставьте верные карточки с правописанием жи-ши. -роко, -вот, -ло, -знь, -на, -раф | Отвечают на вопросы, работают с учебником. | Индивидуальная, групповая | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Познавательные: извлекают из прослушанного объяснения учителя необходимую информацию, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Учитель показывает на экране красочную картину. -Это и есть станция Чащино. Мы приехали. Ребята, здесь живут звери, рыбы, птицы, растут цветы, в названиях которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих. Так какое же это правило? Придумайте слова с сочетаниями жи-ши. (ландыши, , камыши и т.п.) | Отвечают на вопросы, формулируют правило. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах учебника. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и используют его для решения учебной задачи Коммуникативные: осуществляют деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, задают вопросы для уточнения последовательности работы. |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Письменная работа упр. 60, стр.106. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве делают вывод. | Групповая, индивидуальная | Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Познавательные: осуществляют логические операции, делают выводы, осуществляют отбор необходимой информации из учебника. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой | Упражнение базового уровня:упр. 61( 1 часть), повышенного уровня упр. 61 (1 и 2 часть). | Выполняют задания, в том числе повышенного уровня | Индивидуальная | Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: формируют собственные мысли |
8. Включение в систему знаний и повторение. | -Перед вами елочка, на которую вы повесите шары. Если усвоили правило лучше, чем в начальной школе, повесьте красные шары, если что-то осталось непонятным, то синие шары. Обсудим, что осталось непонятным. | Оценивают себя и товарищей, отвечают на вопросы. | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют ошибки. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения |
9.Домашнее задание 10.Рефлексия учебной деятельности. | Упражнение 63, п. 12, 1 ч. Беседа: -Что нового узнали на уроке? -Какие трудности появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? -Понравилось ли вам на уроке? Какое у вас настроение? Дайте оценку нашей работе: поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | индивидуальная | Познавательные: учиться принимать решение, обосновывать свой выбор Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и исследовательских , аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: Синтаксис и пунктуация.
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....